реклама

реклама
реклама


Дорога


Жанна Байгот,

Улица Советская в Гродно уже более четырех десятков лет пешеходная. Но некоторые водители до сих пор прокладывают через нее маршрут.



Клумбы в сторону?

Иду по гродненскому Арбату – так нередко называют горожане Советскую улицу – в сторону универмага. Вдоль тротуара припаркован бус, из которого что-то выгружают. Дальше стоят две легковушки. Навстречу едет еще одна машина. Судя по тому, что пешеходы придерживаются тротуаров, они уже привыкли делить с транспортом законную территорию для пеших прогулок. Даже несмотря на то, что прошлым летом для автомобилей отрезали пути к брусчатке, установив поперек заездов бетонные цветочницы и мраморные столбики. По словам начальника отдела ЖКХ и благоустройства администрации Ленинского района города Гродно Дмитрия Шухно, это не дало должного эффекта:

– Для того, чтобы мог проезжать спецтранспорт, открыт заезд с улицы Доминиканской. Этим пользуются отдельные водители, службы доставки некоторых торговых точек. Хотя почти ко всем магазинам и офисам, расположенным по Советской, возможно подъехать со двора.



Знаковое место

О том, что Советская улица – пешеходная зона, водителей предупреждает соответствующий дорожный знак. В ПДД черным по белому написано, что в пешеходной зоне допускается движение только транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах. А также транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, принадлежащих гражданам, которые проживают в пешеходной зоне, если других возможностей подъезда нет.

Начальник отделения агитации и пропаганды Госавтоинспекции УВД облисполкома Евгений Дудко напоминает, что за невыполнение требований дорожных знаков водитель может получить штраф от одной до пяти базовых величин, то есть от 130 до 650 тысяч рублей. Куда строже наказание за ПДД в пешеходной зоне. Сотрудник ГАИ рассказывает, что на пешеходной Советской улице даже был случай наезда на человека.

– Пусть нарушители не обижаются, будем наказывать, – констатирует Евгений Дудко.

Кстати, администрация Ленинского района направила в ГАИ письмо с просьбой ужесточить контроль за движением транспортных средств по пешеходной улице. Инспекторам могут сослужить хорошую службу камеры видеонаблюдения, установленные на Советской.

Райский уголок

В мире сотни городов с пешеходными улицами. Например, в Санкт-Петербурге их десять, в Москве – всем известный Арбат. Самая длинная пешеходная улица находится в сердце Копенгагена – Строгет, длиной около двух километров. Она стала первой в мире пешеходной зоной. Краевед Виктор Саяпин приводит в пример пешеходные улицы Советскую и Ленинскую в Бресте и Могилеве, по которым движение транспорта не просто ограничено, а невозможно конструктивно:

– В этих городах решили проблемы с уборкой снега и проезда транспорта экстренных служб, и у них можно перенять опыт. Советская в Гродно выигрывает у этих улиц архитектурой и туристической привлекательностью: сохранились исторические здания, уникальная брусчатка 30-х годов. На Советской ввели одностороннее движение в 60-х годах, а в начале 70-х объявили пешеходной. Это хорошее место для отдыха и прогулок горожан и гостей города. Сюда бы больше летних кафе, скамеек. Исторический спокойный уголок привлек бы больше туристов.

К слову, вопрос нехватки летних кафе и зон отдыха в одном из самых красивых мест областного центра – это уже другая проблема и тема для статьи. 

Комментарии с форума

  • illogical 20 декабря 2013 в 11:22 из Беларуси

    надо такие штрафы, чтобы второй раз не на что было нарушать!

  • kardan.70 20 декабря 2013 в 13:44 из Беларуси

    Гродненская ГАИ будет наводить порядок на Советской? Не верю!!! Они уже который ГОД наводят порядок возле рынка Корона,как парковались на остановке общественного транспорта,так и паркуются. Возможно это кому то выгодно?

  • helsing69 20 декабря 2013 в 15:02 из Беларуси

    какой порядок -сегодня шел -а грузовик со стороны Советской обьезжая тумбы ехал по пешеходной дорожке и камеры что стоят ему не помеха

  • dmt2 20 декабря 2013 в 16:11 из Беларуси

    1.Прежде чем штрафовать и закрывать проезд нужно дать законную альтернативу - оборудовать стоянки. 2. Для того, что бы уменьшить количество прибывающего туда транспорта - убрать "места массового тяготения граждан" - оставив и расширив количество кафешек - и туристу будет приятно и самим будет где посидеть вечерком. Ну какая туристическая зона, если половину пути составляют здания гос. органов., а посидеть с чашкой кофе - негде ! 3. Сделать закон ровным для всех,- т.е. если мне по работе нужно, скажем в налоговую, то я должен за километр оставить машину и пешком чесать полчаса, а начальник "подотдела очистки" на служебном авто к входу - не порядок.

  • НЭПман_Путеев 28 декабря 2013 в 00:49 из Беларуси

    Ночью пусть разгружают и убирают, и не дай бог попасться на глаза мэру Ленинского района Курману,мокрое место гарантировано.Этот любит железный порядок во всём...