• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


При регистрации к гаражным станциям технического обслуживания (СТО) предъявляются не такие жесткие требования, как к классическим автосервисам, сообщила заместитель начальника управления бытового обслуживания населения Министерства торговли Оксана Подорожная. Это, по словам специалиста, предусмотрено Указом Президента №432 "О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 года №43", который разрешил использовать в качестве автомобильных мастерских гаражи, расположенные на территории гаражных кооперативов.

По ее словам, это связано с тем, что гаражные СТО существенно отличаются от классических. Индивидуальные предприниматели (ИП) не могут оказывать комплекс услуг, например одновременно осуществлять диагностику, покраску, замену деталей в автомобилях, как классическая СТО. Соответственно, и требования к гаражным автосервисам будут предъявляться другие. Объективно их будет меньше.

- Например, от обыкновенных СТО требуют хорошей внутренней освещенности, - добавила Оксана Подорожная. - В случае с гаражом такой проблемы нет, поскольку внутрь может поступать достаточно света через открытые ворота.

Как добавила Оксана Подорожная, в свою очередь требования к оборудованию подъездных путей будут предъявляться не к владельцам гаражных СТО, а к председателям гаражного кооператива. "Скажу больше - удобный доступ к гаражу должен быть оборудован еще на стадии создания кооператива для того, чтобы обеспечить нормальный доступ его участников к своим гаражам", - пояснила специалист. Кроме того, председателям, а не ИП, будут предъявляться технические условия по электроснабжению гаражей. "Так или иначе, члены гаражных кооперативов платят взносы, которые должны быть направлены на нужды кооператива, решение его внутренних проблем", - подчеркнула представитель Минторга.

 

 

К настоящему времени документы на регистрацию гаражных СТО подали 66 человек, некоторые из них сейчас находятся на стадии получении сертификата (данные приводятся без учета Минска и Гомельской области). Уже получил разрешение на работу, полностью пройдя сертификацию, один ИП в Витебской области. Всего же в Беларуси зарегистрировано около 4 тыс. СТО. Ожидается, что за счет гаражных автосервисов их число увеличится на 10%.


До вступления в силу указа №432 место в гаражном кооперативе или гараж могли служить только для хранения автомобиля.

 

 

Комментарии с форума

  • troop 5 декабря 2013 в 22:16 из Беларуси

    "если вам лижут зад - не обольщайтесь, возможно вас смазывают перед тем как вставить". Так и тут - минимальные требования явно были заманухой, может не так плачевно все будет как написал alex_54, но в любом случае просто так ничего не принимается.

  • atljcttd 5 декабря 2013 в 23:22 из Беларуси

    При регистрации к гаражным станциям технического обслуживания (СТО) предъявляются не такие жесткие требования, как к классическим автосервисам Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/377671.html Вникните внимательно в слово " при регистрации" Поясню, регистрация это самое простое, что есть, а далее различные проверки будут к вам относиться как к большим СТО так как в наших законах нет различий на большие и маленькие. У меня свой цех н 3х человек,на все от электрики, охраны труда, стандартов и.т.д предъявляются такие же требования как и к предприятиям гигантам. Спасибо проверяющим, адекватные люди, на многое глаза закрывают, понимают дибилизм ситуации.

  • Принц Теней 6 декабря 2013 в 10:32 из Беларуси

    Так эти упрощенные требования прописаны? Разве уже выпустили какой-то новый ТКП по СТО? Либо какой-то ГТ?

  • walter-11 6 декабря 2013 в 10:34

    atljcttd (05.12.2013 23:22) писал(a):
    Спасибо проверяющим, адекватные люди, на многое глаза закрывают, понимают дибилизм ситуации.
    Ай-ай,ню-ню,адекватные проверяющие ему попались...Такие вообще есть ?Знаю, знаю меру "адекватности". Уже побежали регистрироваться.Спрашивал у нарота.Никто не хочет поиметь головную боль в виде бумашек и постоянных штрафов. Пускай половят ветер.

  • Mirddin 6 декабря 2013 в 11:27 из Беларуси

    Принц Теней (06.12.2013 10:32) писал(a):
    Так эти упрощенные требования прописаны? Разве уже выпустили какой-то новый ТКП по СТО? Либо какой-то ГТ?
    Вот ведь как раз это интересно. Именно этот список, именно этот документ - требования к гаражным СТО и стоили бы журналистам тутбая и выявить, оформить и выдать в свет. Тогда журналистская работа была бы сделана качественно - предоставили действительно полезную информацию, а не сарафанные обрывки слухов.

  • ast1967 6 декабря 2013 в 14:00 из Беларуси

    walter-11 (06.12.2013 10:34) писал(a):
    Ай-ай,ню-ню,адекватные проверяющие ему попались...Такие вообще есть ?Знаю, знаю меру "адекватности". Уже побежали регистрироваться.Спрашивал у нарота.Никто не хочет поиметь головную боль в виде бумашек и постоянных штрафов. Пускай половят ветер.
    Большинство адекватных проверяющих проверяют адекватных людей. Вам не повезло...

  • ast1967 6 декабря 2013 в 14:05 из Беларуси

    Mirddin (06.12.2013 11:27) писал(a):
    Вот ведь как раз это интересно. Именно этот список, именно этот документ - требования к гаражным СТО и стоили бы журналистам тутбая и выявить, оформить и выдать в свет. Тогда журналистская работа была бы сделана качественно - предоставили действительно полезную информацию, а не сарафанные обрывки слухов.
    Постановление совмина РБ 944 от 30.10.13.

  • autopainter 7 декабря 2013 в 11:35

    Вот когда появятся четкие, конкретные требования к гаражным мастерским относительно вопросов электропотребления, способов отопления, гигиены, то есть адекватный документ, дающий право юридически отнести клоповник, размером 4 на 6 метров к класу СТО, то может и наступит массовая легализация в этой сфере. Даже в этом случае надо опасаться спонтанных изменений в условиях ведения бизнеса, напрямую связанных с настроением нашего президента.

  • БOМЖ 7 декабря 2013 в 12:01 из Беларуси

    autopainter (07.12.2013 11:35) писал(a):
    Вот когда появятся четкие, конкретные требования к гаражным мастерским относительно вопросов электропотребления, способов отопления, гигиены, то есть адекватный документ,.
    А разве существующие ДЛЯ ВСЕХ правила не перегружать электросеть, не использовать в пожароопасном помещении самодельные буржуйки, и не выливать на землю отработку не чёткие?

  • autopainter 7 декабря 2013 в 21:19

    БOМЖ (07.12.2013 12:01) писал(a):
    А разве существующие ДЛЯ ВСЕХ правила не перегружать электросеть, не использовать в пожароопасном помещении самодельные буржуйки, и не выливать на землю отработку не чёткие?
    Полностью с вами согласен. Утилизация отработанных ГСМ и мусора является обязанностью любого автовладельца. А вот какой способ отопления гаража выбрать, чтобы не нарушить действующие требования пожарной безопасности и при этом легально заниматься ремонтом авто в зимнее время? Хочется работать честно и при этом не создавать никому проблем. Я тоже против валяющегося повсюду мусора, стоящих в ряду машин, засцанных углов, и прочего. Эти вещи зависят от аккуратности человека их можно избежать.

  • БOМЖ 7 декабря 2013 в 23:35 из Беларуси

    autopainter (07.12.2013 21:19) писал(a):
    Полностью с вами согласен. Утилизация отработанных ГСМ и мусора является обязанностью любого автовладельца. А вот какой способ отопления гаража выбрать, чтобы не нарушить действующие требования пожарной безопасности и при этом легально заниматься ремонтом авто в зимнее время? .
    Центральное отопление спасёт отца русской демократии.

  • БOМЖ 7 декабря 2013 в 23:37 из Беларуси

    autopainter (07.12.2013 21:19) писал(a):
    Полностью с вами согласен. Утилизация отработанных ГСМ и мусора является обязанностью любого автовладельца. .
    Тогда почему гаражные крысы требует себе особых условий?

  • autopainter 8 декабря 2013 в 11:05

    БOМЖ (07.12.2013 23:35) писал(a):
    Центральное отопление спасёт отца русской демократии.
    Центральное отопление не спасет, поскольку его проектирование и внедрение в гараж попросту экономически не целесообразно. Имея такие возможности, легче начать строить отдельно стоящее здание, которое будет полностью соответствовать существующим нормам автосервиса. У большинства "гаражных крыс" на такие проекты просто нет средств.

  • БOМЖ 8 декабря 2013 в 13:50 из Беларуси

    autopainter (08.12.2013 11:05) писал(a):
    Центральное отопление не спасет, поскольку его проектирование и внедрение в гараж попросту экономически не целесообразно. Имея такие возможности, легче начать строить отдельно стоящее здание, которое будет полностью соответствовать существующим нормам автосервиса. У большинства "гаражных крыс" на такие проекты просто нет средств.
    Был у меня гараж отапливаемый на Староборисовской улице у железной дороги и какой-то теплоцентрали. Левого авторемонта там не было. Насчёт нового строительства отдельного здания в Минске вы явно погорячились. Насчёт нехватки средств у крыс: мне например не хватает на чёрную икру и крупные бриллианты. Почему бы правительству не принять указ о специальных для меня ценах? Ведь по сути именно этого и требуют нелегальные "специалисты"

  • autopainter 8 декабря 2013 в 22:38

    БOМЖ (08.12.2013 13:50) писал(a):
    Был у меня гараж отапливаемый на Староборисовской улице у железной дороги и какой-то теплоцентрали. Левого авторемонта там не было. Насчёт нового строительства отдельного здания в Минске вы явно погорячились. Насчёт нехватки средств у крыс: мне например не хватает на чёрную икру и крупные бриллианты. Почему бы правительству не принять указ о специальных для меня ценах? Ведь по сути именно этого и требуют нелегальные "специалисты"
    Сами понимаете, что ваш бывший гараж, имевший центральное отопление, скорее исключение, чем правило. Я очень сомневаюсь, что власти дали разрешение вести теплосети в кооператив. Воздух греть? И с чего вы взяли, что нелегалы требуют от правительства каких-то льготных условий. Меня лично больше интересует абсурдность попытки легализовать автосервис в гаражах. Существует очень много парадоксов, прямо противоречащих такой деятельности в гаражах. Они четко прописаны в действующем законодательстве. Нельзя одновременно как бы легально работать и в то же время нарушать требования пожарки и гигиены. Гараж не приспособлен для этого и не удасться этого достичь. Я хочу сказать, что автосервис в гараже может быть только нелегальным.

  • БOМЖ 8 декабря 2013 в 23:39 из Беларуси

    autopainter (08.12.2013 22:38) писал(a):
    Меня лично больше интересует абсурдность попытки легализовать автосервис в гаражах. .
    У вас праздное любопытство, а меня конкретно достали обнаглевшие нелегалы с из самоизбраным председателем,его ментовской крышей и неизвестной породы советом уполномоченных сплошь из крыс. Дошло до того, что понаехавший в столицу уроженец душманбебе вламывается ко мне в гараж с угрозами, оскорблениями и порчей машины, а капитан Фрунзенского Хатько просто не принимает к рассмотрению видеозапись уголовно наказуемых деяний.

  • autopainter 9 декабря 2013 в 00:43

    БOМЖ (08.12.2013 23:39) писал(a):
    У вас праздное любопытство, а меня конкретно достали обнаглевшие нелегалы с из самоизбраным председателем,его ментовской крышей и неизвестной породы советом уполномоченных сплошь из крыс. Дошло до того, что понаехавший в столицу уроженец душманбебе вламывается ко мне в гараж с угрозами, оскорблениями и порчей машины, а капитан Фрунзенского Хатько просто не принимает к рассмотрению видеозапись уголовно наказуемых деяний.
    Я вас прекрасно понимаю, вы имеете право на спокойное пользование своим гаражом и требуете от остальных пользоваться гаражами по их прямому назначению. С этим не поспоришь. Я занимаюсь покраской в кооперативе, но к моему счастью пока не было конфликтов с соседями (мусор не разбрасываю, окологаражная территория у меня всегда убрана, чужие машины в рядах не хороню, занимаюсь только одной). При этом осознаю, что моя деятельность неэкологична, энергоёмка, пожаронебезопасна, а за стенами чужое имущество. Даже не представляю, как я могу даже теоретически легализовать свою деятельность. Пожарка, экологи и эпидем станция глаза на такие вещи точно не закроют. А я не против работать честно, но в гараже это не возможно. Мечтаю о своей мастерской.

  • БOМЖ 9 декабря 2013 в 01:37 из Беларуси

    autopainter (09.12.2013 00:43) писал(a):
    . Я занимаюсь покраской в кооперативе, но к моему счастью пока не было конфликтов с соседями .
    Это вам только кажется.

  • 40867 11 декабря 2013 в 10:18 из Беларуси

    - Например, от обыкновенных СТО требуют хорошей внутренней освещенности, - добавила Оксана "Подорожная. - В случае с гаражом такой проблемы нет, поскольку внутрь может поступать достаточно света через открытые ворота." а в обыкновенном СТО ворота не открываются? их нельзя открыть? Чушь!!

  • 40867 11 декабря 2013 в 10:20 из Беларуси

    "к оборудованию подъездных путей будут предъявляться не к владельцам гаражных СТО, а к председателям гаражного кооператива." Чушь какая-то!!! председатель из средств своей з/п будет строить? Ему проще "сдать" или закрыть гараж-сто.

  • 40867 11 декабря 2013 в 10:20 из Беларуси

    "Кроме того, председателям, а не ИП, будут предъявляться технические условия по электроснабжению гаражей. "Так или иначе, члены гаражных кооперативов платят взносы, которые должны быть направлены на нужды кооператива," и все члены кооператива захотят заплатить за улучшенное электроснабжение в один гараж-сто? что? больше некуда потратить средства?

  • 40867 11 декабря 2013 в 10:21 из Беларуси

    - Например, от обыкновенных СТО требуют хорошей внутренней освещенности, - добавила Оксана "Подорожная. - В случае с гаражом такой проблемы нет, поскольку внутрь может поступать достаточно света через открытые ворота." а в обыкновенном СТО ворота не открываются? их нельзя открыть? Чушь!! "к оборудованию подъездных путей будут предъявляться не к владельцам гаражных СТО, а к председателям гаражного кооператива." Чушь какая-то!!! председатель из средств своей з/п будет строить? Ему проще "сдать" или закрыть гараж-сто. "Кроме того, председателям, а не ИП, будут предъявляться технические условия по электроснабжению гаражей. "Так или иначе, члены гаражных кооперативов платят взносы, которые должны быть направлены на нужды кооператива," и все члены кооператива захотят заплатить за улучшенное электроснабжение в один гараж-сто? что? больше некуда потратить средства?

  • БOМЖ 11 декабря 2013 в 10:53 из Беларуси

    40867 (11.12.2013 10:20) писал(a):
    "к оборудованию подъездных путей будут предъявляться не к владельцам гаражных СТО, а к председателям гаражного кооператива." Чушь какая-то!!! председатель из средств своей з/п будет строить? Ему проще "сдать" или закрыть гараж-сто.
    "проще сдать" это если он от крыс ничего не имеет. Да и кому сдать? Выложить сканы ответов из МЧС(работают только по будням с 9 до 18) Налоговая(их интересует сколько платит им председатель и не волнует сколько процентов на на налоги он накручивает) Милиция(отказывается принимать к рассмотрению материалы по уголовным преступлениям и скрывает их) Энергонадзор(скрывающий факты нарушений и препятствующий участию заявителя в проведении проверки.... Остаётся "спортлото".