• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Сергей Гаврицкий,

Несмотря на прогнозируемое в октябре повышение интереса к покупке новых машин, на рынке автомобилей в Гродно – затишье. Зато участились случаи ввоза б/у иномарок из России. Правда, в ГАИ предупреждают: чтобы оформление машины с востока не превратилось в длительный сериал, к оформлению документов надо подойти со всей ответственностью.
 
Что касается новых авто, то их в основном ставят на учет юридические лица.
 
– В целом же ситуация в течение года не изменяется. В день проводится около 200 операций по постановке и снятию машин с учета. Несколько десятков авто ставятся ежедневно на учет в первый раз: чаще всего это иномарки с небольшим объемом двигателя и возрастом до 5 лет из стран Евросоюза, – рассказывают в межрайонном регистрационном отделе ГАИ.
 
Подход понятен: растаможка таких авто обходится дешевле. Однако некоторые наши граждане в плане покупки бывших в употреблении автомобилей кардинально сменили вектор интересов.
 
Уже несколько месяцев ходят разговоры о том, что не сильно "уставшую" машину "непроходного" года – то есть в возрасте старше 5 лет – дешевле приобрести на востоке. Кто собрался в Россию за машиной, обычно хорошо подготовлены теоретически. Но в ГАИ предупреждают: не все обращают внимание на правильность оформления документов.
 
Дело в том, что на учет у нас машину, купленную в России, поставят лишь на основе свидетельства о регистрации транспортного средства, которое выглядит похожим на белорусский "разрезанный" при снятии с учета техпаспорт. Выдается это свидетельство лишь по заявлению продавца, который, снимая авто с учета, должен заявить, что машина уйдет за рубеж. В России требования немного другие: там в ходу паспорт технического средства, по которому у нас официально оформить авто не получится. В итоге эпопея с оформлением нередко затягивается на несколько месяцев: владельцу порой приходится ехать еще раз в Россию, оформлять авто на друзей или знакомых, а потом снимать с учета по всем правилам...
 
Правда, на самом авторынке лишь раз довелось увидеть внедорожник с российскими транзитными номерами. На нем и теперь большинство машин – "свежие" европейцы. Моду на авто диктует цена. Малолитражки – от "француза" до "немца" и "японца" – стоят около 10-12 тысяч долларов. Машины классом выше – седаны, универсалы, правда, опять же с небольшим объемом – около 13-16 тысяч долларов. С такой же цены стартуют и продажи минивэнов.
 
Впрочем, и поездившие по Беларуси "Фольксвагены" и "Рено" с годами, что странно, не дешевеют. Не влияет на цену, как было раньше, и скорое приближение зимы, и тот факт, что на авторынке сегодня продавцов куда больше, чем покупателей. 
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-10%
-50%
-11%
-10%
-20%
-30%
-10%
-10%
0057470