реклама

реклама
реклама


Дорога


Екатерина Князева,

 

В Витебске на нерегулируемом пешеходном переходе МАЗ насмерть сбил пенсионера. После такого сухого отчета по сводке МВД многие наверняка сходу осудили бы водителя. Однако ситуация спорная, и лишь следствие путем экспериментов и опроса свидетелей определит виновного. Потому что не всегда ДТП на зебре является достаточным аргументом против водителя.


Сколько неоднозначных случаев бывает на дорогах! Для пешехода машина выскочила внезапно, так как, например, перед зеброй обзор закрывал припаркованный автомобиль. А для водителя, скажем, неожиданным стало появление человека, который долго мялся у бордюра и резко выбежал на проезжую часть. Или вовсе был пьян и двигался по непредсказуемой траектории.

Да, стиль вождения многих автомобилистов оставляет желать лучшего. Но поведение и рассуждения пешеходов порой поражают больше. Некоторые, даже не оглядевшись по сторонам, идут по зебре напролом с видом "если собьют, то будут виноваты".

Между тем из 159 наездов, уже произошедших в 2013 году в области, 52 случая имели место на пешеходном переходе. В 75 ДТП сами пешеходы виновны в аварии. При разных обстоятельствах с начала года на дорогах Витебщины погибли 28 пешеходов и 52 были ранены. Это не просто цифры, а чьи-то жизни. Все еще не страшно? Удивительное свойство человеческого ума – воздействие подобной информации длится хорошо если час-полтора. Эффект значительнее, если сам попадешь в эту статистику среди выживших. Хотя при столкновении человека с машиной шансов совсем немного…

Трудно объяснить увеличение числа таких случаев нынешней осенью. Но причины их возникновения проанализировать можно. Для этого корреспондент "ВВ" отправилась в патруль вместе с сотрудниками ДПС ГАИ УВД облисполкома.

Пока колесили по основным дорогам Витебска, старший инспектор Виктор Горнак и инспектор Владимир Первоченков предупредили: спецавтомобилю ГАИ стоять в засаде менее эффективно. Когда такая машина движется, пешеход полагает, что милиционеры едут по своим делам и тормозить не будут. А вот когда стоит на месте, значит, лучше на штраф не нарываться. Если же все-таки попадутся…

– Мы вам и без задержаний за самих нарушителей можем сказать, какие у них отговорки: к маме-бабушке спешил, на встречу опаздывал, за троллейбусом-автобусом бежал, – сказал Виктор Горнак. И, как выяснилось позже, цитировал почти дословно.

Но сначала замечу такую тенденцию: основная реакция пешехода-нарушителя при столкновении с сотрудником ГАИ – "Извините, пожалуйста!". Как в детском саду: "Извините, я больше не буду" без полноценного осознания неправильности своего поведения. Эти слова – лишь способ отвязаться от блюстителя порядка и в дальнейшем продолжать поступать, как вздумается.

Характерные примеры не заставили ждать, когда мы все же остановились на проспекте Строителей напротив "Евроопта". Метров за 60 и 100 в обе стороны – регулируемые пешеходные переходы. Хотя, следует заметить, для людей куда удобнее был бы переход посередине. Потому и пролегла здесь "народная тропа" от магазина к остановке и жилому сектору. Правда, завидев машину ГАИ, несколько человек, едва ступив на проезжую часть, разворачивались и шли к светофору.

Но вскоре парень с девушкой все же рискнули и, преодолев опасный участок, скрылись в торговых рядах "Евроопта". Оттуда их вывел инспектор Владимир Первоченков. Для профилактической беседы. Девушка сразу начала с извинений, а парень заявил, что сперва они должны сделать покупки, но, получив отказ, взялся за телефон для подключения "связей", параллельно объясняя, что они спешат к бабушке в Сенно. Позже в беседе молодые люди оправдывали себя тем, что "все так делают" и "посмотрели по сторонам, машин не было". Хорошо, допустим, но ведь неадекватных за рулем тоже хватает.

– Вот вы же сами водитель. А если бы перед вами так выбежали? – спросила у парня.

– Давил бы, – ответил тот.

Очевидно, что эти ребята для себя урока не вынесли. Равно как и женщина в годах, которая попалась нам на этом же участке чуть позже.

– Извините, спешу очень, нужно в аптеку, в банк успеть, а дома мама больная… – оправдывалась та.

– Так почему вы перед нами извиняетесь? А кто перед вашей мамой извинится, если с вами что случится?

– Ну, извините, пожалуйста! – был тот же пустой ответ…

 

 

Комментарии с форума

  • kasjavka 28 ноября 2013 в 12:46

    разбасячились!!! Налог на пешеходов с НГ!!!

  • alex25 28 ноября 2013 в 17:22 из Беларуси

    Очередной показушный рейд гаи. А про проезжающую машину гаи - это прикольно. Никогда не видел, чтобы они остановились и нарушителей привлекли к ответственности, будь то водитель или пешеход. Как говориться, заливать не надо. Да и на улице встретить гаишника нынче большая удача. Они же у нас стеснительные, форму уже не носят.

  • uyjv234 29 ноября 2013 в 15:05

    А почему не с делать пешеходный переход со светофором,где удобно пешеходам. Я считаю было бы безопасней.

  • svgs 29 ноября 2013 в 16:45 из Беларуси

    alex25 (28.11.2013 17:22) писал(a):
    А про проезжающую машину гаи - это прикольно. Никогда не видел, чтобы они остановились и нарушителей привлекли к ответственности, будь то водитель или пешеход. .
    Как раз в Витебске неоднократно наблюдал, как автомобиль ГАИ останавливался и дрючил пешеходов, пытающихся перейти где попало.

  • alexx_ka 4 декабря 2013 в 14:17 из России

    Давать на 1-й раз одну базовую, на второй 3-5 базовых. Тогда и бегать меньше будут. Сейчас будут снегопады и гололеды. Даже если ехать 40 км/ч, то остановиться перед внезапно выскочившим на зебру/(или не на зебру) пешеходом будет проблематично. И зимняя резина и шипы - в конечно снизят скорость удара, который достанется пешику, но.... Сам однажды "уступил" на свою голову в снегопад и гололед. На корке льда, покрытой толстым слоем снега заблаговременно тормозя с 40 км/ч я смог остановиться только на середине перехода, и это несмотря на новую зимнюю шипованную резину. Если бы пешеход не посмотрел, что я не успеваю оттормозиться и вышел на дорогу - то слегка подвез бы его на капоте (скорость там была всего 5-7 км/ч, так что максимум - синяки, но...).

  • alexx_ka 4 декабря 2013 в 14:19 из России

    uyjv234 (29.11.2013 15:05) писал(a):
    А почему не с делать пешеходный переход со светофором,где удобно пешеходам. Я считаю было бы безопасней.
    Лучше один подземный.

  • Nataly_Kochkis 17 декабря 2013 в 15:33 из Беларуси

    Пешеходов нужно прижать, особенно с осени до весны. Бросаются под колеса, будто у них 9 жизней. Утром - темно, вечером- темно, ходят без фликеров в темной одежде. Увидеть такого и затормозить пешехода можно только, если едешь 30 км/ч. А про привычку "ходить по диагонали", стоять на самом краю тротуара или бежать "вижу только мой автобус" вообще молчу(( Одни нервы на Фрунзе и Черняховке, где много нерегулируемых переходов.

  • warn 19 декабря 2013 в 09:36 из Беларуси

    Проблему можно решить только разделив потоки людские и автомобильные. Подземный переход или надземный, хотя люди легче соглашаются опускаться, чем подниматься. И в местах где хочется перейти незаконно, сделать такую защиту, чтобы просто так не перелезть. А ближайшее место для осуществления незаконного перехода было неудобно для подхода. Т.е Возникло желание пересечь дорогу, а возможность настолько мала, что вызовет отказ от этого. Остается определить место где возникает это желание. Оно возникает там, где появляется запрет, т.е возле знаков и где удобно перейти. Так вот там надо делать или переход или такой забор, чтобы при взгляде было понятно, что просто так его не взять. Иначе так и будут гибнуть люди, Но тут психологи, одна милиция тут бессильна. Ума у нее маловато для таких решений.

  • sinegovskiaa 19 декабря 2013 в 16:44 из Беларуси

    alex25 (28.11.2013 17:22) писал(a):
    Очередной показушный рейд гаи. А про проезжающую машину гаи - это прикольно. Никогда не видел, чтобы они остановились и нарушителей привлекли к ответственности, будь то водитель или пешеход. Как говориться, заливать не надо. Да и на улице встретить гаишника нынче большая удача. Они же у нас стеснительные, форму уже не носят.
    Возле моего дома пешики каждый день через дорогу бегают, и раз в 2...3 дня вижу проезжающих гаишников. ВСЕГДА останавливаются, задерживают пешиков и даже штрафуют за переход в неположенном месте.