108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  2. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  3. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  4. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  5. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  6. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  7. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  8. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  9. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  10. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  11. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  12. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  13. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  14. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  15. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  16. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  17. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  18. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  19. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  20. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  21. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  22. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  23. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  24. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  25. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  26. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  27. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  28. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  29. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  30. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке


Начальник транспортного отдела одной из белорусских фирм, работающих в сфере международных грузоперевозок, Игорь Хадарович прислал в редакцию AUTO.TUT.BY письмо, в котором на конкретных примерах объяснил, почему считает систему BelToll сырой и не готовой к коммерческой эксплуатации.

 
"Я работаю начальником транспортного отдела в белорусской фирме с парком чуть более 20 машин. Занимаемся международными грузоперевозками. Каждую неделю сталкиваюсь с несправедливостью относительно платных белорусских дорог.
 
Сложилась совершенно беспрецедентная ситуация с оплатой белорусских дорог и взиманием штрафов. Такого самосуда не было в Австрии, Чехии, Польше, где внедрялась аналогичная система. Как у нас любят говорить – нашему BelToll "аналогов в мире больше нет".
 
Австрийская система, установленная в Польше (ViaToll), полностью идентична той, что у нас (BelToll).

За два года после введения ViaToll в эксплуатацию наша организация заплатила только один штраф за проезд без оплаты (закончились деньги на счету и вина перевозчика 100%).

За 3 месяца эксплуатации BelToll мы уже получили 5 штрафов. Все штрафы имеют одинаковый тип нарушения (№1 – отсутствие на транспортном средстве устройства электронной оплаты). И это при том, что мы подготовились заранее и установили на все машины соответствующие устройства, и все водители уже давно знают, как с ними обращаться (по аналогии с Польшей, Австрией и Чехией). Очевидно, что имеет место технологическая недоработка.
 
 
На сегодняшний день имеется ряд следующих неудобств.
 
1. Система сама по себе сырая и не готова к коммерческой эксплуатации

- информация из личного кабинета пользователя (список взимаемых оплат) не соответствует внутренним данным, которые видит оператор BelToll и транспортный инспектор;
 
- среди новых бортовых устройств попадаются неисправные. Это приводит к тому, что из 10 порталов на трассе 2-3 не срабатывают и просто не фиксируют проезжающий автомобиль. Ситуация просто доходит до абсурда. Данную проблему в пункте обслуживания операторы не распознают, а водитель не всегда с уверенностью может определить, пикнуло ли устройство при проезде под порталом или нет. Водитель, в конце концов, может вообще не обратить на это внимание;
 
- многие порталы работают только в автономном режиме от генераторов на дизельном топливе.
 
2. Вызывает непонимание ситуация со способами оплаты
 
Складывается такое ощущение, что деньги за штрафы нужны больше, чем деньги за оплату дорог. Выбор способа оплаты крайне ограничен. В той же Польше у перевозчика есть возможность заключить pre-pay договор с одним счетом на все машины и пополнять его наличными, топливной картой через интернет или в любом пункте обслуживания. Есть возможность самостоятельно установить минимальный лимит средств, при котором устройство будет сигнализировать о необходимости пополнения счета.

Ничего из этого BelToll предложить не может. Зато есть возможность получить устройство через топливного оператора через 2-3 дня после подачи заявки. Ни один перевозчик не может позволить себе простой машины в течение 3 дней в ожидании бортового устройства.
 
3. Механизм взимания и оспаривания штрафа
 
РУП "БелАвтоСтрада" на претензии перевозчиков не отвечает в течение 15 рабочих дней, как того требует постановление Совета Министров. И не отвечает даже через календарный месяц. Но если перевозчик не заплатит штраф в течение 30 дней с момента составления акта, то дело передается судебному исполнителю, к размеру штрафа добавляется пошлина +50%, которую уже никто не вернет.
 
В отделе обработки претензий РУП "БелАвтоСтрада" заявляют, что деньги по штрафам с типом нарушения №1 (отсутствие на транспортном средстве устройства электронной оплаты) возвращают в 90% случаев. Тогда возникает закономерный вопрос, для чего вообще выставляются эти штрафы, если вины перевозчика в них нет?
 
В Австрии перевозчик и 100 км не проедет, если у него неисправно устройство и есть проблемы с оплатой, его сразу остановит транспортная инспекция. А у нас водитель будет месяц ездить, пока не начнут акты приходить по почте с нарушениями.
 
В Польше транспортная инспекция штраф выписывает только в случае, если уверены в 100% вине перевозчика. То есть в тех случаях, когда не произведена оплата по причине отсутствия денег на счету.
 
Учитывая вышесказанное, на сегодняшний день необходимо сделать поправку в постановление Совета Министров №340 от 30 апреля 2013 предполагающую отсрочку по уплате штрафа до момента завершения рассмотрения претензии перевозчика в РУП "БелАвтоСтрада".

Стилистика, орфография и пунктуация пользователя сохранены - AUTO.TUT.BY.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.