176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  2. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  3. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  4. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  5. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  6. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  7. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  8. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  9. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  10. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  11. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  12. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  13. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  14. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  15. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  16. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  17. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  18. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  19. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  20. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  21. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  22. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  23. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  24. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  25. Возле Дома правосудия задержали журналиста TUT.BY. Ее отправили на Окрестина, в субботу ее будут судить
  26. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  27. Фоторепортаж. На Куйбышева открылась «Песочница» — площадка с уличной едой, которую любят минчане
  28. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  29. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  30. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)


Георгий Геращенко,

Неожиданно для всех на республиканском учебно-методическом семинаре с автомобильных школ прозвучали инициативы, которые ставят под сомнение саму целесообразность подготовки в нынешних белорусских реалиях.

Все началось с того, что представители Минтранса и облГАИ озвучили безрадостные цифры не сдавших экзамены в МРЭО с первого раза. Если в государственных автошколах таковых примерно 11-25 процентов, то в большинстве частных школ – 50-70! Возникает естественный вопрос: чем и как занимаются курсанты и их инструкторы в период подготовки?

"Кто будет оплачивать все это? Правильно, вы – будущий курсант автошколы!"


Поправки к закону обязывают автошколы с начала 2014 года оснастить каждую учебную машину видеорегистратором и, более того, хранить все видеоархивы с них в течение 1 года.

Казалось бы, радуйтесь, дорогие курсанты, у вас будет отныне четкая доказательная база, позволяющая уличить инструктора и в некачественном преподавании, и в нарушении временных норм, да и в банальном оре на учащегося трехэтажным матом.

Но увы, есть и обратная сторона медали. Во-первых, в автошколах Беларуси хронический некомплект инструкторов по вождению. Как следствие – колоссальная текучка кадров. Моя коллега, не так давно сдавшая на права, наблюдала, как за три учебных месяца сменились один за другим четыре (!) инструктора. О каком качестве преподавания можно говорить? Поэтому директоры автошкол опасаются, что при столь жестком контроле инструкторы и вовсе начнут увольняться по первому же поводу. Во-вторых, обеспечить вторую часть приказа (о годовом хранении всех видеоархивов) будет весьма затруднительно. Давайте прикинем: допустим, у вас автошкола среднего размера, на балансе 15-20 учебных машин. На каждую необходим регистратор + флешка хотя бы на 16 ГБ, что позволит сохранить недельный архив. Плюс необходим штатный системный администратор, который будет обеспечивать нормальное функционирование сервера, где разместится весь видеоархив со всех машин. Ну и добавьте стоимость самого сервера - не меньше 1,5-2 тыс. долларов. Кто будет оплачивать все это в конечном итоге? Правильно, вы – будущий курсант автошколы. Учитывая, что за последние год-полтора стоимость обучения и так взлетела с 1,5-2 до 3,5 миллионов рублей, можно предположить, что нас ждет повышение еще на 0,5-1 млн руб.

Ключом по голове

Очередной феерической инициативой Минтранса и "Белтранстехники" можно считать грядущий отказ от лабораторных часов на изучение внутреннего устройства и ремонта грузовых автомобилей для водителей категорий С и D. Здесь уже остается только аплодировать стоя.

Представьте себя на месте руководителя небольшой транспортной фирмы с оборотом чуть выше среднего. Вы и так еле сводите концы с концами. Нужны водители. Вы размещаете объявление – требуется шофер такой-то категории. Вам звонит сдавший по новым правилам курсант и радостно рапортует о наличии такой-то и такой-то категории. Вы принимаете его на работу, а дальше начинается ад. Ни для кого не секрет, что изношенность грузового автопарка в Беларуси местами достигает 60-70 процентов. Некоторые водители проводят до двух-трех рабочих смен в месяц, занимаясь исключительно латанием дыр в своих старых рыдванах. Теперь представьте, что начнется на белорусских дорогах, когда их заполонят новые "специалисты"-водители, не знающие, как заменить колесо, разобраться с проблемой в двигательной или тормозной системе?! Да, шоферское братство существует и всегда придет на помощь молодым салагам, но если таких горе-специалистов станет половина от общего количества? Такая законодательная инициатива была бы уместна в стране с развитой дорожно-технической инфраструктурой, например, США и Западной Европе, где количество эвакуаторов всех мастей и "техничек" на дорогах превосходит все разумные пределы, но у нас?! У нас, где можно проехать 100 км и не найти на трассе даже заправки с придорожным кафе?

Тебе надо – ты и сдавай!

Последней озвученной инициативой стала идея о том, чтобы переложить на плечи курсантов все заботы по сдаче экзамена в МРЭО. Минтранс предложил исключить из программы автошкол последний пункт – экзамен в ГАИ. Как будет по-новому? Если поправка будет принята, то вас, будущих курсантов, ожидает следующее. Автошкола вас обучит вплоть до внутреннего экзамена, после которого вы получаете сертификат об окончании курса и - пламенный привет! Теперь вы должны сами отнести весь пакет документов в ГАИ, договориться насчет машины (и практически забыть о том, чтобы сдавать на той, на какой вы обучались), платить за это деньги – в общем, все то, что раньше делала сама автошкола, будете делать вы.

Кому выгодно?

За последние годы в стране появилось огромное количество частных автошкол. Зачастую вся материально-техническая база подобных учебных учреждений – три стола и три стула да компьютеры. Все остальное – учебные классы, автодромы, а порой и ремонтные мастерские – банально арендуется. Не будем отрицать, среди "частников" есть ответственные фирмы, которые не только берут деньги из наших кошельков, но и вкладывают их в развитие своего предприятия, постройку автодромов и покупку новых машин. Но таких единицы. Основная же масса своим достаточно мощным лобби проталкивает в Минтрансе те инициативы, о которых мы писали выше.

Нам остается лишь уповать на то, что чиновники, во власти которых подписать данные поправки, немного придут в себя и поймут, что их принятие будет означать не только катастрофу для народного хозяйства, но и новые жертвы на наших дорогах.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-5%
-20%
-20%
-15%
-50%
-28%
-20%
-20%