реклама

реклама
реклама


Дорога


/

В Минске собираются строить новый участок 1-го транспортного кольца, это обойдется городу в 130 млн долларов. Эксперты просчитали, что это не только не избавит город от пробок, но и создаст дополнительные сложности в и без того перегруженном центре, и предложили свой вариант оптимизации движения - за гораздо меньшие средства.

Иллюстрация: БАЭС
Иллюстрация: БАЭС

На комиссии по безопасности дорожного движения, проходившей в Мингорисполкоме под руководством мэра Николая Ладутько, директор УП "Минскградо" Леонид Добыш представил план создания 1-го городского транспортного кольца: какие-то участки дорог в центре уже связаны; чтобы окончательно "закольцевать" их, необходимо "доработать" западную часть 1-го кольца - от улицы Харьковской до Толстого с захватом проспекта Дзержинского и строительством развязок в разных уровнях на пересечениях с Московской и проспектом Дзержинского.

- В Минске немало проб­лемных участков, где в часы пик - сплошные заторы: перекрестки Богдановича и проспекта Машерова, Маяковского - Аранской, Ленина - Ульяновской и другие. Поэтапное строительство системы магистралей 1-го кольца поможет разгрузить центральную часть города от транзитных потоков транспорта.

На все работы - строительство дороги на протяжении одного километра и возведение развязок - городскому бюджету придется выделить 1,2 трлн рублей (по актуальному курсу - около $130 млн), предполагаемый срок реализации - 48 месяцев. Вопрос лишь в том, помогут ли данные дорогие меры все же победить столичные пробки?

- В принципе за эти же деньги Минск может купить 22 вертолета и организовать воздушное такси - это по крайней мере гарантированно поможет городу в борьбе пробками, - усмехнулся Николай Ладутько.

Председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник уверен: столь масштабные траты на 1-е кольцо не только не спасут ситуацию, но и напротив - лишь усугубят проблему дорожных заторов на некоторых улицах города.

- Первое транспортное кольцо не является полноценным "городским кольцом" (как, например, МКАД) и работает на отдельных участках в виде хорд, соединяя западные, южные и восточные районы (радиальные магистрали) в качестве альтернативы движению через центр города и МКАД. Эти хорды сейчас невероятно перегружены: нагрузка в час пик соответствует 0,85-0,9 пропускной способности, бывает и более, что уж совсем критично. Один километр дороги и еще пара развязок ситуацию не спасут: в полную силу 1-е кольцо может заработать только после полного формирования связи от Маяковского до Кальварийской, при этом кольцо снимет нагрузку с Бобруйской и К. Цеткин, но создаст дополнительную нагрузку и проблемы на проспект Машерова и Кальварийскую в узлах с критичной пропускной способностью.

По мнению экспертов, строительство новых участков без работы над проблемными перекрестками ситуацию не изменит: например, на отрезке магистрали автомобили могут ехать - то есть пропускная способность дороги относительно неплохая, уткнувшись же в перекресток - намертво встать в пробку.

- Причем реальная пропускная способность дороги характеризуется именно значениями в узлах - то есть на перекрестках или развязках. А она в несколько раз отличается от заявленной на магистральных участках, - поясняет Юрий Важник. И если мы сделаем один километр дороги, то на нем проблему решим - и уткнемся в следующий же перекресток.

Иллюстрация: БАЭС

Плюс - еще одним препятствием для нормального движения транспорта скоро станет строительство третьей лини метро: например, станция на площади Богушевича будет строиться открытым способом, однозначно будет разработана какая-то схема объезда - то есть кольцо все равно в ближайшие годы "работать" не будет. Председатель БАЭС уверен: приоритетными вложениями средств городского бюджета на данном этапе должны стать скорее инвестиции во 2-е транспортное кольцо.

- В последние годы мы вкладывали немалые средства в радиальные магистрали и 2-е городское кольцо: в частности, к ЧМ-2014 построили развязки на Жукова, Маяковского, Тимирязева. Но там все равно остается ряд критичных узлов, 2-е кольцо не создает полноценной альтернативы движению через центр - поэтому все едут туда, и центр традиционно в пиковое время стоит. Мы повышаем качество радиальных магистралей - например, проспекта Дзержинского - а потом смотрим, как 4 полосы этой прекрасной дороги утыкаются в "бутылочное горлышко" Немиги.
 
По мнению Важника, нам нужно не сводить все дороги в центр, а наоборот - уводить транзитные потоки (а их в центре не менее 50 процентов всего трафика!) в объезд: для этого городу и нужны и 1-е кольцо, и 2-е, и МКАД. И если МКАД сегодня работает вполне эффективно, то с "внутренними" городскими кольцами нужно решать проблемы, правильно расставляя приоритеты.

- Сейчас необходимо продолжить и завершить инвестиционный процесс по южному участку 2-го городского кольца, создав полноценную магистраль (Ванеева - Денисовская - Аэродромная - Жукова - Пушкина - Орловская) на протяжении от Партизанского до проспекта Победителей. И если все сделать разумно, то эффект увеличения пропускной способности будет аналогичен строительству новой кольцевой магистрали - но за гораздо меньшие средства. Мы сможем добиться средней скорости движения на 2-м кольце примерно 55 км/ч - сейчас она едва достигает 28 км/ч в пиковое время. Плюс ожидаемо разгрузим центр - водители поедут по кольцу, а не через загруженные Немигу и Богдановича.

Эксперты все рассчитали: если привести 2-е кольцо к планируемым характеристикам (скорость сообщения не ниже 50 км/ч, суммарная пропускная способность в прямом направлении не ниже 5 тыс. авт/час, суммарная пропускная способность съездов не ниже 2500 авт/час на 1 км), можно сделать полноценную альтернативу движению через пробки в центре за 2 ближайших года - и всего за 50-200 млрд рублей (в зависимости от уровня модернизации). Срок окупаемости с учетом всех выгод (экологических, временных, сокращения расходов на топлива и даже водительских нервов) – не более 1 года.



Юрий Важник не скрывает: увести транзитные автомобили от центра города - не ожидаемое следствие дорожных проектов, а одна из важных задач. Если привести все наши кольцевые магистрали к планируемым транспортным показателям, скорость движения в центре снизится еще более - до средних 10 км/ч.

Направление
Партизанский пр-т - Притыцкого

Пропускная способность, авт/час

Длина полукольца, км

Скорость сообщения, км/ч

Транзит, авт/час

Время проезда, мин

мин

макс

МКАД

9000

12000

30

80

2500

23

2-е кольцо

5800

14400

11

50

2500

13

1-е кольцо

2700

10800

9,5

25

500

23

центр

1000

10800

8,5

10

0

51


Для этого придется применять и экономические меры: например, организовать за 2014-2015 годы систему платных уличных парковок и/или платного въезда в центр, одновременно отдав приоритет движению в центре общественному транспорту.

Комментарии с форума

  • vova.lg 28 ноября 2013 в 19:03 из Беларуси

    потратить бабло на вынос заводов, производств и контор за город, и не понадобяться никакие распилочные кольца.

  • pescador 28 ноября 2013 в 19:31 из Беларуси

    чота у них бухгалтерия в нулях запуталась по ходу, кольцевую асфальт на 70% поменяли = почти 40км, это у них 10 млн$, а тут типо 1 км дороги уже 130 млн$ не хило так... дорогу до бобруйска реконструировали, пол млрд вложили, а в столице по ходу у строителей ЗП высокие очень, раз 1 км столько стоит...

  • gore_ua 28 ноября 2013 в 19:50 из Беларуси

    pescador (28.11.2013 19:31) писал(a):
    чота у них бухгалтерия в нулях запуталась по ходу, кольцевую асфальт на 70% поменяли = почти 40км, это у них 10 млн$, а тут типо 1 км дороги уже 130 млн$ не хило так... дорогу до бобруйска реконструировали, пол млрд вложили, а в столице по ходу у строителей ЗП высокие очень, раз 1 км столько стоит...
    вы в общих чертах представляете сколько в городе коммуникаций, который придется перенести? или хотя бы поставить защиты... одно дело асфальт поменять, а другое дело полностью построить практически с нуля улицу в 4-6 полос со всей инфраструктурой типа освещений, светофоров, развязок...

  • mousevova 28 ноября 2013 в 20:47 из России

    Дворца Ледового не хватает для супер-какеиста.

  • Pыжий® 28 ноября 2013 в 20:59 из Беларуси

    В последней табличке не хватает пр=та Победителей "до" и "после" "модернизации" (80/60 км/ч)

  • vitichsnower 28 ноября 2013 в 21:26 из Беларуси

    А зачем тут спорить - посмотрите, как "освоили средства" на ул. Тимирязева - кривое покрытие, люки, порой, на 15см НИЖЕ дорожного покрытия - и это в 21 веке!!!

  • wlad 28 ноября 2013 в 21:38 из Беларуси

    Всеравно поделят по собственным карманам, невозможно узнать нигде куда сколько и на что потрачено. До сих пор стоимостной состав бензина, блин, тайна за семью печатями, как они дербанят (осваивают) бюджетные, то бишь народные деньги. А строительство, это же самый лакомый кусок пирога. Смотрите сериал дачи "народных избранников" покрываются асфальтом.

  • vitichsnower 28 ноября 2013 в 21:59 из Беларуси

    vitichsnower (28.11.2013 21:26) писал(a):
    А зачем тут спорить - посмотрите, как "освоили средства" на ул. Тимирязева - кривое покрытие, люки, порой, на 15см НИЖЕ дорожного покрытия - и это в 21 веке!!!
    Я имею ввиду участок дороги по ул. Тимирязева от пресечения с нынешним пр. Машерова до завода "Атлант". Ехали сегодня - это просто ужас!!! Более того, там вообще очень "грамотно" делали несколько месяцев пешеходную зону: её убрали полностью с обеих сторон, то есть пешком пройти было невозможно вообще, а потом, кусками, одновременно с разных сторон асфальтировали... Вот мне интересно - кто Заказчик и кто Генподрядчик, и, приняты ли работы?

  • kashkan.vita 28 ноября 2013 в 22:00 из Беларуси

    хай строят...тем самым приближают конец этому городу

  • meglio 28 ноября 2013 в 22:20 из Чехии

    Постройте, пожалуйста, давно обещанный выезд с Ташкентской на МКАД. Глядишь, немного бы разгрузили перекрёсток Кабушкина- Машиностроителей, да и там же хвалёная Чижовка-Арена, до которой добираться будет тяжело во время матчей...

  • vano-85 28 ноября 2013 в 22:23 из Чехии

    когда уже дзержинского-есенина откроете? я уже столько бензина спалил и подвески угробил на объезд вашей стройки

  • Paulina_Berlin 28 ноября 2013 в 22:24 из Беларуси

    Совсем не уловила как и где будет проходить это первое кольцо, ну да ладно. Пробок в Минске не так много, с ними не такая уж и беда. Вот уже действительно на что стоило бы обратить внимание так это на парковки в жилой зоне. Кто первый успел - тот стал нормально, другим уже надо, паркуясь, нарушать ПДД. Только тупо по той причине, что машину реально негде ставить. В центре та же песня. На учебу мне надо приезжать на ул. Карла Маркса. Паркуюсь возле КЗ "Минск". И то повезло, что только по Ленина вверх минут 7 подняться. А бывает, вообще, по городу минут 30 кружишь, место ищешь. С парковкой надо проблемы решать, вот первоочередная задача.

  • sergbyserg 29 ноября 2013 в 09:07 из Беларуси

    Ладутько как всегда в ударе...с умничал про вертолеты деятель...

  • mibp 29 ноября 2013 в 09:15 из Беларуси

    И в конце концов, не придя к консенсусу, придёт батька и скажет залить все проблемные участки льдом и нихай все на коньках на работу ездят! И тогда начнут разгружаться склады "атланта", потому что наши от страха холодильники под асфальт укладывать будут, чтобы лёд даже летом стоял ... на 9 мая по Независимости пойдут танки на лыжах... ну и т.д.

  • kazimirochka 29 ноября 2013 в 09:21 из Беларуси

    Сделайте нормальное включение сфетофоров и сразу улучшится движение на проблемных участках. А то не успел тронутся на зеленый, через 50 метров горит красный и весь поток снова стоит. Им бы деньги куда нибудь выделить и их же разворовать.

  • tamaroma 29 ноября 2013 в 09:59 из Беларуси

    Paulina_Berlin (28.11.2013 22:24) писал(a):
    Совсем не уловила как и где будет проходить это первое кольцо, ну да ладно. Пробок в Минске не так много, с ними не такая уж и беда. Вот уже действительно на что стоило бы обратить внимание так это на парковки в жилой зоне. Кто первый успел - тот стал нормально, другим уже надо, паркуясь, нарушать ПДД. Только тупо по той причине, что машину реально негде ставить. В центре та же песня. На учебу мне надо приезжать на ул. Карла Маркса. Паркуюсь возле КЗ "Минск". И то повезло, что только по Ленина вверх минут 7 подняться. А бывает, вообще, по городу минут 30 кружишь, место ищешь. С парковкой надо проблемы решать, вот первоочередная задача.
    Да легко: всех, кто живёт меньше 10 лет в Минске, выселить на свои исторические Родины и запретить въезд в город. Пусть сидят дома и поднимают СВОЙ регион. Построенные квартиры - отобрать и пустить в доход государству. Сразу и дышать легче на перекрёстках станет, и машин уменьшится, и метро будет ходить полупустым, и преступность снизится, и очереди в туалет МакДональдса исчезнут.

  • SERREGA-1 29 ноября 2013 в 10:37 из Великобритании

    mousevova (28.11.2013 20:47) писал(a):
    Дворца Ледового не хватает для супер-какеиста.
    Одного маловато будет -- один в начале проектируемого (злополучного) 1 км, а второй -- в конце километра -- самое то будет!

  • SERREGA-1 29 ноября 2013 в 10:45 из Великобритании

    sergbyserg (29.11.2013 09:07) писал(a):
    Ладутько как всегда в ударе...с умничал про вертолеты деятель...
    А почему таварыш Ладуцьтка не просчитал, сколько можно было на эти деньги закупить ранцевых мотодельтапланов? Для наших чыноуникау? Выдал большим начальникам по такому и пускай летают напрямую через Минск, без всяких пробок... Экономия будет! На две МКАД еще хватит....

  • пaн Диpeктор 29 ноября 2013 в 11:03 из Беларуси

    Первое кольцо надо по уму замыкать эстакадой вдоль железной дороги от Толстого до Смоленской и вдоль "Автомата" на Чапаева-Бядули с развязками. И ОБЯЗАТЕЛЬНО туннелем - с боковыми съездами - с Бядули за Богдановича напрямик под "Горизонтом". А вообще городу остро не хватает системы "зеленая волна". Только не бутафорской, а настоящей, с обратной связью.

  • a.vympel 29 ноября 2013 в 11:14 из Беларуси

    Как это символично для нашей страны. Эксперты спорят с властями. С одной стороны эксперты с другой власти...класс....

  • s_btk 29 ноября 2013 в 12:05 из Беларуси

    ИМХО, эксперты здесь и правы и неправы. Правы в том, что "доведение до ума" 2-го кольца позволит решить ззначительную часть проблемы меньшими деньгами. Там не надо строить улицы, надо обеспечить по ним бесперебойное движение. Пропускная способность в городе определяется не шириной дороги, а скоростью транспорта не ней. Если машины стоят на светофоре, нет разницы -- стоят они в 2 ряда или в 5 -- они все равно СТОЯТ. Поэтому в первую очередь надо шире использовать "зеленую волну", уменьшить количество наземных пешеходных переходов (а не постоянно втыкать новые, как это делают в той же Лошице, Сухарево, Малиновке), оптимизировать левые повороты и развороты (уменьшение количества, выделенные полосы, места для разворота перед светофорами во время "красного" и тп.), освободить первые полосы от стоянки машин (как сделали на Одинцова на Западе) Неправы в том, что 1-е кольцо городу не нужно. Нужно, и поможет. Хотя бы первый участок -- Кальварийская - Дзержинского. И еще -- надо нынешние основные улицы разгружать. Прокладкой новых путей проезда. Если соединить Серебрянку-Маяковку-Серова -- количество

  • illori 29 ноября 2013 в 12:27 из Беларуси

    Госучреждения Минского района и Минской области - в Молодечно, Логойск... . Предприятия, расположенные в центре - туда же. Частично столица разгрузится от автомобилей. Затем решать вопросы транспортные развязок.

  • пaн Диpeктор 29 ноября 2013 в 14:44 из Беларуси

    И насчет пропускной способности перекрестков. Когда ваши "сьпицилисты", наконец, научатся строить НАДЗЕМНЫЕ пешеходные переходы десятками (на базе конструктора "Лего")?!

  • Victor_68 29 ноября 2013 в 14:51 из Беларуси

    Возле Универсама "Рига" постоянный затор автотранспорта по ул.Беды перед перекрестком с ул.Сурнанова. Причина - припаркованный по ул.Беды автотранспорт, из-за которого вместо 2-х полос дороги (в 1 сторону) реально свободна только 1. Сделайте парковки (бесплатные !!!) возле Универсама "Рига" и освободите за счет их ул.Беды от припаркованного автотранспорта. А на самой ул.Беды возле универсама "Рига" повесьте знаки "Остановка запрещена", и тогда заторов по ул.Беды возле универсама "Рига" не будет.

  • vanivan 29 ноября 2013 в 15:58 из Беларуси

    Считаю, что в первую очередь нужно решить вопрос с парковками, чтобы освободить правые полосы движения на существующих магистралях - может и не надо тогда строить доп. дороги.

  • Denis-ndv 29 ноября 2013 в 16:31 из Беларуси

    SERREGA-1 (29.11.2013 10:45) писал(a):
    А почему таварыш Ладуцьтка не просчитал, сколько можно было на эти деньги закупить ранцевых мотодельтапланов? Для наших чыноуникау? Выдал большим начальникам по такому и пускай летают напрямую через Минск, без всяких пробок... Экономия будет! На две МКАД еще хватит....
    Их бы всех на бочку с порохом посадить ПУЩАЙ ЛЕТАЮТЬ...

  • krigor 29 ноября 2013 в 17:57 из Беларуси

    УП "Минскградо" кровно заинтересовано в дорогостоящих проектах. Они непосредственно принимающие участие в распиле бюджета. На первом месте - деньги, и только потом - эффективность их вложения. И, конечно, показуха. К примеру. Кому была нужна многоэтажная развязка Дзержинского - Жукова? Всем ведь понятно - третий ярус лишний, даже ГАИ признает это, и что движение по нему зимой опасно (http://naviny.by/rubrics/auto/2012/11/06/ic_news_120_404935/). А об этом специалисты говорили еще во время строительства. Для показухи считают ещё + метро и доказывают: "четырёхуровневая развязка"! Заявление, что "... строительство системы магистралей 1-го кольца поможет разгрузить центральную часть города от транзитных потоков транспорта." - полное вранье. Транзитный транспорт не должен даже попадать внутрь 2-го кольца. Тогда будет разгружаться центр. Надо доводить до ума 2-е кольцо и МКАД, включая строительство двухуровневых развязок, полос разгона, подземных переходов.

  • pescador 30 ноября 2013 в 19:50 из Беларуси

    gore_ua (28.11.2013 19:50) писал(a):
    вы в общих чертах представляете сколько в городе коммуникаций, который придется перенести? или хотя бы поставить защиты... одно дело асфальт поменять, а другое дело полностью построить практически с нуля улицу в 4-6 полос со всей инфраструктурой типа освещений, светофоров, развязок...
    в 100 полос еще скажите, пусть газоны уберут широной по 5-6 метрой и лишнюю полосу сделают или парковки, вместо того, чтобы машины там ставили на полосе, а так бездонная бочка млрд закапывать

  • ales-brest 5 декабря 2013 в 00:18 из Беларуси

    pescador (28.11.2013 19:31) писал(a):
    чота у них бухгалтерия в нулях запуталась по ходу, кольцевую асфальт на 70% поменяли = почти 40км, это у них 10 млн$, а тут типо 1 км дороги уже 130 млн$ не хило так... дорогу до бобруйска реконструировали, пол млрд вложили, а в столице по ходу у строителей ЗП высокие очень, раз 1 км столько стоит...
    Не забывайте, что придётся сносить здания и переносить коммуникации. А это совсем другие деньги - одни проекты сожрут 20% этих денег.

  • zsl.minsk 13 декабря 2013 в 16:04 из Беларуси

    wassiliy (28.11.2013 19:14) писал(a):
    130лямов хватит на вынос за город только проходной МТЗ ну и чуть-чуть заводоуправления!
    Считаю,пусть заводы сами себя выносят(или вывозят на тракторах). Литейки гробят экологию и здоровье народа прилегающих районов так, что лучше бы они и не работали (в городе !!!). По плану вагранку закрытого типа в литейку на МТЗ поставят в 2015 ( или не поставят??? может вывезут к черту на кулички -практичней и экономичней? Раньше -лучше...)

  • zsl.minsk 13 декабря 2013 в 16:07 из Беларуси

    sergbyserg (29.11.2013 09:07) писал(a):
    Ладутько как всегда в ударе...с умничал про вертолеты деятель...
    Каждому по вертолету - и зачем строить корявые дороги???

  • zsl.minsk 13 декабря 2013 в 16:12 из Беларуси

    vanivan (29.11.2013 15:58) писал(a):
    Считаю, что в первую очередь нужно решить вопрос с парковками, чтобы освободить правые полосы движения на существующих магистралях - может и не надо тогда строить доп. дороги.
    Поддерживаю - в продуманных местах поребрики -заезды на тротуары, немного разума водителям и понимания пешеходам - и многие вопросы решатся сами собой

  • zsl.minsk 13 декабря 2013 в 17:07 из Беларуси

    Из Чехии не видно, что там проезд уже ЕСТЬ, а вот от Малинина до Машиностроителей дурацкий узкий до безобразия корявый кусок улицы Крупской возле Заводского ГАИ оставили потому что -1.Тупо не подумали... -2. Бабло закончилось...-3. Хрен с ним и так сойдет -4.Пусть инопланетяне сделают...( Данные варианты ответов предназначены для игры "Кто хочет стать миллионером") Ведь в этом бутылочном горлышке так весело пихаться автопотоку с 3-х и 4-х полосных улиц...

  • Максимыч 14 декабря 2013 в 13:17 из Беларуси

    ну зачем так.. 200 000 млрд и 1,2 трлн.. что интереснее пилить?