реклама

реклама
реклама


Дорога


Механизм финансирования строительства дорог и содержания существующего дорожного хозяйства в Беларуси нуждается в пересмотре. К такому выводу пришли участники очередного заседания рабочей группы по проблемным вопросам в строительной отрасли, которое прошло под председательством главы Администрации президента Беларуси Андрея Кобякова в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.

В ходе заседания министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак и первый заместитель министра финансов Владимир Амарин представили сведения, из которых видно, что начиная с 2008 года финансирование дорожного хозяйства постепенно уменьшалось и в настоящее время составляет, по данным Минтранса, менее половины нормативной потребности. В долларовом эквиваленте в 2012 году по сравнению с 2008 годом объем финансирования строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог в Беларуси уменьшился в несколько раз. Постоянная нехватка финансирования называется одной из причин, по которым снизились потребительские характеристики белорусских дорог.

До 2008 года существовал Дорожный фонд, который формировался за счет поступлений от взимания налога с юридических лиц в размере 1% от выручки и 20% поступлений от взимания акциза на нефтепродукты. С августа 2008 год отдельный Дорожный фонд был упразднен, а оборотный налог был отменен в качестве одной из мер оптимизации налоговой нагрузки, что положительно сказалось на себестоимости продукции, товаров и услуг. При этом финансирование дорог предполагалось осуществлять за счет отчислений из консолидированного госбюджета, сохранив прежний объем финансирования исходя из установленных нормативов. Предполагалось также сохранить целевую направленность использования поступлений от взимания акциза на автомобильное топливо. Однако на практике финансирование уменьшилось.

"Необходимо незамедлительно исправить эту ситуацию, иначе мы рискуем потерять то, чем заслуженно гордились длительное время, - прекрасное качество дорог", - отметил руководитель Администрации президента. Беларусь обеспечивала надлежащее финансирование строительства и содержания дорог даже в те времена, когда средняя зарплата не превышала сто долларов, поэтому нынешняя ситуация в данной сфере выглядит, по оценке Андрея Кобякова, странной, учитывая существующий уровень доходов, возросшее количество автомобильного транспорта и возросший, соответственно, уровень потребления нефтепродуктов.

Однако помимо очевидного снижения объемов финансирования есть проблемы и в самой дорожно-строительной отрасли. Главная из них, по мнению главы Администрации президента, отсутствие противозатратного механизма в структуре ведомств и организаций, занимающихся данным видом деятельности. В результате структурных преобразований, осуществленных по линии Минтранса, в дорожной отрасли произошло некоторое разграничение функций заказчика работ, подрядчика (исполнителя работ) и государственного контроля качества проводимых работ. Однако данное разграничение до конца не завершено. Кроме того, преобразования произошли лишь на уровне организаций, обслуживающих дороги республиканской собственности. Организации же, занимающиеся находящимися в коммунальной собственности дорогами районного и местного значения, до сих пор совмещают функции и заказчика, и подрядчика, и поставщика и другие функции. По мнению участников рабочей группы, такой запутанный хозяйственный механизм не может не породить отношений "круговой поруки", когда главной задачей является освоение как можно большего объема средств из бюджета, вместо задачи обеспечить надлежащее качество дорог за счет применения менее затратных и более эффективных технологий и оборудования.

Андрей Кобяков поручил Минтрансу, Минфину и прочим заинтересованным представить предложения по обеспечению должного объема финансирования дорог. Кроме того, Минтрансу и другим участникам заседания рабочей группы по данному вопросу, среди которых Комитет госконтроля и областные исполкомы, поручено детально проанализировать существующий механизм хозяйствования в дорожной сфере и разработать необходимые противозатратные меры.

По мнению главы Администрации президента, такой механизм может быть реализован двумя путями. Первый путь - технологический, при котором устанавливаются и жестко исполняются технические нормативы строительства и содержания автомобильных дорог. Второй путь - создать реальную конкуренцию в дорожной сфере. При этом первый путь в принципе применяется, однако особенного эффекта не принес, поскольку в таком случае никто не заинтересован в экономии средств. Второй вариант также реален, однако коммерциализация дорожных предприятий может привести к оттоку кадров и оборудования из Беларуси в другие страны с целью исключительно зарабатывания денег. "Но ведь автомобильные дороги являются важнейшими инфраструктурными объектами и их качество определяет, в конечном итоге, и поток туристов, и интенсивность транзитных пассажирских и грузовых потоков. Поэтому мы не можем допустить, чтобы наши дорожные предприятия превратились в коммерсантов, преследующих только свои интересы и забывающих об интересах государственных", - резюмировал Андрей Кобяков.

В ближайшее время рабочая группа еще неоднократно вернется к рассмотрению проблем дорожно-строительной отрасли.

Комментарии с форума

  • zapr 27 сентября 2013 в 20:02

    Асфальт меньше воруйте !

  • budulay 27 сентября 2013 в 20:54

    Значыць будут пилить бюджет и ремонтировать только трассы где ездит самый-самый!

  • alex__75 27 сентября 2013 в 21:31

    А два проспекта в идеальном состоянии держать тянет, наверное, половину всего бюджета на эти работы?

  • tawlaya 27 сентября 2013 в 21:47

    Товарищу Кабякову должно быть известно тот кто получает прибыль должен вкладывать в дороги. А прибыль у нас получают нефтяные могнаты Во первых добывают нефть по 2 долора (себестоимость дабычи) за нефть а продают порой по 160 уе за барель пачуствуйте разницу товарищ Кобяков поэтому дароги у нас должны быть ПЛАТИНОВЫЕ тчк

  • Mr.Sarkazm 27 сентября 2013 в 22:01

    То, чем заслуженно гордились было построено за редким исключением не вами. То то сделано вами, это угробленные лакокрасочные покрытия, стекла, фары и подвески.А на государственные интересы всем начхать, государству должно налогов хватать которых ему отстегивают, а то получается народ должен государству из пары человек, за свое же бабло.

  • doodik 27 сентября 2013 в 22:20

    В долларовом эквиваленте в 2012 году по сравнению с 2008 годом объем финансирования строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог в Беларуси уменьшился в несколько раз Читать полностью: https://news.tut.by/economics/368101.html Нет, это в рублевом эквиваленте просто он не менялся

  • Вридло 27 сентября 2013 в 22:21

    rellik_pro89 (27.09.2013 22:19) писал(a):
    Ахахахаха ))))) Асфальт, вообще, врятле воруется!!!! В каждом районе буквально пара заводов, и вдруг что найти вора не проблема!!!! Поэтому ну не воруют его вообще!!!! Разв, что ведрами ямы во дворе у себя заделать и всё!!!!!!!!! Асфальт вообще невыгодная работа дорожников, в нынешни условиях! Я как прораб асфальтоукладки вам говорю, на основании хоть что-то можно сделать при условии нормального мозга, на асфальтоукладке вообще никак!!!! И асфальтируем дороги xDDD 2 недели в году!!!!!!!!! Все на что выделяются деньги!! А так фермы, РИЗы, и различные фирмы........... на дороги бабак НООООЛЬЬЬЬЬЬ!!!! На еспубликанские дороги около 23 % от необходимости, на местные 8..... вот вам и качество на 8% и на 23!!!!!
    А куда деньги делись?

  • gena-tut 27 сентября 2013 в 22:22

    "....Беларусь обеспечивала надлежащее финансирование строительства и содержания дорог даже в те времена, когда средняя зарплата не превышала сто долларов, поэтому нынешняя ситуация в данной сфере выглядит, по оценке Андрея Кобякова, странной, учитывая существующий уровень доходов,..." Что то мне подсказывает, что это намек на третий путь, и наверняка его и выберут

  • liorik 27 сентября 2013 в 22:38

    так ввели белтол- так пусть эти деньги в дыры на дорогах идут, а не в дыру в бюджете!!

  • skotinych 27 сентября 2013 в 22:42

    Ну что, "дорогие автолюбители", хорошо сиделось когда щемили дальнобоев и иностранцев бешенными штрафами? Бушевали на форумах только из-за шкурных интересов в 100уе с носа? Ну ничего, BelToll идёт за вами, еще год-два и ...

  • Avessalom 27 сентября 2013 в 23:18

    ну так с акциза на топливо попробуйте отчислять хоть сколько то на дороги... за что тогда этот акциз в 50%???

  • B-1 28 сентября 2013 в 09:26

    herruvim (27.09.2013 21:03) писал(a):
    ЖДЕМ ДОРОЖНОГО НАЛОГА ИЛИ ДОРОЖНЫХ СБОРОВ,всё предсказуемое,что даже не интересно.Все уже давно поняли,что денег в бюджете нет,все разворовали
    Мне тоже показалось что народ начали подготавливать еще к каким то платам за дороги, но на сколько мне помнится этот налог уже включен в топливо.

  • B-1 28 сентября 2013 в 09:30

    Вридло (27.09.2013 22:21) писал(a):
    А куда деньги делись?
    дворец построили

  • B-1 28 сентября 2013 в 09:33

    ТовариСЧ Кобяков опять Жгет... что то часто он стал появляться на небосклоне

  • yury1955 28 сентября 2013 в 10:37

    tawlaya (27.09.2013 21:47) писал(a):
    Товарищу Кабякову должно быть известно тот кто получает прибыль должен вкладывать в дороги. А прибыль у нас получают нефтяные могнаты Во первых добывают нефть по 2 долора (себестоимость дабычи) за нефть а продают порой по 160 уе за барель пачуствуйте разницу товарищ Кобяков поэтому дароги у нас должны быть ПЛАТИНОВЫЕ тчк
    И где это у нас добывают нефть по себестоимость 2 доллара за баррель??? И еще добавлю, правильно Вам надо писать слова: доллар, магнат, добыча, баррель, почувствуйте, дорога.

  • Вридло 28 сентября 2013 в 12:13

    B-1 (28.09.2013 09:30) писал(a):
    дворец построили
    Из асфальта, что ли?

  • nebolit 28 сентября 2013 в 12:23

    Надо сделать, надо создать, надо проверить. А КОГДА эти БЕЗДЕЛЬНИКИ, начнут выполнять свои должностные обязанности?.

  • oleg-rex 28 сентября 2013 в 13:18

    Нуждается в пересотре зарплата Кобякова и его помощников.

  • la2 28 сентября 2013 в 15:42

    Нужен целевой дорожный фонд за счет цен на топливо. 0,5 $ с каждого литра бензина и 1 $ с каждого литра дизтоплива долж идти в этот фонд. С Дт больше те это коммерческое топливо и его расход на тоннокилометр пробега ниже чем у бензина, те налог в литре долж быть выше. Цена топлива разумеется поднимется примерно до 1,5-1,7 доллара за литр, как в сопредельных странах - это только на пользу экологии и экономии (будут экономнее расходовать) также наджо не забывать , что затраты на дорогу - это не только покрытие без ям , но еще И ИНФРАСТУКТУРА БЕЗОПАСНОСТИ - ограждения, полосы разгона , РАЗДЕЛИТЕЛИ ВСТРЕЧНЫХ ПОЛОС . Все это стоит денег а если отсутствует - жизней людей

  • Вридло 28 сентября 2013 в 16:29

    la2 (28.09.2013 15:42) писал(a):
    Нужен целевой дорожный фонд за счет цен на топливо. 0,5 $ с каждого литра бензина и 1 $ с каждого литра дизтоплива долж идти в этот фонд. С Дт больше те это коммерческое топливо и его расход на тоннокилометр пробега ниже чем у бензина, те налог в литре долж быть выше. Цена топлива разумеется поднимется примерно до 1,5-1,7 доллара за литр, как в сопредельных странах - это только на пользу экологии и экономии (будут экономнее расходовать) также наджо не забывать , что затраты на дорогу - это не только покрытие без ям , но еще И ИНФРАСТУКТУРА БЕЗОПАСНОСТИ - ограждения, полосы разгона , РАЗДЕЛИТЕЛИ ВСТРЕЧНЫХ ПОЛОС . Все это стоит денег а если отсутствует - жизней людей
    А еще лучше сразу 3 доллар за литр бензина сделать. Но вы пока можете постепенно подготовить общественное мнение к 1.5-1.7 за литр.

  • 1dim 28 сентября 2013 в 18:40

    Давно нуждается в пересмотре. Одна беда чинит другую.

  • devil_i1 28 сентября 2013 в 18:48

    может просто нужно строить меньше дворцов и деньги из бюджета воровать? и найдутся средства на дороги

  • gakki 28 сентября 2013 в 21:10

    Ребята а акциз для чего существует ?

  • bag2004 29 сентября 2013 в 10:16

    Что за бред они несут... не кто не разбирается в источнике проблемы, все устраняют её последствия... все сводят к тому нужно еще денеХ с элеХтарата собрать...

  • brish128 29 сентября 2013 в 10:29

    rellik_pro89 (27.09.2013 22:19) писал(a):
    Ахахахаха ))))) Асфальт, вообще, врятле воруется!!!! В каждом районе буквально пара заводов, и вдруг что найти вора не проблема!!!! Поэтому ну не воруют его вообще!!!! Разв, что ведрами ямы во дворе у себя заделать и всё!!!!!!!!! Асфальт вообще невыгодная работа дорожников, в нынешни условиях! Я как прораб асфальтоукладки вам говорю, на основании хоть что-то можно сделать при условии нормального мозга, на асфальтоукладке вообще никак!!!! И асфальтируем дороги xDDD 2 недели в году!!!!!!!!! Все на что выделяются деньги!! А так фермы, РИЗы, и различные фирмы........... на дороги бабак НООООЛЬЬЬЬЬЬ!!!! На еспубликанские дороги около 23 % от необходимости, на местные 8..... вот вам и качество на 8% и на 23!!!!!
    Асфальто-нет.Клиенты -то есть, но попахивает УК, а вот на тех же фермах виртуальненько пару рейсов с асфальтом написать можно - карьерный прораб отблагодарит , прораб с АБЗ тоже отблагодарит+ водила МАЗа половину за топливо отдаст. А гудронатору рейсик с расходом около 40л на 100 км так вообще милое дело рейсик записать. А каточки - на ферме, где никто ничего особо не понимает - любо дорого уменьшить количество проходов. Да трамбовочки и бензорезики для чего - корона-то не падает Машинка-то прорабская на дизеле. вообщем, как в рекламе - если у прораба асфальтоукладки нет левых - это был не прораб

  • dav78 29 сентября 2013 в 13:13

    Значит будут грабить...

  • nadzor1 29 сентября 2013 в 13:19

    brish128 (29.09.2013 10:29) писал(a):
    Асфальто-нет.Клиенты -то есть, но попахивает УК, а вот на тех же фермах виртуальненько пару рейсов с асфальтом написать можно - карьерный прораб отблагодарит , прораб с АБЗ тоже отблагодарит+ водила МАЗа половину за топливо отдаст. А гудронатору рейсик с расходом около 40л на 100 км так вообще милое дело рейсик записать. А каточки - на ферме, где никто ничего особо не понимает - любо дорого уменьшить количество проходов. Да трамбовочки и бензорезики для чего - корона-то не падает Машинка-то прорабская на дизеле. вообщем, как в рекламе - если у прораба асфальтоукладки нет левых - это был не прораб
    Ну и как эти недоподгрунтованные и недоуплотнённые фермы влияют на финансирование дорог общего пользования?:

  • yaroshevich_v 29 сентября 2013 в 13:53

    надо пересмотреть механизм финансирования чиновников депутатов разных мастей и грошы сразу появяться

  • kruza 29 сентября 2013 в 14:09

    herruvim (27.09.2013 21:03) писал(a):
    ЖДЕМ ДОРОЖНОГО НАЛОГА ИЛИ ДОРОЖНЫХ СБОРОВ,всё предсказуемое,что даже не интересно.Все уже давно поняли,что денег в бюджете нет,все разворовали
    Сдулось социальноориентированное. Будут душить народ по всем фронтам: налоги, акцизы, сборы... Пожили на широкую ногу (резиденции, дожинки, арены, ледовые дворцы и т.п.), теперь подошло время платить по счетам.

  • till 29 сентября 2013 в 16:02

    Ну не умеют власти наши с деньгами нормально управляться!ПРОФУКИВАЮТ!!!Гнать в три шеи!В лагерь лет на ...надцать и носилки в руки ,потому что ни хрена думать и работать не могут.

  • oleg-rex 29 сентября 2013 в 17:30

    B-1 (28.09.2013 09:33) писал(a):
    ТовариСЧ Кобяков опять Жгет... что то часто он стал появляться на небосклоне
    Имей вы зарплату Кобякова, трынтыдрыкали мандалиной и дундундели виолончелью бы так, что птицы замирали на ветках.

  • alex_54 29 сентября 2013 в 18:21

    Так и зачем были нужны платные дороги? Мильярд даляров в Австрию вывести?

  • antistream 29 сентября 2013 в 18:31

    Может дорожное строительство надо не только финансировать, но и требовать ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА дорожных работ?!! Проваливается асфальт через год - подрядчик ремонтирует за СВОЙ СЧЕТ!

  • 5asdf 29 сентября 2013 в 19:49

    Я думаю пора-бы открыть карман президентского фонда, о котором замалчивают. И сколько там накопилось... Ведь помниться в каждый район колхозникам покупались мерседесы из этого самого фонда...

  • rodat 29 сентября 2013 в 20:51

    nadzor1 (29.09.2013 13:19) писал(a):
    Ну и как эти недоподгрунтованные и недоуплотнённые фермы влияют на финансирование дорог общего пользования?:
    http://charter97.org/ru/news/2013/8/20/74231/. Гугл вам в в помощь!

  • high_energy_neutrino 29 сентября 2013 в 21:44

    Быть может, не нужно изобретать велосипед в области строительства дорог, а обратить свой пылающий взор в сторону тех стран, где дороги по-настоящему таковыми являются, и сделать соответствующие выводы. Чай, не спутник на Марс запускаем...

  • krigor 29 сентября 2013 в 21:54

    Замечательно! Увеличить на 2% НДС и добавить сбор в дорожный фонд 1% - очень "интересное" предложение.

  • nadzor1 29 сентября 2013 в 22:03

    rodat (29.09.2013 20:51) писал(a):
    http://charter97.org/ru/news/2013/8/20/74231/. Гугл вам в в помощь!
    Про фермы там ничего не написано.