• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Геннадий Александров, / фото,

В ближайшее время в Могилеве приступят к капитальному ремонту моста по проспекту Шмидта. Многим могилевчанам придется испытать транспортные неудобства: "шмидтовский" мост, соединяющий два крупных городских района, в скором времени закроют на ремонт. К подготовительным работам строители приступили еще летом — сейчас выносятся газовые и кабельные коммуникации, готовятся подъездные пути.

 

 

Специалисты констатируют: состояние моста чуть не аварийное. Его построили в 1967 году и с тех пор серьезно не ремонтировали — дорожники лишь меняли асфальт на проезжей части. Старение конструкций усугубила повышенная транспортная нагрузка — число авто в областном центре постоянно растет. Специальное обследование показало: особенно сильно обветшали две мостовые опоры (6-я и 8-я).
 

 

 

Как сообщил замдиректора городского УКСа Андрей Сасин, капремонт сооружения будут вести специалисты из МСУ-1 "Мостостроя" и обойдется он, согласно документации, в 56 миллиардов рублей.
 
— Движение по мосту планируется закрыть примерно на месяц, — рассказал он. — За это время на нем будет полностью заменено асфальтобетонное покрытие, после чего предполагается открыть движение транспорта по одной половине моста (попеременно в обоих направлениях). А на другой в это время будут вестись ремонтные работы. Затем "стороны поменяются местами" — автомобили пойдут по обновленной половине моста. В ходе работ будут отремонтированы опоры, заменена гидроизоляция, установлено красивое ограждение, обновятся подъездные пути, появятся новые тротуары, освещение, контактные троллейбусные линии… Но внешний облик моста принципиально не изменится. Прежней останется и его пропускная способность.


 
Плановые сроки ремонта — с июля 2013-го по февраль 2015 года. Вместе с тем, сказал Андрей Сасин, предполагается сократить их на 3 месяца. В УКСе уверены, что на качестве ремонта это не отразится — будет установлен строгий лабораторный и ведомственный контроль. Многие горожане, правда, удивляются: почему мост не начали ремонтировать весной — с началом строительного сезона? Но, по словам Андрея Сасина, сроки зависели от выхода проектно-сметной документации, финансирования, проведения тендеров… И — от возобновления движения по одной из главных магистралей города — улице Пионерской, где ведутся работы по реконструкции теплотрассы. Специалисты опасаются, что если закрыть "шмидтовский" мост, не открыв дорогу по Пионерской, может возникнуть транспортный коллапс в районах, прилегающих к площади Орджоникидзе.
 
— С тех пор, как была перекрыта часть Пионерской, транспортная обстановка в центре города заметно осложнилась, — отметил старший инспектор отдела организации дорожного движения областной ГАИ Владимир Саханков. — Часть автомобильного потока приняла улица Карла Маркса, но ее пропускная способность гораздо ниже. Возросла нагрузка и на Первомайскую…
 
Руководство города потребовало от энергетиков завершить работы по реконструкции теплотрассы 25 сентября — именно на этот день запланировано закрыть движение по "шмидтовскому" мосту.
 
— Работы на Пионерской близятся к концу, — сообщил помощник генерального директора РУП "Могилевэнерго" Тадеуш Юревич. — Мы уже включили новую теплотрассу, ведем демонтаж временной, которая была установлена на период реконструкции. Необходимо также восстановить асфальтное покрытие, тротуары — планировалось это сделать до середины октября. Вообще по проекту мы должны были выполнить реконструкцию теплотрассы за 18 месяцев, а сделали — за 4. Трудно пока сказать, успеем ли все завершить к намеченному дню…


 
— Официальная дата закрытия моста — 25 сентября, — подчеркнул в то же время зампредседателя Могилевского горисполкома Сергей Дедович. — У "Могилевэнерго", предприятия тепловых сетей достаточно техники, сил, чтобы справиться с поставленной задачей. В помощь энергетикам подключено городское дорожно-мостовое предприятие. Ход работ — под контролем председателя гор­исполкома и постоянно обсуждается на планерках.
 
Ну, а могилевчанам стоит уже сегодня прикинуть, как скорректировать свои обычные транспортные маршруты. Сложнее всего, очевидно, будет тем, кто привык добираться на работу или учебу в район проспекта Шмидта или улицы Космонавтов на троллейбусе-"пятерке". Дорога в обход, через Пушкинский мост и площадь Орджоникидзе, займет у них значительно больше времени.


 
— Уже утверждена и направлена для опубликования в СМИ схема движения общественного транспорта на время ремонта моста по проспекту Шмидта, — сообщил начальник отдела транспорта горисполкома Олег Демьянков. — Будут временно отменены троллейбусные маршруты №№ 1,7,8, а троллейбус № 5 станет ходить по укороченному маршруту — от площади Гагарина до ТЭЦ-2. По два троллейбуса, чтобы сократить интервал движения, добавляются на маршруты № 3 и № 4. Возрастет также число машин на автобусных маршрутах № 24 и № 10. "Десятка", кстати, будет ходить по кругу через площадь Космонавтов. Скорректировано и движение маршруток. Понятно, многим горожанам придется терпеть неудобства, но что поделаешь — это объективные и временные трудности.
 
Есть здесь и небольшой плюс: жители Заднепровья и улицы Челюскинцев хоть переведут дух от транзитного грузового транспорта, который из-за отсутствия южного обхода Могилева шел через "шмидтовский" мост в гомельском направлении со стороны бобруйского и минского шоссе.

— Въезд в центральную часть города грузовикам закрыт, — подчеркнул Владимир Саханков. — Поэтому, чтобы попасть на гомельскую трассу, им придется идти вокруг Могилева по северному обходу.
 

Специалисты Госавтоинспекции не исключают, что в связи с закрытием "шмидтовского" перехода движение в районе Пушкинского моста в часы пик может быть затруднено. Ведь через него — самый короткий путь в центральную часть города. Есть еще "фатинский" мост, но объезд по нему вряд ли станет популярным, поскольку потребует больше и времени, и горючего… Так что, возможно, автолюбителям есть смысл прислушаться к специалистам, которые советуют им на период капремонта "шмидтовского" моста больше пользоваться общественным транспортом. 
 

 

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-90%
-37%
-85%
-20%
-20%
-20%
-35%
0059018