109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  2. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  3. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  4. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  5. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  6. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  7. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  8. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  9. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  10. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  11. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  12. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  13. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  14. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  15. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  16. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  17. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  18. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  19. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  20. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  21. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  22. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  23. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  24. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  25. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  26. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  27. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  28. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  29. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  30. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы


/

Гражданина Литвы Виталия сотрудники транспортной инспекции остановили на трассе М3 Минск - Витебск в первых числах ноября. Оказалось, его Saab за три месяца поездок по платным белорусским дорогам "накопил" уже 45 штрафов по 100 евро - так Виталий внезапно узнал, что должен бюджету Беларуси 4,5 тысячи евро, а также - что в ближайшее время ему придется обходится без машины: на колеса Saab поставили блокираторы, у литовца забрали техпаспорт, машину поставили на территории подразделения Транспортной инспекции в Ждановичах.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY


"Сколько я пытался купить этот прибор!.."


Виталий рассказывает, что в Беларуси бывает часто и подолгу: здесь живут его жена и двухмесячный сын. И о том, что на дорогах страны должна заработать новая система взимания оплаты, тоже был в курсе:

- Еще во время первого приезда в августе я пытался купить прибор: заезжал на все заправки по трассе, которые попадались мне на пути. Ни на одной не получилось: где-то девушки в ответ на просьбу оформить бортовой прибор хлопали глазами, где-то их просто не было. Я поразился такой организации и зашел на сайт оператора, чтобы узнать, чем рискую. Прочитал, что для легковушек штраф - 100 евро. Черт с ним, подумал, заплачу я эти 100 евро, если что, но безуспешно гоняться за этой коробочкой больше не буду!

Кстати, Виталия возмущает, что ни один человек на границе - которую он неоднократно пересекал за этот период - не сказал ему ни слова о необходимости платить за дороги: "Ни разу!"

Из информации, размещенной на сайте BelToll, Виталий, по его словам, не понял главного - что 100 евро ему придется заплатить за проезд под каждым порталом взимания оплаты, который встретится на его пути.

- И вот я езжу туда-сюда - три месяца ездил! - все жду, пока же остановит кто-нибудь, кому штраф заплатить. Бусики ваши транспортные (экипажи Транспортной инспекции - Ред.) сто раз встречал, проезжал мимо них - не останавливали, никто ничего не говорил. А в начале ноября инспектор тормозит мой Saab и сообщает, что я наездил уже на 4,5 тысячи евро! Я ему про проблемы с приобретением прибора рассказывал - без толку, ничего не волнует.

Литовец добровольно подчинился всем требованиям сотрудников Транспортной инспекции: доехал на своем Saab до территориального подразделения инспекции в Ждановичах, поставил машину на его территории, передал техпаспорт и позволил установить на колеса блокиратор.

- У меня остались ключи - в принципе,я  могу приехать к машине, забрать оттуда все, что нужно. Ее все равно никто не охраняет.

Теперь Виталий в раздумьях: платить или не платить.

- В принципе, деньги на штраф у меня есть. Есть и еще одна причина подчиниться требованиям вашего государства: 17 ноября заканчивается срок временного ввоза автомобиля на территорию Беларуси, могут потом возникнуть проблемы с таможней. Я, конечно, возьму справку у транспортников, но кто знает, сколько придется побегать по инстанциям. Если не заплачу сразу, потом еще пеню начислят, еще плюс 50 процентов от суммы - буду должен уже 6750 евро. С другой стороны, моя машина в Литве стоит около 4 тысяч долларов - то есть штраф больше ее стоимости! А у вас, кстати, она уже около 10 тысяч стоит.

Пользователь платных дорог опасается того, что в будущем, если он этот штраф не оплатит, государство будет чинить ему какие-то препоны с выездом: "Пока еще идет срок, в течение которого я могу оплатить, никто меня не задерживает, могу ездить туда-сюда, только без машины".

На раздумья у Виталия осталось около 2 недель: половина 30-дневного срока, положенного на перечисление в бюджет оплаты в увеличенном размере (штрафов) уже прошла.

AUTO.TUT.BY поинтересовался у начальника департамента Транспортной инспекции по контролю за системами оплаты Алексея Куцаева, что ждет пользователя, если он пойдет на принцип и решит не платить штраф.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/374587.html


"Таких случаев еще не было"


- Вначале составляется акт о нарушении, в нем - сумма оплаты в увеличенном размере, которую обыватели называют штрафом. На внесение этой оплаты дается 30 дней. Если за установленный законодательством срок оплата не поступает, в отношении акта совершается исполнительная надпись - и документы уходят в службу судебных исполнителей. В исполнительном производстве к сумме оплаты в увеличенном размере (штрафу) добавится еще и госпошлина за совершение исполнительной надписи - в размере 50%. То есть это не пеня, и ни к BelToll, ни к Транспортной инспекции отношения не имеет - это госпошлина. Если же нарушитель и тогда не оплатит - с него будут взыскивать задолженность в установленном законодательством порядке.

Что и как белорусское государство может взыскать с автовладельцев-нерезидентов, Алексей Куцаев точно сказать не может: "Таких случаев еще не было".

Юристы, с которыми проконсультировался AUTO.TUT.BY, уверены: если Виталий не погасит задолженность, то на основании ст. 482 ГПК РБ "Меры по обеспечению исполнения исполнительного документа и порядок их принятия" его автомобиль может быть обращен в доход государства, а сам нарушитель может быть временно ограничен в праве на выезд из Республики Беларусь.

"Ставим эти машины на своей территории, потому что мест на охраняемых стоянках нет"


AUTO.TUT.BY заодно поинтересовался у представителя Транспортной инспекции, кто несет ответственность за автомобиль нарушителя, пока он находится на неохраняемой территории подразделения инспекции.

- Ответственности за машины мы не несем. Но здесь с ним ничего и не случится, сотрудники следят.

В стране у подразделений Транспортной инспекции сейчас стоят "десятки" автомобилей нерезидентов с блокираторами на колесах - точное количество Алексей Куцаев затруднился назвать. Их, по его признанию, транспортники "с удовольствием бы ставили на охраняемые стоянки - так называемые штрафстоянки - но там нет мест!"

- Мы сейчас ведем работу по организации собственных охраняемых стоянок для транспорта нарушителей.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-18%
-10%
-10%
-10%
-23%
-12%
-20%
-10%
-60%