реклама
реклама


Дорога


Александр Кульбака,

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Вот уже два с половиной месяца прошло с тех пор, как главную трассу страны М1 взяла под свой контроль электронная система платы за проезд BelToll. Казалось бы: в октябре уж точно она не должна давать поводов для упреков. Ан нет: некоторые перевозчики по-прежнему негодуют по поводу работы австрийского нововведения в Беларуси.

Как ни странно, но почему-то только в октябре начали приходить штрафы за нарушения, которые зафиксировала система в… августе. К примеру, в нашем распоряжении есть документ, который выписан 29 сентября якобы за неоплату проезда 1 августа. Слово "якобы" здесь применено неспроста. Просто сторона, получившая "письмо счастья", уверяет, что их транспортная компания подошла к вопросу оплаты проезда по М1 по новым правилам "довольно щепетильно".

"Мы заранее все предусмотрели, – рассказывает заместитель главного инженера компании СООО "Брествнештранс" Алексей Жогал. – Своевременно закупили приборы, произвели оплату. И вот теперь получаем такие письма. На сегодняшний день к нам дошло уже три штрафа по 260 евро каждый. И уверен, они не последние. В уведомлениях, которые мы получаем с начала сентября (одно пришло 3 сентября, другое – 16-го. – Авт.) стоит сумма штрафа и указан тип правонарушения. Дескать, "отсутствовало устройство электронной оплаты либо устройство не работало". Но мы ведь на 1 августа все приобрели и все проплатили. Если хотите – есть документы, подтверждающие это".

Любопытен еще вот какой факт. В "штрафном письме" на имя компании указано, что "претензии в отношении начисления и взимания платы в увеличенном размере могут быть предъявлены по форме, установленной Минтрансом РБ, в транспортную инспекцию в течение 15 дней с момента составления акта нарушения". "Брествнештранс", по уверению Алексея Жогала, такие претензии в указанные сроки и по указанному адресу отправил. Но с момента отправки первого "несогласия" прошел уже месяц (на акт от 16.09 – претензия отправлена 17 сентября). Вот только ответа до сих пор не последовало. Как не отреагировали по сей день и в "Белавтостраде" ни на письменные обращения, ни на обращения по электронной почте.

А ведь сроки уплаты штрафа тоже поджимают. Деньги должны быть перечислены "не позднее тридцати календарных дней с момента составления акта нарушения". Иначе – "данная плата будет взыскана через службу судебных исполнителей". Причем сумма сразу вырастает в полтора раза.

"Уведомление о штрафе за 3 сентября мы оплатили, – продолжает Алексей Николаевич. – Думали, случай единичный. А тут полетели квитанции друг за другом. И все за аналогичные нарушения, датированные 1 августа. К сожалению, нам до сих пор так и не удалось получить ответы на наши возражения. Хотя, к примеру, всем известно, что система BelToll конкретно в первый день своей работы (1 августа. – Авт.) давала сбои. По телефону получить разъяснения тоже пока не представляется возможным. Транспортная инспекция ссылается на то, что ее роль исключительно контролирующая, и отправляет со всеми вопросами в "Белавтостраду". А туда попробуй дозвонись…"

Попробовали и мы. Действительно, на другом конце провода на протяжении всего рабочего дня либо постоянно занято (по всем четырем номерам), либо просто никто не снимает трубку (телефон приемной).

Похоже на то, что с вышеозвученными проблемами столкнулся не один "Брествнештранс". И претензии от перевозчиков (как на работу системы, так и на "письма счастья") полетели сотнями. Ведь для чего-то пришлось компании BelToll в спешном порядке создать рабочую группу "для оперативного приема и рассмотрения претензий и заявлений пользователей платных дорог в связи с начислением и взиманием платы за проезд, в том числе платы в увеличенном размере". По крайней мере об этом сообщил своим пользователям 10 октября сайт компании BelToll. Более того, там все действия несогласных четко прописаны. Указано даже, что помимо почтового отправления претензии можно подать лично по такому-то адресу, а также отправить по такой-то электронной почте. Выложен даже образец формы для заполнения претензии. В одном из подпунктов которой можно указать даже "предпочтительный способ ответа": телефон, факс, е-mail либо почтовый адрес.

Как говорится, все для комфорта клиентов. Вот только на практике пока ни ответа, ни привета… 

Комментарии с форума

  • strays676 18 октября 2013 в 18:35

    В Росии ГИБДД - гони инспектору бабки дуй дальше У нас просто ДАI - просто ДАЙ (прим. хоть сколь)

  • autoglobs 18 октября 2013 в 19:16

    strays676 (18.10.2013 18:35) писал(a):
    В Росии ГИБДД - гони инспектору бабки дуй дальше У нас просто ДАI - просто ДАЙ (прим. хоть сколь)
    НЕ ХОТЬ СКОЛЬКО А ПО МАКСИМУМУ

  • lexa-star 18 октября 2013 в 19:58

    уже 4писульки прислали... ппц вот раньше было шикарно

  • SerGad 18 октября 2013 в 20:01

    Случайно система не под крылышком тнп? Уж больно все как то "па-бэларуски"...

  • ivan_m_s 18 октября 2013 в 20:02

    бабло бабло дяржаве рубить надо с частных и гос перевозчиков в том числе и со штрафов(((

  • CenterShoesInMolodecno 18 октября 2013 в 20:36

    ў іх іншыя мэты без толку

  • veteran-2000 18 октября 2013 в 20:46

    ДА уж.......... необходима гражданская инициатива, чтобы достучаться до порядка!!!!

  • a.vympel 18 октября 2013 в 20:58

    А вы как думали?! Отбивать деньги ведь надо! Вот так и "работают"...цивилизованно вести дела у нас не умеют и не хотят! Позорище! И ни стыдно ведь ни перед кем. Ни перед иностранцами, ни перед гражданами страны...

  • Jeddd 18 октября 2013 в 21:02

    dmitriy_hi-hi (18.10.2013 18:48) писал(a):
    как по мне, так это вина руководства, а не рядовых сотрудников. Они выдают желаемое за действительное и спешат отчитаться за проделанную УСПЕШНО работу чуть повыше, но на самом деле всё ужасно "сыро" и некомпетентно!
    как и все в нашем государстве

  • miamia22 18 октября 2013 в 23:41

    Не Белтолл - а Бестолл!

  • Пчелка 911 18 октября 2013 в 23:58

    Что-то авторы статейки в Рэспублiке про дедолларизацию совсем забыли упомянуть, что белорусы за дороги в Беларуси платят .... исходя из курса евро. Да и президент, наезжая на народец, тоже про это как-то забыл... А про штрафы в евро - так это вообще ни в какие ворота

  • sana_ 19 октября 2013 в 00:03

    нню, вы не пинайте всех подряд... Давайте делить на юр лица ( вы же не приходите в ЖЭС жаловаться, что вас криво подстригли в парикмахерской??) Есть транспортная инспекция - она фиксирует нарушения+штрафует, что как и почему ее не касается, есть нарушение - есть штраф. Есть Траффик сервис консалт, которому принадлежит большинство контактных точек (Брестская область), там заключают договора и пополняют баланс. Чем занимается Белавтострада... хз, возможно, всем остальным... Транспортники, в большинстве случаев, пинают оштрафованных водил туда, где они заключали договора... НО, контактные точки никакого отношения не имеют к рамкам сбоящим и иже с ними... Вот Вам и Мебиус..

  • bobochka1897 19 октября 2013 в 01:15

    и нам повезло(((( причем в точке где проехала якобы машина без устройства, 3 часа ранее были списаны деньги и оплачен очередной взнос. ((( звонили, сказали все в письменном виде и только после оплаты штрафа...а там разберемся может быть...Издевательство.....Вот скоро вымрут перевозчики- будут законосоздающие люди сами в руках носить....

  • thei1 19 октября 2013 в 07:15

    БЕЛоруская ТОЛЛерантность - плаци, и будзе табе добра?))

  • iva1-66 19 октября 2013 в 07:20

    свежие впечатления (06.10.2013) "русского немца" от поездки в РБ - http://foren.germany.ru/auto/f/24977197.html?Cat=&page=0&view=collapsed&sb=5

  • awramenko 19 октября 2013 в 10:31

    D.maclaud (18.10.2013 20:38) писал(a):
    Вы,-те кто придумали эти штрафы-вы самые натуральные твари! кто придумал и воплотил в реальность-вы твари.260 евро это большие деньги ни за что,я приобрел это идиотское устройство за месяц,пополнял по 500 тысяч на поездку из минска в москву и обратно,ездил-ездил,2 октября стали приходить штрафы,позванил в белтолл,там эта обезьяна сказала что все это время шло неполное снятие и за все эти два месяца лови письма,звонил в транспортную инсп. говорят иди в белавтростраду,оттуда в белтолл,а там -вам давалось время на претензии,например в моем случае: я нарушил 2 августа ,акт составлен 22 сентября,письмо пришло 2 октября,представляете как все устроено?что-бы я в любом случае либо неуспел,либо опоздал,вот что делать?мне сказали что водители на выезде из минска в брестском напр.что-то там пытались выяснить но это пресекли,ДАВАЙТЕ ЧИСЛО-ДЕНЬ и ПЕРЕКРОЕМ М-1,пусть разбираются потом +375 29 1697649
    полностью согласен,акт составлен 15.09 письмо пришло 28.09 это просто беспредел, 90-е вернулись только вместо бандитов, с которыми хотябы договариться можно- зти беспредельщики говорят плати и все. Оплатить нет средст т.к. 1300 евро для меня просто огромная сумма( я не перевозчик, бусик используется в личных целях) так если я не могу оплатить они у меня бус могут прямо на дороге отобрать, притензии не приняты,ответа нет и это уже 1950 евро. Эти братки-беспредельщики берут в оборот мою собственность, берут в заложники мою семью, терять нечего,я с вами...

  • wowochka72 19 октября 2013 в 16:22

    d_oleg писал(a):
    а судится с этими уродами пробовали? говорят помогает.
    Постановление приходит от транспортников и им должен заплатить, а судишься с белтоллом и он возвращает деньги, правда я не слышал что бы кто то выиграл суд (не то что нет таких, я просто про такое не слышал) а вот таких как я много встречал. Самое интересное, что моё постановление от 03.10.13 с номером нарушения 62443. т.е выходит, что примерно каждую минуту нарушение. 62443 х 160 = 9990880 х 1.35 = 13487688 долларов. Гдето читал что в день они имеют 70000 долларов х 30 =2100 млн. в месяц, а на штрафах примерно 6.5 млн. походу плата за дорогу у них второстепенный доход, а создавалась система для штрафов. и их " платить за дорогу - это по чесному" звучит как издёвка.

  • ok44 19 октября 2013 в 21:28

    Да мне пришло 10 штук

  • ansvik 6 ноября 2013 в 10:23 из Беларуси

    Вот что будет во время чемпионата по хоккею... Вот где обгадится Беларусь со своими дорогами и их оплатами...

  • tata.tatyana 12 декабря 2013 в 10:44 из Беларуси

    Проблема серьезная, особенно для небольших частных транспортных фирм, ведь всем известно, по каким низким расценкам осуществляются грузоперевозки, практически в убыток. Многие перевозчики в отчаянии, эти штрафы- реальное разорение. Как руководство смогло допустить такой беспредел в отношении своих граждан? Штрафы выставляют СРАЗУ в повышенном размере, а ПРЕДУПРЕДИТЬ для начала нельзя ? Ведь сама система толком не налажена. Кто подписывал АКТ приемки этой системы оплаты? И почему штрафы в ЕВРО- эквиваленте, мы что валютой зарабатываем? И почему простые граждане страны должны последними деньгами рассчитываться за некомпетентность БЕЛАВТОСТРАДЫ? Или это специально сделано- что бы стричь деньги под шумок, в неразберихе? К вопросу надо подойти юридически грамотно, иначе окажемся на бирже труда. Конституцию никто не отменял.