Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  2. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  3. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  4. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  5. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  6. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  7. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  8. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  9. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  10. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  11. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  12. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  13. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  14. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  15. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  16. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  17. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  18. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  19. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  20. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  21. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  22. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  23. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  24. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  25. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  26. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  27. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  28. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  29. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  30. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%

опубликовано: 
обновлено: 

Вокруг введения пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении было "много демагогии", заявил министр финансов Андрей Харковец, отвечая 16 декабря на вопросы журналистов в Минске.

Сегодня депутаты приняли во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности, налогообложения и административной ответственности", который предусматривает введение с 1 января 2014 года государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, сообщает БЕЛТА.
 
"Надо относиться к этому спокойно. Это стандартный налог для других стран", - сказал он.
 
Харковец отметил, что в 2008 году в Беларуси был отменен налог с пользователей транспортных средств, сообщает БелаПАН. По его словам, если бы этот налог действовал сейчас, сборы с него составили бы 6 трлн рублей, в то время как предполагаемый объем средств, которые поступят в бюджет за взимание пошлины, составит 1,6 трлн рублей.

- Тот налог не был замещен ростом цен на топливо. Это все инсинуации, здесь есть четкие расчеты, которые мы готовы предоставлять, - цитирует чиновника БЕЛТА.

Министр финансов также прокомментировал сбор подписей в интернете против введения пошлины: "Петиция имеет право быть, но обращаться надо по адресу. Законопроект внесен от имени президента. Сам вопрос можно обсуждать".
 
Под петицией, по последним данным, на платформе www.change.org подписались более 52 тысяч человек.
 
Пошлина будет взиматься со всех владельцев транспортных средств, как физических, так и юридических лиц. Величина ее будет зависеть от вида и массы транспортного средства, размер составит от 3 до 25 базовых величин в год, в том числе для физических лиц на легковые автомобили - от 3 до 10 базовых величин. Пошлина будет уплачиваться в момент прохождения техосмотра.
Говоря о размере пошлины в сравнении с другими странами, министр отметил, что он сопоставим, а в некоторых случаях и ниже. "Мы готовы предоставить такой анализ по странам, чтобы эта дискуссия превратилась в хороший разговор, чтобы не было догадок каких-то или интерпретаций", - сказал Андрей Харковец.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-53%
-25%
-25%
-10%
-10%
-22%
-20%
-30%
-15%