реклама
реклама


Дорога


Константин Белоус, Алексей Пекун,

Уходит в историю 2013 год. Для дорожного хозяйства он был весьма ответственным, неординарным и очень сложным. Оптимизация отлаженного механизма, как бы благозвучно ни звучало это слово, не проходит бесследно, без сучка и задоринки. Чем было мотивировано очередное, четвертое за последние два десятилетия преобразование отрасли и как теперь будет функционировать ее новая структура? Этот вопрос и стал отправным в беседе с руководителем Главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Евгением Рокало.

- После ликвидации государственного органа - Департамента "Белавтодор" 1 июля было создано Главное управление автомобильных дорог в Минтрансе, а также РУП "Управляющая компания холдинга "Белавтодор", - говорит Евгений Вячеславович. - В него вошли 19 организаций, все открытые акционерные общества, костяк которых составили подрядные организации, то есть строительные тресты. В ведении холдинга также и промышленные предприятия, такие как "Белдортехника", "Дорстройиндустрия" и другие. Региональные автодоры будут также взаимодействовать и координировать свою деятельность с главным управлением. Совершенствование структуры республиканского дорожного хозяйства было обусловлено временем, рыночными реалиями. Его подразделения должны работать не только в рамках госзаказов на территории Беларуси, но и активно выходить на международный рынок. К примеру, большое количество инфраструктурных проектов теперь реализуется в Российской Федерации. Это подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи-2014, чемпионату мира-2018 по футболу и другие. В едином и монолитном кулаке дорожникам Беларуси проще и эффективнее отстаивать свои интересы и осваивать объемные контракты в соседней стране, где, как известно, еще немало административных и нормативных препон в строительной сфере для зарубежных компаний.

- Из каких источников будет финансироваться отрасль, которая последние 5 лет после отмены дорожного фонда постоянно сталкивается с дефицитом средств?

- На сегодняшний день он один - это госбюджет, в который закладываются наши расходные статьи. Другое дело, что под новые задачи отрасли источники его наполнения будут меняться. Но это не возврат к дорожному фонду, для ликвидации которого были свои основания. Теперь мы пришли к тому, чтобы финансирование отрасли шло из ее же доходных статей: с платных магистралей, за проезд тяжелых крупногабаритных транспортных средств и иных. Сейчас обсуждается предложение Минфина о введении госпошлины, или так называемого транспортного налога со всех индивидуальных пользователей. В числе источников могут быть и штрафы с нарушителей скоростного режима на трассах. Потребности отрасли с учетом сложившихся обстоятельств и ближайших перспектив в пределах шести-семи триллионов рублей. Пока же можем рассчитывать лишь на половину этой суммы. Мы неоднократно заявляли, что хроническое недофинансирование ведет к ухудшению состояния и постепенному разрушению дорог, мостов и путепроводов, которые, как известно, являются народным достоянием. И прежде всего из-за недоремонтов, капитального и текущего, они должны производиться регулярно в соответствии с нормативными сроками. Как следствие - фундаментальная госпрограмма развития отрасли "Дороги Беларуси" не выполняется по многим направлениям. Что касается строительства магистралей, то оно идет, но в основном за счет заемных средств, которые нужно возвращать, причем с процентами.

- С какими показателями социально-экономического развития отрасль подводит черту 2013 года и какие главные задачи ожидают ее в наступающем году?

- Все запланированные объемы работ выполнены полностью. За бюджетные средства построено 23,9 километра дорог и 300 погонных метров искусственных сооружений, капитально отремонтировано соответственно 31,2 км и 345 п. м, проведен текущий ремонт 738 км и 416 п.м. За счет кредитов Всемирного банка в прошлом месяце введен в эксплуатацию реконструированный участок Пуховичи-Бобруйск (52,8 км). Также был модернизирован 26-километровый отрезок на магистрали М-4 Минск-Могилев. Если же вернуться к основополагающему документу развития отрасли, то в соответствии с заложенными в нем параметрами мы должны были капитально отремонтировать около 500 км трасс, по факту же - всего 31,2…

В следующем году за счет средств китайского Эксимбанка планируется ввод участка Жлобин-Гомель, в конце текущего года также начнется модернизация участка Бобруйск-Жлобин. По капитальному и текущему ремонтам говорить пока преждевременно, так как еще не знаем окончательной суммы финансирования отрасли. Скажу только, что в проекте бюджета было заложено 3 триллиона 176 миллиардов рублей, которые мы должны были распределить на все свои организации и потребности. Потом стала прорабатываться тема дополнительных источников. Но пока она находится в стадии изучения, Минфин страны снизил эту планку до 2 триллионов 900 миллиардов. Комментарии здесь, как говорится, излишни.

- Ряд отраслей экономики сейчас проводят модернизацию. Между тем, кроме эксплуатации значительной части магистралей и искусственных сооружений с просроченными межремонтными сроками, давно назрело и техническое перевооружение дорожных предприятий. И это при том, что они уже не один год придерживаются в своей работе евростандартов!

- Это также постоянная головная боль руководства дорожного хозяйства. Но все вновь упирается в хронический дефицит финансов. Мы не можем за счет предприятий, которые занимаются только содержанием трасс, приобретать новую технику и материалы. Обновление оборудования и машин идет за счет амортизационных средств наших подразделений, но их крайне недостаточно. В результате по многим позициям имеем износ техники более 70 процентов, а по некоторым и вовсе под 100! А ведь от ее состояния напрямую зависит безопасность движения на дорогах. Это то же самое, если у больного отключить аппарат искусственного дыхания или уменьшить подачу кислорода. Его организм не сможет функционировать по частям, дышать один или несколько раз в минуту.

С дорожным хозяйством происходит то же самое. Неудивительно, что сейчас для него, как никогда, актуальна проблема текучести кадров. Из-за вечных сложностей с финансами мастера наших подразделений не в состоянии вести полноценную работу, обслуживать вверенные им участки, выдерживать все регламенты и сроки. В итоге на них постоянно налагаются штрафы. И как бы ни выкручивались, все равно будут виноваты. Если же дорожники оперативно не устранят проявившийся гололед, последствия могут быть катастрофическими. В этом контексте нельзя не вспомнить тяжелейший период в начале нынешнего года, когда в Беларусь пришел циклон "Хавьер", устроивший на ее территории снежный переполох. И дорожники лишь ценой героических усилий справились с этим катаклизмом. Но постоянно геройствовать невозможно!

- Зима - особый период в деятельности дорожной отрасли, требующий мобилизации всех сил. Как подготовились к новому сезону, есть ли радикальные изменения в зимнем обслуживании трасс?

- Все запланированные объемы соляно-песчаной смеси были заготовлены, что не может не обнадеживать. Хотя состояние снегоуборочной техники оставляет желать лучшего, в первую очередь по навесному оборудованию и пескораспределителям. Циклон "Хавьер" обнажил все болевые места нашей отрасли, и не только ее. Пока Беларусь не приспособлена к подобным аномальным явлениям. Но к ним нужно быть всегда готовым, не надеяться на авось. И надо сделать все, чтобы обеспечить беспроблемную жизнедеятельность государства и его населения в любой чрезвычайной ситуации.

- В предстоящем мае в Беларуси состоится грандиозное спортивное мероприятие - чемпионат мира по хоккею в элитном дивизионе. Какой конкретно вклад в его организацию вносят дорожники страны?

- Он в основном лег на плечи столичных предприятий, а также задействованных республиканских. Большая же часть подразделений предприятий холдинга "Белавтодор", как и заведено каждый год, проведет подготовку магистралей к началу летнего сезона, благоустройство их будет завершено своевременно. 

Комментарии с форума

  • mworm 12 декабря 2013 в 11:31 из Беларуси

    "ведет к ухудшению состояния и постепенному разрушению дорог, мостов и путепроводов, которые, как известно, являются народным достоянием." Не вижу процентов на моем счету от собираемой белтролем мзды. А как насчет оплаты резидентами у которых тяжелые машины, они что, платят за то, что пользуются дорогами, которые частично им принадлежат? Или дороги таки не народное достояние, а просто на нас хотят переложить затраты по ремонту ("Дороги будут финансироваться за счет ..., госпошлины и нарушителей") чтобы и дальше собирать с них налог за проезд и ничего не вкладывать?

  • tosya_s 12 декабря 2013 в 11:57 из Беларуси

    greendale (12.12.2013 11:50) писал(a):
    видимо по распределению попал, 2 года отмучается и целину подымать поедет
    Приятно наверное мужчине, хорошо сохранился. Ему-то уже четвертый десяток, ребята. И опыты, и знаний достаточно, говорю вам я, его супруга.

  • miz-miz 12 декабря 2013 в 11:59 из Беларуси

    Artorius (12.12.2013 11:07) писал(a):
    Этот вопрос и стал отправным в беседе с руководителем Главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Евгением Рокало.------А сколько ж тебе лет то Женечка,уж больно молодо выглядишь!!! А кто твои родители---учитель и строитель???? Почему государством управляют либо слишком молодые как этот,либо слишком старые,как пРОКОПОВИЧ???? Почему и кто его туда назначил и почему он что то там решает???? Кто он такой в принципе???Очередные подвязанные ребята??? А кто же в Корме или Петрикове работать то будет???
    31 судя по одноклассникам!

  • Denis-ndv 12 декабря 2013 в 12:00 из Беларуси

    Сколько лет мальчику? а опыт какой есть? Или марозматики или малолетки и все управляют мной....ужас

  • Artorius 12 декабря 2013 в 12:03 из России

    tosya_s (12.12.2013 11:57) писал(a):
    Приятно наверное мужчине, хорошо сохранился. Ему-то уже четвертый десяток, ребята. И опыты, и знаний достаточно, говорю вам я, его супруга.
    И опытЫ и знаний? А он чего молчит?

  • vladis140365 12 декабря 2013 в 12:03 из Беларуси

    Пишите, не пишите всё равно если депутаты закон примут всё будет в законе и будете платить как миленькие. Депутатов вы их выбрали дали доверие не вам сейчас с ними боротся, это не рабочий который отстоит за стонком в холодном помищении ,а летом в жаре и получить мелочь, а депутат отседит в проветренном чистом кондецианированном вернея по-спит, примит закон для блага себя, любимого, получит сколько нужно и сможет содержать не только свою семью но и несколько любовниц,да наворовать... это не вы "быдло" к концу месяца незнаете,как дожить до зарплаты, да как вырастить ребёнка как прожить как заплотить за квартиру и т.п а автомабиль это роскаш вас нужно заставить плотить за всё сейчас вы платите -за обучение, за то что вы родились, за воздух вы платите давно уже вы просто незамечаете принидуловка везде даже хоть выкупите или купите вам заприщено переделовать да что тут говорить рабами были и будите....

  • Artorius 12 декабря 2013 в 12:28 из России

    [QUOTE=vladis140365;21797506] Пишите, не пишите всё равно если депутаты закон примут всё будет в законе и будете платить как миленькие. Депутатов вы их выбрали дали доверие не вам сейчас с ними боротся, это не рабочий который отстоит за стонком в холодном помищении ,а летом в жаре и получить мелочь, а депутат отседит в проветренном чистом кондецианированном вернея по-спит, примит закон для блага себя, любимого, получит сколько нужно и сможет содержать не только свою семью но и несколько любовниц,да наворовать... это не вы "быдло" к концу месяца незнаете,как дожить до зарплаты, да как вырастить ребёнка как прожить как заплотить за квартиру и т.п а автомабиль это роскаш вас нужно заставить плотить за всё сейчас вы платите -за обучение, за то что вы родились, за воздух вы платите давно уже вы просто незамечаете принидуловка везде даже хоть выкупите или купите вам заприщено переделовать да что тут говорить рабами были и будите....[/QU Ты как всегда прав деятель полуумный---только вот ты такой же раб,как и те про кого пишешь!! Ты откуда из России---раб,Украины--тем более раб,Киргизии или Казахстана---раб из

  • Artorius 12 декабря 2013 в 12:31 из России

    tosya_s (12.12.2013 11:57) писал(a):
    Приятно наверное мужчине, хорошо сохранился. Ему-то уже четвертый десяток, ребята. И опыты, и знаний достаточно, говорю вам я, его супруга.
    И ещё вопрос---а сколько он уже в этой должности.если не секрет???

  • aymoh43 12 декабря 2013 в 12:54 из Беларуси

    Недофинансирование у них понимаешь! Что денег не хватает десять раз асфальт в снег класть? А ничего мордалица не треснет?

  • Dr._Gonzo 12 декабря 2013 в 12:55 из Беларуси

    Что это за малолетка??

  • D.maclaud 12 декабря 2013 в 13:06 из Беларуси

    Artorius (12.12.2013 11:07) писал(a):
    Этот вопрос и стал отправным в беседе с руководителем Главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Евгением Рокало.------А сколько ж тебе лет то Женечка,уж больно молодо выглядишь!!! А кто твои родители---учитель и строитель???? Почему государством управляют либо слишком молодые как этот,либо слишком старые,как пРОКОПОВИЧ???? Почему и кто его туда назначил и почему он что то там решает???? Кто он такой в принципе???Очередные подвязанные ребята??? А кто же в Корме или Петрикове работать то будет???
    Перевозчики рассказывали что ходили к нему на прием по платным дорогам-по штрафам,так он ведет себя нагло дерзко,подхамливает,перебивает и т.п. сразу видно какой-то уголовник в прошлом.а вот Авраменко А.Н. зам. министра и выслушает и поговарить можно по делу.Рокало оценка -1.

  • andrey__11 12 декабря 2013 в 13:25 из Европы

    tosya_s (12.12.2013 11:57) писал(a):
    Приятно наверное мужчине, хорошо сохранился. Ему-то уже четвертый десяток, ребята. И опыты, и знаний достаточно, говорю вам я, его супруга.
    31 есть то?

  • vladimir7989 12 декабря 2013 в 13:29 из Беларуси

    Только и знают как грабить народ и так бедный, такое чувство что сидят там и думают как только залезть в карман к народу и забрать от туда последние копейки....пусть народ думает как больше зарабатывать а сами не в состоянии придумать новый достойный способ заработать....чтобы народ более легко вздохнул...сидят там в правительстве одни колхозники которым уже давно пора на пенсию они уже исчерпали свои мозговые ресурсы.....они уже не знают как можно зарабатывать они только знают и могут уже грабить народ.....надо дорогу давать молодым.....!!!

  • zlopamjatni 12 декабря 2013 в 13:37 из Беларуси

    tosya_s (12.12.2013 11:57) писал(a):
    Приятно наверное мужчине, хорошо сохранился. Ему-то уже четвертый десяток, ребята. И опыты, и знаний достаточно, говорю вам я, его супруга.
    Опыт чего у него есть? Это же какую толкалку надо иметь, чтобы в нашей странноватой цыганской стране за 8 лет после окончания вышки доскакать до таких должностей. Прям Гайдар - командир полка

  • zlopamjatni 12 декабря 2013 в 13:39 из Беларуси

    vladis140365 (12.12.2013 12:03) писал(a):
    Пишите, не пишите всё равно если депутаты закон примут всё будет в законе и будете платить как миленькие. Депутатов вы их выбрали дали доверие не вам сейчас с ними боротся, это не рабочий который отстоит за стонком в холодном помищении ,а летом в жаре и получить мелочь, а депутат отседит в проветренном чистом кондецианированном вернея по-спит, примит закон для блага себя, любимого, получит сколько нужно и сможет содержать не только свою семью но и несколько любовниц,да наворовать... это не вы "быдло" к концу месяца незнаете,как дожить до зарплаты, да как вырастить ребёнка как прожить как заплотить за квартиру и т.п а автомабиль это роскаш вас нужно заставить плотить за всё сейчас вы платите -за обучение, за то что вы родились, за воздух вы платите давно уже вы просто незамечаете принидуловка везде даже хоть выкупите или купите вам заприщено переделовать да что тут говорить рабами были и будите....
    Вы наверно шутите??? кто этих депутатов избирал? Они назначены были после согласования с администрацией президента задолго до "выборов"

  • zlopamjatni 12 декабря 2013 в 13:41 из Беларуси

    D.maclaud (12.12.2013 13:06) писал(a):
    Перевозчики рассказывали что ходили к нему на прием по платным дорогам-по штрафам,так он ведет себя нагло дерзко,подхамливает,перебивает и т.п. сразу видно какой-то уголовник в прошлом.а вот Авраменко А.Н. зам. министра и выслушает и поговарить можно по делу.Рокало оценка -1.
    Надо было тоже наорать на это малолетнее хамло

  • kdenis08 12 декабря 2013 в 14:08 из Беларуси

    При всем уважении, должен заметить, что основной причиной износа дорожного фонда являются транспортные средства снаряженной массой выше 3 тонн.... Поэтому сбор налога с л.авто является необоснованным в принципе (несправедливым соответственно)..... То что этот гражданин так молод, является доказательством того что в нашей стране не только старики могут выбиться во власть, но причеха а-ля "петух гамбургский" указывает на то, что этот молодой человек "коронован" по большой ошибке......

  • belbus 12 декабря 2013 в 14:30 из Беларуси

    Когда-то был налог с пользователей дорог. Потом его торжественно включили в стоимость топлива, объясняя подорожание последнего. Даже распинались, как это здорово - кто больше ездит ( потребляет топлива ), тот больше платит. Теперь вводится пошлина ( специально не называют налогом, т.к. ещё не все, кто помнит про налог поумирали ) на допуск к участию в движении. Потом пошлину по многочисленным просьбам тоже включат в стоимость топлива, ведь это тоже будет удобно и справедливо. А за состояние дорог обяжут отвечать пользователей. По подобию с капремонтом жилого фонда.

  • Druid01 12 декабря 2013 в 15:53 из Беларуси

    БOМЖ (12.12.2013 11:28) писал(a):
    И зачем столько статей ТУТ в поддержку идиотского налога? Другим способом сложно заработать?
    Этим дебилам трудно. Им бы на месте удержатся.

  • Druid01 12 декабря 2013 в 15:58 из Беларуси

    kdenis08 (12.12.2013 14:08) писал(a):
    При всем уважении, должен заметить, что основной причиной износа дорожного фонда являются транспортные средства снаряженной массой выше 3 тонн.... Поэтому сбор налога с л.авто является необоснованным в принципе (несправедливым соответственно)..... То что этот гражданин так молод, является доказательством того что в нашей стране не только старики могут выбиться во власть, но причеха а-ля "петух гамбургский" указывает на то, что этот молодой человек "коронован" по большой ошибке......
    Причем тут дороги, это выколачивание денег с народа, тупое и наглое, ничем не прикрытое.

  • Працвятаюшчы беларус 12 декабря 2013 в 16:08 из Беларуси

    Ну и какого заслуженного деятеля это дитя отважилось выскочить "в народ" ?

  • Maкс 12 декабря 2013 в 16:46 из Беларуси

    Госпади-и-и, детёныш с опытом. Рассмешили. Ну хотя жене про опыт виднее.

  • Ляка_Калякина 12 декабря 2013 в 17:32 из Беларуси

    Artorius (12.12.2013 11:07) писал(a):
    Этот вопрос и стал отправным в беседе с руководителем Главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Евгением Рокало.------А сколько ж тебе лет то Женечка,уж больно молодо выглядишь!!! А кто твои родители---учитель и строитель???? Почему государством управляют либо слишком молодые как этот,либо слишком старые,как пРОКОПОВИЧ???? Почему и кто его туда назначил и почему он что то там решает???? Кто он такой в принципе???Очередные подвязанные ребята??? А кто же в Корме или Петрикове работать то будет???
    Можете начать с себя - целину поднимать в Корме или Петрикове) но, думаю, сами сбежали из райцентра (в лучшем случае, судя по высокоинтеллектуальным вопросам) поближе к столице

  • Жора_Корнев 13 декабря 2013 в 09:03 из России

    Artorius (12.12.2013 11:07) писал(a):
    Этот вопрос и стал отправным в беседе с руководителем Главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Евгением Рокало.------А сколько ж тебе лет то Женечка,уж больно молодо выглядишь!!! А кто твои родители---учитель и строитель???? Почему государством управляют либо слишком молодые как этот,либо слишком старые,как пРОКОПОВИЧ???? Почему и кто его туда назначил и почему он что то там решает???? Кто он такой в принципе???Очередные подвязанные ребята??? А кто же в Корме или Петрикове работать то будет???
    я еще не почитал сатью, но увидев заголовок и фотографию, возникли те же мысли что и у Вас! Вундеркинд просто какой-то!

  • Жора_Корнев 13 декабря 2013 в 14:19 из России

    Maкс (12.12.2013 16:46) писал(a):
    Госпади-и-и, детёныш с опытом. Рассмешили. Ну хотя жене про опыт виднее.
    Вот она, подлинная история стремительного карьерного взлёта: Рокало Евгений Вячеславович родился 1 октября 1982 года. Окончил Белорусский национальный технический университет, Академию управления при Президенте Республики Беларусь. Трудовой путь начинал оператором разметочного механизма, затем работал инженером в департаменте «Белавтодор», РУП «Магистраль-автодор», ДЭУ №10 РУП «Минскавтодор-Центр». Был начальником линейно-дорожной дистанции №104, начальником дорожного отдела управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор». С декабря 2011-го работал заместителем начальника этого управления. http://www.transport-gazeta.by/index.php/article/3083/number/28/11-07-2013/novoe-upravlenie-naznacheniya-i-struktura

  • vitiger 13 декабря 2013 в 23:10 из Беларуси

    Поколение NEXT! Нагловатые с подчиненными, осторожные, продуманные, карьеристы способные идти по головам, в основном безинициативные, но умеющие приписать себе чужие заслуги или "подставить" кого угодно и когда угодно, а также всегда готовые "лизнуть" начальнику, глубоко и проникновенно.

  • lulushka 14 декабря 2013 в 21:41 из Беларуси

    Меня знаете что больше всего возмущает? Что 60% населения до сих пор уверены, что топливный сбор ещё существует, да его с упразднения дорожного фонда отменили так же. Вывели как таковой и всё, дорожного фонда нет. ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕДОФИНАНСИРОВАНИЕ, ВСЁ...Точка, блин, поэтому и имеем то. что имеем. Разруха началась с 2008 года, этой же дорогой и следуем, товарищи. А бюджет формируют в белке, которая прогибается, бо просто бумажка, толком ничем не обеспеченная. И финансирование с каждым годом урезается, без учета "прогиба белорусской бумажечки". Грустно, но это правда, как говорится, их первых рук.

  • lulushka 14 декабря 2013 в 22:44 из Беларуси

    Artorius (12.12.2013 12:03) писал(a):
    И опытЫ и знаний? А он чего молчит?
    Нууууу, как вам сказать, уважаемый, он всё сказал по теме, не на форуме же ему перед вами время тратить. Обсуждать глупые комментарии, которые не несут смысловой нагрузки. Абы ляпнуть, чесслово

  • InTheMix 16 декабря 2013 в 00:08 из Беларуси

    Не понял, как понимать вот эти 2 реплики:

    Все запланированные объемы работ выполнены полностью.
    мы должны были капитально отремонтировать около 500 км трасс, по факту же - всего 31,2