реклама

реклама
реклама


Дорога


/

Нарушителей правил проезда пешеходных переходов сотрудники ГАИ совместно с членами добровольной дружины "ловили" по новой системе – с помощью прибора видеофиксации.

Напомним, с недавнего времени областное управление ГАИ перешло на новую систему фиксации нарушений, связанных с непредоставлением преимущества пешим участникам дорожного движения на пешеходных переходах. Теперь таких водителей не останавливают, а снимают момент нарушения на камеру, а позже вызывают владельца автомобиля в ГАИ. Новая форма работы была апробирована во время спецоперации "Пешеход", которая проходила с 17 по 26 октября на территории Бреста и области.

"За данный период времени по Брестской области к ответственности за непропуск пешехода было привлечено 540 водителей. Из них 228 – по городу Бресту, 112 – Барановичам, 81 – Пинску. Из общего количества 18 водителей были задержаны за нарушение данного пункта ПДД повторно в течение года", - сообщила AUTO.TUT.BY начальник отделения по агитации и пропаганде УГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья Сахарчук.

Помимо водителей сотрудники ГАИ проводили работу с пешеходами, возчиками и велосипедистами. Так, за 10 дней к ответственности за нарушение ПДД были привлечены 4090 пешеходов. Из них 1917 – за отсутствие фликера в темное время суток.

"Кроме того, с проезжей части было изъято 387 пешеходов, находившихся в состоянии алкогольного опьянения", - добавила Наталья Сахарчук.

Главной целью спецоперации "Пешеход" было предупреждение количества ДТП с участием пеших участников дорожного движения.

"За 10 дней на дорогах области произошло 8 ДТП с участием пешеходов, в которых 2 человека погибли, 6 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП осталось на прежнем уровне, а число погибших снизилось на три человека", - добавила Наталья Сахарчук.
 

Комментарии с форума

  • alexx_ka 30 октября 2013 в 14:24

    Главное, чтобы подстав не было. А то наймут пешехода, который будет стоять рядом с переходом и чуть-что - бросаться под колеса... Про провокацию с муляжом человека, лежащим на дороге мы уже читали.... Ради непонятного эксперимента водитель должен остановиться на обочине и проверить жив ли "муляж".... Хорошо еще что из-за припаркованных машин прямо на капот манекены не кидали.... А то ведь водитель должен сбросить скорость и предвидеть.... А это хороший вариант профилактики - словить на капот муляж пешехода...

  • adekvatno 30 октября 2013 в 15:08

    Картина по привлеченным пешеходам выглядит намного более жутко. К водителям претензий то поменьше. И то смотря как привлекали по правилу "полутора полос" до пешехода или по правилу "пешеход подошел к переходу"?

  • Wellcom 30 октября 2013 в 15:29

    bsvt_finance (30.10.2013 13:45) писал(a):
    К сожалению трактовка ГАИ о непредоставлении преимущества пешеходам согласно ПДД очень расплывчата. И в принципе потенциально все водители "нарушают". Однако страна у нас такая. Как ДТП случилось буквально в 500 м от несущих смену, так они не замечают. А как типа "не пропустил" пешехода-шахида (который по мобиле разговаривая, даже по сторонам не посмотревшего), так у ГАЙцов и глаза на затылке появляются. Такое ощущение, что этот пункт ПДД для них самый легкоусваяемый. А все остальное просто сложно.
    Делайте проще: увидел стоящего, либо подходящего к краю проезжей части пешехода возле пешеходного перехода - снизь скорость до минимальной, либо полностью остановись, т.е. предоставив ему преимущество. Что здесь сложного? А раз у Вас такие вопросы и проблемы, значит Вы, наверное, поступаете, так, как и большинство водителей: при подъезде к пешеходному переходу, Вы начинаете останавливаться лишь в том случае, если пешеход уже ступил или ступает на проезжую часть. При этом если Вы заметили на дороге котёнка или собачку, то всеми способами почему-то пытаетесь затормозить или объехать его, даже, если он идёт не по переходу. Т.е. котёнок или собачка для водителей бывает дороже жизни людей... странное поведение водителей. Ещё одно заметил, если дорогу хочет перейти человек с лопатой, 99% водителей его пропустят, а если без, то только около половины. Для сравнения приведу подъезд к перекрёстку по второстепенной дороге и знаком для Вас "Уступить дорогу" или "Движение без остановки запрещено". При подъезде Вы в любом случае снижаете скорость, а если главная дорога плохо просматривается,

  • denis7575 30 октября 2013 в 17:34

    Я надеюсь их всех вызвали по закону т.е.повесткой с вручением в руки???!!!

  • nata-jachnik 31 октября 2013 в 08:44

    Wellcom (30.10.2013 15:29) писал(a):
    Делайте проще: увидел стоящего, либо подходящего к краю проезжей части пешехода возле пешеходного перехода - снизь скорость до минимальной, либо полностью остановись, т.е. предоставив ему преимущество. Что здесь сложного? А раз у Вас такие вопросы и проблемы, значит Вы, наверное, поступаете, так, как и большинство водителей: при подъезде к пешеходному переходу, Вы начинаете останавливаться лишь в том случае, если пешеход уже ступил или ступает на проезжую часть. При этом если Вы заметили на дороге котёнка или собачку, то всеми способами почему-то пытаетесь затормозить или объехать его, даже, если он идёт не по переходу. Т.е. котёнок или собачка для водителей бывает дороже жизни людей... странное поведение водителей. Ещё одно заметил, если дорогу хочет перейти человек с лопатой, 99% водителей его пропустят, а если без, то только около половины. Для сравнения приведу подъезд к перекрёстку по второстепенной дороге и знаком для Вас "Уступить дорогу" или "Движение без остановки запрещено". При подъезде Вы в любом случае снижаете скорость, а если главная дорога плохо просматривается, то...... Читать дальше...
    Недавно сдавала экзамен в ГАИ, остановилось, чтобы пропустить пешехода, так на меня инспектор наорал: " Чего это ты остановилась? До него еще две полосы". А спорить с ними бесполезно, пытаясь доказать, а вдруг он сейчас под колеса рванет.

  • Tehnarik 31 октября 2013 в 10:35

    ЛОХОТРОН! Стоит дядя с палочкой после пешперехода, тормозит машинки за так называемый непропуск пешика, берет бабло, ведет разъяснительную беседу, а ПЕРЕД пешеходным переходом, несмотря на знак "Остановка запрещена" и ближе положенных 15 метров стоят автосы, и менту до этого нет НИКАКОГО ДЕЛА! Наверое, не по-зубам.... Остановка "Маяковского" по ул. К.Маркса. Кстати, "предупреждение" (а не штраф) по-моему давно вышло из употребления, в отличие от заявления Сахарчук.

  • ruselbusel1 31 октября 2013 в 12:24

    Wellcom (30.10.2013 15:29) писал(a):
    Делайте проще: увидел стоящего, либо подходящего к краю проезжей части пешехода возле пешеходного перехода - снизь скорость до минимальной, либо полностью остановись, т.е. предоставив ему преимущество. Что здесь сложного? А раз у Вас такие вопросы и проблемы, значит Вы, наверное, поступаете, так, как и большинство водителей: при подъезде к пешеходному переходу, Вы начинаете останавливаться лишь в том случае, если пешеход уже ступил или ступает на проезжую часть. При этом если Вы заметили на дороге котёнка или собачку, то всеми способами почему-то пытаетесь затормозить или объехать его, даже, если он идёт не по переходу. Т.е. котёнок или собачка для водителей бывает дороже жизни людей... странное поведение водителей. Ещё одно заметил, если дорогу хочет перейти человек с лопатой, 99% водителей его пропустят, а если без, то только около половины. Для сравнения приведу подъезд к перекрёстку по второстепенной дороге и знаком для Вас "Уступить дорогу" или "Движение без остановки запрещено". При подъезде Вы в любом случае снижаете скорость, а если главная дорога плохо просматривается, то...... Читать дальше...
    котенок или собачка...Да ! Я пожалею животное,но не человека-это самое ущербное существо ,которое жалость вызывает менее того же беззащитного котенка,а человек упырь ,и убить не впа*лу....

  • bsvt_finance 31 октября 2013 в 14:17

    Wellcom (30.10.2013 15:29) писал(a):
    Делайте проще: увидел стоящего, либо подходящего к краю проезжей части пешехода возле пешеходного перехода - снизь скорость до минимальной, либо полностью остановись, т.е. предоставив ему преимущество. Что здесь сложного? А раз у Вас такие вопросы и проблемы, значит Вы, наверное, поступаете, так, как и большинство водителей: при подъезде к пешеходному переходу, Вы начинаете останавливаться лишь в том случае, если пешеход уже ступил или ступает на проезжую часть. При этом если Вы заметили на дороге котёнка или собачку, то всеми способами почему-то пытаетесь затормозить или объехать его, даже, если он идёт не по переходу. Т.е. котёнок или собачка для водителей бывает дороже жизни людей... странное поведение водителей. Ещё одно заметил, если дорогу хочет перейти человек с лопатой, 99% водителей его пропустят, а если без, то только около половины. Для сравнения приведу подъезд к перекрёстку по второстепенной дороге и знаком для Вас "Уступить дорогу" или "Движение без остановки запрещено". При подъезде Вы в любом случае снижаете скорость, а если главная дорога плохо просматривается, то даже... Читать дальше...
    Этак можно и вообще с места не тронуться особенно, где ПП понатыканы ч/з каждые 150-200 м (б-р Космонавтов, Южный, Суворова и т.п.) Московские пробки гарантированы в т.ч. и орбщественному транспорту, т.к. водители автобусов и троллейбусов тоже обязаны уступать дорогу пешеходам-шахидам, несмотря на свою общественную значимость. прикиньте какой аттракцион для пассажиров - каждые 200 м лететь то вперед, то назад. Кстати, всегда стараюсь уступать автобусам в "старом центре" (пл. Сворбоды-маяковского-мицкевича), где автобусные маршруты всегда на второстепенке и не успевают проскакивать ч/з главную (к. Маркса и комсомольскую). И кто такой умный автобусные маршруты разработал не курсе случайно?

  • 7qweasdzxc 31 октября 2013 в 15:43

    zorro2666 (30.10.2013 16:47) писал(a):
    А ничего что половина пешеходов не идут даже когда перед ними останавливаешься ? А еще часть тебе махает едь мол я после тебя пойду, мне как тогда ? выходить и пинками их через дорогу перегонять? И почему в нашей стране все только запрещать предлагают ? Вопрос светофоров с кнопкой вообще никак не рассматривается ? Ну да, у нас же как светофор с кнопкой установил то все, штрафов там не напишешь, беда просто будет , лучше пешеходные переходы метров через 200 и ограничение 40 чтоб везде.
    Я со светофорами полностью согласен.Лежачие полицейские уже просто достали.Есть люди,нет-постоянно тормозишь,разгоняешься!Нет чтобы установить светофоры.Собрались люди за 20 сек.,перешли дорогу за 15-20 сек и пошло движение.Все довольны и пробок нету.А кто нибудь задумывался какой выхлоп идет в местах с лежачими полицейскими.Наверное высший разум считает что кусок асфальта положишь и проблема решена.Отчитался перед погонами и получил свою премию!А вы тут перегрызитесь!

  • d.roa 1 ноября 2013 в 12:14

    bsvt_finance (30.10.2013 13:45) писал(a):
    К сожалению трактовка ГАИ о непредоставлении преимущества пешеходам согласно ПДД очень расплывчата...
    Wellcom (30.10.2013 15:29) писал(a):
    ... при подъезде к пешеходному переходу, Вы начинаете останавливаться лишь в том случае, если пешеход уже ступил или ступает на проезжую часть. .... Даже, если пешеход не адекват, пользуйтесь, как и по отношению к неадекватным водителям, правилом ДДД.
    Почему ГАИ трактует правила ПДД только в одну сторону? как бы наказать водителя. ведь если руководствоваться правилами ПДД то у Пешехода есть не меньше обязанностей, а так же правило УСТУПИТЬ ДОРОГУ ПЕШЕХОДУ согласно ПДД - это не значит остановиться если он ступил на дорогу в первой полосе, а водитель движется по третьей. (я не говорю про те случаи когда идет поток автомобилей и все полосы останавливаются для безопасности пешехода - это правильно), но если почитать правила, то: (привожу цитаты с некоторым сокращением для удобства чтения): 16. Пешеход имеет право: 16.2. на преимущественное пересечение проезжей части … 17. Пешеход обязан: 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги … убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, … 18. Пешеходу запрещается: 18.4. выходить на проезжую часть