реклама
реклама


Дорога


Для белорусских городов с населением свыше 100 тысяч человек будут разработаны электронные экологические карты, которые помогут упорядочить автомобильное движение. Об этом рассказал начальник отдела регулирования воздействия на атмосферный воздух и озоновый слой Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси Андрей Пилипчук, сообщает БЕЛТА.
 
Речь идет о создании регулярно обновляющихся онлайн-карт городов, на которые будут нанесены объекты дорожной инфраструктуры (паркинги, заправки и другие). Характерной особенностью экологических карт станет наличие индикаторов - степени загрязненности воздуха, интенсивности движения на разных дорогах, рассказывающих о состоянии улиц в текущий момент. Будут оперативно обновляться данные о загруженности дорог, пробках, ремонтных работах на различных участках, работе светофоров. Таким образом, с помощью интерактивных экологических карт водители получат возможность максимально оптимизировать свои маршруты, в том числе выбирать для движения "зеленые" улицы.
 
В целом карты будут способствовать увеличению пропускной способности автомобильных дорог, ускорению движения транспортных средств, снижению неравномерности дорожного движения, минимизации заторов, а также популяризации использования общественного транспорта. "Это в свою очередь приведет к сокращению выбросов загрязняющих веществ от транспорта, снижению количества ДТП", - пояснил Андрей Пилипчук.
 
Разработка экологических карт предусмотрена стратегией по снижению вредного воздействия транспорта на атмосферный воздух Беларуси до 2020 года. Документ одобрен решением коллегии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и утвержден заместителем премьер-министра Беларуси Петром Прокоповичем.
  
На фоне роста у населения спроса на транспортные услуги сохраняются нерешенные экологические проблемы. К самым существенным из них относятся старение парка автомобилей, недостаточный технологический уровень развития транспортной техники и оборудования, отсутствие взаимодействия между различными отраслями, связанными с разработкой, производством, эксплуатацией и утилизацией транспортных средств. "На всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации транспортных средств окружающей среде и обществу наносится значительный экологический ущерб в виде выбросов загрязняющих веществ, транспортного шума и вибраций, загрязнения почвенного покрова и водных ресурсов, образования отходов, изъятия земельных и лесных ресурсов при строительстве транспортной инфраструктуры", - сказал Андрей Пилипчук.
  
Согласно результатам исследований, в последнее время в общем объеме выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ около 72% приходится на транспортные средства. "Это связано с тем, что за 2002-2012 годы количество автомобилей в республике возросло на 65%, - отметил Андрей Пилипчук. - При этом доля личных транспортных средств составляет в общем объеме более 71% и имеет постоянную тенденцию к увеличению".
  
Все это создало необходимость разработки долгосрочного документа, направленного на снижение вредного воздействия транспорта на атмосферный воздух. В стратегии содержится обоснование проблем, связных с транспортной сферой, перечень рекомендаций и мер для их эффективного решения.
  
Для минимизации негативных последствий от роста числа автомобилей стратегией предусмотрены мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы. В документе содержатся меры по мотивированию и повышению заинтересованности организаций в экономии светлых нефтепродуктов за счет перевода транспортных средств на газообразное топливо, биотопливо, приобретения автотранспорта высоких экологических классов. Предусмотрено внедрение в машиностроение ресурсо- и энергосберегающих материалов, технологий. Предложены мероприятия по улучшению экологических показателей топлива, в том числе по уменьшению содержания в бензинах и дизельном топливе серы, бензола и ароматических углеводородов.
  
"Предусмотрена такая система организации остановок общественного транспорта и перехватывающих стоянок в крупных городах, чтобы пассажиры имели возможность с комфортом пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт, взять в этом же месте напрокат велосипед, электромобиль - все это должно повысить мобильность населения", - добавил Андрей Пилипчук.
  
По словам представителя Минприроды, планируется, что реализация стратегии позволит добиться сокращения к 2020 году доли выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств с 72% до 65%, а также ежегодного снижения загрязнения воздуха легковыми автомобилями не менее чем на 1%. В городах с населением свыше 100 тыс. человек доля общественного транспорта с улучшенными экологическими характеристиками и электротранспорта должна увеличиться к указанному периоду до 50%.
  
Участниками и исполнителями стратегии выступают министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды; транспорта и коммуникаций; промышленности, Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел, Государственный комитет по стандартизации, Национальная академия наук, местные исполнительные и распорядительные органы, концерн "Белнефтехим" и другие организации. 

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.

Комментарии с форума