• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Владимир Лапцевич,

В Могилеве активисты БСДП (Грамада) начали сбор подписей под коллективным обращением за снижение таможенных пошлин на ввозимые автомобили. Об этом было заявлено на круглом столе, который прошел 8 октября в здании "Технопарка". 

Фото: bsdp.org/
Фото: bsdp.org/

Коллективное обращение "О необходимости снижения таможенных пошлин на автомобили, ввозимые из стран Евросоюза и США для физических лиц" также было принято на круглом столе, в котором участвовали около 20 человек — партийные активисты, представители оппозиционных организаций, журналисты, автомеханики. 

"До 1 июля 2011 года у нас в стране были нормальные тарифы на "растаможку". Все изменилось после вступления Беларуси в Таможенный союз", — заявил лидер могилевских социал-демократов Игорь Борисов. При этом он отметил, что теперь пошлина на ввоз некоторых автомобилей превышает в два раза стоимость самого ввозимого автомобиля. Такая ситуация, по мнению социал-демократа, делает невозможным для большинства желающих покупку хорошего европейского авто и вынуждает покупать машины. произведенные или собранные в России. Продукция российского автопрома, по утверждению Борисова, значительно уступает по качеству европейским автомобилям.

"Беларусь оказалась в худших условиях в Таможенном союзе по сравнению с Россией и Казахстаном, где есть собственный автопром. Даже выпуск тут китайских Geely никак не меняет ситуацию. Белорусы — практичные люди, которые выберут пусть подержанные, но качественные немецкие или корейские автомобили. Поэтому собранных у нас китайских автомобилей удалось реализовать лишь несколько десятков", — рассказал Борисов.

Он заострил внимание собравшихся на том, что теперь парк легковых автомобилей в Беларуси практически не обновляется, что ведет к повышению опасности при эксплуатации автомобилей, росту экологических проблем.

Главный игрок на автомобильном рынке стран Таможенного союза — Россия, и она хочет довести к 2020 году количество собираемых на ее территории машин до 80% среди тех, которые покупают россияне, заявил председатель Могилевской областной организации Партии БНФ Дмитрий Соловьев. Угождая интересам российского автопрома, белорусские власти идут против интересов своих граждан, отметил он.

Журналист Александр Бураков высказал мнение о том, что в автомобилях, которые собираются в России, нет ничего плохого. По его предположению, через год-два с массовым приходом российских автомобилей в Беларусь здесь автомобили станут дешевле.

Однако Дмитрий Соловьев не согласился с такой позицией, отметив, что в России на новые автомобили очереди от нескольких месяцев до нескольких лет. В то же время в Беларусь уже начали поступать подержанные автомобили из России, которые даже автохламом назвать нельзя, отметил он.

Участники круглого стола выступили за то, чтобы белорусские власти приняли документы, позволяющие гражданам страны ввозить хотя бы раз в два года для личного пользования машины из Евросоюза или США по приемлемым тарифам.

Подписи, которые будут собраны под коллективным обращением, планируется направить четырем депутатам Палаты представителей от Могилева, в Администрацию президента, председателю Совета министров. 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.