реклама

реклама
реклама


Дорога


Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Число зарегистрированных пользователей в национальной системе сбора платы за проезд по автомобильным автодорогам BelToll превысило 160 тыс. Об этом сегодня на пресс-конференции, приуроченной ко Дню автомобилиста и дорожника, сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало.
 
"Те ожидания, которые у нас были по бизнес-плану этого проекта в части сбора платы за проезд исполняются, но вместе с тем есть и проблемы", - признал руководитель управления.

Отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, по какому поводу в Минтранс поступают нарекания от автовладельцев на работу BelToll, Евгений Рокало подчеркнул: "Большинство часто задаваемых вопросов возникают именно из-за отсутствия своевременного желания пользователя транспортного средства, в основном юридического лица, ознакомиться перед началом проезда по платной трассе с инструкцией, которая регламентирует правильность эксплуатации бортовых устройств". В одной организации может быть несколько автомобилей, и в итоге там выделяют бортовые устройства не на тот транспорт, на который были зарегистрированы приборы. Начальник управления Минтранса добавил, что все такого рода проблемные вопросы рассматриваются индивидуально. Минтранс организовал мониторинг всех поступающих обращений и претензий от пользователей платных дорог, которые к тому же структурируются.

Евгений Рокало обратил внимание, что в законодательных документах в Беларуси жестко прописано, что переустанавливать бортовое устройство на другое транспортное средство категорически запрещено. За нарушение правил предусмотрен штраф. "Если это было неоднократно, то за определенный промежуток времени пользователю набежит немалая сумма платы", - предостерег представитель Минтранса. По его данным, инцидентов, затрагивающих юридических лиц, по всей системе BelToll было зафиксировано около 20-30. "Здесь больше играет роль человеческий фактор - ошибки и нежелание вникнуть в суть вопроса", - полагает специалист.

Как сообщалось, Минтранс Беларуси должен проанализировать начальный опыт и наличие проблем в работе электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси BelToll до 1 января 2014 года. По мнению главы Минтранса Анатолия Сивака, первого опыта в эксплуатации еще недостаточно для выводов по поводу совершенства нормативной базы, регулирующей работу системы, однако законодательство не должно быть статичным. В течение указанного времени органы госуправления будут обязаны провести анализ, включая поступающие негативные отзывы и предложения от граждан.

Глава транспортного ведомства обратил внимание на то, что автовладельцы во избежание штрафов должны быть внимательнее. "Если граждане попадают на штраф - это не значит, что мы будем через месяц менять систему", - подчеркнул он. Особенно много критических замечаний поступало в первые недели эксплуатации. Впоследствии все вопросы были решены. Министр констатировал, что, по информации зарубежных партнеров, при вводе аналогичной системы в отдельных государствах проблем было больше, чем в Беларуси.

Инвестором внедрения в Беларуси электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси BelToll является австрийская компания Kapsch TrafficCom, которая направит на реализацию проекта 267 млн евро. BelToll основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, позволяющей взимать сборы с пользователей дороги без остановки транспортных средств. Ее коммерческая эксплуатация начата в Беларуси 1 августа текущего года. В настоящее время система охватывает 815 км белорусских дорог. 

Электронную систему взимания сбора за проезд по автомобильным дорогам Беларуси BelToll с 1 января 2014 года планируется внедрить на трассах М4 Минск-Могилев на всем протяжении и М5 Минск-Гомель на участке от Пуховичей до Бобруйска. 

"Мы придерживаемся инвестиционного договора, что касается перечня дорог", - сказал руководитель управления. Однако в этом документе сказано, что платными М4 и М5 должны стать на всем протяжении. "Если отталкиваться от реалий, то на сегодняшний день проблематично, чтобы все соответствовало инвестдоговору. Мы видим, что первой категории у нас соответствует участок только до Бобруйска, а от Бобруйска до Гомеля - нет", - признал Евгений Рокало. Соответственно, добавил он, плата за проезд на этом участке вводиться не будет. В этой связи инвестор направил в адрес Минтранса предложение по внесению изменений в эту часть инвестиционного проекта. К основным особенностям дороги первой категории относится наличие как минимум четырех полос движения по две в каждом направлении. Встречные потоки должны быть разделены, к примеру, барьерным ограждением.

Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО "Капш Телематик Сервисиз", в задачи которой входят обеспечение надлежащего функционирования системы и осуществление всех необходимых функций, связанных с ее деятельностью. В Беларуси на начало коммерческой эксплуатации BelToll было открыто 48 пунктов обслуживания клиентов, оборудовано 2 современных центра обработки информации.

Комментарии с форума

  • hrapovik 23 октября 2013 в 17:47

    D.maclaud (23.10.2013 17:20) писал(a):
    20-30 случаев по юр.лицам? сегодня был в транспорной инспекции 151 537 актов со штрафами по 260 евро,из них мои 26 по 260 евро,как Вы рассмотрите эту ситуацию? и будете ли рассматривать? и кто вообще будет её рассматривать? а на 4-й Загородный пер. приходите посмотрите что там творится? как акция в магазине столько людей.со штрафами.буду ждать ответа на претензию.потом дальше по инстанциям НО платить я вам не буду.
    Гы!В системе "БелТолл" становится ТОЛЬКО больше ПЛАТНЫХ дорог.Порядка же больше в системе НЕ становится!

  • alinkas 23 октября 2013 в 19:19

    И они считают что участок дороги Минск-Воложин относится к 1-ой категории, ах да там же 4 полосы,а за 50км можно уложить подвеску

  • dimon06091996 23 октября 2013 в 20:04

    только люди должны выплачивать штрафы по 6 млн. за "нарушения", которые специально, путем обмана водителей. Например: у вас 4 оси, а они считают 3 и вот пожалуйста, вам штраф

  • sergeivizner 23 октября 2013 в 20:52

    D.maclaud (23.10.2013 17:20) писал(a):
    20-30 случаев по юр.лицам? сегодня был в транспорной инспекции 151 537 актов со штрафами по 260 евро,из них мои 26 по 260 евро,как Вы рассмотрите эту ситуацию? и будете ли рассматривать? и кто вообще будет её рассматривать? а на 4-й Загородный пер. приходите посмотрите что там творится? как акция в магазине столько людей.со штрафами.буду ждать ответа на претензию.потом дальше по инстанциям НО платить я вам не буду.
    КУДА ТЫ ДЕНЕШЬСЯ))))))

  • D.maclaud 23 октября 2013 в 21:19

    sergevizner (23.10.2013 20:52) писал(a):
    КУДА ТЫ ДЕНЕШЬСЯ))))))
    у меня просто нет реально денег!!!пойду по судам.

  • alexjby2006_tutby15 24 октября 2013 в 01:04

    Во всем мире есть нормальные объездные дороги, альтернативные платным! У нас платные участки не соответствуют даже требованиям объездных! И вообще, делают какие-то кусочки платными, особенно из Минска, скоро можно будет только катапультироваться! А еще они хотят привлечь иностранных туристов в нашу страну, такое впечатление, что власть на дорогах захватили вражеские силы!!! Все против здравого разума и собственного народа, главное отстегнуть иностранному инвестору! И второе отдельная тема на наших дорогах это скоростной режим, особенно знаки на трассах по снижению скорости: все они установлены так, чтобы их труднее было заметить: если, ты, например, в этот момент опережаешь колону из фур, движущуюся по первому ряду, то очень легко эти знаки и не заметить! Неужели так дорого их продублировать на разделительной полосе, как это делают в той же Польше! Вы же претендуете на транзитную ПЛАТНУЮ дорогу высокого качества!

  • Alexred 24 октября 2013 в 09:14

    dimon06091996 (23.10.2013 20:04) писал(a):
    только люди должны выплачивать штрафы по 6 млн. за "нарушения", которые специально, путем обмана водителей. Например: у вас 4 оси, а они считают 3 и вот пожалуйста, вам штраф
    Ага тоже на это попали .кто знал что КАЖДЫЙ раз надо забивать в прибор количество осей ? "наездили " на 3.000 евро штрафов пока пришли письма "счастья". Не ужели нельзя было сделать чтоб ОДИН раз настроил прибор под конкретную машину и езди ?

  • hotimsk.2010 24 октября 2013 в 10:03

    Большое спасибо Минтрансу за подарок к Дню автомобилиста и дорожника! От всех грузоперевозчиков восточной части Могилевской области.

  • nikwin 24 октября 2013 в 14:15

    hotimsk.2010 (24.10.2013 10:03) писал(a):
    Большое спасибо Минтрансу за подарок к Дню автомобилиста и дорожника! От всех грузоперевозчиков восточной части Могилевской области.
    Подарки будут в конвертах.

  • sakuraza 24 октября 2013 в 15:14

    Это ж надо как денег в стране не хватает, может к Новому году и легковушки начнут платить по белтолл

  • andrey__11 24 октября 2013 в 17:22

    а колпаки после которых люди разбиваются насмерть будут и дальше отваливаться на этой дороге?????? помему в россии платные дороги с освещением, двухсторонним ограждением и абсолютно качественным покрытием??????? а в беларуси опять идут своим путем!!!!!!!

  • D.maclaud 25 октября 2013 в 10:11

    Вчера был в белавтостраде,10000 евро это уже не удивление,есть 60000 евро.Вот штрафы,Жара!!! Виталик поедим прямо на фурах к министру,и под окнами ему их и оставим! Ты как?

  • BuBu 25 октября 2013 в 10:40

    Теперь понятно почему палатки дорожают. Все Белтол скупил.

  • belbus 25 октября 2013 в 11:09

    Разговаривал с коллегой. У него две одинаковые машины. Водители перепутали приборы. Накапало 11 000 евро. Деньги со счёта списывались исправно. Вопрос - какой ущерб он принёс Beltoll ? К сожалению, ответ очень прост: система заточена в первую очередь под собирание штрафов. По 0,8 евро за км сыт не будешь, а так сразу 260 за рамку + 0,8 со счёта. А про иностранные легковые, так это ваще верх совершенства. С них совсем мало можно взять ( по-моему 0,4 ). Поэтому для них придумана игра - найди, где купить, отстой очередь, наклей эту красоту на лобовик, потом попробуй сдать ( снова отстояв ) и вернуть залог. Если бы реально хотели взять деньги за дороги, то сделали бы наклейки ( суточные, недельные и т.д ), которые продавали бы на границе и на любой заправке, а так один штраф и толл в шоколаде.

  • D.maclaud 25 октября 2013 в 17:30

    Министры обьявляйте штрафную амнистию.