• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Александр Кульбака,

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Вот уже два с половиной месяца прошло с тех пор, как главную трассу страны М1 взяла под свой контроль электронная система платы за проезд BelToll. Казалось бы: в октябре уж точно она не должна давать поводов для упреков. Ан нет: некоторые перевозчики по-прежнему негодуют по поводу работы австрийского нововведения в Беларуси.

Как ни странно, но почему-то только в октябре начали приходить штрафы за нарушения, которые зафиксировала система в… августе. К примеру, в нашем распоряжении есть документ, который выписан 29 сентября якобы за неоплату проезда 1 августа. Слово "якобы" здесь применено неспроста. Просто сторона, получившая "письмо счастья", уверяет, что их транспортная компания подошла к вопросу оплаты проезда по М1 по новым правилам "довольно щепетильно".

"Мы заранее все предусмотрели, – рассказывает заместитель главного инженера компании СООО "Брествнештранс" Алексей Жогал. – Своевременно закупили приборы, произвели оплату. И вот теперь получаем такие письма. На сегодняшний день к нам дошло уже три штрафа по 260 евро каждый. И уверен, они не последние. В уведомлениях, которые мы получаем с начала сентября (одно пришло 3 сентября, другое – 16-го. – Авт.) стоит сумма штрафа и указан тип правонарушения. Дескать, "отсутствовало устройство электронной оплаты либо устройство не работало". Но мы ведь на 1 августа все приобрели и все проплатили. Если хотите – есть документы, подтверждающие это".

Любопытен еще вот какой факт. В "штрафном письме" на имя компании указано, что "претензии в отношении начисления и взимания платы в увеличенном размере могут быть предъявлены по форме, установленной Минтрансом РБ, в транспортную инспекцию в течение 15 дней с момента составления акта нарушения". "Брествнештранс", по уверению Алексея Жогала, такие претензии в указанные сроки и по указанному адресу отправил. Но с момента отправки первого "несогласия" прошел уже месяц (на акт от 16.09 – претензия отправлена 17 сентября). Вот только ответа до сих пор не последовало. Как не отреагировали по сей день и в "Белавтостраде" ни на письменные обращения, ни на обращения по электронной почте.

А ведь сроки уплаты штрафа тоже поджимают. Деньги должны быть перечислены "не позднее тридцати календарных дней с момента составления акта нарушения". Иначе – "данная плата будет взыскана через службу судебных исполнителей". Причем сумма сразу вырастает в полтора раза.

"Уведомление о штрафе за 3 сентября мы оплатили, – продолжает Алексей Николаевич. – Думали, случай единичный. А тут полетели квитанции друг за другом. И все за аналогичные нарушения, датированные 1 августа. К сожалению, нам до сих пор так и не удалось получить ответы на наши возражения. Хотя, к примеру, всем известно, что система BelToll конкретно в первый день своей работы (1 августа. – Авт.) давала сбои. По телефону получить разъяснения тоже пока не представляется возможным. Транспортная инспекция ссылается на то, что ее роль исключительно контролирующая, и отправляет со всеми вопросами в "Белавтостраду". А туда попробуй дозвонись…"

Попробовали и мы. Действительно, на другом конце провода на протяжении всего рабочего дня либо постоянно занято (по всем четырем номерам), либо просто никто не снимает трубку (телефон приемной).

Похоже на то, что с вышеозвученными проблемами столкнулся не один "Брествнештранс". И претензии от перевозчиков (как на работу системы, так и на "письма счастья") полетели сотнями. Ведь для чего-то пришлось компании BelToll в спешном порядке создать рабочую группу "для оперативного приема и рассмотрения претензий и заявлений пользователей платных дорог в связи с начислением и взиманием платы за проезд, в том числе платы в увеличенном размере". По крайней мере об этом сообщил своим пользователям 10 октября сайт компании BelToll. Более того, там все действия несогласных четко прописаны. Указано даже, что помимо почтового отправления претензии можно подать лично по такому-то адресу, а также отправить по такой-то электронной почте. Выложен даже образец формы для заполнения претензии. В одном из подпунктов которой можно указать даже "предпочтительный способ ответа": телефон, факс, е-mail либо почтовый адрес.

Как говорится, все для комфорта клиентов. Вот только на практике пока ни ответа, ни привета… 
0058649