реклама
реклама


Дорога



 

Какие ошибки чаще всего допускают выпускники автошкол, чем они чреваты для водителя и пассажиров?



- Управлять машиной меня учили несколько лет назад в государственной автошколе. За курс должен был освоить премудрости вождения как легковой, так и грузовой машины. Ничего плохого о своих инструкторах сказать не могу – уже на первом занятии справился с 14-тонным гигантом "Уралом". За рулем тогда сидел впервые, но благодаря квалификации инструктора и его волшебным словам, состоящим в основном из трех-пяти букв, быстро понял, как заезжать задним ходом в гараж. После окончания курсов мастерски владел сочными выражениями заправского шофера и вполне уверенно чувствовал себя за рулем грузовика. Вот только на внутреннем экзамене, который сдавал на "жигулях", едва не провалился, выполняя парковку задним ходом. На легковом автомобиле мне довелось поездить всего пару раз. И по выработанной привычке заднюю передачу включил, как на "Урале", влево и вниз. Для незнающих поясню: в "жигулях" это вторая передача. В итоге машина вместо того, чтобы медленно поехать назад, устремилась вперед – в забор. К счастью, успел затормозить. Экзаменаторы хотели отправить меня на пересдачу, но, поняв, в чем дело, сказали, что даже у опытных водителей не всегда получается трогаться со второй передачи. В общем, внутренний экзамен сдал в тот же день, а спустя некоторое время выдержал испытание в ГАИ – с первого раза, - рассказывает корреспондент "Минск-Новости".

Его навыки оценили эксперты контраварийного вождения.



Первое испытание – торможение с объездом препятствия. Разогнавшись до 60 км/ч, я должен был резко остановиться прямо перед конусообразными фишками и уйти влево. На педаль нажал вовремя, но скрежет под капотом и визг колес так перепугали меня, что препятствие попросту переехал.



В реальной ситуации на дороге машина превратилась бы в гармошку. Еще долго после этого, скованный страхом, тормозил заранее и только потом объезжал фишки. Инструктор не забывал говорить о моих упущениях.

Самые распространенные ошибки автомобилистов:


Неправильно


Правильно

Первая – вы не отрегулировали водительское сиденье, которое было установлено под рост инструктора. Я немного выше, поэтому вы практически лежали за рулем. Часто водители, когда отправляются в дальний путь, делают себе такой вот шезлонг. За рулем не отдых! В полулежачем положении ничего не успеешь сделать в экстремальной ситуации.


Неправильно


Правильно

Вторая – вы неправильно пристегнулись. Ремень безопасности нельзя пристегивать поверх куртки, он должен плотно прилегать к бедренной кости.


Неправильно


Правильно

Третья – часто начинающие водители не регулируют подголовник. Обычно его опускают пониже, а ведь при ударе сзади (если сзади в автомобиль врежется другой) голова резко откидывается назад. Если удар сильный, а подголовника нет, велик риск сломать шейные позвонки.


Неправильно


Правильно

Четвертая – неправильно держите руль. Очевидно, что в автошколе этому моменту уделялось мало внимания. (Во время занятий меня всегда учили держать руль двумя руками, вот только в каком положении, сказать забыли. - Прим.авт.) Вы часто не понимали, на сколько поворачиваете колеса, а это может привести к заносу при возврате машины в свою полосу.


Неправильно


Правильно

Пятая – неправильный поворот руля при объезде резко появившегося на дороге препятствия. При таком "творческом обращении с кругом" во время даже небольшого заноса машина становится неуправляемой. Крутить же его необходимо плавно. Если же возник занос, реагировать нужно быстро. Многие считают, что поворачивать руль следует в сторону заноса. Но где эта сторона, когда автомобиль начинает вращаться? При заносе вы должны смотреть на дорогу, в ее направлении и крутить руль.


Неправильно


Правильно

Шестая – ваша нога постоянно висела над педалью сцепления. Ошибка, к слову, самая распространенная у начинающих водителей. Из-за этого вы теряете точку опоры левой ноги и на поворотах, чтобы не вылететь из сиденья, тянете руль на себя. Естественно, поворачивать при этом очень сложно. Ваша левая пятка должна постоянно находиться на полу, перемещаться может только правая нога. Многие на занятиях не желают выжимать тормоз до конца, а в экстремальной ситуации это необходимо делать. Они пугаются, когда антиблокировочная система (АБС) начинает издавать характерный звук. Не все водители, даже со стажем более 5 лет, знают принцип работы АБС. Нужна она для того, чтобы тормозить на покрытии с разным коэффициентом сцепления, к примеру, когда правая сторона автомобиля находится на песчаной обочине, а левая - на асфальте. Система АБС не будет блокировать колеса полностью и поможет автомобилю не уйти в занос. К тому же вы сможете поворачивать при торможении. Что касается очередности нажатия педалей сцепления и тормоза при экстренном торможении – у каждой машины по-разному. При наличии АБС лучше это делать одновременно. Без нее – сначала педаль тормоза, потом – сцепления. В случае блокировки колес необходимо чуть отпустить тормоз, чтобы машина опять стала управляемой.

Комментарий эксперта по вождению Сергея Овчинникова:

Из года в год ошибки у выпускников автошкол повторяются. В экстренной ситуации начинающий водитель просто теряется, что приводит к аварии. Проблема учреждений в том, что они делают основной упор на знание Правил дорожного движения, а инструкторы редко рассказывают ученикам, как действовать в опасных ситуациях. Также во многих автошколах преподавателям платят мало, соответственно, последние не очень заинтересованы в результатах своей работы. И самая большая ошибка, на мой взгляд, – отсутствие индивидуального подхода к курсантам. Их учат по одной программе. Юный спортсмен, который всю жизнь провел на треке, и пожилая дама, впервые севшая за руль, выполняют одинаковые элементы на автодроме. Хотя в первом случае вообще нет смысла в практических занятиях, а во втором попросту может не хватить часов, рассчитанных по программе. В Латвии, например, подготовкой водителей в основном занимаются частные инструкторы. Если они допустили к экзамену слабого курсанта, могут лишиться лицензии. Такой же исход возможен, когда они затягивают с обучением, пытаясь заработать больше денег

 

Комментарии с форума