реклама

реклама
реклама


Дорога


Павел Куницкий,

Фото: Вечерний Брест
Фото: Вечерний Брест
С недавних пор у пинских коммунальных служб новая головная боль. Постоянного ухода требует участок проезжей части дороги, проходящий через площадь имени Ленина. Он соединяет начало улицы Брестской с улицей Белова. Участок небольшой, всего метров 200, однако сегодня здесь регулярно можно увидеть спецтехнику и людей в оранжевых накидках.

Проезжей части на этом участке всего шесть лет. Ее проложили накануне 910-летия города в ходе реконструкции площади. Прежде она была покрыта асфальтом, транспорт двигался по ней в соответствии с дорожной разметкой, а народ – по собственным правилам. Реконструкция придала площади совершенно новый облик. Пешеходную и проезжую части друг от друга отделили. Первую одели в тротуарную плитку, а вторую выложили "трилинкой" - массивными шестигранными блоками, изготовленными из камня и бетона.

Их производство было налажено в 30-х годах прошлого века. Шоссе из таких блоков, напоминающее бесконечную ковровую дорожку, на Полесье сегодня еще можно увидеть в Столине, в Пинском, Лунинецком, Ивановском районах. Прошло уже более 80 лет, а она все так же прочна и сохраняет идеально ровную поверхность. В Пинске с трилинкой окончательно простились еще в 90-х. На улице Брестской сохранился лишь памятный знак, установленный по случаю окончания строительства в 1938 году первой на Брестчине шоссейной дороги Пинск - Брест. Выполнен он в виде набора шестигранников различной высоты. И когда в ходе реконструкции площади под асфальтом обнаружились сотни квадратных метров ушедшего в историю дорожного материала, горисполком принял решение вернуть историческому центру элементы старины.

Строители, укладывавшие крепкие шестигранники на новое место, гарантировали их долговечность. Однако первые же годы эксплуатации проезжей части показали обратное. На мозаичной поверхности вскоре появились выбоины, и их число с каждым днем увеличивалось. Бетон, многие десятилетия скреплявший куски натурального камня и выдерживавший в годы минувшей войны вес бронетехники, сегодня рассыпается под тяжестью легковых автомобилей и автобусов на мягком резиновом ходу.

Дорогу приходится постоянно ремонтировать, поврежденные шестигранники извлекать, а на их место ставить другие. Вопрос содержания единственного в городе участка дороги, имеющего исторические признаки, не раз поднимался на уровне местной исполнительной власти. Есть мнение, что не оправдавшую ожиданий дорогу следует закатать в асфальт и тем самым решить проблему. Однако в горисполкоме с этим не согласны и настроены сохранить существующий внешний облик проезда через главную площадь города. Материал для замены поврежденных элементов коммунальным службам предписано покупать в соседних с Пинском районах, где в ходе ремонта дорожного полотна "трилинка" оказывается невостребованной. Насколько хватит у города терпения латать дорогу, покажет время…
 

Комментарии с форума

  • kisel13 19 декабря 2013 в 10:27 из Беларуси

    Ждут когда в Пинске будут Дожинки а так за год не одной дороги не положили денег нету для бр области и заводы по выпуску асф стоят

  • Pinshanin2 19 декабря 2013 в 12:01 из Беларуси

    kisel13 (19.12.2013 10:27) писал(a):
    Ждут когда в Пинске будут Дожинки а так за год не одной дороги не положили денег нету для бр области и заводы по выпуску асф стоят
    вроде не будет у нас дожинок)

  • laborantabz 19 декабря 2013 в 13:58 из Беларуси

    kisel13 (19.12.2013 10:27) писал(a):
    Ждут когда в Пинске будут Дожинки а так за год не одной дороги не положили денег нету для бр области и заводы по выпуску асф стоят
    Работал на нашем асфальтобетонном. Подтверждаю, стоит часто в силу разных причин.

  • laborantabz 19 декабря 2013 в 13:59 из Беларуси

    Pinshanin2 (19.12.2013 12:01) писал(a):
    вроде не будет у нас дожинок)
    Вроде в 2015.

  • glsest 19 декабря 2013 в 15:10 из Беларуси

    Pinshanin2 (19.12.2013 12:01) писал(a):
    вроде не будет у нас дожинок)
    в 2014 областные(док-ты подписаны) в 2015 возможно республиканские

  • дмитрий_Drongik 19 декабря 2013 в 16:43 из Беларуси

    костка очень хорошая. старое покрытие срывали эксковатором. потом перебирали. целую куда то увазили. а битую с трещенами ложили на централной площади. всем жить надо. Пинчанин

  • KRUPOVO 19 декабря 2013 в 18:46 из Беларуси

    Все потому что мы не сознательные транспортный налог до 2014 года не платили , ни чего в 2014 все изменится , но вот только как с камуналкой , опять мы халявчики 100 процентов оплачивать не будем , и дороги у нас будут на 30 процентов проходимы , а все остольное ------------- ну это ж тяжкая гос ноша.

  • Капитан Беларусь 19 декабря 2013 в 21:35 из США

    С каждого по транспортному налогу - кому нибудь на дворец. Неужели кто то всерьез думает что с повышением налогов ситуация изменится? В экономике гигантские дыры. Целевые сборы, если таковые еще остались, латают все что угодно, только не дыры на дорогах.