• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  2. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  3. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  4. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  5. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  6. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  7. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  8. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  9. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  10. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  11. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  12. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  13. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  14. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  15. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  16. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  17. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  18. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  19. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  20. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  21. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  22. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  23. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  24. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  25. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  26. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  27. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  28. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  29. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  30. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей



 

Предложение по введению госпошлины за допуск автомобиля к дорожному движению вызвало бурную дискуссию на расширенном совместном заседании постоянных комиссий Палаты представителей по экономической политике и по бюджету и финансам.

Депутаты задали достаточно много вопросов на эту тему заместителю министра финансов Беларуси Максиму Ермоловичу. Многие выражали несогласие с тем, в каком виде предлагается ввести автопошлину.

Комментируя ситуацию, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дмитрий Харитончик сообщил, что ранее на расширенном заседании его комиссии эта тема широко обсуждалась при участии представителей Минтранса, Минфина и Минпрома.

Депутат отметил, что проблема состояния дорог как местных, так и республиканских очевидна. "Ситуация близка к критической. На многих дорогах, где был асфальт, сейчас вынуждены укладывать щебенку. Ситуация будет усугубляться с каждым годом, как снежный ком, если сейчас не проводить ремонт", - сказал он. Именно поэтому парламентарии и поставили вопрос о том, как решить проблему. Президент Беларуси дал поручение проанализировать ситуацию.

В итоге в 2014 году решено на 40% увеличить общее финансирование, а на капитальные ремонты направить в 2 раза больше средств. Однако этого финансирования недостаточно, если посмотреть на те планы, что заложены в программе "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы. Сейчас выполняется только тот сегмент программы, который касается реконструкции и строительства республиканских дорог. Но это делается за счет кредитов.

Парламентарий также напомнил, что ранее в Беларуси был дорожный фонд, в который отчисляли деньги юрлица. Затем фонд ликвидировали, в том числе для улучшения условий ведения бизнеса. Средства на дороги решено было заложить в акцизы на топливо. "Идея понятная, ведь покупает бензин именно тот, кто передвигается", - отметил Дмитрий Харитончик.

Однако фактически это не принесло результата. "До сих пор внятных цифр не озвучено. Сколько отчисляется на ремонт дорог и отчисляется ли вообще из того, что платят за акцизы", - обратил внимание депутат. Говоря непосредственно о предложении Минфина по госпошлине, Дмитрий Харитончик заметил, что ожидается таким образом получить 1 трлн рублей.  "Мы явно понимаем, что этого недостаточно. Но если это будет, то, по крайней мере, должно быть целевым", - подчеркнул депутат.

Дмитрий Харитончик пояснил, что, по мнению депутатов, если вводить пошлину, то она должна идти именно в специальный фонд. Средства из такого дорожного фонда нельзя тратить на иные цели. Можно продумать и другие источники его наполнения. Например, это могут быть: определенная доля акцизов на топливо, поступления от платных дорог, штрафы за превышение скорости и т.д.

"Но пока этого нет. И мы в следующем году можем рассматривать какой-нибудь новый налог, объясняя это тем, что нужен ремонт дорог. Но он может направляться на другие цели: благоустройство, зарплату и так далее", - сказал Дмитрий Харитончик. Он подчеркнул, что расходование средств от подобных пошлин должно быть целевым и прозрачным.

Как сообщалось, Минфин предлагает ввести госпошлины за допуск автомобиля к дорожному движению, ставки которой будут зависеть от массы транспортного средства, его вида и от статуса владельца (юрлицо или физлицо). Размер пошлины будет составлять от 1 до 25 базовых величин (одна базовая сейчас равняется 130 тыс. рублей). 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-33%
-40%
-5%
-35%
-10%
-10%
-15%
-10%
0072143