• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  2. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  3. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  4. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  5. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  6. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  7. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  8. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  9. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  10. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  11. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  12. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  13. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  14. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  15. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  16. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  17. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  18. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  19. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  20. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  21. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  22. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  23. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  24. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  25. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  26. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  27. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  28. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  29. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  30. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию


/

В Минске собираются строить новый участок 1-го транспортного кольца, это обойдется городу в 130 млн долларов. Эксперты просчитали, что это не только не избавит город от пробок, но и создаст дополнительные сложности в и без того перегруженном центре, и предложили свой вариант оптимизации движения - за гораздо меньшие средства.

Иллюстрация: БАЭС
Иллюстрация: БАЭС

На комиссии по безопасности дорожного движения, проходившей в Мингорисполкоме под руководством мэра Николая Ладутько, директор УП "Минскградо" Леонид Добыш представил план создания 1-го городского транспортного кольца: какие-то участки дорог в центре уже связаны; чтобы окончательно "закольцевать" их, необходимо "доработать" западную часть 1-го кольца - от улицы Харьковской до Толстого с захватом проспекта Дзержинского и строительством развязок в разных уровнях на пересечениях с Московской и проспектом Дзержинского.

- В Минске немало проб­лемных участков, где в часы пик - сплошные заторы: перекрестки Богдановича и проспекта Машерова, Маяковского - Аранской, Ленина - Ульяновской и другие. Поэтапное строительство системы магистралей 1-го кольца поможет разгрузить центральную часть города от транзитных потоков транспорта.

На все работы - строительство дороги на протяжении одного километра и возведение развязок - городскому бюджету придется выделить 1,2 трлн рублей (по актуальному курсу - около $130 млн), предполагаемый срок реализации - 48 месяцев. Вопрос лишь в том, помогут ли данные дорогие меры все же победить столичные пробки?

- В принципе за эти же деньги Минск может купить 22 вертолета и организовать воздушное такси - это по крайней мере гарантированно поможет городу в борьбе пробками, - усмехнулся Николай Ладутько.

Председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник уверен: столь масштабные траты на 1-е кольцо не только не спасут ситуацию, но и напротив - лишь усугубят проблему дорожных заторов на некоторых улицах города.

- Первое транспортное кольцо не является полноценным "городским кольцом" (как, например, МКАД) и работает на отдельных участках в виде хорд, соединяя западные, южные и восточные районы (радиальные магистрали) в качестве альтернативы движению через центр города и МКАД. Эти хорды сейчас невероятно перегружены: нагрузка в час пик соответствует 0,85-0,9 пропускной способности, бывает и более, что уж совсем критично. Один километр дороги и еще пара развязок ситуацию не спасут: в полную силу 1-е кольцо может заработать только после полного формирования связи от Маяковского до Кальварийской, при этом кольцо снимет нагрузку с Бобруйской и К. Цеткин, но создаст дополнительную нагрузку и проблемы на проспект Машерова и Кальварийскую в узлах с критичной пропускной способностью.

По мнению экспертов, строительство новых участков без работы над проблемными перекрестками ситуацию не изменит: например, на отрезке магистрали автомобили могут ехать - то есть пропускная способность дороги относительно неплохая, уткнувшись же в перекресток - намертво встать в пробку.

- Причем реальная пропускная способность дороги характеризуется именно значениями в узлах - то есть на перекрестках или развязках. А она в несколько раз отличается от заявленной на магистральных участках, - поясняет Юрий Важник. И если мы сделаем один километр дороги, то на нем проблему решим - и уткнемся в следующий же перекресток.

Иллюстрация: БАЭС

Плюс - еще одним препятствием для нормального движения транспорта скоро станет строительство третьей лини метро: например, станция на площади Богушевича будет строиться открытым способом, однозначно будет разработана какая-то схема объезда - то есть кольцо все равно в ближайшие годы "работать" не будет. Председатель БАЭС уверен: приоритетными вложениями средств городского бюджета на данном этапе должны стать скорее инвестиции во 2-е транспортное кольцо.

- В последние годы мы вкладывали немалые средства в радиальные магистрали и 2-е городское кольцо: в частности, к ЧМ-2014 построили развязки на Жукова, Маяковского, Тимирязева. Но там все равно остается ряд критичных узлов, 2-е кольцо не создает полноценной альтернативы движению через центр - поэтому все едут туда, и центр традиционно в пиковое время стоит. Мы повышаем качество радиальных магистралей - например, проспекта Дзержинского - а потом смотрим, как 4 полосы этой прекрасной дороги утыкаются в "бутылочное горлышко" Немиги.
 
По мнению Важника, нам нужно не сводить все дороги в центр, а наоборот - уводить транзитные потоки (а их в центре не менее 50 процентов всего трафика!) в объезд: для этого городу и нужны и 1-е кольцо, и 2-е, и МКАД. И если МКАД сегодня работает вполне эффективно, то с "внутренними" городскими кольцами нужно решать проблемы, правильно расставляя приоритеты.

- Сейчас необходимо продолжить и завершить инвестиционный процесс по южному участку 2-го городского кольца, создав полноценную магистраль (Ванеева - Денисовская - Аэродромная - Жукова - Пушкина - Орловская) на протяжении от Партизанского до проспекта Победителей. И если все сделать разумно, то эффект увеличения пропускной способности будет аналогичен строительству новой кольцевой магистрали - но за гораздо меньшие средства. Мы сможем добиться средней скорости движения на 2-м кольце примерно 55 км/ч - сейчас она едва достигает 28 км/ч в пиковое время. Плюс ожидаемо разгрузим центр - водители поедут по кольцу, а не через загруженные Немигу и Богдановича.

Эксперты все рассчитали: если привести 2-е кольцо к планируемым характеристикам (скорость сообщения не ниже 50 км/ч, суммарная пропускная способность в прямом направлении не ниже 5 тыс. авт/час, суммарная пропускная способность съездов не ниже 2500 авт/час на 1 км), можно сделать полноценную альтернативу движению через пробки в центре за 2 ближайших года - и всего за 50-200 млрд рублей (в зависимости от уровня модернизации). Срок окупаемости с учетом всех выгод (экологических, временных, сокращения расходов на топлива и даже водительских нервов) – не более 1 года.



Юрий Важник не скрывает: увести транзитные автомобили от центра города - не ожидаемое следствие дорожных проектов, а одна из важных задач. Если привести все наши кольцевые магистрали к планируемым транспортным показателям, скорость движения в центре снизится еще более - до средних 10 км/ч.

Направление
Партизанский пр-т - Притыцкого

Пропускная способность, авт/час

Длина полукольца, км

Скорость сообщения, км/ч

Транзит, авт/час

Время проезда, мин

мин

макс

МКАД

9000

12000

30

80

2500

23

2-е кольцо

5800

14400

11

50

2500

13

1-е кольцо

2700

10800

9,5

25

500

23

центр

1000

10800

8,5

10

0

51


Для этого придется применять и экономические меры: например, организовать за 2014-2015 годы систему платных уличных парковок и/или платного въезда в центр, одновременно отдав приоритет движению в центре общественному транспорту.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-30%
-10%
-50%
-20%
-20%
-10%
-40%
0072143