• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Число зарегистрированных пользователей в национальной системе сбора платы за проезд по автомобильным автодорогам BelToll превысило 160 тыс. Об этом сегодня на пресс-конференции, приуроченной ко Дню автомобилиста и дорожника, сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало.
 
"Те ожидания, которые у нас были по бизнес-плану этого проекта в части сбора платы за проезд исполняются, но вместе с тем есть и проблемы", - признал руководитель управления.

Отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, по какому поводу в Минтранс поступают нарекания от автовладельцев на работу BelToll, Евгений Рокало подчеркнул: "Большинство часто задаваемых вопросов возникают именно из-за отсутствия своевременного желания пользователя транспортного средства, в основном юридического лица, ознакомиться перед началом проезда по платной трассе с инструкцией, которая регламентирует правильность эксплуатации бортовых устройств". В одной организации может быть несколько автомобилей, и в итоге там выделяют бортовые устройства не на тот транспорт, на который были зарегистрированы приборы. Начальник управления Минтранса добавил, что все такого рода проблемные вопросы рассматриваются индивидуально. Минтранс организовал мониторинг всех поступающих обращений и претензий от пользователей платных дорог, которые к тому же структурируются.

Евгений Рокало обратил внимание, что в законодательных документах в Беларуси жестко прописано, что переустанавливать бортовое устройство на другое транспортное средство категорически запрещено. За нарушение правил предусмотрен штраф. "Если это было неоднократно, то за определенный промежуток времени пользователю набежит немалая сумма платы", - предостерег представитель Минтранса. По его данным, инцидентов, затрагивающих юридических лиц, по всей системе BelToll было зафиксировано около 20-30. "Здесь больше играет роль человеческий фактор - ошибки и нежелание вникнуть в суть вопроса", - полагает специалист.

Как сообщалось, Минтранс Беларуси должен проанализировать начальный опыт и наличие проблем в работе электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси BelToll до 1 января 2014 года. По мнению главы Минтранса Анатолия Сивака, первого опыта в эксплуатации еще недостаточно для выводов по поводу совершенства нормативной базы, регулирующей работу системы, однако законодательство не должно быть статичным. В течение указанного времени органы госуправления будут обязаны провести анализ, включая поступающие негативные отзывы и предложения от граждан.

Глава транспортного ведомства обратил внимание на то, что автовладельцы во избежание штрафов должны быть внимательнее. "Если граждане попадают на штраф - это не значит, что мы будем через месяц менять систему", - подчеркнул он. Особенно много критических замечаний поступало в первые недели эксплуатации. Впоследствии все вопросы были решены. Министр констатировал, что, по информации зарубежных партнеров, при вводе аналогичной системы в отдельных государствах проблем было больше, чем в Беларуси.

Инвестором внедрения в Беларуси электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси BelToll является австрийская компания Kapsch TrafficCom, которая направит на реализацию проекта 267 млн евро. BelToll основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, позволяющей взимать сборы с пользователей дороги без остановки транспортных средств. Ее коммерческая эксплуатация начата в Беларуси 1 августа текущего года. В настоящее время система охватывает 815 км белорусских дорог. 

Электронную систему взимания сбора за проезд по автомобильным дорогам Беларуси BelToll с 1 января 2014 года планируется внедрить на трассах М4 Минск-Могилев на всем протяжении и М5 Минск-Гомель на участке от Пуховичей до Бобруйска. 

"Мы придерживаемся инвестиционного договора, что касается перечня дорог", - сказал руководитель управления. Однако в этом документе сказано, что платными М4 и М5 должны стать на всем протяжении. "Если отталкиваться от реалий, то на сегодняшний день проблематично, чтобы все соответствовало инвестдоговору. Мы видим, что первой категории у нас соответствует участок только до Бобруйска, а от Бобруйска до Гомеля - нет", - признал Евгений Рокало. Соответственно, добавил он, плата за проезд на этом участке вводиться не будет. В этой связи инвестор направил в адрес Минтранса предложение по внесению изменений в эту часть инвестиционного проекта. К основным особенностям дороги первой категории относится наличие как минимум четырех полос движения по две в каждом направлении. Встречные потоки должны быть разделены, к примеру, барьерным ограждением.

Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО "Капш Телематик Сервисиз", в задачи которой входят обеспечение надлежащего функционирования системы и осуществление всех необходимых функций, связанных с ее деятельностью. В Беларуси на начало коммерческой эксплуатации BelToll было открыто 48 пунктов обслуживания клиентов, оборудовано 2 современных центра обработки информации.

Нужные услуги в нужный момент
-33%
-30%
-30%
-20%
-15%
-20%
-20%
-40%
-10%
-15%
-10%