реклама
реклама


Дорога


Дмитрий Шиферштейн,

 

Тема городского транспорта в Бресте изъезжена вдоль и поперек, а про маршрутные такси и вовсе говорено-переговорено. А корреспондент "Вечерки" решил взглянуть на ситуацию со стороны транспортной инспекции. Итак, только камера, блокнот и два Владимира (Владимир Бонецкий – специалист отдела контроля, Владимир Артеменко – ведущий специалист), выехавшие в очередной утренний рейд, чтобы заставить водителей маршруток соблюдать правила безопасности пассажирских перевозок. На то и щука, чтобы карась не дремал.

 

 

"Шкода" для "карася"

Будучи пассажиром маршрутки, не раз удивлялся, как часто проводятся "облавы" на шустрых "газеленышей" и степенных "мерседесов". Сейчас удалось узнать, что масштаб проверок не столь внушителен: город обычно контролирует лишь одна (!) машина транспортной инспекции. Эту "Шкоду" знают все, потому первоначальная задача инспекторов – как можно лучше припрятать автомобиль.

"Маршрутчики же не первый день работают, – говорит Артеменко. – Мы еще за городом, а в центре уже знают, что выдвигаемся им навстречу. Рации, телефоны – возможностей предупредить масса. Так что постараемся быть хитрее".

Четкого плана по проверке маршрутов у сотрудников инспекции нет. Вопреки расхожему водительскому мнению, нет и определенной нормы по выписанным штрафам. Элемент случайности в этой работе колоссальный.

Сворачиваем во дворы рядом с остановкой "ЦМТ" – а вот и первый "карась". Маршрутка № 35 идет с солидным перегрузом – три человека в салоне мужественно переживают сложности поездки стоя. Случай, как говорится, из разряда "не оспоришь". Владимир Артеменко записывает данные водителя и отпускает его.

"На месте мы никогда не штрафуем, – поясняет Владимир Иванович. – Это собьет график и задержит транспорт, проще записать контакты, приехать на конечную этой маршрутки и там оформить штраф".

 

 

 

Кто без "греха"?

Маршрутное движение на ЦМТ очень оживленное, но следующая пятнадцатка оказывается "безгрешной", и сотрудники инспекции спешат перебраться на иную точку.

"Карты раскрыты, – говорят мои спутники. – Теперь все, кто едет в центр, знают о нашем присутствии. Здесь ловить нечего".

Следующая точка – "Гостиница "Беларусь" – тоже пиковая: с Вульки и Юго-Запада через бульвар Шевченко с утра едут толпы. Маршруток хватает, однако первые "Газели" оказываются "чистыми". А в новехоньком "мерсе" маршрута № 18 проезд стоя официально разрешен.

"Таких машин всего пара штук в городе, – поясняет Бонецкий. – Чтобы инспекции не придирались, в их техпаспортах должна быть прописана возможность "стоячего" провоза. Тогда никаких проблем".

 

 

 

 

За что штраф?

А штрафануть водителей сотрудники инспекции могут не только за стоячих пассажиров. Самые крупные штрафы предусмотрены за отсутствие положенных документов у перевозчика: путевки, страховки, медосмотра водителя, заключения механика. Бывали случаи, когда у водителя даже прав не было – на новом маршруте № 2 совсем недавно случился прецедент, который расследуется до сих пор.

Транспортная инспекция частенько выписывает штрафы за отсутствие проездных билетов у пассажиров. Но тут вина обоюдная: один не дал, другой не потребовал. Размеры штрафов тоже разнятся: от 50 тысяч до нескольких миллионов рублей в зависимости от вида (или видов, что не редкость) нарушения и "биографии" водителя. Повторные нарушения в течение года обходятся дороже. Провоз пассажиров свыше нормы карается штрафом до четырех базовых независимо от количества "лишних". А вот, к примеру, работа водителя более положенного времени без отдыха может стоить фирме или самому водителю до двух с половиной миллионов рублей.

 

 

 

 

Когда "отмазка" не прокатит

Тем временем на бульваре поток маршруток такой, что проверяющим только успевай поворачиваться.

"Едет, как на казнь", – бросает Владимир Иванович в сторону спускающейся двенадцатки. На воре действительно и шапка горит – в салон "Газели" набилось четыре лишних пассажира. И снова: данные, маршрутка покатила дальше, но водителя ждет штраф.

На Карла Маркса все спокойно: одиннадцатки и девятнадцатки лишнего с утра не взяли. Единственное замеченное нарушение – отсутствие позади "Газели" номера маршрута. Но за такие мелочи обычно не штрафуют – можно просто предупредить.

Новая точка проверяющих – на улице Республиканской: там движение оживленное, Граевка и Плоска активно выезжают в город. Однако зеленые жилеты сотрудников транспортной инспекции заметны не хуже, чем машина с мигалками. Водители пытаются схитрить, высадив пассажиров на светофоре перед перекрестком. Из первой же одиннадцатки там выходят двое. Но на поверку в салоне обнаруживается два свободных места: значит, лишнего провоза не было.

Внимание транспортников привлекает большой Ford Transit седьмого маршрута. Из него на том же светофоре выбираются три или четыре человека. И сразу понятно, отмазка водителя "вышли сами" не прокатит, ведь двери в машине… автоматические! Все 18 мест в "семерке" заняты. Вывод: нарушение имело место.

 

 

 

 

Игра в казаки-разбойники?

Время утреннего рейда по маршруткам подходит к концу, менее чем за полтора часа сотрудники выявили три однотипных нарушения. Но их работа на этом не закончена. Нужно ведь оформить акты и предписания, выписать штрафные квитанции. А бригаде, в которой всего два человека, еще предстоит проверить другие виды транспорта: частные такси, грузоперевозчиков…

Сотрудники транспортной инспекции все время пытаются быть на шаг впереди водителей. Однако, как в казаках-разбойниках, на каждый новый запрет находится новая лазейка. Увы, но зачастую ответственность за безопасность лежит и на самих пассажирах. Уверен, что нарушения на брестских маршрутках никакими наказаниями не искоренить. Может, закупить побольше Mercedes, имеющих в техпаспорте разрешение на провоз стоящих пассажиров? В Минске подобные покупки запланированы на январь 2014 года, когда официально окажутся под запретом все "Газели". К чемпионату мира по хоккею, а вы как думали? Интересно, как долго подобные новшества будут добираться до Бреста?  

 

 

Комментарии с форума

  • garpun 23 сентября 2013 в 15:06

    А когда будет статья о проверке общественного городского транспорта: его технического соответствия, наличия документов и, особенно интересно, как быть с перегрузом?! И ещё вопрос, зачем вообще нужно расписание на остановках и в интернете, если 23 автобусов ходят "мимо"?! Вот поэтому то народ и щимится в маршрутки -- все хотят успеть по своим делам. А по теме -- правила одинаковы для всех, только почему-то, в Бресте контролируются только частники, а городской транспорт умеет только жаловаться на нехватку денег.

  • nor.dick 23 сентября 2013 в 17:33

    Вопрос! Если водитель, не предоставил талончик за оплаченный проезд, а я не потребовал, штрафуют обоих???

  • keeper-andrew 23 сентября 2013 в 21:17

    Не знаю как Брестских маршрутчиков, а вот половину Минскихправ лишить можно сразу. Проезд на красный, езда без поворотников, непропуск пешеходов, перестроения на перекрестках и прочие запрещенные маневры. Один раз не выдержал и высказал водиле, что если еще раз на красный проедет, то это будет его последняя поездка. Но в ответ - не нравится топай пешком.

  • -samposebe- 23 сентября 2013 в 22:28

    pendga (23.09.2013 14:12) писал(a):
    Когда вы отстанете от маршрутчиков, городской транспорт проверьте, как эти ездят и издеваются над народом, как они трогаются с места, как они заставляют бегать по всей остановке пассажиров, видя, что они стоят все около дверей, нет, надо протащить автобус по всей остановке, как они разговаривают с пассажирами, да и вообще как ходит общественный транспорт в Бресте. За какой комфорт мы должны платить, за быдлячий, за автобусы, в которых зимой холодно, а летом здохнуть можно (базовые модели), люди ведь быдло, пусть здохнут, если нет денег на машину. Вот почему столько зайцев и обиженных! И в этих автобусах собираются Чемпионат принимать! Пусть все задушаться в таких автобусах, посмотрят на наше ЭУРА!!!
    я с вами полностью согласен и особенно по поводу нарушения расписания движения и по поводу перегруза - как шпротов в банке в часы пик , но к большому сожалению - штрафуя государственный автопарк - равносильно что залезть к себе в карман , а это государству не интересно, так что мы еще ,я так думаю ,все с вами почувствуем руку государства у нас в кармане , даже когда там и брать то будит уже нечего .

  • req 24 сентября 2013 в 17:34

    на маршруте 700С водилы постоянно катают двух дополнительных пассажиров "на тумбочке" за задними сиденьями и по трассе у каждого населенного пункта собирают дачников, сшибая по полцены -посчитал как-то - до 100 тыс за рейс выходит. А люди в салоне сидят и любуются чьими-то задницами за 25 тысяч рублей. СКОТСТВО ЭТО!

  • andi2 24 сентября 2013 в 22:43

    Конечно, сами транспортники с зарубежных водил бабла насрубают, и не ездят на маршрутках. Они не поймут насколько пассажир благодарен водителю за то, что он разрешает ехать стоя, когда этот самый пассажир опаздывает на работу. Низкий вам поклон, водители маршруток, идущих навстречу клиенту. А транспортная инспекция это крысы!

  • Wellcom 25 сентября 2013 в 00:16

    У меня возникает только один вопрос: А кто-нибудь проверяет когда-нибудь загрузку троллейбусов и автобусов? На Московской на ост. Зелёная в сторону ЦМТ асфальт продавлен троллейбусами так глубоко, что машины с низкой посадкой скоро будут цеплять днищем асфальт. За это кого привлекать? Водителей троллейбусов, начальника троллейбусного депо, дорожников за отвратительное качество асфальта, транспортную инспекцию или может быть ГАИ? Ау, транспортная инспекция, Вы где?

  • d.kiryanov 25 сентября 2013 в 09:59

    Достали маршрутчики, надо порядок наводить.

  • d.kiryanov 25 сентября 2013 в 10:01

    andi2 (24.09.2013 22:43) писал(a):
    Конечно, сами транспортники с зарубежных водил бабла насрубают, и не ездят на маршрутках. Они не поймут насколько пассажир благодарен водителю за то, что он разрешает ехать стоя, когда этот самый пассажир опаздывает на работу. Низкий вам поклон, водители маршруток, идущих навстречу клиенту. А транспортная инспекция это крысы!
    Вот когда ты гореть живьем будешь в этой маршрутке в случае аварии и тебя придавит стоячий сосед, ты поймешь, тупая башка, что правила не просто так писаны и их надо соблюдать. Но будет уже поздно.

  • yurik19851711 26 сентября 2013 в 00:27

    Я худею,от нашего народа. проверьте общ.транспорт.... Полудур...ки,если проверят обществ.тр-т,то вы реально пешком будете ходить. плати 5000 и автобус будет ходить,и пассажиров в нем будет не больше,чем мест в автобусе,от тогда запаете.!!!; поэтому,в этом плане,люди,не выеж... Сами не знаете,чего хочете!!!!!!!!!!!

  • itax 26 сентября 2013 в 08:24

    Wellcom (25.09.2013 00:16) писал(a):
    У меня возникает только один вопрос: А кто-нибудь проверяет когда-нибудь загрузку троллейбусов и автобусов? На Московской на ост. Зелёная в сторону ЦМТ асфальт продавлен троллейбусами так глубоко, что машины с низкой посадкой скоро будут цеплять днищем асфальт. За это кого привлекать? Водителей троллейбусов, начальника троллейбусного депо, дорожников за отвратительное качество асфальта, транспортную инспекцию или может быть ГАИ? Ау, транспортная инспекция, Вы где?
    Троллейбус полный пасажиров явно не тяжелее груженой фуры или просто большого грузовика. Просто неправильно уложенный асфальт и плохая работа дорожников. А вообще как отличный способ - на остановках ложится бруковка - живу в городе где так сделали - держится уже лет 6, а раньше горбы были сразу.

  • itax 26 сентября 2013 в 08:27

    req (24.09.2013 17:34) писал(a):
    на маршруте 700С водилы постоянно катают двух дополнительных пассажиров "на тумбочке" за задними сиденьями и по трассе у каждого населенного пункта собирают дачников, сшибая по полцены -посчитал как-то - до 100 тыс за рейс выходит. А люди в салоне сидят и любуются чьими-то задницами за 25 тысяч рублей. СКОТСТВО ЭТО!
    НЕ поленитесь снять на телефон (хотя бы) и потратить немного времени и привлечь внимание органов. А еще лучше скооперируйтесь с кем нибудь и отправьте запрос в инспекцию, интересно что ответят. В Белоруси с этим как-никак пожестче.

  • andi2 8 октября 2013 в 23:34

    d.kiryanov (25.09.2013 10:01) писал(a):
    Вот когда ты гореть живьем будешь в этой маршрутке в случае аварии и тебя придавит стоячий сосед, ты поймешь, тупая башка, что правила не просто так писаны и их надо соблюдать. Но будет уже поздно.
    Язычок попридержи. Из-за таких жидких и скользких как ты столько проблем в стране...