• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога



 

Какие ошибки чаще всего допускают выпускники автошкол, чем они чреваты для водителя и пассажиров?



- Управлять машиной меня учили несколько лет назад в государственной автошколе. За курс должен был освоить премудрости вождения как легковой, так и грузовой машины. Ничего плохого о своих инструкторах сказать не могу – уже на первом занятии справился с 14-тонным гигантом "Уралом". За рулем тогда сидел впервые, но благодаря квалификации инструктора и его волшебным словам, состоящим в основном из трех-пяти букв, быстро понял, как заезжать задним ходом в гараж. После окончания курсов мастерски владел сочными выражениями заправского шофера и вполне уверенно чувствовал себя за рулем грузовика. Вот только на внутреннем экзамене, который сдавал на "жигулях", едва не провалился, выполняя парковку задним ходом. На легковом автомобиле мне довелось поездить всего пару раз. И по выработанной привычке заднюю передачу включил, как на "Урале", влево и вниз. Для незнающих поясню: в "жигулях" это вторая передача. В итоге машина вместо того, чтобы медленно поехать назад, устремилась вперед – в забор. К счастью, успел затормозить. Экзаменаторы хотели отправить меня на пересдачу, но, поняв, в чем дело, сказали, что даже у опытных водителей не всегда получается трогаться со второй передачи. В общем, внутренний экзамен сдал в тот же день, а спустя некоторое время выдержал испытание в ГАИ – с первого раза, - рассказывает корреспондент "Минск-Новости".

Его навыки оценили эксперты контраварийного вождения.



Первое испытание – торможение с объездом препятствия. Разогнавшись до 60 км/ч, я должен был резко остановиться прямо перед конусообразными фишками и уйти влево. На педаль нажал вовремя, но скрежет под капотом и визг колес так перепугали меня, что препятствие попросту переехал.



В реальной ситуации на дороге машина превратилась бы в гармошку. Еще долго после этого, скованный страхом, тормозил заранее и только потом объезжал фишки. Инструктор не забывал говорить о моих упущениях.

Самые распространенные ошибки автомобилистов:


Неправильно


Правильно

Первая – вы не отрегулировали водительское сиденье, которое было установлено под рост инструктора. Я немного выше, поэтому вы практически лежали за рулем. Часто водители, когда отправляются в дальний путь, делают себе такой вот шезлонг. За рулем не отдых! В полулежачем положении ничего не успеешь сделать в экстремальной ситуации.


Неправильно


Правильно

Вторая – вы неправильно пристегнулись. Ремень безопасности нельзя пристегивать поверх куртки, он должен плотно прилегать к бедренной кости.


Неправильно


Правильно

Третья – часто начинающие водители не регулируют подголовник. Обычно его опускают пониже, а ведь при ударе сзади (если сзади в автомобиль врежется другой) голова резко откидывается назад. Если удар сильный, а подголовника нет, велик риск сломать шейные позвонки.


Неправильно


Правильно

Четвертая – неправильно держите руль. Очевидно, что в автошколе этому моменту уделялось мало внимания. (Во время занятий меня всегда учили держать руль двумя руками, вот только в каком положении, сказать забыли. - Прим.авт.) Вы часто не понимали, на сколько поворачиваете колеса, а это может привести к заносу при возврате машины в свою полосу.


Неправильно


Правильно

Пятая – неправильный поворот руля при объезде резко появившегося на дороге препятствия. При таком "творческом обращении с кругом" во время даже небольшого заноса машина становится неуправляемой. Крутить же его необходимо плавно. Если же возник занос, реагировать нужно быстро. Многие считают, что поворачивать руль следует в сторону заноса. Но где эта сторона, когда автомобиль начинает вращаться? При заносе вы должны смотреть на дорогу, в ее направлении и крутить руль.


Неправильно


Правильно

Шестая – ваша нога постоянно висела над педалью сцепления. Ошибка, к слову, самая распространенная у начинающих водителей. Из-за этого вы теряете точку опоры левой ноги и на поворотах, чтобы не вылететь из сиденья, тянете руль на себя. Естественно, поворачивать при этом очень сложно. Ваша левая пятка должна постоянно находиться на полу, перемещаться может только правая нога. Многие на занятиях не желают выжимать тормоз до конца, а в экстремальной ситуации это необходимо делать. Они пугаются, когда антиблокировочная система (АБС) начинает издавать характерный звук. Не все водители, даже со стажем более 5 лет, знают принцип работы АБС. Нужна она для того, чтобы тормозить на покрытии с разным коэффициентом сцепления, к примеру, когда правая сторона автомобиля находится на песчаной обочине, а левая - на асфальте. Система АБС не будет блокировать колеса полностью и поможет автомобилю не уйти в занос. К тому же вы сможете поворачивать при торможении. Что касается очередности нажатия педалей сцепления и тормоза при экстренном торможении – у каждой машины по-разному. При наличии АБС лучше это делать одновременно. Без нее – сначала педаль тормоза, потом – сцепления. В случае блокировки колес необходимо чуть отпустить тормоз, чтобы машина опять стала управляемой.

Комментарий эксперта по вождению Сергея Овчинникова:

Из года в год ошибки у выпускников автошкол повторяются. В экстренной ситуации начинающий водитель просто теряется, что приводит к аварии. Проблема учреждений в том, что они делают основной упор на знание Правил дорожного движения, а инструкторы редко рассказывают ученикам, как действовать в опасных ситуациях. Также во многих автошколах преподавателям платят мало, соответственно, последние не очень заинтересованы в результатах своей работы. И самая большая ошибка, на мой взгляд, – отсутствие индивидуального подхода к курсантам. Их учат по одной программе. Юный спортсмен, который всю жизнь провел на треке, и пожилая дама, впервые севшая за руль, выполняют одинаковые элементы на автодроме. Хотя в первом случае вообще нет смысла в практических занятиях, а во втором попросту может не хватить часов, рассчитанных по программе. В Латвии, например, подготовкой водителей в основном занимаются частные инструкторы. Если они допустили к экзамену слабого курсанта, могут лишиться лицензии. Такой же исход возможен, когда они затягивают с обучением, пытаясь заработать больше денег

 

Комментарии с форума

  • Vital_Zanko 28 ноября 2013 в 19:00 из Беларуси

    Ну а вось як правільна спраўляцца з машынай - бяз гэтага занудства ў артыкуле. http://www.youtube.com/watch?v=XcWV2A1O8E8

  • alex_ij 28 ноября 2013 в 19:04 из Беларуси

    Это только алфавит.

  • Винни_Винни 28 ноября 2013 в 19:09 из США

    Многие считают, что поворачивать руль следует в сторону заноса. Но где эта сторона, когда автомобиль начинает вращаться? При заносе вы должны смотреть на дорогу, в ее направлении и крутить руль.
    Серьёзно? Да лааадно? Ну то есть никаких дополнительных советов, типа "3 разных привода по 3 модели поведения"? А то ведь как бы переднеприводный автомобиль например в случае заноса нужно крутить в зависимости от того, что вы делаете при этом - тормозите (юзом или хрустите АБСом) или наоборот пытаетесь газом поймать дорогу (опять же тут уже зависит от оборотов). А то и вообще пассивно не трогаете педали. Советы а ля "Нужно однозначно крутить руль в сторону заноса/в противоположную от заноса" - дают только дилетанты, по вине которых потом насмерть разбиваются люди. :/

  • steaph88 28 ноября 2013 в 19:19 из Украины

    что это за учителя??? когда это по правилам стало возможным большой палец внутрь рулевого колеса ложить???

  • БOМЖ 28 ноября 2013 в 19:43 из Беларуси

    steaph88 (28.11.2013 19:19) писал(a):
    что это за учителя??? когда это по правилам стало возможным большой палец внутрь рулевого колеса ложить???
    Это из правила, что лучше лОжить палец.

  • matokh 28 ноября 2013 в 19:55 из Азербайджана

    А что это? https://img.tyt.by/n/avto/10/c/1o9a8601.jpg Меня Василич учил - и я с ним полностью согласен после более чем 10 лет вождения- никогда не перекрещивать руки при поворотах. Если вдруг какое препятствие или удар, переломает и руки, и руль удержать на возврате очень сложно.

  • n-sereda78 28 ноября 2013 в 20:11 из Беларуси

    Servalka (28.11.2013 19:04) писал(a):
    А у школ и инструкторов простая тактика - ничему не научить, срубить бабла на закономерных пересдачах внутреннего, а ты, между тем, параллельно учишься у частных инструкторов и только благодаря частникам и родне, сдаёшь-таки внутренний и выходишь более менее подготовленным к ГАИ. А потом, подготовленный курсант - это типа заслуга автошколы. Давно пора отменить это обязательное посредничество автошкол, без которых к итоговому экзамену в ГАИ не пробиться и на которых инструктора гоняют балду и не несут никакой ответственности (честно, как отпустить одну педальку и нажать на другую - это практически всё, что они мне дали). Денег угрохано куча.
    ИНСТРУТКОРЫ гоняют балду Голову надо включать ,а не ждать команду где надо останавливаться и кого пропускать на перекрестке!

  • olyacepova 28 ноября 2013 в 20:24 из Беларуси

    mmm-54 (28.11.2013 19:55) писал(a):
    Да при заносе на дороге вякнуть не успееш,ширина своей полосы 3 метра,вся дорога с обочиной максимум 10 метров,это не автодром,а ведь скорость не 40 км.Если не уходил от врасчающейся машины,самого не заносило,не надо писать ерунду.Одно дело когда вильнул,другое сорваться в занос,и если зад начинает обгонять перед надейся на чудо и скажи спасибо что деревья повырубали и встречной нет.Всем желаю отъездить зиму без проишествий,для кого то она первая за рулем,для меня 42-я,и каждая зима как первая,но работать надо.
    Абсолютно согласна. Предыдущая зима была моей первой автомобильной зимой, утром ехала на работу. Это было после большого снегопада. и меня после поворота направо выбросило на встречную полосу. Повезло, что не было машин. Все, что придет вам в голову за эти секунды, это лучшие мгновения Вашей жизни, а не куда крутить руль, иди жать на газ. Так что тормозите перед поворотом заранее))) Это поможет

  • komariha 28 ноября 2013 в 20:27 из Беларуси

    БOМЖ (28.11.2013 19:43) писал(a):
    Это из правила, что лучше лОжить палец.
    Человек может не понять Вашей иронии Правильно-КЛАСТЬ и ПОЛОЖИТЬ

  • Servalka 28 ноября 2013 в 20:39 из Беларуси

    n-sereda78 (28.11.2013 20:11) писал(a):
    ИНСТРУТКОРЫ гоняют балду Голову надо включать ,а не ждать команду где надо останавливаться и кого пропускать на перекрестке!
    Курсанты заколебали? Не дают расслабиться на работе? Какое несчастье, что их ещё и учить приходится. Как раз-таки минимум-набором команд для механической откатки маршрута я сыта по горло. Был бы с вас спрос за результат - по-другому себя бы вели.

  • Karrham 28 ноября 2013 в 21:10 из Беларуси

    Что тут говорить про аварийное торможениеи манёвры, если наши водятлы спокойно во дворе заехать-выехать не могут, ибо габаритов не чувствуют. А вот это мастер-класс http://www.youtube.com/watch?v=5zCYyLmPa9c

  • korol-lev 28 ноября 2013 в 21:19

    Господа эксперты, не надо давать огульных " правильных" советов! При перекрестном положении рук на руле в случае срабатывания подушки, подумайте , что произойдет с водителем? Что вы советуете!?

  • sergey-diuba 28 ноября 2013 в 21:33

    Servalka (28.11.2013 20:39) писал(a):
    Курсанты заколебали? Не дают расслабиться на работе? Какое несчастье, что их ещё и учить приходится. Как раз-таки минимум-набором команд для механической откатки маршрута я сыта по горло. Был бы с вас спрос за результат - по-другому себя бы вели.
    а вы знаете, что все маршруты движения учебной машины согласовываются с ГАИ и отклоняться от заданного маршрута мастеру запрещено?

  • gal38 28 ноября 2013 в 22:01 из Беларуси

    korol-lev (28.11.2013 21:19) писал(a):
    Господа эксперты, не надо давать огульных " правильных" советов! При перекрестном положении рук на руле в случае срабатывания подушки, подумайте , что произойдет с водителем? Что вы советуете!?
    Просто при перекрестном расположении рук у вас больше шансов выйти из заноса ьак как руль таким способом крутится быстрее, чем ладонь к ладони.а отпускать руль нельзя никогда, хотя у многих водителей есть привычка после поворота Отпускать руль лишь слегка касаться руками (для страховки)

  • Servalka 28 ноября 2013 в 22:25 из Беларуси

    sergey-diuba (28.11.2013 21:33) писал(a):
    а вы знаете, что все маршруты движения учебной машины согласовываются с ГАИ и отклоняться от заданного маршрута мастеру запрещено?
    Это Вы, собственно, к чему? Про маршруты ещё ничего сказано не было, хотя почему бы и нет: в рамках заданных маршрутов тоже можно варьировать при желании и сделать занятия насыщенными. Только большинство занятий прошло уныло.Сменилось 2 инструктора. На оживлённую дорогу и интересные маршруты меня выперли всего 2 раза, при том именно первых 2 раза, когда я была более чем нулём, не понимала, почему глохну на светофорах, и пыталась судорожно схватывать отдиктовывающиеся команды, мелькающую обстановку и сопоставлять их. Потом перерыв пару недель, потом частный инструктор разок для "выезжания" в ситуацию, а потом смена инструктора и то самое уныние, о котором я говорила. Маршруты чуть ли не просёлочные, а на немногих интересных участках инструктор просто висел на руле, не давая выполнить манёвр самой. Слов, объяснений и рекомендаций - просто критический минимум на "от*бись". С площадкой тоже не всё гладко было, но это уже другая история. Полная лажа, короче.

  • Servalka 28 ноября 2013 в 22:48 из Беларуси

    Servalka (28.11.2013 22:25) писал(a):
    Слов, объяснений и рекомендаций - просто критический минимум на "от*бись".
    Забыла добавить: "..с плохо скрываемым раздражением." Это про инструкторов, которым приходится всё ж таки что-то отвечать и объяснять курсанту.

  • sergey-diuba 28 ноября 2013 в 23:01

    Servalka (28.11.2013 22:48) писал(a):
    Забыла добавить: "..с плохо скрываемым раздражением." Это про инструкторов, которым приходится всё ж таки что-то отвечать и объяснять курсанту.
    этот ваш негативный настрой...миллион слов...не хотел бы я оказаться на месте вашего мастера...может не в мастере дело то...помните старую поговорку "дело было не в бабине, расп**дяй сидел в кабине"

  • Dority 28 ноября 2013 в 23:07 из Беларуси

    "Ваша левая пятка должна постоянно находиться на полу, перемещаться может только правая нога." Да лааадно.... Дальше даже читать не стала. Сравнили тоже мне ход педали сцепления и ход педали газа. Педаль сцепления не выжимается полностью, если пятка на полу стоит. Работает бедро, а не стопа. http://www.60.by/ru/content/master/tutorial/Part3/

  • r_ol 28 ноября 2013 в 23:32 из Беларуси

    много лет назад побывала в заносе на кругу. как выбралась - сама не понимаю, куда руль крутила - сейчас осознанно не скажу, в голове вроде крутилось "в сторону противоположную заносу". Ужасть с тех пор осталась на уровне подсознания. Стараюсь ездить аккуратно в сложные погодные условия.

  • r_ol 28 ноября 2013 в 23:35 из Беларуси

    Servalka (28.11.2013 22:25) писал(a):
    Это Вы, собственно, к чему? Про маршруты ещё ничего сказано не было, хотя почему бы и нет: в рамках заданных маршрутов тоже можно варьировать при желании и сделать занятия насыщенными. Только большинство занятий прошло уныло.Сменилось 2 инструктора. На оживлённую дорогу и интересные маршруты меня выперли всего 2 раза, при том именно первых 2 раза, когда я была более чем нулём, не понимала, почему глохну на светофорах, и пыталась судорожно схватывать отдиктовывающиеся команды, мелькающую обстановку и сопоставлять их. Потом перерыв пару недель, потом частный инструктор разок для "выезжания" в ситуацию, а потом смена инструктора и то самое уныние, о котором я говорила. Маршруты чуть ли не просёлочные, а на немногих интересных участках инструктор просто висел на руле, не давая выполнить манёвр самой. Слов, объяснений и рекомендаций - просто критический минимум на "от*бись". С площадкой тоже не всё гладко было, но это уже другая история. Полная лажа, короче.
    интересные маршруты у Вас начнутся, когда Вы самостоятельно начнете водить. Интереснее некуда.

  • Servalka 28 ноября 2013 в 23:45 из Беларуси

    sergey-diuba (28.11.2013 23:01) писал(a):
    этот ваш негативный настрой...миллион слов...не хотел бы я оказаться на месте вашего мастера...может не в мастере дело то...помните старую поговорку "дело было не в бабине, расп**дяй сидел в кабине"
    А Вы позитивно относитесь к халтурно выполняемой работе? И Ваша народная мудрость тут не к месту, я прекрасно знаю, что требовалась от меня при обучении и я перед собой отвечаю, а что от мастера при выполнении своей работы. Я, собственно, к чему распряглась тут "на миллион слов"? Именно к этому абзацу: во многих автошколах преподавателям платят мало, соответственно, последние не очень заинтересованы в результатах своей работы.В Латвии, например, подготовкой водителей в основном занимаются частные инструкторы. Если они допустили к экзамену слабого курсанта, могут лишиться лицензии. Такой же исход возможен, когда они затягивают с обучением, пытаясь заработать больше денег. Выглядит рациональнее для обуздания прифигевших от лени инструкторов. При проведении занятий в частном порядке уже как-то не позволишь себе такого, иначе без заработка можно остаться, а в автошколах попригревались, куда курсантам деться с отправившегося корабля.

  • Servalka 28 ноября 2013 в 23:45 из Беларуси

    r_ol (28.11.2013 23:35) писал(a):
    интересные маршруты у Вас начнутся, когда Вы самостоятельно начнете водить. Интереснее некуда.
    Да уж могу представить.

  • Сергей_Прихожин 29 ноября 2013 в 00:17 из Беларуси

    Сначала практика, потом теория. Как в сексе. Тогда и с авто будешь на Ты . А то понаделают фольцев с кнопкой вместо ручника , а потом рассуждают об экстремальном вождении..

  • Сергей_Прихожин 29 ноября 2013 в 00:19 из Беларуси

    steaph88 (28.11.2013 19:19) писал(a):
    что это за учителя??? когда это по правилам стало возможным большой палец внутрь рулевого колеса ложить???
    Молодец, заметил. Видна старая школа..

  • Vital_Zanko 29 ноября 2013 в 00:39 из Беларуси

    Як казаў мне правільны мужык-інжынер-тэхнар на гаражах - у аўташколах вучаць ездзіць "куды крутануў стырно, націснуў газ, туды і паехаў". А пра кіруемасьць аўтамабіляў а ні слова. Потым здзіўляюцца, чаму навічкі на дарогах трапляюць у аварыі - таму, што найбольш распаўсюджаны пярэдні прывад, і паколькі навічкі ІНСТЫКТЫЎНА скідваюцца газ, то на пярэднім прывадзе лятуць не зусім туды, куды хацелі б. :-) Карацей, хопіць "пенсіянерам" байкі баяць на балалайцы. Калі б навічкі адразу ездзілі на Мэрсэдэсах, Бэхах, то праблем было б менш - нават з гора-інструктарамі. А ўвогуле, трэба самому мець галаву і ёй думаць, і пастаянна САМОМУ вучыцца. А што датычна інструктароў - гэта такі бізнэс. Хочаш, вучыся сам.

  • gal38 29 ноября 2013 в 07:58

    r_ol (28.11.2013 23:32) писал(a):
    много лет назад побывала в заносе на кругу. как выбралась - сама не понимаю, куда руль крутила - сейчас осознанно не скажу, в голове вроде крутилось "в сторону противоположную заносу". Ужасть с тех пор осталась на уровне подсознания. Стараюсь ездить аккуратно в сложные погодные условия.
    Не знаю как это действует, но когда смотришь на дорогу при заносе (даже если голову надо повернуть на 90 градусов) это помогает вывести машину из заноса)))

  • sasha3d 29 ноября 2013 в 09:32 из Беларуси

    хорошая статья: "Проблема учреждений в том, что они делают основной упор на знание Правил дорожного движения, а инструкторы редко рассказывают ученикам, как действовать в опасных ситуациях. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/376718.html " Есть ли в Минске курсы дял повышения квалификации вождения?

  • pichkovskii 29 ноября 2013 в 09:33

    steaph88 (28.11.2013 19:19) писал(a):
    что это за учителя??? когда это по правилам стало возможным большой палец внутрь рулевого колеса ложить???
    а кто разрешил руки скресчивать

  • fkutrj 29 ноября 2013 в 09:41 из Беларуси

    Статья называется - ПАДАРОЖЖА ДЫЛЕТАНТА. Господа журналисты ну если не понимаете тему, ну не пишите бред, не путайте и без того запутанных людей в вопроссе вождения. Все считают себя такими спецами во всех вопросах, так напишите про врачей как правильно удалить апендицит с минимальным разрезом, или кишка слаба, а здесь мы все спецы, а по ходу мысли видночто автор на машине на работу ездит по праздникам и то рядом с водителем. Самые распространенные ошибки автомобилистов: читаем текст 1 регулировка сидения - опустите его ниже и колено не будет упираться в руль, подвиньтесь ближе т.к. при выжатой педали сцепления Вы не достаёте до пола и приходится натягивать подъём ноги что усложняет действия, а руки не достают до верхней точки руля. 2и 3 вопросов нет но чушь. 4 и 5 - техника хвата и техника руления для разных ситуаций разная СИЛОВОЕ РУЛЕНИЕ НА НЕБОЛЬШОЙ УГОЛ И С ПОВОРОТОМ РУЛЯ ПЕРЕХВАТОМ. 6 Читай П1. АВС нужна для эффективного торможения и сокращения тормозного пути путем предотвращения длокировки колёс. Усите матчасть и не пишите бред...

  • gkskirkir 29 ноября 2013 в 09:48 из России

    По моему в автошколах что самое ужасное не учат просто думать, и быть внимательными. Причем наверное во всей РБ самый поганый город это Гомель.

  • isnogood 29 ноября 2013 в 10:08 из Беларуси

    Забавно, меня в автошколе всегда учили, что нельзя перекрещивать руки, вращая руль. А на мой скромный взгляд, можно все, но только в определенных ситуациях.

  • xxl2501 29 ноября 2013 в 10:32 из России

    Только по рукам на руле не соглашусь. Неудобно постоянно держать обе руки на руле в таком положении. Обычно правая на коробке или еще где-нибудь, а левая - локтем в бедре и держит руль на 7-8 часов. Но когда вижу, что предстоит поработать рулем - да, обе руки как на фото..

  • icefall 29 ноября 2013 в 11:00 из Беларуси

    xxl2501 (29.11.2013 10:32) писал(a):
    Только по рукам на руле не соглашусь. Неудобно постоянно держать обе руки на руле в таком положении. Обычно правая на коробке или еще где-нибудь, а левая - локтем в бедре и держит руль на 7-8 часов. Но когда вижу, что предстоит поработать рулем - да, обе руки как на фото..
    Истинно! Только чайники все время держат руль как Гастелло на таране. Нормальные водилы рулят левой (иногда меняя на правую) на спокойных участках, и только на стремных местах берут руль двумя руками как показано в статье. Но для курсантов оно может и не плохо двумя начинать. Слышал и другое мнение: сразу учиться рулить левой, а правая на рукоятке передач.

  • spa_66 29 ноября 2013 в 11:06 из Беларуси

    Servalka (28.11.2013 22:48) писал(a):
    Забыла добавить: "..с плохо скрываемым раздражением." Это про инструкторов, которым приходится всё ж таки что-то отвечать и объяснять курсанту.
    Хорошо еще, если с "плохо скрываемым раздражением". Я 10 лет за рулем, но своего "ИНСТРУКТОРА" (хотелось-бы назвать по-другому) никогда не забуду. Он просто ОРАЛ во время моей езды по городу, доводя меня до слез. Понятно, что ехать нормально я уже не могла после этого. В итоге - езда в свободное время с мужем, сдача экзаменов в а/школе и ГАИ с первого раза. Но это частный случай. Много моих подруг отучились, и при этом были довольны инструкторами!

  • Randal 29 ноября 2013 в 11:36 из Беларуси

    Винни_Винни (28.11.2013 19:09) писал(a):
    Серьёзно? Да лааадно? Ну то есть никаких дополнительных советов, типа "3 разных привода по 3 модели поведения"? А то ведь как бы переднеприводный автомобиль например в случае заноса нужно крутить в зависимости от того, что вы делаете при этом - тормозите (юзом или хрустите АБСом) или наоборот пытаетесь газом поймать дорогу (опять же тут уже зависит от оборотов). А то и вообще пассивно не трогаете педали. Советы а ля "Нужно однозначно крутить руль в сторону заноса/в противоположную от заноса" - дают только дилетанты, по вине которых потом насмерть разбиваются люди. :/
    Руль в ЛЮБОМ случае нужно крутить одинаково (в сторону заноса или "в сторону дороги", как кому понятнее), а вот педалирование - да, разное. На переднем и полном приводе жмём на газ, на заднем - на тормоз.

  • Randal 29 ноября 2013 в 11:41 из Беларуси

    olyacepova (28.11.2013 20:24) писал(a):
    Абсолютно согласна. Предыдущая зима была моей первой автомобильной зимой, утром ехала на работу. Это было после большого снегопада. и меня после поворота направо выбросило на встречную полосу. Повезло, что не было машин. Все, что придет вам в голову за эти секунды, это лучшие мгновения Вашей жизни, а не куда крутить руль, иди жать на газ. Так что тормозите перед поворотом заранее))) Это поможет
    Просто к зиме нужно готовиться ЗАРАНЕЕ, причём готовить не только машину, но и себя и свои навыки зимнего вождения. В первый день снега лучше не ехать за рулём ВООБЩЕ, а тихонько позднеё ночью выехать на безлюдную заснеженную площадку (напрмер стоянку гипера) и потренироваться на НЕБОЛЬШИХ скоростях управлять машиной на снегу. Само собой, предварительно нужно освоить теорию, благо материалов в интернете хватает, в том числе и видео.

  • Randal 29 ноября 2013 в 11:46 из Беларуси

    Сергей_Прихожин (29.11.2013 00:17) писал(a):
    Сначала практика, потом теория. Как в сексе. Тогда и с авто будешь на Ты . А то понаделают фольцев с кнопкой вместо ручника , а потом рассуждают об экстремальном вождении..
    Ага, сначала пусть партнёрша "залетит", а потом уже можно и про контрацепцию почитать ))) А у "фольцев с кнопкой" имеется система ESP, которая делает невозможным использование ручника в процессе езды (проще говоря - мешает раскручивать машину).

  • Randal 29 ноября 2013 в 12:04 из Беларуси

    icefall (29.11.2013 11:00) писал(a):
    Истинно! Только чайники все время держат руль как Гастелло на таране. Нормальные водилы рулят левой (иногда меняя на правую) на спокойных участках, и только на стремных местах берут руль двумя руками как показано в статье. Но для курсантов оно может и не плохо двумя начинать. Слышал и другое мнение: сразу учиться рулить левой, а правая на рукоятке передач.
    рулят одной рукой обычно до первого ДТП, хотя многих и это ничему не учит т.к. не хватает мозга, чтобы понять свои ошибки. Даже в идеальных условиях при движении по пустынной трассе всегда есть вероятность, что на дорогу выскочит животное или возникнет иное препятствие и вам придётся экстренно крутить руль. Что уж говорить о движении в городе в плотном потоке. И если в это время ваши руки НЕ на руле, то вы потеряете драгоценные секунды на то, чтобы их туда перенести, а меж тем часто исход ситуации зависит от СОТЫХ ДОЛЕЙ секунды. И вообще, почитайте книги Цыганкова, он очень понятно объясняет все эти моменты

  • gal38 29 ноября 2013 в 12:18

    Randal (29.11.2013 11:41) писал(a):
    Просто к зиме нужно готовиться ЗАРАНЕЕ, причём готовить не только машину, но и себя и свои навыки зимнего вождения. В первый день снега лучше не ехать за рулём ВООБЩЕ, а тихонько позднеё ночью выехать на безлюдную заснеженную площадку (напрмер стоянку гипера) и потренироваться на НЕБОЛЬШИХ скоростях управлять машиной на снегу. Само собой, предварительно нужно освоить теорию, благо материалов в интернете хватает, в том числе и видео.
    Вы случайно не из школы экстремального вождения?!)))))

  • exodus 29 ноября 2013 в 12:19 из Беларуси

    Randal (29.11.2013 12:04) писал(a):
    почитайте книги Цыганкова, он очень понятно объясняет все эти моменты
    Это который?

  • gal38 29 ноября 2013 в 12:20

    xxl2501 (29.11.2013 10:32) писал(a):
    Только по рукам на руле не соглашусь. Неудобно постоянно держать обе руки на руле в таком положении. Обычно правая на коробке или еще где-нибудь, а левая - локтем в бедре и держит руль на 7-8 часов. Но когда вижу, что предстоит поработать рулем - да, обе руки как на фото..
    Только самоуверенные водители, которые не попадали в дтп и не крутились на дороге, рулят так как вы))

  • moxnoryl 29 ноября 2013 в 13:02 из Беларуси

    isnogood (29.11.2013 10:08) писал(a):
    Забавно, меня в автошколе всегда учили, что нельзя перекрещивать руки, вращая руль. А на мой скромный взгляд, можно все, но только в определенных ситуациях.
    Вам поставили неправильную технику руления. Только перекрещивая руки на руле, можно за 1 секунду сделать три ПОЛНЫХ оборота рулевым колесом - часто именно скорости руления и не хватает, чтобы предотвратить ДТП. Действие по выводу машины из заноса именно так и происходит - руль в сторону заноса и тут же назад - иначе возникнет маятниковый эффект. Так что скорость руления играет решающую роль.

  • moxnoryl 29 ноября 2013 в 13:05 из Беларуси

    sasha3d (29.11.2013 09:32) писал(a):
    хорошая статья: "Проблема учреждений в том, что они делают основной упор на знание Правил дорожного движения, а инструкторы редко рассказывают ученикам, как действовать в опасных ситуациях. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/376718.html " Есть ли в Минске курсы дял повышения квалификации вождения?
    Есть. Школа высшего водительского мастерства. По окончании ее можете участвовать в профессиональных автогонках. И, кстати, Сергей Овчинников, который говорил про ошибки - вроде ее руководитель

  • moxnoryl 29 ноября 2013 в 13:06 из Беларуси

    slingokonsultant (28.11.2013 23:07) писал(a):
    "Ваша левая пятка должна постоянно находиться на полу, перемещаться может только правая нога." Да лааадно.... Дальше даже читать не стала. Сравнили тоже мне ход педали сцепления и ход педали газа. Педаль сцепления не выжимается полностью, если пятка на полу стоит. Работает бедро, а не стопа. http://www.60.by/ru/content/master/tutorial/Part3/
    каблуки снимите

  • isnogood 29 ноября 2013 в 13:15 из Беларуси

    moxnoryl (29.11.2013 13:02) писал(a):
    Вам поставили неправильную технику руления. Только перекрещивая руки на руле, можно за 1 секунду сделать три ПОЛНЫХ оборота рулевым колесом - часто именно скорости руления и не хватает, чтобы предотвратить ДТП. Действие по выводу машины из заноса именно так и происходит - руль в сторону заноса и тут же назад - иначе возникнет маятниковый эффект. Так что скорость руления играет решающую роль.
    Вы всегда делаете выводы на основании недостаточной информации? Мне вообще не ставили технику руления, просто инструктор любил повторять, что руки нельзя перекрещивать ни в коем случае. Я сам до всего доходил. К настоящему моменту имею достаточный стаж вождения, чтобы обойтись без советов по поводу выхода из заноса. Крутились, знаем. Кстати, мне вот интересно, вы пробовали когда-нибудь сделать три полных оборота рулевым колесом за 1 секунду без гидроусилителя?

  • krasnovsky 29 ноября 2013 в 13:34 из Беларуси

    Когда меня первый раз на гололёде занесло на встречку (это был поворот вправо) Машин небыло, только довольно глубокий обрыв. Держал курс по направлению дороги (хоть и встречке) и немного на газ поджимал (привод передний). Была шальная мысль выпрыгнуть, тока куда? Ведь и скользил левой стороной в обрыв. К счастью всё обошлось. Сантиметров 20, наверное, до бордюра не доехал. Жаль, что меня не учили в автошколе как справляться в такой ситуации.

  • krasnovsky 29 ноября 2013 в 13:47 из Беларуси

    slingokonsultant (28.11.2013 23:07) писал(a):
    "Ваша левая пятка должна постоянно находиться на полу, перемещаться может только правая нога." Да лааадно.... Дальше даже читать не стала. Сравнили тоже мне ход педали сцепления и ход педали газа. Педаль сцепления не выжимается полностью, если пятка на полу стоит. Работает бедро, а не стопа. http://www.60.by/ru/content/master/tutorial/Part3/
    Я незнаю, что у вас за ноги и какие педали. Только я выжимаю сцепление до пола не отрывая пятки. Может дело в мужской обуви без каблуков?

  • ftp 29 ноября 2013 в 15:56 из Беларуси

    Управление машиной в заносе зависит от привадности, одно дело задний привод другое передний по разному их надо выводить из заноса, да и срываются они в занос по разному. Если про ремень еще можно согласится то вот положение водителя исключительно индивидуально и зависит еще и от конкретной марки/модели авто Висящая над сцепой нога это полный алес если так учили то в топку таких инструкторов.

  • n-sereda78 29 ноября 2013 в 18:21 из Беларуси

    sergey-diuba (28.11.2013 21:33) писал(a):
    а вы знаете, что все маршруты движения учебной машины согласовываются с ГАИ и отклоняться от заданного маршрута мастеру запрещено?
    Незнает хотя изменяем маршруты,и пополной раслабляемся как саперы!!!

  • n-sereda78 29 ноября 2013 в 18:42 из Беларуси

    Servalka (28.11.2013 23:45) писал(a):
    А Вы позитивно относитесь к халтурно выполняемой работе? И Ваша народная мудрость тут не к месту, я прекрасно знаю, что требовалась от меня при обучении и я перед собой отвечаю, а что от мастера при выполнении своей работы. Я, собственно, к чему распряглась тут "на миллион слов"? Именно к этому абзацу: во многих автошколах преподавателям платят мало, соответственно, последние не очень заинтересованы в результатах своей работы.В Латвии, например, подготовкой водителей в основном занимаются частные инструкторы. Если они допустили к экзамену слабого курсанта, могут лишиться лицензии. Такой же исход возможен, когда они затягивают с обучением, пытаясь заработать больше денег. Выглядит рациональнее для обуздания прифигевших от лени инструкторов. При проведении занятий в частном порядке уже как-то не позволишь себе такого, иначе без заработка можно остаться, а в автошколах попригревались, куда курсантам деться с отправившегося корабля.
    А вы хотели дешево и сердито все вопросы в Минтранс они утвердили программу расчитанную на нормальных людей ,насчет лени инструкторов офигефших попробуйте сами!

  • sergey-diuba 29 ноября 2013 в 23:21

    n-sereda78 (29.11.2013 18:21) писал(a):
    Незнает хотя изменяем маршруты,и пополной раслабляемся как саперы!!!
    я тоже отклоняюсь, когда за руль садится человек с горящими глазами и улыбкой, то его хочется научить и задачки ему посложнее и поинтереснее поставить, и маршрут поинтереснее проложить, А ВОТ КОГДА МЫМРА САДИТСЯ ЗА РУЛЬ И НОЕТ, ЧТО ЕЙ ВСЕ НЕ НРАВИТСЯ И ВСЕ НИ ТАК И НИ ЭТАК - километраж положенный прокатил и будь свободна до следующего раза..)

  • Невоспитанная Хамка 29 ноября 2013 в 23:34 из Беларуси

    sergey-diuba (29.11.2013 23:21) писал(a):
    я тоже отклоняюсь, когда за руль садится человек с горящими глазами и улыбкой, то его хочется научить и задачки ему посложнее и поинтереснее поставить, и маршрут поинтереснее проложить, А ВОТ КОГДА МЫМРА САДИТСЯ ЗА РУЛЬ И НОЕТ, ЧТО ЕЙ ВСЕ НЕ НРАВИТСЯ И ВСЕ НИ ТАК И НИ ЭТАК - километраж положенный прокатил и будь свободна до следующего раза..)
    Личные качества учащегося никак не должны влиять на инструктора. Если кто-то ноет, значит учить не умеете. Занимаетесь не своим делом.

  • Невоспитанная Хамка 29 ноября 2013 в 23:39 из Беларуси

    Servalka (28.11.2013 23:45) писал(a):
    А Вы позитивно относитесь к халтурно выполняемой работе? И Ваша народная мудрость тут не к месту, я прекрасно знаю, что требовалась от меня при обучении и я перед собой отвечаю, а что от мастера при выполнении своей работы. Я, собственно, к чему распряглась тут "на миллион слов"? Именно к этому абзацу: во многих автошколах преподавателям платят мало, соответственно, последние не очень заинтересованы в результатах своей работы.В Латвии, например, подготовкой водителей в основном занимаются частные инструкторы. Если они допустили к экзамену слабого курсанта, могут лишиться лицензии. Такой же исход возможен, когда они затягивают с обучением, пытаясь заработать больше денег. Выглядит рациональнее для обуздания прифигевших от лени инструкторов. При проведении занятий в частном порядке уже как-то не позволишь себе такого, иначе без заработка можно остаться, а в автошколах попригревались, куда курсантам деться с отправившегося корабля.
    Соглашусь с Вашим мнением.

  • Невоспитанная Хамка 29 ноября 2013 в 23:40 из Беларуси

    n-sereda78 (29.11.2013 18:42) писал(a):
    А вы хотели дешево и сердито все вопросы в Минтранс они утвердили программу расчитанную на нормальных людей ,насчет лени инструкторов офигефших попробуйте сами!
    Если взялся за такую работу, то выполняй добросовестно, а не ной, что не заинтересован и ничего не имеешь с этого.

  • 71polka1korobka 30 ноября 2013 в 08:46 из Беларуси

    Servalka (28.11.2013 19:04) писал(a):
    А у школ и инструкторов простая тактика - ничему не научить, срубить бабла на закономерных пересдачах внутреннего, а ты, между тем, параллельно учишься у частных инструкторов и только благодаря частникам и родне, сдаёшь-таки внутренний и выходишь более менее подготовленным к ГАИ. А потом, подготовленный курсант - это типа заслуга автошколы. Давно пора отменить это обязательное посредничество автошкол, без которых к итоговому экзамену в ГАИ не пробиться и на которых инструктора гоняют балду и не несут никакой ответственности (честно, как отпустить одну педальку и нажать на другую - это практически всё, что они мне дали). Денег угрохано куча.
    На мой взгляд,в автошколах учат СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН ив ГАИ а не вождению.Вспомните основную характеристику любой автошколы-"98% наших курсантов сдают экзамен в ГАИ с первого раза" и т.д.(Когда я учился-премии инструкторы получали именно за % сдавших экзамен с первого раза) А вот если-бы основной характеристикой автошколы был-бы процент безаварийной езды бывших курсантов за 2 года-намного обьективнее,не находите?

  • СЕРГЕЙ_КРЮКОВ 30 ноября 2013 в 10:27

    Посматрите какой беспредел в досафах надо наезжать 40 часов, а люди чтоб 20 наездили это было бы супер все остальное сливают.

  • -nissan- 1 декабря 2013 в 10:33

    Randal (29.11.2013 11:36) писал(a):
    Руль в ЛЮБОМ случае нужно крутить одинаково (в сторону заноса или "в сторону дороги", как кому понятнее), а вот педалирование - да, разное. На переднем и полном приводе жмём на газ, на заднем - на тормоз.
    В заносе нельзя давить на тормоз. Без разницы на каком приводе. Сорвешь переднюю ось в занос. а это капут однозначный.

  • -nissan- 1 декабря 2013 в 10:41

    Эксперты... Как регулировать сидение... Как рулить... А в автошколах все по старому. Среднестатистический курсант понятия не имеет про устройство автомобиля, да и катается от силы пару десятков часов. Зато каждый курсант знает необходимую высоту протектора и допустимый люфт рулевого колеса. Типа он перед каждым выездом будет это мерять...

  • -nissan- 1 декабря 2013 в 10:45

    -nissan- (01.12.2013 10:33) писал(a):
    В заносе нельзя давить на тормоз. Без разницы на каком приводе. Сорвешь переднюю ось в занос. а это капут однозначный.
    И ещё. На полном приводе нельзя давить на газ сильнее в заносе. Иначе будешь ТИПА дрифтовать в ближайший столб. Полный привод - давим также как и до заноса.

  • tati_g 4 декабря 2013 в 10:53 из Беларуси

    Randal (29.11.2013 12:04) писал(a):
    рулят одной рукой обычно до первого ДТП, хотя многих и это ничему не учит т.к. не хватает мозга, чтобы понять свои ошибки. Даже в идеальных условиях при движении по пустынной трассе всегда есть вероятность, что на дорогу выскочит животное или возникнет иное препятствие и вам придётся экстренно крутить руль. Что уж говорить о движении в городе в плотном потоке. И если в это время ваши руки НЕ на руле, то вы потеряете драгоценные секунды на то, чтобы их туда перенести, а меж тем часто исход ситуации зависит от СОТЫХ ДОЛЕЙ секунды. И вообще, почитайте книги Цыганкова, он очень понятно объясняет все эти моменты
    +100500 сказал моими словами!!! для предыдущего автора отмечу, что чайники как раз привыкли рулить одной рукой, их легко отличить на дороге и лучше держаться подальше. Умудряются курить, разговаривать по мобилке и держать пассажирку за коленку, а аварию описывают как правило так: "я даже сообразить не успел, как..."

  • tati_g 4 декабря 2013 в 11:01 из Беларуси

    korol-lev (28.11.2013 21:19) писал(a):
    Господа эксперты, не надо давать огульных " правильных" советов! При перекрестном положении рук на руле в случае срабатывания подушки, подумайте , что произойдет с водителем? Что вы советуете!?
    так может вообще руки от руля отпустить и пригнуться?)))) а то мало ли...подушка сработает.. Всё правильно показано на фото - перекрестное положение - самое быстрое в экстремальной ситуации и самое эффективное. И производится до того, как вы куда-то умудрились врезаться, после чего подушка и срабатывает.