реклама

реклама
реклама


Дорога


Необходимо рассмотреть законодательные предложения, с которыми недавно выступило байкерское сообщество. Такое мнение высказал член Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Александр Стецко, комментируя инициативы по изменению законодательства со стороны клуба байкеров Racing Clan MCC.
 
"Конечно, нужно обсуждать с органами МВД вопрос о том, что, может быть, и надо сделать градацию по категориям в зависимости от стажа, опыта, с последующей пересдачей экзаменов", - сказал депутат, имея в виду предложение байкеров по введению большего числа категорий для водителей мототранспорта. Сейчас права выдаются для категории АМ (мопеды) и А (мотоциклы), а также А1 (мотоциклы с объемом двигателя не более 125 куб.см и с мощностью до 11 кВт). Байкеры предложили более детальную дифференциацию - АМ, А1, А2, А3 и А4 - в зависимости как от технических характеристик транспортного средства, так и от стажа водителя.
 
Кроме того, байкеры затронули проблему несоблюдения правил и лихачества со стороны некоторых молодых мотоциклистов. "Это очень серьезная проблема для всего общества. Она требует пристального внимания", - отметили по этому поводу парламентарий. Он обратил внимание, что излишняя самоуверенность молодежи при управлении мототранспортом нередко приводит к гибели. Это происходит как из-за превышения скорости, так и неумения обращаться с мощной техникой. "Они нарушают покой других граждан. Иногда по ночам, по вечерам устраивают гонки в черте города, не только в Минске. По сути дела, это нарушение санитарных норм. Ведь уровень шума не должен превышать определенного значения", - добавил Александр Стецко.

"Представители байкерского сообщества правильно поднимают вопрос. Они говорят, что именно самые организованные байкеры, которые входят в клубы, практически не нарушают правил дорожного движения и норм общежития", - отметил депутат. При этом он подчеркнул, что одними запретительными мерами проблему решить невозможно. "Молодежь надо вовлекать или в клубы, или в общественные организации. Тогда и нарушений меньше будет. Проблему нужно решать всем сообща. Местные власти также должны быть заинтересованы, органы внутренних дел, молодежные организации", - пояснил он.

Депутат привел пример города Барановичи, где местная власть и БРСМ тесно сотрудничают с байкерами. Периодически проводятся фестивали, за городом организуются гонки.