Дорога

опубликовано: 
обновлено: 

Об этом AUTO.TUT.BY сообщили в белорусском посольстве и ГУОБДД МВД России. Автомобили Bentley и Porsche, фотографии которых активно обсуждаются в СМИ, принадлежат одному из почетных консулов Беларуси в России.
 
Несколько дней назад блогер @RublevkaLive в Instagram опубликовал снимки дорогих автомобилей с "красными" номерами, утверждая, что они принадлежат белорусским дипломатам.


 
"Скромный автомобиль с дипломатическими номерами. С виду может показаться, что это автомобиль посла Арабских Эмиратов, ну, или хотя бы Чеченской Республики. Но это всего лишь автомобиль, закрепленный за дипломатом республики... Беларусь".


  
"Вот еще один дипломатический автомобиль. Ну и снова, конечно же, Республики Беларусь (150 на номере - Беларусь, D-дипломат, 172 - порядковый номер в посольстве). Bentley и Porsche общей стоимостью около $1 млн. Хорошо живут дипломаты, ничего не скажешь. Интересно, сколько картошки продали".

Согласно перечню цифровых кодов, применяемых на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств аккредитованных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, иностранных банков и фирм, зарубежных органов печати, радио, телевидения в России, данные автомобили действительно принадлежат белорусским дипломатам.
150 - код посольства (Республика Беларусь)
D - дипломат (CD - машина посла, D - дипломат, T - техник (техническая должность в посольстве), K - корреспондент (журналист), M - merchant (торгово-экономический представитель), H - 501-520- машина иностранного гражданина, приехавшего на долгое время в Москву
188 - порядковый номер машины в автопарке
Редакция AUTO.TUT.BY связалась с посольством Беларуси в России.
 
- Таких автомобилей в автопарке посольства Беларуси в России нет, не было и не будет – по определению. Посол передвигается на служебной BMW, советники-посланники (проще говоря - его замы) на служебных Volvo S40 2006 года выпуска [^]Есть в автопарке еще несколько Volvo повыше классом (S80, но далеко не новых), пара Toyota поновее, один Mercedes E-Klasse – опять же, видавший виды, микроавтобусы. Для такого большого, относительно других белорусских посольств, и весьма загруженного загранучреждения и учитывая то немалое количество делегаций, что бывают по делам в Москве, - транспорта в обрез, - рассказали в пресс-службе посольства. - Месячный лимит - одна тысяча км. Если превысил - вычтут и за бензин, и за амортизацию. Поэтому дипломаты (в том числе и те же советники-посланники) тут частенько просто ездят в метро. Так, кстати и быстрее будет. Что касается неких "бентли" и "порше" с номерами якобы посольства, то в Москве и не таких чудес можно насмотреться, к нам - непосредственно к дипломатам посольства, это отношения не имеет.

Комментарий пресс-службы нам подтвердили и в ГУОБДД МВД России.
 
- Данные номера – 150D188 и 150D172 с кодом региона 77 не закреплены за автопарком посольства Республики Беларусь.
 
Пресс-секретарь МИД Беларуси Андрей Савиных дополнил информацию.

Автомобили приобретены почетным консулом Беларуси в России на личные средства для нужд консульства. Институт почетных консулов – это распространенная практика, которая используется всеми странами мира. Только в Беларуси работает более 20 почетных консулов иностранных государств. В свою очередь РБ выдала консульский патент 56 иностранным гражданам в различных странах.

Представитель внешнеполитического ведомства пояснил, что статусом почетного консула с согласия принимающего государства наделяются авторитетные и состоятельные граждане стран пребывания, которые оказывают важное содействие в развитии двухсторонних связей. Деятельность почетных консулов может быть весьма разнообразной - так, совсем недавно почетный консул Беларуси на Филиппинах по просьбе МИД Беларуси активно занимался выяснением ситуации с белорусскими гражданами после разрушительного тайфуна.

В России Беларусь имеет почетных консулов в Москве, Мурманске, Тюмени и Краснодаре. В столице РФ белорусским полпредом является известный бизнесмен Игорь Макаров. Недавно он продал нефтегазовую компанию "Итера" "Роснефти" и сосредоточился на девелопменте. Проект "Минск-Сити" Макарову не удалось реализовать. Сейчас он пытается довести до ума небоскреб "Парус" в центре белорусской столицы.
Нужные услуги в нужный момент