• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога



Минтранс Беларуси проанализирует начальный опыт и наличие проблем в работе электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси BelToll до 1 января. Об этом сегодня в ходе прямой телефонной линии, организованной газетой "Рэспублiка", сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак.

По мнению Анатолия Сивака, первого месяца эксплуатации еще недостаточно для выводов по поводу совершенства нормативной базы, регулирующей работу системы, сообщает БЕЛТА. "Безусловно, законодательство и нормативная база не должны быть статичными", - отметил он. В течение указанного времени органы госуправления будут обязаны провести анализ, включая поступающие негативные отзывы и предложения от граждан. Однако Анатолий Сивак обратил внимание на то, что автовладельцы во избежание штрафов сами должны быть внимательнее. "Если граждане попадают на штраф - это не значит, что мы будем через месяц менять систему", - подчеркнул он. Особенно много критических замечаний поступало в первые недели эксплуатации, поэтому, по его словам, "можно было подумать, что мы что-то делаем не то". Но впоследствии все вопросы были решены. Министр констатировал, что, по информации зарубежных партнеров, при вводе аналогичной системы в отдельных государствах проблем было больше, чем в Беларуси.

Глава Минтранса отметил, что пока касательно перечня дорог, которые станут платными на втором этапе внедрения BelToll, предполагается придерживаться инвестиционного договора. "Очередной этап должен начаться 1 января 2014 года. У нас в договоре прописано, какие дороги должны быть включены в систему платных, и изменять что-то я пока не вижу смысла", - сказал министр. По словам Анатолия Сивака, от инвестора поступило предложение заменить дороги, где должна заработать система. "Оно направлено службам для изучения", - уточнил он, добавив, что официального обращения с просьбой изменить условия инвестдоговора не поступало.

Инвестором внедрения в Беларуси электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси BelToll является австрийская компания Kapsch TrafficCom, которая всего направит на реализацию проекта 267 млн евро. Коммерческая эксплуатация системы начата в Беларуси 1 августа текущего года, сейчас она охватывает 815 км белорусских дорог. Работы по расширению сети ведутся на участках республиканских автомагистралей М-4 (Минск-Могилев) и М-5 (Минск-Гомель).
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-10%
-30%
-18%
-30%
-16%
-15%
-25%
-20%
-35%