реклама

реклама
реклама


Дорога


После повышения ставок акцизов на топливо бензин на белорусских заправках подорожал в среднем на 5%. Однако, по прогнозам экспертов, это подорожание топлива будет не единственным до конца года.
 
Серьезное увеличение ставок акцизов на топливо – на бензин в среднем на 45%, на дизельное топливо – на 70% - произошло после подписания президентом соответствующего указа. Министерство финансов не скрывало: резкое и скоропалительное увеличение ставок акцизов, которое по первоначальным планам Минфина должно было произойти в 2014 году, вызвано дефицитом бюджета.
  
Минфин просчитал, что за первое полугодие этого года план по доходам бюджета не выполнен на 2,7 триллиона рублей. А повышение ставок акцизов принесет 2,6 триллиона, что практически сопоставимо с дефицитом, образовавшимся в бюджете.
  

За все заплатят автомобилисты

В то время как Минфин пытается залатать дыры в бюджете за счет производителей топлива, те пытаются возместить свои затраты за счет автолюбителей. Оно и понятно, ведь у топливных концернов есть лишь два варианта: оплачивать акцизы из своего кармана, не поднимая цены на бензин, либо поднять цены на топливо и таким образом полностью или частично компенсировать затраты на акцизы, что они и сделали.


 
 
В ночь со 2 на 3 сентября "Белнефтехим" объявил о повышении цен на топливо на заправках в среднем на 5%. Литр бензина Нормаль-80 подорожал с 7200 до 7400, АИ-92 – с 7300 до 7700, АИ-95 – с 7800 до 8300, дизельное топливо – с 8000 до 8500.
 
"Пересмотр цен произведен в целях частичной компенсации увеличения c 28 августа 2013 года ставок акцизов на автомобильные бензины на 45 процентов, на дизельное топливо – на 70 процентов", – объяснил "Белнефтехим" у себя на сайте причину подорожания топлива.
  
Примечательно, что в январе этого года, когда ставки акцизов на топливо выросли в среднем на 20%, бензин на заправках подорожал на 5%. Сейчас же подорожание акцизов выше январского в 2-3 раза, а ценники на бензин и солярку подняли всего на 5%.
  
Эксперты уверены: пятипроцентное подорожание не покроет полностью затраты на акцизы, и белорусов еще ждет подорожание бензина до конца этого года. Правда, каким оно будет, экономисты точно сказать не могут. Ведь, чтобы рассчитать, на сколько подорожает бензин или солярка на заправке, нужно знать, какую долю занимают акцизы в розничной стоимости топлива. А эта информация является закрытой.
  
По тем данным, которые у нас есть, доля акцизов в стоимости дизельного топлива сегодня составляет порядка 14%, бензина в зависимости от марки – 16-24%. Если оперировать этими данными, то бензин после увеличения акцизов должен был подорожать более чем на 10%. Скорее всего, цены на топливо будут поднимать постепенно, чтобы не вызвать очередной виток инфляции и истерику у населения, – считает эксперт ОО "Дискуссионно-аналитическое сообщество "Либеральный клуб", экономист Антон Болточко.
  

Почему солярка дорожает рекордными темпами?

За последние 10 лет цены на топливо в Беларуси в рублях выросли в 6-8 раз. И больше всего подорожала солярка, превратившись из самого дешевого вида топлива в самое дорогое. Повышение цен на дизтопливо "Белнефтехим" объяснял то затратами на улучшение его качества, то борьбой с вывозом дешевой белорусской солярки за границу. По мнению же экономистов, все объясняется гораздо проще: производители повышают цены на тот вид топлива, на который есть наибольший спрос.


 
 
– Что такое акциз? Акциз – это налог на более высокорентабельную продукцию. Исходя из оценки спроса, наши чиновники увидели, что одно из самых высокопродаваемых – дизтопливо. Действительно, посмотрите, все сельское хозяйство у нас ездит на солярке, многие белорусы, приобретая подержанные иномарки за границей, отдавали предпочтение именно автомобилям с дизельным двигателем, – говорит Антон Болточко.
  
Вместе с тем экономист отметил, что даже с учетом будущего роста цены на бензин, которые сегодня существуют в Беларуси, намного ниже, чем они должны быть.
  
– Белорусам надо привыкать, что если бы у нас были рыночные отношения, рыночный механизм повышения цен, то стоимость топлива была бы намного выше, чем сейчас. Не могут быть в стране, в которой нет своей нефти, цены на бензин ниже, чем в той же России

Комментарии с форума

  • koshak-75 10 сентября 2013 в 14:16

    koshak-75 (10.09.2013 14:07) писал(a):
    Утверждающие "что даже с учетом будущего роста цены на бензин, которые сегодня существуют в Беларуси, намного ниже, чем они должны быть" забывают, что рост цен на бензин вызовет неизбежный рост производимых и (или) перевозимых товаров потребления, который несомненно скажется не в пользу отечественных производителей/экспортеров (а уж тем более - потребителей) в части конкурентноспособности товаров на рынках продаж (реализации). При таком раскладе какие тут к лешему упомянуты "рыночные отношения"?
    Поправка. "...вызовет неизбежный рост ЦЕН производимых и (или) перевозимых товаров потребления..."

  • vMolodechno-CenterShoes 10 сентября 2013 в 14:58

    Если вы не материтесь за рулем,значит вы не следите не только за за дорогой.

  • Druid01 10 сентября 2013 в 15:07

    Не могут быть в стране, в которой нет своей нефти, цены на бензин ниже, чем в той же России. Экономисты, приводите цифры пожалуйста: зарплаты, цена за литр. Тогда будем видеть дешевле или нет. А экономист без цифр это демагог, а на форуме демагогов и без вас хватает.

  • vova.lg 10 сентября 2013 в 15:34

    с ценами на топливо будет плохо, но недолго - лишь до тех пор когда придет писец.

  • vova.lg 10 сентября 2013 в 15:35

    zuyonak (10.09.2013 14:06) писал(a):
    А не попытаться ли Минфину залатать дыры за счет строительства многочисленных резиденций, ну и всего остального на эту тему?
    а можно еще белнефтехим слегка (а разы) подсократить численно и умерить его аппетит.

  • klassniy_paren 10 сентября 2013 в 15:38

    Druid01 (10.09.2013 15:07) писал(a):
    Не могут быть в стране, в которой нет своей нефти, цены на бензин ниже, чем в той же России. Экономисты, приводите цифры пожалуйста: зарплаты, цена за литр. Тогда будем видеть дешевле или нет. А экономист без цифр это демагог, а на форуме демагогов и без вас хватает.
    При чем тут соотношение зарплат и цены за литр?

  • vova.lg 10 сентября 2013 в 15:40

    Druid01 (10.09.2013 15:07) писал(a):
    Не могут быть в стране, в которой нет своей нефти, цены на бензин ниже, чем в той же России. Экономисты, приводите цифры пожалуйста: зарплаты, цена за литр. Тогда будем видеть дешевле или нет. А экономист без цифр это демагог, а на форуме демагогов и без вас хватает.
    демагогия.

  • fedorovich47 10 сентября 2013 в 16:23

    Опережающий рост цен на дизтопливо , является ничем иным как подрыв народного хозяйства Беларуси. Дорожает себестоимость продукции сельского хозяйства , жилищно комунального хозяйства , строительной индустрии , транспорта. Можно подумать , что владельцы автомобией с заправкой бензином 92 и 95 не покупалибы бензин еслибы он превышал стоимость солярки на 5-10%. Я не против стоимости соярки. Я за увеличение бюджета ГОСУДАРСТВА за счет владельцев личного транпорта .

  • la2 10 сентября 2013 в 18:23

    - Белорусам надо привыкать, что если бы у нас были рыночные отношения, рыночный механизм повышения цен, то стоимость топлива была бы намного выше, чем сейчас. Не могут быть в стране, в которой нет своей нефти, цены на бензин ниже, чем в той же России. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/365434.html?utm_source=news-right-block&utm_medium=other-news&utm_campaign=personal +100. Реальная стоимость топлива в РБ должна быть не ниже чем у соседей Украина Литва Латвия , те порядка 1,2 -1,4 евро за литр . Из этой стоимости за счет более обеспеченных слоев населения и за счет бизнесменов перевозчиков можно финансировать медицину дороги и прочее

  • la2 10 сентября 2013 в 18:34

    Также за счет повышения стоимости топлива у более обеспеченных слоев населения необх связывать лишние рубли - чтобы они не бежали с ними в обменник и не валили курс рубля .

  • la2 10 сентября 2013 в 18:35

    К слову , дизельные выхлопы в наибольшей степени вызывают рак, высокая цена долж дестимулировать использование дизельных машин и улучшить экологию в городе

  • herruvim 10 сентября 2013 в 19:22

    la2 (10.09.2013 18:35) писал(a):
    К слову , дизельные выхлопы в наибольшей степени вызывают рак, высокая цена долж дестимулировать использование дизельных машин и улучшить экологию в городе
    Цена"левого" дизеля до повышения 130 000 рублей за 20 литровую канистру,теперь 140 000 рублей,вот стимуляция использования дизельных авто

  • Montanara 10 сентября 2013 в 19:38

    "... - Белорусам надо привыкать, что если бы у нас были рыночные отношения, рыночный механизм повышения цен, то стоимость топлива была бы намного выше" Как можно привыкать к тому, чего нет? ЕСЛИ БЫ...

  • bonderlog 10 сентября 2013 в 19:39

    Простая математика: Курс доллара растет + рост цены на топливо + рост стоимости электроэнергии = примерно 5 - 20 % увеличения цены товара (услуг). И это всё будит вбиваться в цену, которую будит платить обычный покупатель (т.е. мы с вами) иначе никто себе в убыток работать не будит. А + ещё надо вбить в цену товара (услуг) налоги и самый главный пункт ЗАРПЛАТА работников (примерно не менее 500 $) Итого цена продукции должна вырастить в разы. Иначе можно смело сворачивать свой бизнес (закрывать свою контору) потому что если все эти повышения не компенсировать, то работать себе в убыток и вымывать свои оборотные средства не имеет смысла. Вот так нефтепереработчики своим повышением отпускных цен на топливо стараются компенсировать свои потери ( обычный бизнес ход). Правда нам от этого не легче....

  • infopol 10 сентября 2013 в 19:46

    la2 (10.09.2013 18:35) писал(a):
    К слову , дизельные выхлопы в наибольшей степени вызывают рак, высокая цена долж дестимулировать использование дизельных машин и улучшить экологию в городе
    поэтому автобусы маз нужно запретить в России.

  • infopol 10 сентября 2013 в 19:47

    После сокращения поставок нефти,подорожает точно...а вот с 2014 цены видимо на нефть будут иными.

  • andrey__11 10 сентября 2013 в 21:52

    научитесь правильно рисовать диаграммы!!!!!!! по вашим диаграммам топливо в последние годы подешевело!!!

  • gvinpinn 10 сентября 2013 в 23:26

    "Вместе с тем экономист отметил, что даже с учетом будущего роста цены на бензин, которые сегодня существуют в Беларуси, намного ниже, чем они должны быть." Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/365434.html?utm_source=main_page&utm_medium=main_auto_block&utm_content=road&utm_campaign=tutby_links Вместе с тем экономист отметил, что даже с учетом будущего роста [зарплаты], которые сегодня существуют в Беларуси, намного ниже, чем они должны быть.

  • Druid01 11 сентября 2013 в 09:01

    klassniy_paren (10.09.2013 15:38) писал(a):
    При чем тут соотношение зарплат и цены за литр?
    Я например не знаю сколько стоит в России топливо, кто сказал что оно дороже?

  • Druid01 11 сентября 2013 в 09:10

    la2 (10.09.2013 18:23) писал(a):
    - Белорусам надо привыкать, что если бы у нас были рыночные отношения, рыночный механизм повышения цен, то стоимость топлива была бы намного выше, чем сейчас. Не могут быть в стране, в которой нет своей нефти, цены на бензин ниже, чем в той же России. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/365434.html?utm_source=news-right-block&utm_medium=other-news&utm_campaign=personal +100. Реальная стоимость топлива в РБ должна быть не ниже чем у соседей Украина Литва Латвия , те порядка 1,2 -1,4 евро за литр . Из этой стоимости за счет более обеспеченных слоев населения и за счет бизнесменов перевозчиков можно финансировать медицину дороги и прочее
    Да, но тогда снизте и стоимость вещей до уровня этих стран, ведь одется к примеру в Украине или Литве намного дешевле чем в Беларуси, или таже бытовая техника. Снижайте пошлины. А так это всё развод населения с целью выколачивания денег для латания дыр в бюджете, причем выколачивание бездумное, без конкретных планов на будущее, у правительства нет никаких идей на будущее (или оно их тщательно скрывает).

  • alex_54 11 сентября 2013 в 11:07

    Брехня! Свою нефть на экспорт гонят (1,5 млн тонн) Экономист должен не ссылаться на стоимость топлива в России, а представить конкретные цифры - полный расклад от цены (льготной) для РБ на нефть, все затраты на перевозку, переработку, посредников, налоги акцизы... А так, это просто пи з дешь во оправдание.

  • alex_54 11 сентября 2013 в 11:09

    А почему про газ не пишем? 600 руб на литр накинули. теперь никто на газ авто не переведет. Экология пофик? Все для человека?

  • koshak-75 11 сентября 2013 в 13:12

    sergio1298 (10.09.2013 17:01) писал(a):
    КОГДА НЕ НА ЧЕМ ЗАРАБОТАТЬ----ОБУВАЙ СВОИХ!!!!!!!
    "Правительства давно научились зарабатывать на бедных. Потому, что с одной стороны с бедного много не возьмёшь, но с другой стороны - бедных очень много" (с) (откуда-то из бескрайних просторов интернета)

  • am_ 11 сентября 2013 в 15:54

    с "05" сентября 2013 г. Смоленская обл, Краснинский р-он, д.Буда, 455 км ад М-1- правая сторона Аи-92 29,07 АИ-95 ЕВРО 31,82 ЭКТО Plus 32,82 ДТ ЭКТО 31,22 ДТ Экто - дизтопливо Евро-5

  • Dinamit-82 17 сентября 2013 в 01:20

    la2 (10.09.2013 18:23) писал(a):
    - Белорусам надо привыкать, что если бы у нас были рыночные отношения, рыночный механизм повышения цен, то стоимость топлива была бы намного выше, чем сейчас. Не могут быть в стране, в которой нет своей нефти, цены на бензин ниже, чем в той же России. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/365434.html?utm_source=news-right-block&utm_medium=other-news&utm_campaign=personal +100. Реальная стоимость топлива в РБ должна быть не ниже чем у соседей Украина Литва Латвия , те порядка 1,2 -1,4 евро за литр . Из этой стоимости за счет более обеспеченных слоев населения и за счет бизнесменов перевозчиков можно финансировать медицину дороги и прочее
    но ты не забывай, что всё-таки это БЕЛАРУСЬ, а не европа

  • bel.minsk 17 сентября 2013 в 10:18

    В России дешевле