реклама
реклама


Дорога


Юрий Рубашевский,

В Бресте будет реализована программа по развитию велосипедного движения – это предусмотрено решением горисполкома № 2449, принятым в конце ноября. К концу 2015 года в городе должно появиться почти 68 километров трасс для велосипедистов с соответствующей разметкой.

Инфографика: Вечерний Брест
Инфографика: Вечерний Брест

За предыдущий и нынешний годы устроено 12 велосипедных дорожек при строительстве новых и реконструкции существующих улиц. Увы, для города, в котором живет более 320 тысяч человек, этого явно мало. Кроме того, только на 5 велосипедных маршрутах установлены специальные дорожные знаки с криптограммой "Велосипед".

До недавнего времени в Бресте велосипедные маршруты существовали как бы сами по себе – каждый в определенном микрорайоне. Решением горисполкома предусмотрено "связать" их друг с другом. К примеру: по проспекту Машерова от улицы Ленина до мемориального комплекса "Брестская крепость-герой", по улице Смирнова от железнодорожного переезда до автодороги М1 и так далее.

Сегодня разработана схема организованного велодвижения, определены планы для поэтапного решения проблемы. Сотрудниками отдела образования, спорта и туризма горисполкома совместно с заинтересованными организациями проводится паспортизация веломаршрутов на территории 13 микрорайонов города общей протяженностью 67,5 км. Как ожидается, в ходе реализации программы решится несколько проблем.

Многие любители поездок на велосипедах жаловались на высоту бортовых камней в местах пересечения пешеходных путей. Горисполкомом принято решение в целях обеспечения безопасности велосипедного движения и создания безбарьерной среды завершить к 1 июня 2014 года устройство пандусов на повышенных бордюрах в микрорайонах "Центр", "Крепость", "Вулька", "Ковалево", "Восток", "Дубровка" и "Катин Бор", к 1 ноября 2015 года – на маршрутах в микрорайонах "Речица", "Граевка", "Березовка", "Киевка", "Волынка" и "Южный".

Кстати, в решении горисполкома есть один важный пункт: "обеспечить ежегодное участие велосипедных клубов и общественных объединений в выполнении работ по обустройству велосипедных маршрутов". На мой взгляд, справедливо – не только государство должно нести расходы по обеспечению велотуризма.

Что касается крупных акций, то в нашем городе запланировано проведение мероприятий, посвященных 70-летию победы в Великой Отечественной войне, ежегодного фестиваля "Велосити.Брест", пробега "Брест (Беларусь) – Брест (Франция)", разработка и реализация велосипедных маршрутов, посвященных 1000-летию Бреста.
 

Комментарии с форума

  • abovo 13 декабря 2013 в 13:17 из Беларуси

    Плохо то, что велодорожки не соединены между собой, велосипедистам придется выезжать на тротуар, пешеходы начнут жаловаться. Но хорошо, что процесс хоть так идет.

  • uncle_sam 13 декабря 2013 в 14:31 из Беларуси

    вы хотябы раз ездили по брестским велодорожкам? стыд и позор брестским строителям!!!!!!! съезды и пересечения с другими дорогами такие, что пенсионер явно не сможет съехать или пересечь. такое ощущение что делали не велодорожки, а просто тротуар. бардюры на съездах по 15-20см. опять - лижбы освоить бюджетные деньги. а каким образо не важно. по таким дорожкам и ездить не хочется. ВСЁ ДЛЯ ЛЮДЕЙ!!!

  • ВинниПых 13 декабря 2013 в 22:23 из Беларуси

    В Тересполь надо велодорожку проложить...

  • meauzer 14 декабря 2013 в 01:23 из Беларуси

    И сразу вопрос.... какую максимальную скорость, я смогу развить на этих дорожках ? Я люблю ездить быстро. Если меньше 40кмч, то нафиг такие велодорожки.

  • Sav_user 14 декабря 2013 в 13:51 из Беларуси

    Что, дорожку нам построят? Нарисуют! Дальше жить. Половину краски списанной будет. Средства на дорожку распилят через своих "субподрядчиков" и всего делов.

  • Sav_user 14 декабря 2013 в 13:54 из Беларуси

    uncle_sam (13.12.2013 14:31) писал(a):
    вы хотябы раз ездили по брестским велодорожкам? стыд и позор брестским строителям!!!!!!! съезды и пересечения с другими дорогами такие, что пенсионер явно не сможет съехать или пересечь. такое ощущение что делали не велодорожки, а просто тротуар. бардюры на съездах по 15-20см. опять - лижбы освоить бюджетные деньги. а каким образо не важно. по таким дорожкам и ездить не хочется. ВСЁ ДЛЯ ЛЮДЕЙ!!!
    Так же и в Минске "осваивают" бездумно. Выходя из ТЦ "Арена" пешеходы прямо с лестницы вываливаются на велодорожку постоянным потоком. Т.е. тот, кто это спроектировал/сделал - преступник.

  • viktormn2011 14 декабря 2013 в 18:03 из Беларуси

    Транспортный сбор на велосипеды вводите затем стройте.

  • mrgrig 16 декабря 2013 в 08:42 из Беларуси

    В Бресте - это хорошо. В Пинске велодорожек НЕТ!!!