Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  2. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  3. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  4. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  5. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  6. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  7. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  8. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  9. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  10. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  11. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  12. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  13. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  14. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  15. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  16. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  17. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  18. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  19. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  20. «Ливерпуль» пытается отыграться в матче с «Реалом». Онлайн
  21. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  22. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  23. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  24. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  25. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  26. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  27. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  28. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  29. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  30. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза


В середине прошлого года в Беларуси были введены в действие два новых технических нормативных правовых акта, касающиеся оценки вредного воздействия автомобилей на окружающую среду: СТБ 2169-2011 "Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения" и СТБ 2170-2011 "Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения". Для реализации принятых документов постановлением Минтранса Беларуси №30 от 15 августа 2013 года утверждены изменения к техническому кодексу установившейся практики ТКП 309-2011 (02190) "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств". Они вступят в силу с 1 ноября текущего года. 
Начальник производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Василий Аверков прокомментировал, что нового будет привнесено в проведение технического осмотра с указанной даты, а также для чего нужны эти изменения.
 
Начнем с того, что ранее в техническом кодексе использовались значения предельно допустимых экологических параметров двигателей транспортных средств, установленные государственными стандартами СССР. Переход же на новые требования позволит оценивать вредное воздействие на окружающую среду в зависимости от присвоенного автомобилю экологического класса, указываемого в регистрационных документах. Если такая информация в документах отсутствует, оценка контролируемых экологических параметров будет выполнена согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении транспортных средств, отнесенных к первому экологическому классу.
 
Василий Аверков высказал уверенность, что принятие новых стандартов, деление транспортных средств на классы в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую среду и корректировка положений технического кодекса - шаг в правильном направлении. В европейских странах такая работа идет уже давно, и забота об экологическом будущем государства стала нормой для каждого гражданина общества.
 
Вместе с тем при всех положительных сторонах вводимых изменений в данном вопросе имеется и ряд нерешенных проблем. Так, из-за отсутствия формулы присвоения экологических классов эксплуатируемым транспортным средствам к большинству из них придется подходить с нормами, предусмотренными для автомобилей, имеющих первый экологический класс. Они, к сожалению, превышают нормы выбросов загрязняющих веществ, применяемых в настоящее время. Именно поэтому следует вывод, что в Беларуси нужно разработать четкий механизм экологической классификации транспортных средств.
 
Новым с 1 ноября во время проведения гостехосмотра станет также предъявление дополнительных требований к автомобилям-такси. Особое внимание будет уделяться внешнему виду, состоянию салона и их комплектации. Под контроль, в частности, попадут опознавательный фонарь, полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений, состояние салона и прочего оборудования. Как подчеркнул Василий Аверков, автомобиль-такси, его техническое состояние и внешний вид - это визитная карточка не только столицы, но и государства в целом. В преддверии чемпионата мира по хоккею здесь должен быть наведен порядок. "Для иностранных граждан, которые посетят нашу республику весной следующего года, такси - самый привычный вид транспорта. По его виду и состоянию у них будет складываться дополнительное впечатление о нашей стране. Очень хочется, чтобы оно было положительным. Да и нашим людям это будет приятно", - считает специалист.
 
Еще одним новшеством, внесенным в технический кодекс, станет установление области применения параметров контроля в отношении мопедов и приравненных к ним транспортным средствам, а также квадрициклов, для которых национальное законодательство предусматривает госрегистрацию в подразделениях ГАИ Министерства внутренних дел Беларуси. Поскольку ввели регистрацию мопедов, значит, в соответствии с законом о дорожном движении они должны подлежать гостехосмотру с предъявлением определенных требований. "У нас не было нормативных актов, которые описывали бы требования к техническому состоянию мопедов, поэтому в ТКП мы собрали то, что касается мопедов, из правил ЕЭК ООН и иных документов", - рассказал специалист. Он также обратил внимание на необходимость проведения техосмотра квадрициклов, которых в Беларуси совсем немного и которые в правилах дорожного движения приравнены к автомобилям. К ним тоже не было обязательных требований, однако теперь составлен перечень того, что подлежит соответствующей проверке. 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-53%
-30%
-15%
-30%
-15%
-7%
-5%
-15%
-11%
-30%