реклама
реклама


Дорога


Сергей Гаврицкий,

 

Пока одни устраивают ажиотаж на станциях техобслуживания, другие спешно решили обновить автопарк.
С 2014 года владельцы транспортных средств будут платить специальную пошлину за допуск автомобиля на дороги. Законопроект уже принят парламентом.

"Привязана" госпошлина будет к массе автомобиля. Владельцам машин весом до 1 тонны в год придется выложить 3 базовые величины (390 тысяч рублей). Впрочем, большинство легковушек, бегающих по Беларуси, весят от 1 до 2 тонн. В этом случае пошлина составит 5 базовых величин, или 650 тысяч рублей на сегодняшний момент.

Как только стало известно, что оплату пошлины совместят с прохождением техосмотра, водители массово рванули на станции диагностики. Посчитали: если пройти сейчас, то в следующем году платить не надо. Очереди на некоторых выстроились внушительные. Кое-где, говорят, занимают место с 5–6 часов утра.

– Действительно, пройти техосмотр, как говорится, с подхода, просто заехав на станцию, сейчас не получится. Конец декабря вышел напряженным, – рассказал Андрей Игнатович, заместитель начальника филиала УП "Белтехосмотр" по Гродненской области. – Пройти техосмотр захотели и те, у кого он заканчивается в начале и середине следующего года. Обычно автовладельцы равномерно распределились по месяцам года, но в последние дни ситуация изменилась: возможно, перейдем на удлиненный рабочий день и даже работу без выходных.

Впрочем, удастся ли водителям сэкономить, неизвестно. Стоимость техосмотра сегодня около 150 тысяч рублей.

А вот обсуждение возможного введения утилизационного сбора всколыхнуло рынок автомобилей. Обычно зимой на нем мертвый сезон, однако многочисленные объявления зазывают покупателя якобы низкими ценами. Мол, успей до введения утилизационного сбора. Причем на слухах играют и некоторые продавцы новых автомобилей, утверждающие, что с 1 января их товар существенно подорожает. Так ли это?

– Мы никаких официальных подтверждений, указаний от поставщиков не получали. Поэтому работаем, как и работали. Подобной рекламы не даем. Не могу подтвердить и то, что гродненцы массово кинулись cкупать новые машины, – пояснил Богуслав Гробицкий, директор ОАО "Гродноавтосервис", представляющий в Гродно марки "Фольксваген" и "Шкода".

Впрочем, возможное введение этого сбора вряд ли сильно скажется на спросе на новые автомобили. Для того, кто приобретает машину за 20–40 тысяч долларов, подорожание на 500–1000 условных единиц вряд ли критично.

А вот на рынке подержанных автомобилей, вполне возможно, начинается новый ажиотаж. Стремящиеся обновить свой автопарк, держа в уме утилизационный сбор и надеясь сэкономить, берут авто нередко по явно завышенной цене. Берите сейчас, а то потом дороже будет – сейчас самый излюбленный рекламный трюк на рынке. Верить или нет, решать вам.