• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


При регистрации к гаражным станциям технического обслуживания (СТО) предъявляются не такие жесткие требования, как к классическим автосервисам, сообщила заместитель начальника управления бытового обслуживания населения Министерства торговли Оксана Подорожная. Это, по словам специалиста, предусмотрено Указом Президента №432 "О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 года №43", который разрешил использовать в качестве автомобильных мастерских гаражи, расположенные на территории гаражных кооперативов.

По ее словам, это связано с тем, что гаражные СТО существенно отличаются от классических. Индивидуальные предприниматели (ИП) не могут оказывать комплекс услуг, например одновременно осуществлять диагностику, покраску, замену деталей в автомобилях, как классическая СТО. Соответственно, и требования к гаражным автосервисам будут предъявляться другие. Объективно их будет меньше.

- Например, от обыкновенных СТО требуют хорошей внутренней освещенности, - добавила Оксана Подорожная. - В случае с гаражом такой проблемы нет, поскольку внутрь может поступать достаточно света через открытые ворота.

Как добавила Оксана Подорожная, в свою очередь требования к оборудованию подъездных путей будут предъявляться не к владельцам гаражных СТО, а к председателям гаражного кооператива. "Скажу больше - удобный доступ к гаражу должен быть оборудован еще на стадии создания кооператива для того, чтобы обеспечить нормальный доступ его участников к своим гаражам", - пояснила специалист. Кроме того, председателям, а не ИП, будут предъявляться технические условия по электроснабжению гаражей. "Так или иначе, члены гаражных кооперативов платят взносы, которые должны быть направлены на нужды кооператива, решение его внутренних проблем", - подчеркнула представитель Минторга.

 

 

К настоящему времени документы на регистрацию гаражных СТО подали 66 человек, некоторые из них сейчас находятся на стадии получении сертификата (данные приводятся без учета Минска и Гомельской области). Уже получил разрешение на работу, полностью пройдя сертификацию, один ИП в Витебской области. Всего же в Беларуси зарегистрировано около 4 тыс. СТО. Ожидается, что за счет гаражных автосервисов их число увеличится на 10%.


До вступления в силу указа №432 место в гаражном кооперативе или гараж могли служить только для хранения автомобиля.

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-30%
-15%
-20%
-15%
-10%
-40%
-18%
0057470