• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/

В Минске собираются строить новый участок 1-го транспортного кольца, это обойдется городу в 130 млн долларов. Эксперты просчитали, что это не только не избавит город от пробок, но и создаст дополнительные сложности в и без того перегруженном центре, и предложили свой вариант оптимизации движения - за гораздо меньшие средства.

Иллюстрация: БАЭС
Иллюстрация: БАЭС

На комиссии по безопасности дорожного движения, проходившей в Мингорисполкоме под руководством мэра Николая Ладутько, директор УП "Минскградо" Леонид Добыш представил план создания 1-го городского транспортного кольца: какие-то участки дорог в центре уже связаны; чтобы окончательно "закольцевать" их, необходимо "доработать" западную часть 1-го кольца - от улицы Харьковской до Толстого с захватом проспекта Дзержинского и строительством развязок в разных уровнях на пересечениях с Московской и проспектом Дзержинского.

- В Минске немало проб­лемных участков, где в часы пик - сплошные заторы: перекрестки Богдановича и проспекта Машерова, Маяковского - Аранской, Ленина - Ульяновской и другие. Поэтапное строительство системы магистралей 1-го кольца поможет разгрузить центральную часть города от транзитных потоков транспорта.

На все работы - строительство дороги на протяжении одного километра и возведение развязок - городскому бюджету придется выделить 1,2 трлн рублей (по актуальному курсу - около $130 млн), предполагаемый срок реализации - 48 месяцев. Вопрос лишь в том, помогут ли данные дорогие меры все же победить столичные пробки?

- В принципе за эти же деньги Минск может купить 22 вертолета и организовать воздушное такси - это по крайней мере гарантированно поможет городу в борьбе пробками, - усмехнулся Николай Ладутько.

Председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник уверен: столь масштабные траты на 1-е кольцо не только не спасут ситуацию, но и напротив - лишь усугубят проблему дорожных заторов на некоторых улицах города.

- Первое транспортное кольцо не является полноценным "городским кольцом" (как, например, МКАД) и работает на отдельных участках в виде хорд, соединяя западные, южные и восточные районы (радиальные магистрали) в качестве альтернативы движению через центр города и МКАД. Эти хорды сейчас невероятно перегружены: нагрузка в час пик соответствует 0,85-0,9 пропускной способности, бывает и более, что уж совсем критично. Один километр дороги и еще пара развязок ситуацию не спасут: в полную силу 1-е кольцо может заработать только после полного формирования связи от Маяковского до Кальварийской, при этом кольцо снимет нагрузку с Бобруйской и К. Цеткин, но создаст дополнительную нагрузку и проблемы на проспект Машерова и Кальварийскую в узлах с критичной пропускной способностью.

По мнению экспертов, строительство новых участков без работы над проблемными перекрестками ситуацию не изменит: например, на отрезке магистрали автомобили могут ехать - то есть пропускная способность дороги относительно неплохая, уткнувшись же в перекресток - намертво встать в пробку.

- Причем реальная пропускная способность дороги характеризуется именно значениями в узлах - то есть на перекрестках или развязках. А она в несколько раз отличается от заявленной на магистральных участках, - поясняет Юрий Важник. И если мы сделаем один километр дороги, то на нем проблему решим - и уткнемся в следующий же перекресток.

Иллюстрация: БАЭС

Плюс - еще одним препятствием для нормального движения транспорта скоро станет строительство третьей лини метро: например, станция на площади Богушевича будет строиться открытым способом, однозначно будет разработана какая-то схема объезда - то есть кольцо все равно в ближайшие годы "работать" не будет. Председатель БАЭС уверен: приоритетными вложениями средств городского бюджета на данном этапе должны стать скорее инвестиции во 2-е транспортное кольцо.

- В последние годы мы вкладывали немалые средства в радиальные магистрали и 2-е городское кольцо: в частности, к ЧМ-2014 построили развязки на Жукова, Маяковского, Тимирязева. Но там все равно остается ряд критичных узлов, 2-е кольцо не создает полноценной альтернативы движению через центр - поэтому все едут туда, и центр традиционно в пиковое время стоит. Мы повышаем качество радиальных магистралей - например, проспекта Дзержинского - а потом смотрим, как 4 полосы этой прекрасной дороги утыкаются в "бутылочное горлышко" Немиги.
 
По мнению Важника, нам нужно не сводить все дороги в центр, а наоборот - уводить транзитные потоки (а их в центре не менее 50 процентов всего трафика!) в объезд: для этого городу и нужны и 1-е кольцо, и 2-е, и МКАД. И если МКАД сегодня работает вполне эффективно, то с "внутренними" городскими кольцами нужно решать проблемы, правильно расставляя приоритеты.

- Сейчас необходимо продолжить и завершить инвестиционный процесс по южному участку 2-го городского кольца, создав полноценную магистраль (Ванеева - Денисовская - Аэродромная - Жукова - Пушкина - Орловская) на протяжении от Партизанского до проспекта Победителей. И если все сделать разумно, то эффект увеличения пропускной способности будет аналогичен строительству новой кольцевой магистрали - но за гораздо меньшие средства. Мы сможем добиться средней скорости движения на 2-м кольце примерно 55 км/ч - сейчас она едва достигает 28 км/ч в пиковое время. Плюс ожидаемо разгрузим центр - водители поедут по кольцу, а не через загруженные Немигу и Богдановича.

Эксперты все рассчитали: если привести 2-е кольцо к планируемым характеристикам (скорость сообщения не ниже 50 км/ч, суммарная пропускная способность в прямом направлении не ниже 5 тыс. авт/час, суммарная пропускная способность съездов не ниже 2500 авт/час на 1 км), можно сделать полноценную альтернативу движению через пробки в центре за 2 ближайших года - и всего за 50-200 млрд рублей (в зависимости от уровня модернизации). Срок окупаемости с учетом всех выгод (экологических, временных, сокращения расходов на топлива и даже водительских нервов) – не более 1 года.



Юрий Важник не скрывает: увести транзитные автомобили от центра города - не ожидаемое следствие дорожных проектов, а одна из важных задач. Если привести все наши кольцевые магистрали к планируемым транспортным показателям, скорость движения в центре снизится еще более - до средних 10 км/ч.

Направление
Партизанский пр-т - Притыцкого

Пропускная способность, авт/час

Длина полукольца, км

Скорость сообщения, км/ч

Транзит, авт/час

Время проезда, мин

мин

макс

МКАД

9000

12000

30

80

2500

23

2-е кольцо

5800

14400

11

50

2500

13

1-е кольцо

2700

10800

9,5

25

500

23

центр

1000

10800

8,5

10

0

51


Для этого придется применять и экономические меры: например, организовать за 2014-2015 годы систему платных уличных парковок и/или платного въезда в центр, одновременно отдав приоритет движению в центре общественному транспорту.
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-50%
-80%
-10%
-17%
-15%
-50%
-40%
-20%
0058078