реклама
реклама


Дорога


В Беларуси продолжается общественное обсуждение проекта указа президента "О некоторых вопросах организации перевозок пассажиров автомобилями-такси". Таксисты уверены, что в существующем виде новый указ не только осложнит жизнь перевозчикам и их пассажирам, но и приведет к коррупции. 

Республиканский совет профсоюза работников различных форм предпринимательства "Садружнасць" организовал круглый стол, чтобы выслушать мнение таксистов и предложить собственные поправки к документу.
 
"Главная цель нашей встречи - найти лучшее решение проблем, а не противопоставить власть и перевозчиков, - подчеркивает председатель Могилевского обкома профсоюза "Садружнасць" Сергей Яськов. — Мы собрались, чтобы найти компромисс".
 
Дискуссия выдалась по-настоящему бурной, ведь участники встречи обсуждали наиболее важные вопросы, которые затрагивают интересы как индивидуальных предпринимателей-таксистов, так и их пассажиров. Наиболее оживленную полемику вызвали пункты, которые касаются возможного введения квот на количество такси, возраста эксплуатируемых машин и права таксистов использовать автомобили в личных целях.
 
"Гаечный ключ" о двух концах
 
Авторы проекта указа, а документ готовили в Министерстве транспорта и коммуникаций, изначально заявляли, что нововведения повысят качество услуг и безопасность перевозок. Индивидуальные предприниматели с многолетним стажем в свою очередь убеждены, что в проекте нет практической пользы для пассажиров такси, зато жизнь честных предпринимателей, если проект не подкорректируют, значительно усложнится.
 
"Народ хочет низких цен, достаточного объема услуг и комфорта, - выражает общее мнение директор фирмы из Могилева. - А что мы будем иметь в итоге? С рынка уйдут люди, которые много лет добросовестно обслуживали граждан, потому что работать в условиях, которые будут созданы после вступления в силу указа, попросту станет невозможно. Другими словами, гайки закрутят тем, кому их крутить уже не надо, а те, кто не играет по честным правилам, - нелегалы - останутся вне поля зрения".
 
Осторожно, скользкая дорога

Проект указа в существующем виде предусматривает введение квот по количеству автомобилей-такси. Авторы предлагают ввести карты допуска, которые местные исполнительные и распорядительные органы будут выдавать на каждый автомобиль такси в пределах установленной нормы.
 
Данный пункт вызвал большой резонанс и у руководителей фирм, которые занимаются перевозками пассажиров, и у профсоюзов. "Применение квот в качестве регулирования рынка услуг такси в странах Европейского союза не оправдало себя. Наоборот, такая практика не отвечает интересам потребителей и, более того, создает условия для коррупции", - отмечают в профсоюзе "Садружнасць".
 
"Рынок сам определит, какие квоты нужно выделять в каждом регионе, - объясняет нелогичность данного предложения предприниматель из Витебской области. — А вот коррупциогенность так называемых квот - налицо. Кто, кому и на каком основании будет выдавать разрешения? Нельзя исключать и вероятность того, что уполномоченные лица станут обеспечивать квотами своих друзей и родственников, а остальные предприниматели окажутся за бортом. Квоты не имеет смысла вводить еще и потому, что если человек не будет зарабатывать, то он сам уйдет с рынка. Государству нужно бороться с нелегалами, которые не приносят в кошелек государства ни копейки. Но данный вариант документа никак не затрагивает проблему".
 
Дешево и/или безопасно?
 
Другое спорное положение - пункт, где речь идет о возрасте автопарка. Пока в проекте значится следующее: "В качестве автомобилей такси должны использоваться легковые автомобили со сроком эксплуатации не более семи лет с года их изготовления". Профсоюз "Садружнасць" выступает за увеличение данного срока хотя бы до 10 лет, а вот предприниматели считают, что подобных ограничений в принципе быть не должно. Сегодня в Беларуси пассажиров обслуживают примерно 16 тысяч автомобилей такси, более 60% которых старше восьми лет.
 
"Людям, по сути, неважно, в каком авто ехать, главное - чтобы было дешево. Есть, конечно, клиенты, которые предпочитают хорошие автомобили, они готовы переплачивать за комфорт, и об этом можно договориться заранее", - делится опытом предприниматель из Витебска.
 
Существуют и другие аргументы в пользу отмены предельного возраста для автомобилей такси. "Я купил новую машину, но после истечения 10-летнего срока, скорее всего, вообще приостановлю деятельность в данной области, - говорит директор компании из региона. - Автомобиль практически не окупается: детали дорогие, цена страховки огромная".
 
В любом случае руководители фирм-перевозчиков и сами таксисты единодушны во мнении, что автомобиль прежде всего должен быть технически исправным и соответствовать всем государственным требованиям.
 
Несвобода передвижения
 
Еще один бурно обсуждаемый вопрос касается того, должен ли автомобиль использоваться исключительно в качестве такси. В проекте указа есть пункт, который запрещает использовать автомобиль вне рабочего времени.
 
"Мы можем дойти до полного абсурда. Если указ будет выглядеть, как сейчас, то водителя скоро придется штрафовать за то, что после работы он поехал домой, ведь в этом случае владелец использует машину в личных целях, - обращает внимание на явные противоречия юрист Минского столичного союза предпринимателей и работодателей. - Кроме того, данный пункт нарушает права собственности и распоряжения: человек отработал положенное время и не может на своей же машине поехать туда, куда захочет. Если с автомобилем что-то случится, то ремонтировать его будет владелец, а не государство. В чем смысл данной задумки?".
 
Представители Министерства транспорта и коммуникации, которые присутствовали на круглом столе, зафиксировали все претензии и предложения по проекту указа. В ближайшее время рекомендации будут высланы в Палату представителей Национального собрания, Совет министров и Министерство транспорта и коммуникации. Остается надеяться, что мнение тех, кто занимается извозом, будет учтено в окончательной редакции указа. 

Комментарии с форума

  • nikwin 5 октября 2013 в 13:35

    Одинаково противны и чиновники и уксусы!

  • ШыбкаВумны 5 октября 2013 в 14:32

    уксусов канешне душить немного надо. А то некоторые совсем на тарантайках ездят да на жд вокзале ценники ломят. Ну а так канешне мнего бреда у чинаш.

  • muzzi 5 октября 2013 в 14:34

    про возраст авто - поддерживаю. многим далеко не без разницы на чем ехать.

  • koshak-75 5 октября 2013 в 15:46

    "Стратегия непрямых действий" (термин по Суворову-Резуну ) во всей красе: чиновники объявляют новые правила для таксистов - получают новые (естесственно повышенные) цены от тех же таксистов. И все типа довольны (кроме людей-пассажиров). )))

  • koshak-75 5 октября 2013 в 15:48

    Stanislavavich (05.10.2013 14:16) писал(a):
    уксусы--не уксусы, но хуже чиновника, да ещё белорусского , зверя нет! и чиновники, ставя бредовые условия по своему правы-- кусок жирный и ещё с конца 80-х прошлого века вырвался из лап государства. мой прогноз--это только начало, раз начали щемить, уже не остановятся. будет, как с киосками. наделают машин китайских или самандов каких, возродят таксопарки государственные...и здравствуй михалок, зеленоглазое такси, два счетчика, еду в парк... пэсэ. пару лет назад вышли из клуба, стоит волга с шашечками, брутальный дядька, под стать своей ласточке, объяснил-- не берёт никто--у меня госрасценки, дорого. мой товарищ настоял, давно на волге не ездил, давай приколемся... по ходу скоро все прикалываться будем!
    По итогу - чиновникам "фе" за то, что только брякают словами, но никак не могут добиться ни качества ни пониженных цен (тарифов) от таксистов. Таксистам - такое же "фе" за повышения цен под соусом якобы повышения качества

  • osinskiy.89 5 октября 2013 в 17:07

    Все будут ездить на джили.

  • dendromutant 5 октября 2013 в 17:44

    пчёлы против мёда?

  • Popovvk 5 октября 2013 в 17:57

    палка о двух концах - с одной стороны уксусы наглющие, с другой стороны и чиновники с головой не дружат... как найти консенсус? может сделать такси госконторой и все?

  • Popovvk 5 октября 2013 в 17:59

    nik8 (05.10.2013 17:23) писал(a):
    Господа неужели вам не понятно????? Государство желает получить контроль над еще одной доходной статьей бюджета города. Как так частники зарабатывают а мы не контролирует???? Всех Жэсточайше обязать ездить только на желтых Джили, водителей на з/плату, доход чиновникам.... Это не лазейка для коррупции это ЛАЗЕИЩА!!!!! Каждый *** с горы будет думать дать тебе разрешение или не дать. Как такое возможно в цивилизованном государстве??? Частник сам решает по какому тарифу и как ему работать, когда я сажусь в такси я примерно представляю стоимость проезда, если чтото не устраивает есть автобусы, троллейбусы, м/такси, метро, трамвай!!! На крайняк пешеходом с песнями !!! Все эти меры приведут что все уйдут в тень. Сколько можно терпеть идиотов которые в период ПМС придумывают совершенно идиотские и непонятные нововведения, тем самым оправдывая свое жалкое существование на нашей шее.
    уйдут в тень? гм... ну пусть уходят - будут машины ежедневно десятками конфисковывать...

  • koshak-75 5 октября 2013 в 18:44

    Popovvk (05.10.2013 17:59) писал(a):
    уйдут в тень? гм... ну пусть уходят - будут машины ежедневно десятками конфисковывать...
    К конфискациям машин отношусь отрицательно - слишком крутоватая и дурно пахнущая мера А позитив от "ухода в тень" вижу в том, что возможно (не факт конечно) ХОТЬ ЭТО заставит их снизить цены

  • familypavlovich 5 октября 2013 в 19:58

    Я думаю что количество машин такси у нас мало! А может государство решит увеличить их количество в разы и прибыль им обеспечит. Возьмёт и ликвидирует служебные авто и пересадит всех чиновников в такси......

  • krs2005 5 октября 2013 в 21:43

    Чиновники добиваются, чтобы сосед поставив плафон на крышу, мог стоять на вокзале или в аэропорту и возить исносТранцев на Минск-Арену. Конкретный сосед откат отбашляет.. А абстракнтый таксист нет... Это Родина моя..................

  • vladimir-1200 5 октября 2013 в 22:47

    osinskiy.89 (05.10.2013 17:07) писал(a):
    Все будут ездить на джили.
    Джили не пригодно для такси, грузоподъемность 335 кг. Водитель и 2 пассажира по 100 кг? Смешно!

  • сын президента 5 октября 2013 в 23:01

    Надо наконец-то покрасить все машины в один цвет . А то ералаш какой-то !!!

  • Shrek 6 октября 2013 в 07:56

    а зачем бороться с нелегалами (чернофлажниками). Наоборот, я смотрю, в последнее время они чувствуют себя лучше легальных извозчиков. Пофиг им и ваши таксометры белтакс и ваши новые машины, как в нашем витебске, так они уже и днем никого не боятся, и с каждым днем все больше и больше. чем с ними бороться - проще еще раз подоить того, кто не спрячется - легального перевозчика.

  • Denis-ndv 6 октября 2013 в 09:20

    Минтранс - вы ж не компетентные, бесполезные люди, мешающие развитию рынка перевозок РБ, отвалите от таксистов... или если самим ума не хватает, что либо исправить, улучшить ВОЗМИТЕ СЕБЕ В ШТАТ МОЛОДЫХ ИНИЦИАТИВНЫХ ТАКСИСТОВ, они со своим опытом работы на дороге, помогут вам, хотя бы в жизни РАЗ подумать прежде чем принять закон.. . (я не таксист)

  • anuhidij 6 октября 2013 в 09:32

    а дустом их пробовали?

  • combinator82 6 октября 2013 в 09:34

    vladimir-1200 (05.10.2013 22:47) писал(a):
    Джили не пригодно для такси, грузоподъемность 335 кг. Водитель и 2 пассажира по 100 кг? Смешно!
    Не пишите ерунду. Возил по четыре человека легко...

  • abovo 6 октября 2013 в 09:53

    Мое мнение как постоянного пассажира, а не таксиста. Я читал этот проект. Не понятно, кто и зачем его вообще составлял. Наверное, те, кому очень нравится воевать с "бомбилами". Появится повод оправдывать свою численность.

  • bilet87 6 октября 2013 в 10:21

    mr.stas (05.10.2013 18:52) писал(a):
    будь проклят этот конченый хоккейный чемпионат!!!!!!!
    подерживаю этот хокей нам только хуже делает простым гражданам особенно в регионах , он там **** рвет и мечет как бы лучше сделать но мы прекрасно знаем что лучше он не может а может только хуже , 3 девальвации только чего стоят а он хочет страну акультурить сначала бухло продовать престать хотяб для начала решить проблему алкоголя , ато приедут иностранцы на хокей а у нас пол страны пьяные вот смех будет мне будет стыдно и я не выйду на улицу даже чтоб не позориться вместе с АГ и его процветающей страной

  • majorauto 6 октября 2013 в 10:40

    Почему я должен платить бешеные деньги за поездку и ехать на корче, или на недомашине а-ля матиз. пусть будут машины и старше 7 лет, но цена на проезд что бы была в 2 раза меньше.

  • max970970 6 октября 2013 в 10:51

    Ох уж эти распорядительные и исполнительные органы. Разрослись до неимоверных размеров, болтаются под ногами и мешают нормально жить и работать.

  • blik13 6 октября 2013 в 11:23

    восьмилетний мерседес или новая дача логан.... Меня терзают смутные сомнения...

  • valtv 6 октября 2013 в 13:08

    blik13 (06.10.2013 11:23) писал(a):
    восьмилетний мерседес или новая дача логан.... Меня терзают смутные сомнения...
    неудачный пример. все Логаны и Сандеры в ЕС с лого Dacia - качество на уровне. а вот под лого Рено они же - из РФ. но даже и они реально лучше Газелей и Волг, хоть новых, хоть 3-5-леток....ну опять будут задвигать или творения БелДжи, или поделки автопрома РФ....как задолбали уже эти "лоббисты родного г..на"!

  • Shrek 6 октября 2013 в 14:08

    blik13 (06.10.2013 11:23) писал(a):
    восьмилетний мерседес или новая дача логан.... Меня терзают смутные сомнения...
    дача логан - еще слегка смутноватые, а вот БелДжи - китаец белорусской сборки - вот это смутные по настоящему

  • ddvf 6 октября 2013 в 14:39

    По поводу квот-это глупо, рынок сам отрегулирует количество, это еще одна коррупционная возможность для чиновников. А вот возраст нужно ограничить не более 10 лет, это не только безопасность, но и лицо страны.

  • qweasz81 6 октября 2013 в 15:43

    В психушку такую думу!

  • GalinaBuh-2013 6 октября 2013 в 18:22

    Вот когда у наших чиновников в "головах" будут работать нормальные Законы экономки, вот тогда у нам и будет работать экономика.Нельзя догму, когда спрос решает предложение перевернуть, как то предложение будет решать спрос. Что у нас, еще одно ноу-хау па-беларуски? Можа хопиць ужо?

  • koshak-75 6 октября 2013 в 18:43

    ddvf (06.10.2013 14:39) писал(a):
    По поводу квот-это глупо, рынок сам отрегулирует количество, это еще одна коррупционная возможность для чиновников. А вот возраст нужно ограничить не более 10 лет, это не только безопасность, но и лицо страны.
    "Рынок" в наших реалиях регулирует только цены в сторону повышения - в этом уже все убедились

  • LeshaC210 6 октября 2013 в 20:41

    уйдут в тень, налогов не будет,а на джилли не пересядут-это не машина. а нелегалы вообще на жигули сядут, что бы не жалко отдать, если конфискуют.

  • arduan1975 7 октября 2013 в 07:53

    a.vympel (05.10.2013 13:04) писал(a):
    Лично я не пойму о чем идет спор?! И ежу понятно, что все хотят качества за наименьшую сумму. Все эти разговоры о возрасте авто - абсолютно излишни! Должны быть нормальные критерии: 1) Цветографическая окраска такси. 2) Стоимость проезда. 3) Состояние салона (подробнее: информация для пассажира, аккуратный чистый салон, не прокуренность и т.д.) 4) Культура водителя (хотя хамов последнее время не замечал) Вот и всё. Не видел ни одного таксиста, бедствующего.....Пачки денег, печатки на пальцах, айПэды, нетбуки и т.д. Не стоит жаловаться!
    нетбук не роскошь, они есть у каждого студента, а печатка и вовсе признак дешевой понтоватости..

  • ver7etti 7 октября 2013 в 08:08

    с бухлом пора кончать..это самая огромная беда...поддерживаю!

  • vladimir-1200 7 октября 2013 в 08:15

    combinator82 (06.10.2013 09:34) писал(a):
    Не пишите ерунду. Возил по четыре человека легко...
    п.175. Водителю автомобиля-такси запрещается. перевозить пассажиров и их багаж и (или) ручную кладь в количестве, превышающем нормы, установленные технической характеристикой автомобиля-такси

  • arni54 7 октября 2013 в 12:44

    mww10 (05.10.2013 12:50) писал(a):
    Чиновникам пофигу народные проблемы,...
    хлебом не корми-только дай покомандовать,неважно чем и для чего и с каким результатом,главное-командовать!