реклама
реклама


Дорога

опубликовано: 
обновлено: 
/ Фото: Максим Пушкин,

 

 

AUTO.TUT.BY проехал 256 км из Минска в Витебск и обратно, чтобы составить впечатление об М3 - узкая опасная трасса. Повороты, горки, фуры, обгоны - сама дорога вынуждает подвергать свои жизни опасности. Наш вердикт: проезжая часть требует расширения и за Логойском, в таких ландшафтных условиях разделители встречных потоков - суровая жизненная необходимость.

 

 

В это путешествие AUTO.TUT.BY взял попутчика - пользователя Павла.
 
Павел Качан, 42 года. Юрист, водитель со стажем, ездит на VW Golf.

Живет в Минске, родом из Витебска.

Каждый месяц навещаю родителей, живущих в Витебске. Трассу М3, кажется, могу проехать с закрытыми глазами...

Трасса М3 начинается от пересечения МКАД и Логойского тракта, протяженность ее - 256 км.

Сразу за развязкой с Боровлянами - ограничение скорости 100 км/ч.

- Это единственный скоростной участок трассы, - говорит наш попутчик Павел. - Дальше придется тянуться за фурами и сельхозтехникой по одной полосе - и так практически до самого Витебска.

Здесь же - до Логойска - по две полосы движения в каждом направлении, эту часть дороги расширили в 2008-м году: дальше будет "однополоска". И здесь же начинается платный участок М3 - с 9-го по 41 км.



Съезд на Боровляны, к первому на трассе крупному объекту придорожного сервиса - кафе "Очаг". Справедливости ради стоит сказать, что "точкой общепита на трассе" его не назовешь - цены здесь вполне столичные, и рассчитан объект скорее на желающих поесть и выпить минчан и небедных жителей ближнего "заМКАДья", нежели уставших дальнобойщиков.

Здесь же на "сотку" ловит экипаж ГАИ - первый, и, скажем сразу, последний на нашем пути.

Первая наша остановка - купить воды и посетить туалет - через 32 км. Разочарование и брезгливость: такое ощущение, что на этой небольшой стояночке не убирают никогда. Урна на остановке завалена мусором, который ветер сдувает на проезжую часть, везде разбросаны обертки, бутылки, окурки. 



Ограничение скорости - 100 км/ч, интенсивное движение грузового транспорта... Нерегулируемый пешеходный переход, видавший виды покрытый ржавчиной знак, тусклый световой сигнал - в солнечную погоду его просто не видно.

 

 

 

 

"Сюрприз": в темное время суток открытый люк в непосредственной близости к пешеходному переходу может сыграть злую шутку с каким-нибудь нетрезвым местным жителем. Особенно с учетом того, что эта яма находится прямо на пути от пешеходной лесенки к переходу
"Сюрприз": в темное время суток открытый люк в непосредственной близости к пешеходному переходу может сыграть злую шутку с каким-нибудь нетрезвым местным жителем. Особенно с учетом того, что эта яма находится прямо на пути от пешеходной лесенки к переходу


Качество дорожного покрытия не радует: разбитая "бетонка", там-сям неаккуратно подлатанная дорожниками. Стыки, ямы, камни - не лучшие условия движения для республиканской трассы.

 

 



На той же стоянке - кафе. С виду простенькое, но, судя по количеству посетителей, вполне популярное. Обслуживанием мы остались довольны - приличный кофе из кофемашины всего за 6 тыс. рублей, можно рассчитаться банковской картой. Пролистали меню: съесть горячее с гарниром можно тысяч за 30-40, выглядят блюда (судя по тому, что при нас подавали посетителям) весьма по-домашнему.

В углу - печка.

- Зимой топимся, - рассказывает женщина за барной стойкой. - Тепла от нее да от кухни хватает на весь зал даже в морозы, не мерзнем. У нас кормятся как местные водители, так и россияне. Говорят, вкусно и дешево в Беларуси, только места надо знать. Но на Витебск много где поесть хорошо можно. Очень уютная дорога.




Проезжаем поворот на горнолыжный комплекс "Логойск" - и "двухполоска", рассчитанная именно на туристический трафик сюда, заканчивается, бетонное покрытие сменяется асфальтированным. 


 

 

 

 




Следующая остановка - за Логойском. Почти сразу же пожалели о выборе места стоянки - в такой грязи отдыхать не хочется, а туалет мы все равно здесь не нашли. Правда, в процессе обхода беседок можно было предположить, что в качестве туалета используют одну из них. Даже фотографировать не стали - противно. Равно как и ходить по окружающему стоянку лесу: на каждом шагу - отходы жизнедеятельности человека, использованные туалетная бумага и гигиенические средства... Мы не станем утверждать, что организованного туалета здесь нет: скорее всего, должен быть, но найти его невозможно. Зато есть вот такая, судя по всему, эстакада: попадет на нее лишь летающий автомобиль Фантомаса, у стандартного транспортного средства, проезжающего по М3, шансов нет.

 

 

 

 



Перед Плещеницами идут ремонтные работы. 



- Здесь, кстати, раньше были установлены "спящие полицейские"! Представляете? На трассе - "спящие полицейские"! - смеется Павел. Судя по всему, искусственные неровности демонтировали совсем недавно - на асфальте еще остались их следы. - Не так давно М3 проходила через населенный пункт Плещеницы - пока не сделали развязку.

Организация движения за Плещеницами вызывает у нас множество вопросов, складывается ощущение, что устанавливали знаки и наносили разметку, не глядя на дорогу: крутое закругление влево (встречных не видно ни при каких условиях!) - и прерывистая разметка, позволяющая совершать обгон; конец зоны действия знака "Обгон запрещен" - и прямо перед нами "американские горки".

- Если таких "косяков" не искать - то и не замечаешь, едешь себе и едешь, - задумывается Павел. - Ведь и правда опасно, но пока что-то не случится - ни водители, ни ГАИ, ни дорожники об этом не думают.

Главное - не встрять за сельхозтехникой. Нам не повезло, одну и ту же колонну мы встретили на пути и туда, и обратно. Даже несмотря на вежливость комбайнеров и их стремление прижаться максимально вправо, на обочину (спасибо им!) - только вынужденный обгон.




В деревне Заборье Логойского района - фотофиксация. Ограничение скорости, понятное дело, 60 км/ч. По данным сайта компании-владельца комплексов фотофиксации нарушений скоростного режима, стационарные камеры на трассе М3 установлены в 2 местах, введены в эксплуатацию в августе нынешнего года.

 

 

 

 

С сайта СЗАО "Безопасные дороги Беларуси"

 

 

 


За Замосточьем начинается хорошая, по словам нашего попутчика Павла, асфальтированная дорога (с ровным покрытием и широкими обочинами, фактически - "двухполоска"), и по ней мы проезжаем указатель на мемориальный комплекс "Хатынь". Рядом всем известный ресторан "Партизанский Бор" - место, где, кажется, навсегда остался Советский Союз. По крайней мере, с 2002 года, когда я была здесь в последний раз, ничего не изменилось: ни в меню, ни в обслуживании, ни, по-моему, в интерьере.




Подъезжаем к Бегомлю.



 

 

 


На въезде в город - круговой перекресток, справа - самолет Ил-14. Ранее он использовался в полярной авиации и был передан Музею народной славы Бегомля в начале 90-х годов как память о подвиге бегомльцев, обеспечивших существование партизанского аэродрома, имевшего стратегическое значение не только для района, но и для Беларуси. 



В целом оставшийся позади участок оставил однозначное впечатление: узкая опасная трасса. Повороты, горки, фуры, обгоны - сама дорога вынуждает подвергать жизни друг друга опасности. Наш вердикт: проезжая часть требует расширения и за Логойском, в таких ландшафтных условиях разделители встречных потоков - суровая жизненная необходимость.



...На границе областей - Минской и Витебской - огромный комплекс: заправка, кафе, магазин, стоянки (отдельно для легкового и грузового транспорта). Все новое, чистое, аккуратное - на первый взгляд. Судя по количеству припаркованного транспорта и людей внутри, очень популярное для остановок место. Цены в кафе - приемлемые, длинная очередь из дальнобойщиков-"завсегдатаев" и российских туристов: на стоянке мы заметили несколько автобусов. Натуральный кофе - 6,5 тыс. рублей.

 

 

 

 


 

 

 




Решаем взглянуть на туалеты.

WC на улице не порадовал: в аккуратной внешне будочке биотуалета - грязь и вонь.



Туалет внутри заправочного комплекса с новой сантехникой и жидким мылом, наверное, бывает и туалетная бумага, но - захламлено, немыто и неубрано. В общем, неприятно.



На стыке Докшицкого и Лепельского районов начинается территория Березинского биосферного заповедника. Ограничение скорости - 70 км/ч, едва ли не через каждые 300-500 метров знаки, предупреждающие, что на дороге можно встретить земноводных и парнокопытных. Кстати, именно здесь, на 122 км трассы, построен первый в стране подземный переход для лягушек: 5 труб диаметром 80 см проложены под дорогой. 



О парнокопытных и водителях, похоже, не так заботятся - сеток-ограждений, препятствующих выходу оленей на проезжую часть, нет. Зато вокруг - потрясающие пейзажи... 






Под Лепелем - сразу два интересных места для стоянки: слева - ресторанно-гостиничный комплекс "Гостиный двор", справа - огромная территория кафе "У Матеши". 

- Местные говорят, эти два объекта уже много лет борются друг с другом за клиентов, поэтому и территорию устраивают кто во что горазд: страусы, ретроавтомобили, деревянные скульптуры, - рассказывает Павел.

Остановились и там, и там. Судя по количеству посетителей, размерам комплексов и степени благоустроенности территорий, большей популярностью пользуется все же "Гостиный двор": ресторан и мотель. Внутри ничего особенного - чисто, аккуратно, недорого. Снаружи - сказка. В прямом смысле слова.

 

 

 


"У Матеша" - ретроавтомобили и загон с живыми страусами: три скромные особи, от нас они прятались.




В Лепеле - площадка для придорожной торговли и небольшой зоопарк.

 

 

 

 

 



- За Лепелем раньше был пост ГАИ, теперь там сделали кафе - достаточно популярное, - рассказывает Павел.



На территории области, в отличие от столичного региона, очень часто встречаются информационные щиты ГАИ Витебской области. На наш субъективный взгляд - не всегда уместные. Например, на развязке Лепель - Чашники мы впоследствии не увидели ничего особо "опасного", а вот внимание, потраченное на чтение этой информации на скорости около 80 км/ч, могло нам стоить дорого.





Отметили, что в нашей памяти М3 останется трассой с нестандартными знаками: всем известные "разрезанные" "70" в Минской области (декоративный знак дублируется установленным по ГОСТу), нанесенные где попало "60" - в Витебской ("нормального" знака "60" на въезде в деревню нет, но "Начало населенного пункта" и так как бы намекает).

 

 


После Лепеля - два очень протяженных населенных пункта: Боровка-1 и Боровка-2, здесь расположены военная часть и военный санаторий.

- Очень любят здесь гаишники стоять - знак-то "Конец населенного пункта" аж через пару километров после того, как заканчиваются здания-строения и прочая цивилизация. И вот ты уже расслабился, набираешь свои 90 - а тут они! - предупреждает Павел. И правда, по нашему мнению, знак стоило бы перенести на пару км ближе к Минску: никакой смысловой нагрузки в подобном ограничении скорости здесь нет - "кормушка", не более того.

А дальше - удивительное: дорога вдруг становится абсолютно пустой - ни одной встречной или попутной машины, ни одного пешехода, красота белорусской природы, ровный асфальт и только удовольствие от езды.

- Парадокс, но сколько езжу - так всегда. Какой-то мистический участок - почти до самого Витебска, трафик здесь только в пятницу да воскресенье вечером, - делится с нами Павел. 



...Команда AUTO.TUT.BY в Витебске. За нами - 256 км пути, на которые мы потратили, честно соблюдая установленные скоростные режимы,  3 часа (без учета остановок) и 21 литр бензина (переднеприводной VW Tiguan с мотором 1,4 TSI мощность 122 л.с. и 6-ступенчатой МКПП).



В следующий раз мы проедем по трассе М5 Минск - Гомель. Уважаемые пользователи, если вы часто ездите по этой дороге и готовы показать ее нам, - пишите на auto@tutby.com, поедем вместе!

 

 

 

 

AUTO.TUT.BY благодарит импортера Volkswagen в Беларуси Атлант-М Фарцойгхандель за помощь в организации поездки.

 

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Гроня 8 сентября 2013 в 17:58

    Не знаю правда ли, но один пожилой человек сказывал, что трассу от Минска до Плещениц строили после войны, поэтому она такая извилистая - самолётам трудно бомбить автотранспорт. Участок от Логойска до Минска спрямили, а от Логойска до Плещениц так и оставили, 7 загибов на версту + подъёмы/спуски, никому не советую там лихачить, здесь нужно соблюдать ПДД не за совесть а за страх

  • stroyka11 8 сентября 2013 в 20:26

    Здесь, кстати, раньше были установлены "спящие полицейские"! Представляете? На трассе - "спящие полицейские"! - как то в пятницу вечером эти два спящих собрали очередь 11 км, слава богу что я ехал в Минск. Бедные Гайцы носились взад-вперед вдоль пробки и не знали чем помочь )))

  • vyun 9 сентября 2013 в 09:41

    Дорога с разделителем должна быть минимум до Бегомля. И до Плещениц ее нужно выпрямить. Очень опасный участок от Плещениц до Логойска, особенно в пятницу и воскресенье вечером. Не говоря уже об обострениях в зимний период.

  • slounik 9 сентября 2013 в 10:22

    совершенно верно написали про разваленную эстакаду, по всей дороге нет ни одного места, где можно заехать на эстакаду. И еще добавлю кое-что. Когда едешь по бетонке, примерно напротив Логойска стоит знак с перечеркнутым 100, то есть после него разрешено 90. Однако потом недалеко от него стоит Желтый знак 70, и знак Неровная дорога. Этот типа временный знак стоит уже несколько лет, за которые уже можно было заделать выбоины (такие и по всей дороге есть), но наверное это невыгодно гаишникам, как раз в этом месте они постоянно кого-то штрафуют. Похожая ситуация на объездной дороге мимо Плещениц, когда-то там был плохой участок, поставили желтые временные знаки 70, но уже год или два как там новый асфальт, а знаки 70 как стояли так и стоят в обоих направлениях. Развилка на Плещеницы и на объезд какая-то безумная, неужели во время строительства объезда нельзя было как-то продумать, чтобы обойтись без ограничения до 50? Вообще самый худший участок - от Хатыни до Плещениц.

  • ivan_fly 9 сентября 2013 в 11:46

    Вот так всегда. Трасса Минск-Витебск, а про аппендикс до Полоцка почти не вспоминают. А там до того узко, что зеркалами поздороваешься - не заметишь. И это трасса в один из основных городов Беларуси. ПОЗОР!!!

  • kamalserr 8 сентября 2013 в 17:00

    гОРЕ ВОДИТЕЛЬ РАДУЙСЯ. Есть места, но у вас видно первая "большая"поездка.

  • dipod_2013 8 сентября 2013 в 17:01

    Дорога смерти.

  • moshkin777 8 сентября 2013 в 17:37

    Я так понял, на данной трассе нет где ни попадя временных знаков ограничения скорости? И может даже знаки населенный пункт не закрыты кустами (ветками)? Если так - то хорошая трасса по белорусским меркам.

  • wassiliy 8 сентября 2013 в 17:47

    афтора! после такого заголовка нефиг читать! а афтар девушка? и еЙ красиво и УЮТНО там где ГРЯЗНО? )))

  • yurich_7 8 сентября 2013 в 17:48

    Поедете на Гомель, загляните в Новоселки (Калинковичский район ,поворот на право сразу после деревни Тидов) и проедьте по центральной улице -должно понравиться

  • aleksi 8 сентября 2013 в 17:54

    о, как раз сегодня ехал этой трассой в Витебск! С предложениями автора согласен на все 100%, особенно про Боровку

  • DK1111 8 сентября 2013 в 17:58

    От Лепеля до Полоцка,это мрак и на Р.Ф.

  • serg71 8 сентября 2013 в 18:32

    Если, как Вы пишите, ехали честно соблюдая скоростной режим, то опасности там не больше, чем в чистом поле.

  • sergei200835 8 сентября 2013 в 18:44

    dark.65 (08.09.2013 17:26) писал(a):
    немного нарушена хронология в после плещениц граница,потом заправка,потом бегомль.
    Да и "Золотое руно" далеко за Лепелем.

  • shubikv 8 сентября 2013 в 18:47

    Езжайте через Оршу...В чем проблема? Быстрее,безопаснее,легче... Всего на 15км дальше. Камер блин наставили, а так раньше за 2 часа при 150км/ч.

  • wdb202 8 сентября 2013 в 18:53

    На Витебск гораздо проще и быстрее ехать по Минск-Москва. Залетал из Минска без сильного напряга за 2 часа. По Логойке ехать - рак, больше 100 км/ч не разогнаться.

  • sergez12 8 сентября 2013 в 19:27

    Спасибо, интересно.

  • a.vympel 8 сентября 2013 в 19:29

    Кстати, если верить данным сайта компании-владельца комплексов фотофиксации нарушений скоростного режима, стационарных камер на трассе М3 нет. Если же верить собственным глазам - есть.
    Ну это не новость. Новенькие, их в августе устанавливали.

  • a.vympel 8 сентября 2013 в 19:29

    Всего на 15км дальше. Камер блин наставили, а так раньше за 2 часа при 150км/ч.
    По М3 150 км/ч?! Подвеска-то цела хоть?!

  • a.vympel 8 сентября 2013 в 19:36

    - Очень любят здесь гаишники стоять - знак-то "Конец населенного пункта" аж через пару километров после того, как заканчиваются здания-строения и прочая цивилизация. И вот ты уже расслабился, набираешь свои 90 - а тут они! - предупреждает Павел. И правда, по нашему мнению, знак стоило бы перенести на пару км ближе к Минску: никакой смысловой нагрузки в подобном ограничении скорости здесь нет
    Как это нет смысловой нагрузки? А гаёвые как штрафы срубать будут?! Ничего вы, журналисты, не понимаете

  • Piton1981 8 сентября 2013 в 19:38

    а разве хатынь за плешками???

  • a.vympel 8 сентября 2013 в 19:40

    В целом спасибо за еще одну приятную статью. Правда на сей раз малова-то про туалеты

  • alex_54 8 сентября 2013 в 19:42

    компании-владельца комплексов фотофиксации нарушений скоростного режима Хороший прикорытный бизнес, которому и достается отличный куш, бюджету - копейки!

  • vova.lg 8 сентября 2013 в 19:50

    больше 8 литров на 100км на 1.4 TSI? Средняя скорость 85 km/h? Что то тут не танцует, кто то гнал 120.

  • Maкс 8 сентября 2013 в 20:00

    А по М-6 когда? Или в планах нет, поскольку дорога в "медвежий угол", уже и погранпереход Привалка закрыли...

  • DeBelta 8 сентября 2013 в 20:20

    a.vympel (08.09.2013 19:29) писал(a):
    По М3 150 км/ч?! Подвеска-то цела хоть?!
    Под Бегомлем там в принципе можно и 200 ехать. Аж целых 10 километров. Зачем - это уже вопрос к психиатрам.

  • lulushka 8 сентября 2013 в 20:23

    SlavaZBY (08.09.2013 17:25) писал(a):
    В следующий раз мы проедем по трассе М5 Минск - Гомель. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/364979.html? Ребята одумайтесь.... PS. Если не передумайте, то для чистоты эксперимента просьба ехать с соблюдением скоростного режима
    Рано им ехать там, ведутся ремонтные работы, два огромных участка реконструкции, участки сброса движения. Получится совершенно необъективный репортаж.

  • infopol 8 сентября 2013 в 20:24

    Совдепия...что скажешь.Машин практически нет,это по южным меркам.

  • DeBelta 8 сентября 2013 в 20:25

    a.vympel (08.09.2013 19:36) писал(a):
    Как это нет смысловой нагрузки? А гаёвые как штрафы срубать будут?! Ничего вы, журналисты, не понимаете
    Не могу понять - кто мешает смотреть на знаки? Это кагбэ обязанность водителя. Вот когда уроды стоят за "забытым" уже 3 месяца "40", да еще в нас. пункте - это я еще могу понять, тупое рубилово штрафов/взяток. А тут - за дело.

  • infopol 8 сентября 2013 в 20:25

    Насчет туалетов,идеал для подражания Shell в Брянской области. Про кафешки уже молчу.В Брянской области по трассе из гораздо больше.

  • tanbel2007 8 сентября 2013 в 20:37

    Однажды участок дороги проходящий через заповедник уже делали платным.

  • SlavaZBY 8 сентября 2013 в 20:41

    lulushka (08.09.2013 20:23) писал(a):
    Рано им ехать там, ведутся ремонтные работы, два огромных участка реконструкции, участки сброса движения. Получится совершенно необъективный репортаж.
    Вы наверное хотели сказать, что там 2 нормальных участка, ибо все остальное на реконструкции.

  • Gregory.Z 8 сентября 2013 в 20:44

    a.vympel (08.09.2013 19:29) писал(a):
    По М3 150 км/ч?! Подвеска-то цела хоть?!
    Больше газу - меньше ям

  • TUT. Я 8 сентября 2013 в 20:57

    бесит когда начинают про туалеты писать. если что не нравится возьми и убери. а то там грязно, там воняет. написали бы лучше почему воняет и почему грязно.

  • egorius.07 8 сентября 2013 в 20:58

    а про "спящие полицейские" на трассе зря удивляетесь,они предусмотрены временно,для безопасности рабочих,которые ремонтируют мост.

  • a.vympel 8 сентября 2013 в 20:58

    Под Бегомлем там в принципе можно и 200 ехать. Аж целых 10 километров. Зачем - это уже вопрос к психиатрам.
    Отрезками согласен. Кусками есть где разогнаться. Но в целом....Машинку жалко

  • umri 8 сентября 2013 в 20:58

    Гроня (08.09.2013 17:58) писал(a):
    Не знаю правда ли, но один пожилой человек сказывал, что трассу от Минска до Плещениц строили после войны, поэтому она такая извилистая - самолётам трудно бомбить автотранспорт...
    Ага, а ямы чтобы если немцы всё-же по ней пойдут, ехали не так быстро и можно было прицелиться.

  • distu.rb-7 8 сентября 2013 в 21:00

    Минск -Гомель эт вааще Жэсць!!!!!!!!!!!!!!!!

  • TUT. Я 8 сентября 2013 в 21:03

    serg71 (08.09.2013 18:32) писал(a):
    Если, как Вы пишите, ехали честно соблюдая скоростной режим, то опасности там не больше, чем в чистом поле.
    а вы думаете афтар знает соблюдался ли скоростной режим или нет? если всю дорогу записывала где можно подешевле поесть а где можно культурно по какать после дешёвой жратвы.

  • viktor-56 8 сентября 2013 в 21:13

    Когда готовили репортаж,почему не удосужились почитать о том,что бетонка введена в строй в начале 90 годов,еще до Лукашенко и олигарха Чижа.Планировалась бетонная трасса до Витебска,но развал Советского Союза свел все планы на нет.Хотя в те же годы начали строительство двухполоски из Витебска на Минск,и два этих направления должны были соединиться в районе Лепеля.Бетон,как покрытие был выбран из расчета прохождения тяжелых ракетных тягачей и тяжелых танков.Господа журналисты,учите историю Беларуси в архивах,где все описано и не разбавляйте Ваши репортажи своими придумками

  • viktor-56 8 сентября 2013 в 21:19

    Гроня (08.09.2013 17:58) писал(a):
    Не знаю правда ли, но один пожилой человек сказывал, что трассу от Минска до Плещениц строили после войны, поэтому она такая извилистая - самолётам трудно бомбить автотранспорт. Участок от Логойска до Минска спрямили, а от Логойска до Плещениц так и оставили, 7 загибов на версту + подъёмы/спуски, никому не советую там лихачить, здесь нужно соблюдать ПДД не за совесть а за страх
    Дорогу на Плещеницы выпрямили еще в 60-ых годах 20 века,Вы еще в то время не родились,поэтому и не знаете.А к открытию мемориального комплекса Хатынь,еще более выпрямили.Ну а дороги с индексом семь загибов на версту,остались в Беларуси со времен царской России на востоке и севере республики,так и от польских магнатов - шляхтичей на западе.

  • viktor-56 8 сентября 2013 в 21:26

    Например, на развязке Лепель - Чашники мы впоследствии не увидели ничего особо "опасного", а вот внимание, потраченное на чтение этой информации на скорости около 80 км/ч, могло нам стоить дорого. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/364979.html?utm_source=main_page&utm_medium=slider_news_block&utm_campaign=tutby_links А я например на этой развязке в 2007 году видел очень страшную аварию с энным количеством погибших.Все ПДД написаны кровью,и такие таблички просят Вас о концентрации внимания при проезде зоны повышенной опасности.Какой стаж водителя автора репортажа?А то мои внуки умнее рассуждают о дорогах,так там самому старшему 14 лет

  • distu.rb-7 8 сентября 2013 в 21:40

    viktor-56 (08.09.2013 21:13) писал(a):
    Когда готовили репортаж,почему не удосужились почитать о том,что бетонка введена в строй в начале 90 годов,еще до Лукашенко и олигарха Чижа.Планировалась бетонная трасса до Витебска,но развал Советского Союза свел все планы на нет.Хотя в те же годы начали строительство двухполоски из Витебска на Минск,и два этих направления должны были соединиться в районе Лепеля.Бетон,как покрытие был выбран из расчета прохождения тяжелых ракетных тягачей и тяжелых танков.Господа журналисты,учите историю Беларуси в архивах,где все описано и не разбавляйте Ваши репортажи своими придумками
    Эт да,Весь "Бетон" в РБ - Сделано в СССР.

  • gup1 8 сентября 2013 в 22:21

    Двойка автору статьи за незнание географии. В статье описывается дорога за Замосточьем, что в Докшицком районе. И непонятно откуда резко берется поворот на Хатынь и Партизанский бор, которые расположены в Логойском районе, в километрах 40 от замосточья. ПОЗОР!!!!

  • andrew-predator 8 сентября 2013 в 22:51

    Прекрасная альтернатива из Минска в Витебск по трассе М1 до Орши, а потом по Е95

  • shubikv 8 сентября 2013 в 23:45

    a.vympel (08.09.2013 19:29) писал(a):
    По М3 150 км/ч?! Подвеска-то цела хоть?!
    По М1 через оршу- подвеска целая!

  • barrato 9 сентября 2013 в 00:38

    a.vympel (08.09.2013 19:29) писал(a):
    По М3 150 км/ч?! Подвеска-то цела хоть?!
    а у него БЕЛАЗЗЗ !!!

  • valera-sf 9 сентября 2013 в 00:41

    хорошая статья.....а тигуан прожорлив всего 122лс и так много жрет это издивательский много на 256км....

  • Снэйфу 9 сентября 2013 в 06:30

    "Наш вердикт: проезжая часть требует расширения и за Логойском, в таких ландшафтных условиях разделители встречных потоков - суровая жизненная необходимость." И? Дорожники кинулись исправлять? Или министерство, говорят оно есть, заинтересовалось статьёй? Хорошая статья, мало что изменилось на трассе, за 20 лет.

  • xaramamba.ru 9 сентября 2013 в 08:02

    одна из самых вежливых (ну если не считать русских номеров) трасс автор гонит

  • hrapovik 9 сентября 2013 в 08:15

    Возможно я и ошибаюсь,но(каЭцца) на этом шоссе есть обозначенный населённый пункт "Бухалово".

  • vektot 9 сентября 2013 в 08:28

    Минчане и прочие проедте с Лепеля до Полоцка - можете еще в город заехать. Таких дорог вы еще не видели а знаете как их ремонтируют. Участок от Полоцка до Новополоцка. Дорога шириною в 6 метров залатанная, представляет собой американские горки. Разруха, покрытия нет как и спеиалистов с оборудованием. Асфальт ложиться с помощью лапаты и ведра с бетоном.Разметка проложена местами.

  • azakr 9 сентября 2013 в 08:41

    Мдя. Участки перепутаны. Фото с камерами - не соответствует действительности: На фото деревня Слаговище а написано про Заборье (в нём кстати тоже камеры). Автору - двойка.

  • Туска 9 сентября 2013 в 08:42

    DeBelta (08.09.2013 20:20) писал(a):
    Под Бегомлем там в принципе можно и 200 ехать. Аж целых 10 километров. Зачем - это уже вопрос к психиатрам.
    скорее к хирургам... кто то ждет почки...

  • sv_off 9 сентября 2013 в 08:50

    Такое впечатление, что автор впервые выехала за пределы МКАДа, познавать мир.. Нормальная дорога. Водители, в основном, корректны и предупредительны, в отличие от городов, с их "нетошнотами" и "учителями". Проблема в тех уродах, что обгоняют вслепую, под знак "обгон запрещён", и летят 150 км/ч. И нет проблемы с сельхозтехникой, которая проедет раз в год. А грязь и туалеты - как и везде в РБ. Ни больше, ни меньше.

  • sv_off 9 сентября 2013 в 08:55

    А Павел должен был знать, что после Лепеля большая часть транспорта сворачивает на Полоцк. Вот и дорога становится пустынной. Вот такой "парадоркс".

  • motor-lorry 9 сентября 2013 в 09:05

    Ездил по этой дороге. Претензий и жалоб особых нет, А вот "зоопарк" находится на въезде в Бегомль с левой стороны (если ехать со стороны Минска). С Левой стороны вольеры, а справа Бегомльский лесхоз.

  • kaban90 9 сентября 2013 в 09:18

    По длинному пути поехали. В Витебск быстрее доехать по олимпийке, свернув на вВитебскую дорогу перед развязкой(объездная), удобнее. И выехать на нужную дорогу на перекрёстке с Ореховском. С Минска до Витебска выходит 2.5-3 часа.

  • kaban90 9 сентября 2013 в 09:20

    a.vympel (08.09.2013 19:29) писал(a):
    По М3 150 км/ч?! Подвеска-то цела хоть?!
    Написали про олимпйку. Там и 250 ехать можно.

  • самсебехостер 9 сентября 2013 в 09:36

    [quote]сеток-ограждений, препятствующих выходу оленей на проезжую часть, нет[quote] Там ващет заповедник, предлагаете превратить его в два?

  • Радзiвiл 9 сентября 2013 в 09:38

    yurich_7 (08.09.2013 17:48) писал(a):
    Поедете на Гомель, загляните в Новоселки (Калинковичский район ,поворот на право сразу после деревни Тидов) и проедьте по центральной улице -должно понравиться
    Нехило вы предлагаете от курса отклониться путешествующим на Гомель по М5. Если учесть, что Тидов стоит на Р-31, а это мозырское направление. И от Гомеля километров эдак 150

  • ezh_rd 9 сентября 2013 в 09:41

    Автор что-то много напутал. Про спящие полицейские - не надо говорить во всеуслышанье то, что тебе кто-то там напел. Спящие полицейские там сделали только на время ремонта моста, совсем недолго. И сделали хорошо, с новой желтой разметкой. Иначе в том узком месте точно бы людей подавили. дальше. Хатынь никак не может быть за Замосточьем, хотя бы потому, что Хатынь в минской области, а Замосточье в витебской. Дальше не знаю

  • DeBelta 9 сентября 2013 в 09:41

    kaban90 (09.09.2013 09:20) писал(a):
    Написали про олимпйку. Там и 250 ехать можно.
    Давно по олимпийке ездили? Или я спрашиваю у пассажира троллейбуса?

  • vyun 9 сентября 2013 в 09:43

    sv_off (09.09.2013 08:50) писал(a):
    Такое впечатление, что автор впервые выехала за пределы МКАДа, познавать мир.. Нормальная дорога. Водители, в основном, корректны и предупредительны, в отличие от городов, с их "нетошнотами" и "учителями". Проблема в тех уродах, что обгоняют вслепую, под знак "обгон запрещён", и летят 150 км/ч. И нет проблемы с сельхозтехникой, которая проедет раз в год. А грязь и туалеты - как и везде в РБ. Ни больше, ни меньше.
    Редко ты там, видно, ездишь.

  • vyun 9 сентября 2013 в 09:49

    TUT. Я (08.09.2013 20:57) писал(a):
    бесит когда начинают про туалеты писать. если что не нравится возьми и убери. а то там грязно, там воняет. написали бы лучше почему воняет и почему грязно.
    Ты навалишь кучу, а за тобой кто-то будет убирать? Ну ты приколист, чувак

  • sv_off 9 сентября 2013 в 09:50

    vyun (09.09.2013 09:43) писал(a):
    Редко ты там, видно, ездишь.
    не ты, а вы. каждую неделю

  • rk27 9 сентября 2013 в 09:55

    Piton1981 (08.09.2013 19:38) писал(a):
    а разве хатынь за плешками???
    да у ребят все в голове перемешалась от этой дороги. Хатынь - недоезжая Плещениц, перед этим разрезаным знаком. Она №2 после слуцкой. После этой дороги, нигде в Беларуси ездить не страшно. (это в плане обгонов, тошнотов, гоншчыков, поворотов, аварий и прочих сюрпризов. Этой дорогой именно кто на витебск мало пользуются. Тут больше Браслав, Глубокое, Докшицы, Лепель и есно Полоцк с Новополоцком (и все что за ними на север). На Витебск лучше по московской

  • 66-52 9 сентября 2013 в 10:07

    "сказочная дорога"!!! летом ездили в питре на машине...и для меня это было первый и последний раз(( "однаполоска" считайте от минска до питера....ужасно! не дорога, а мучения. ведь это одна из самых оживленных трасс! впечатления незабываемые...сплошные обгоны, фуры, "каракатицы", дтп.... почему-то в репортаж не включили про участки возле полоцка...а жаль

  • maksuta 9 сентября 2013 в 10:08

    azakr (09.09.2013 08:41) писал(a):
    Мдя. Участки перепутаны. Фото с камерами - не соответствует действительности: На фото деревня Слаговище а написано про Заборье (в нём кстати тоже камеры). Автору - двойка.
    +100 такое чувство автор вовсе и не ехал до витебска, а фоток накачал в нете. И почемо один только негатив. От начала Витебской области до Бегомля - дорога шикарная. В статье об этом не сказано. Если выехал из Минска, зачем заезжать ести в Очаг не проголодался еще от дома. Девять лет ежемесячно езжу по этой трассе всегда более-менее чисто. А что тубзики зас...ны, так это зависит скорее от тех, кто их посещает (типо от таких "путешественников" как сам автор ).

  • sheptunov 9 сентября 2013 в 10:10

    DK1111 (08.09.2013 17:58) писал(a):
    От Лепеля до Полоцка,это мрак и на Р.Ф.
    От Лепеля до Полоцка при 80 км в час- как по волнам с искрами,равняя нижнюю часть кузова....

  • vasiamir 9 сентября 2013 в 10:10

    Дорога убрана цветами, Которые не вянут никогда, А за цветами стоят тени от нас ушедших навсегда Самый ужасный поворот на Плещеницы

  • sheptunov 9 сентября 2013 в 10:27

    Логойка от Минска до поворота на Острошицкий Городок очень хорошая,а дальше до поворота на Логойск......тоже есть дорога

  • slounik 9 сентября 2013 в 10:30

    viktor-56 (08.09.2013 21:19) писал(a):
    Дорогу на Плещеницы выпрямили еще в 60-ых годах 20 века,Вы еще в то время не родились,поэтому и не знаете.А к открытию мемориального комплекса Хатынь,еще более выпрямили.Ну а дороги с индексом семь загибов на версту,остались в Беларуси со времен царской России на востоке и севере республики,так и от польских магнатов - шляхтичей на западе.
    А если б не царская Россия и польские магнаты, то дороги были бы прямые-прямые, да. Везде и всегда до развития автотранспорта (т.е. до 20 ст.) дороги шли от одного поселения до другого, а не в объезд. Дорога от Минска до Плещениц и теперь есть та, которая кривая, по ней местные автобусы ездят. А время от времени прокладывались спрямленные участки, напр. в начале 70-х, и когда бетонку строили - тоже по прямой.

  • slounik 9 сентября 2013 в 10:32

    66-52 (09.09.2013 10:07) писал(a):
    "сказочная дорога"!!! летом ездили в питре на машине...и для меня это было первый и последний раз(( "однаполоска" считайте от минска до питера....ужасно! не дорога, а мучения. ведь это одна из самых оживленных трасс! впечатления незабываемые...сплошные обгоны, фуры, "каракатицы", дтп.... почему-то в репортаж не включили про участки возле полоцка...а жаль
    не ездили вы по Российским дорогам

  • VEDundLAG 9 сентября 2013 в 10:34

    infopol (08.09.2013 20:24) писал(a):
    Совдепия...что скажешь.Машин практически нет,это по южным меркам.
    А агитпроп говорит что по 2 на семью и не делевле 20.000$ за штуки и в каждой пятой золотой унитаз.

  • Shiko-krr 9 сентября 2013 в 10:54

    DK1111 (08.09.2013 17:58) писал(a):
    От Лепеля до Полоцка,это мрак и на Р.Ф.
    Нормально, по крайней мере у прошлом годе летом нормально было - возил детей в Полоцк - если ехать спокойно, никуда не торопиться и не нарушать - ничего отвратительного на этой дороге не увидел. Разве что расширять надо - тут бесспорно. Но там где широкая обочина абсолютно все - и большегрузы и автобусы и медленные легковушки - уходят максимально вправо, даже если на встречке никого нет, так что с обгонами проблем не возникало. И абсолютно все благодарят аварийкой, если ты ушёл и дал себя спокойно обогнать. Очень приятственные впечатления от трассы в целом остались. Ну и да, останавливались, в отличии от М1, всего один раз, возле группы биотуалетов, т.к. моросил дождь всю дорогу, поэтому по состоянию "придорожного отдыха" ничего сказать не могу.

  • Vsevolod1987 9 сентября 2013 в 10:59

    по этой трассе до Докшиц за 1 час от Минска каждые выходные езжу... Опасно конечно на некоторых участках, а так дорга норм.... Подремонтировать кое-где надо безусловно!!!

  • mosk2013 9 сентября 2013 в 11:03

    yoblan (08.09.2013 17:16) писал(a):
    благодарствую, интересный репортаж
    Особенно разорванный знак 70 км

  • Shiko-krr 9 сентября 2013 в 11:05

    sheptunov (09.09.2013 10:27) писал(a):
    Логойка от Минска до поворота на Острошицкий Городок очень хорошая,а дальше до поворота на Логойск......тоже есть дорога
    Я даже догадываюсь, на что Вы намекаете. Но там дальше "Логойск" и "Силичи", так что не менее приоритетно.

  • Vsevolod1987 9 сентября 2013 в 11:08

    вот читаю комменты мол, вы еще по Российским дорогам не ездили!!! ВО ПЕРВЫХ ПОЕЗДИЛ ПО НИМ БОЛЬШЕ ВАШЕГО!!!! А ВО ВТОРЫХ РАВНЯТСЯ НАДО НЕ С РОССИЙСКИМИ А НАПРИМЕР С НЕМЕЦКИМИ!!! Дороги должны ремонтироваться во время и по всем технологиям... Надо на лучших равняться и к ним стремиться!!!

  • uniq_tv 9 сентября 2013 в 11:15

    Да уж пусть напишут о М5 - это тоже "шыдевр" неописуемый..((( Особенно сейчас, когда закрыта объездная вокруг Бобруйска.

  • uniq_tv 9 сентября 2013 в 11:24

    slounik (09.09.2013 10:32) писал(a):
    66-52 (09.09.2013 10:07) писал(a):"сказочная дорога"!!! летом ездили в питре на машине...и для меня это было первый и последний раз(( "однаполоска" считайте от минска до питера....ужасно! не дорога, а мучения. ведь это одна из самых оживленных трасс! впечатления незабываемые...сплошные обгоны, фуры, "каракатицы", дтп.... почему-то в репортаж не включили про участки возле полоцка...а жальне ездили вы по Российским дорогам
    А почему нужно сравнивать с худшим?)

  • uniq_tv 9 сентября 2013 в 11:26

    dipod_2013 (08.09.2013 17:01) писал(a):
    Дорога смерти.
    Дорога смерти - это М5 под Бобруйском и от Жлобина до Гомеля.

  • uniq_tv 9 сентября 2013 в 11:27

    serg71 (08.09.2013 18:32) писал(a):
    Если, как Вы пишите, ехали честно соблюдая скоростной режим, то опасности там не больше, чем в чистом поле.
    Ты соблюдаешь, это замечательно, но полно же прид***рков, которые на встречку выскакивают, гоняют на безумных скоростях. Одна мелкая ямка и лобовое..(((

  • uniq_tv 9 сентября 2013 в 11:29

    slounik (09.09.2013 10:30) писал(a):
    viktor-56 (08.09.2013 21:19) писал(a):Дорогу на Плещеницы выпрямили еще в 60-ых годах 20 века,Вы еще в то время не родились,поэтому и не знаете.А к открытию мемориального комплекса Хатынь,еще более выпрямили.Ну а дороги с индексом семь загибов на версту,остались в Беларуси со времен царской России на востоке и севере республики,так и от польских магнатов - шляхтичей на западе.А если б не царская Россия и польские магнаты, то дороги были бы прямые-прямые, да. Везде и всегда до развития автотранспорта (т.е. до 20 ст.) дороги шли от одного поселения до другого, а не в объезд. Дорога от Минска до Плещениц и теперь есть та, которая кривая, по ней местные автобусы ездят. А время от времени прокладывались спрямленные участки, напр. в начале 70-х, и когда бетонку строили - тоже по прямой.
    если бы не коммунистический режим, то давно бы были автобаны как в Европе.

  • uniq_tv 9 сентября 2013 в 11:31

    sv_off (09.09.2013 09:50) писал(a):
    vyun (09.09.2013 09:43) писал(a):Редко ты там, видно, ездишь.не ты, а вы. каждую неделю
    Так ты думаешь, что грязный туалет при дороге - это нормально, если везде так по РБ. И, кстати, на М1 туалеты не грязные. Могут же, если хотят убирать нормально оказывается)

  • uniq_tv 9 сентября 2013 в 11:33

    wdb202 (08.09.2013 18:53) писал(a):
    На Витебск гораздо проще и быстрее ехать по Минск-Москва. Залетал из Минска без сильного напряга за 2 часа. По Логойке ехать - рак, больше 100 км/ч не разогнаться.
    Вот из-за "летающих" и возникают жуткие аварии((

  • uniq_tv 9 сентября 2013 в 11:35

    shubikv (08.09.2013 18:47) писал(a):
    Езжайте через Оршу...В чем проблема? Быстрее,безопаснее,легче... Всего на 15км дальше. Камер блин наставили, а так раньше за 2 часа при 150км/ч.
    правильно сделали что камер наставили, хоть меньше станет тех, кто 150 км.ч гоняют.

  • sv_off 9 сентября 2013 в 11:56

    uniq_tv (09.09.2013 11:31) писал(a):
    Так ты думаешь, что грязный туалет при дороге - это нормально, если везде так по РБ. И, кстати, на М1 туалеты не грязные. Могут же, если хотят убирать нормально оказывается)
    Да, грязны туалет - это не нормально. Но там где я останавливаюсь - они нормальные. И перестань "тыкать". а Грязь можно найти где угодно. И в Минске, и на М1.

  • DeBelta 9 сентября 2013 в 12:48

    sheptunov (09.09.2013 10:10) писал(a):
    От Лепеля до Полоцка при 80 км в час- как по волнам с искрами,равняя нижнюю часть кузова....
    Вокруг Лепеля там вообще адский ад, как-то ехал со стороны Орши - реально страшно.

  • DeBelta 9 сентября 2013 в 12:54

    Vsevolod1987 (09.09.2013 11:08) писал(a):
    вот читаю комменты мол, вы еще по Российским дорогам не ездили!!! ВО ПЕРВЫХ ПОЕЗДИЛ ПО НИМ БОЛЬШЕ ВАШЕГО!!!! А ВО ВТОРЫХ РАВНЯТСЯ НАДО НЕ С РОССИЙСКИМИ А НАПРИМЕР С НЕМЕЦКИМИ!!! Дороги должны ремонтироваться во время и по всем технологиям... Надо на лучших равняться и к ним стремиться!!!
    Да нормальные в РФ дороги, уж всяко лучше наших. Есть, конечно, разбитые - но в общем и целом в последние годы очень резво начали ремонтировать. М1 "Беларусь" так вообще практически вся почти как автобан уже. Ну только что полос меньше. На юга Москва-Ростов-Краснодар-Сочи - выше всяких похвал, и ее очень активно достраивают. Знаменитая белорусская "олимпийка" по сравнению с ней - отстой.

  • DeBelta 9 сентября 2013 в 12:56

    ivan_fly (09.09.2013 11:46) писал(a):
    Вот так всегда. Трасса Минск-Витебск, а про аппендикс до Полоцка почти не вспоминают. А там до того узко, что зеркалами поздороваешься - не заметишь. И это трасса в один из основных городов Беларуси. ПОЗОР!!!
    Лучше по олимпийке до Витебска, оттуда до Полоцка дорога терпимая и не сильно загруженная (хотя как повезет, там фуры в Прибалтику ходят). Крюк, конешна, но выигрыш на средней скорости и безопасности.

  • vitybar 9 сентября 2013 в 13:18

    Молодцы. Очень интересно. Было бы приятно (от Вас узнать) как Ваша поездка отразилась на устранении выявленных прорех

  • enlin 9 сентября 2013 в 13:19

    hrapovik (09.09.2013 08:15) писал(a):
    Возможно я и ошибаюсь,но(каЭцца) на этом шоссе есть обозначенный населённый пункт "Бухалово".
    кажется...

  • Падонаг 9 сентября 2013 в 13:44

    sv_off (09.09.2013 08:55) писал(a):
    А Павел должен был знать, что после Лепеля большая часть транспорта сворачивает на Полоцк. Вот и дорога становится пустынной. Вот такой "парадоркс".
    Да ну...на Полоцк явно меньший поток, в любое время суток любого дня

  • Падонаг 9 сентября 2013 в 13:53

    Однозначного расширения требует участок от Логойска до Замосточья - там основной геморрой. В остальном - терпимо.

  • taxsist-jura 9 сентября 2013 в 14:06

    dark.65 (08.09.2013 17:26) писал(a):
    немного нарушена хронология в после плещениц граница,потом заправка,потом бегомль.
    да и хатынь перед плешками

  • Prohojiy 9 сентября 2013 в 14:41

    uniq_tv (09.09.2013 11:31) писал(a):
    Так ты думаешь, что грязный туалет при дороге - это нормально, если везде так по РБ. И, кстати, на М1 туалеты не грязные. Могут же, если хотят убирать нормально оказывается)
    Ага, на м-1 сервис полный, прямь автобан, с пешеходными переходами через четыре полосы. В конце августа ехал из Москвы, пробил колесо, до кровати 350 км, и ни одного шиномонтажа, ни на заправках, ни частников. На Российской стороне, всё гораздо лучше, и с питанием и с сервисом. Колесо пришлось делать в Борисове (тянул от Толочина), повезло ещё что была не ночь и не зима. Убил бы за такую инфроструктуру, и из Борисова выехать не местному - это история с географией,

  • Nesydba 9 сентября 2013 в 15:26

    Не знаю...трасса как трасса не лучше и не хуже остальных по стране.

  • beltranscom 9 сентября 2013 в 15:32

    Чего-то с расходом не то. Машинка явно неисправна. А так трасса как трасса. Ничего особенного. Несколько раз по ней на Лепельские озера ездили. Никакого "экстрима" замечено не было

  • dima_min 9 сентября 2013 в 15:55

    Когда же вы по трассе М10 поедете? ))))))))))))

  • monosbet 9 сентября 2013 в 16:13

    Съездите на Украину и Вам наши дороги покажутся раем.

  • xaramamba.ru 9 сентября 2013 в 16:28

    ivan_fly (09.09.2013 11:46) писал(a):
    Вот так всегда. Трасса Минск-Витебск, а про аппендикс до Полоцка почти не вспоминают. А там до того узко, что зеркалами поздороваешься - не заметишь. И это трасса в один из основных городов Беларуси. ПОЗОР!!!
    а как там из Полоцка на Глубокое? ремонтируют или оставляют на следующую зиму? честно - страшнее я только Новгород-Псков видел

  • timofeefff 9 сентября 2013 в 16:52

    Падонаг (09.09.2013 13:53) писал(a):
    Однозначного расширения требует участок от Логойска до Замосточья - там основной геморрой. В остальном - терпимо.
    Совершенно верно. Только этот участок по лесу узковат и кривоват... Ну, и от Лепеля до Полоцка требует расширения... В остальном нормальная дорога.

  • vika.borisenko 9 сентября 2013 в 16:57

    philadolphin (08.09.2013 21:58) писал(a):
    нормальный репортаж. А еще на участке Бегомль-Витебск из-за широкой обочины негласное правило, как на двух полосах: кто медленне прижимается к обочине и пропускает, радует вежливость такая.
    Вежливость радует, но вот только некоторые регионы не очень любят спасибо говорить.

  • multiigor96 9 сентября 2013 в 16:58

    Добры артыкул! А мне шчыра спадабалася "Пагоня".

  • kaban90 9 сентября 2013 в 17:02

    DeBelta (09.09.2013 09:41) писал(a):
    Давно по олимпийке ездили? Или я спрашиваю у пассажира троллейбуса?
    месяцев 6 назад. дорога была норм, разве что местами колея.

  • vova.lg 9 сентября 2013 в 18:26

    hrapovik (09.09.2013 08:15) писал(a):
    Возможно я и ошибаюсь,но(каЭцца) на этом шоссе есть обозначенный населённый пункт "Бухалово".
    ошибаетесь, такой населенный пункт в РБ есть только на трассе Полоцк-Браслав, проездом через деревнь Маньяково. Добро пожаловать, со своим горючим. http://belaruscity.net/raspolozhenie_na_karte/town-2233817006.html

  • DeBelta 9 сентября 2013 в 19:00

    kaban90 (09.09.2013 17:02) писал(a):
    месяцев 6 назад. дорога была норм, разве что местами колея.
    Весной выезжал из Европ - дырки, волны, больше 120 км-ч очень сильно кидает, некомфортно вести уже на 90.

  • S.ALEXANDR777 9 сентября 2013 в 21:23

    Стараюсь этой дорогой не пользоваться- стрёмно. Из Минска по М1 до Оршанского перекрёстка, а там- на Витебск. Всего на 40 километров больше, зато комфортнее и безопаснее. И на дорогу почти то же время!

  • S.ALEXANDR777 9 сентября 2013 в 21:35

    multiigor96 (09.09.2013 16:58) писал(a):
    Добры артыкул! А мне шчыра спадабалася "Пагоня".
    Кому что, а свинье- навоз! Вот уж, как свинья везде милую её сердцу грязь найдёт, так и сьвядомит в статье про дорогу нашёл своё... Прабачце, свае.... Ну, не интересует его ни великолепные фото природы Березинского заповедника, ни фото из очень интересного кафе под Лепелем. Нашёл свою "паганю"... Затащился, кайф поймал...

  • galynskij 9 сентября 2013 в 22:03

    А я вот не соглашусь с авторами. Мне участок дороги от Замосточья до Лепеля очень нравится. Широкая, вполне нормальная дорога, Красивые пейзажи...

  • vadikby000 9 сентября 2013 в 22:11

    Гроня (08.09.2013 17:58) писал(a):
    Не знаю правда ли, но один пожилой человек сказывал, что трассу от Минска до Плещениц строили после войны, поэтому она такая извилистая - самолётам трудно бомбить автотранспорт. Участок от Логойска до Минска спрямили, а от Логойска до Плещениц так и оставили, 7 загибов на версту + подъёмы/спуски, никому не советую там лихачить, здесь нужно соблюдать ПДД не за совесть а за страх
    ТРАССа строилась до войны основная трассса до плещениц была ещё до революции а вот остольной участок дороги до бегомля был в ведён в эксплуатацию 1936году

  • vadikby000 9 сентября 2013 в 22:15

    slounik (09.09.2013 10:22) писал(a):
    совершенно верно написали про разваленную эстакаду, по всей дороге нет ни одного места, где можно заехать на эстакаду. И еще добавлю кое-что. Когда едешь по бетонке, примерно напротив Логойска стоит знак с перечеркнутым 100, то есть после него разрешено 90. Однако потом недалеко от него стоит Желтый знак 70, и знак Неровная дорога. Этот типа временный знак стоит уже несколько лет, за которые уже можно было заделать выбоины (такие и по всей дороге есть), но наверное это невыгодно гаишникам, как раз в этом месте они постоянно кого-то штрафуют. Похожая ситуация на объездной дороге мимо Плещениц, когда-то там был плохой участок, поставили желтые временные знаки 70, но уже год или два как там новый асфальт, а знаки 70 как стояли так и стоят в обоих направлениях. Развилка на Плещеницы и на объезд какая-то безумная, неужели во время строительства объезда нельзя было как-то продумать, чтобы обойтись без ограничения до 50? Вообще самый худший участок - от Хатыни до Плещениц.
    самое разумное на том участке Где крывой поворот сделать просто круговое движение, я помню только открыли этот обезд в первый день вылетело или столкнулось более 15 машин

  • ssserega1978 9 сентября 2013 в 22:19

    andrew-predator (08.09.2013 22:51) писал(a):
    Прекрасная альтернатива из Минска в Витебск по трассе М1 до Орши, а потом по Е95
    можно срезать через сенно на толочинском перекрестке

  • ssserega1978 9 сентября 2013 в 22:22

    зря не обратили внимание, если проехать хатынь, то с левой стороны стоит немного дальше несколько беседок, оч культурно, мы там всегда останавливаемся перекусить

  • ssserega1978 9 сентября 2013 в 22:26

    зря не обратили внимание, если проехать хатынь, то с левой стороны стоит немного дальше несколько беседок, оч культурно, мы там всегда останавливаемся перекусить

  • stroyka11 9 сентября 2013 в 23:20

    slounik (09.09.2013 10:22) писал(a):
    совершенно верно написали про разваленную эстакаду, по всей дороге нет ни одного места, где можно заехать на эстакаду. И еще добавлю кое-что. Когда едешь по бетонке, примерно напротив Логойска стоит знак с перечеркнутым 100, то есть после него разрешено 90. Однако потом недалеко от него стоит Желтый знак 70, и знак Неровная дорога. Этот типа временный знак стоит уже несколько лет, за которые уже можно было заделать выбоины (такие и по всей дороге есть), но наверное это невыгодно гаишникам, как раз в этом месте они постоянно кого-то штрафуют. Похожая ситуация на объездной дороге мимо Плещениц, когда-то там был плохой участок, поставили желтые временные знаки 70, но уже год или два как там новый асфальт, а знаки 70 как стояли так и стоят в обоих направлениях. Развилка на Плещеницы и на объезд какая-то безумная, неужели во время строительства объезда нельзя было как-то продумать, чтобы обойтись без ограничения до 50? Вообще самый худший участок - от Хатыни до Плещениц.
    все верно

  • twilightsamurai 9 сентября 2013 в 23:43

    Не надо на Гомель ехать. Там жесть. За Бобруйском сплошной ремонт и пробки. Через пару лет будет хорошая трасса... наверное... а сейчас смотреть бессмысленно.

  • ChriZ 9 сентября 2013 в 23:43

    Отличная трасса! Однозначно лучше М1, особенно - зимой!..

  • Tanya-24.07 10 сентября 2013 в 01:24

    "Моя Дорога!" - так я называю участок от Логойска до Бегомля. Люблю эти места, дорога красивая, пейзажи великолепны. Очень часто фотографировала её, особенно зимой. А люблю её за то, что мой муж по ней виртуозно ведёт автомобиль. Он едет ровно, четко рассчитывая скоростной режим, не забывая о вежливом отношении к остальным участникам движения. Просто , он Водитель от Бога, как есть Доктор от Бога или Учитель от Бога. Отличное знание дороги - мы ездим по ней с 94г по 2 раза в неделю, даёт ему преимущество, хотя мы катаемся на самом скромном авто немецкого автопрома - опеле омега. Действительно, здесь ездят самые вежливые в Беларуси водители - дорогу практически уступают всегда друг другу, благодарят за это. Я люблю благодарить дальнобойщиков, когда они показывают правый поворот на узких участках - сразу видно, что человек за рулём большого авто - вежливый и воспитанный. Почему не сказать ему "Спасибо"? А туалеты не всегда грязные - но если перед вами остановились 2 буса с украинскими номерами - то запах перегара может вас вытолкнуть из помещения, где уж в таком состоянии аккуратность

  • vova.lg 10 сентября 2013 в 07:45

    Tanya-24.07 (10.09.2013 01:24) писал(a):
    А дорога на Полоцк правда очень узкая. Профи иногда идут почти по осевой - или мне одной так кажется, от того, что дорога узкая?
    потому что там под полоцком дурная колея и стыки, не знаю чего с чем, но тык-дык-тык-дык подвески раздражает, почти как на логойской недоделанной умельцами незалежной РБ бетонке.

  • milavik 10 сентября 2013 в 10:25

    после этого репортажа закрыли черным полиэтиленом знак разрешения скорости 100 на развилке трассы и съезда на Боровляны

  • slounik 10 сентября 2013 в 10:53

    milavik (10.09.2013 10:25) писал(a):
    после этого репортажа закрыли черным полиэтиленом знак разрешения скорости 100 на развилке трассы и съезда на Боровляны
    лучше бы поснимали 70 где не надо.

  • Dinamit-82 10 сентября 2013 в 10:59

    не проще ли на Витебск гнать по М1 через Оршу? Хорошая дорога, хоть и километраж больше выходит, зато ехать приятно, топи себе 120-130 и не надо тащиться за фурами и тракторами.

  • aleksor2 14 сентября 2013 в 09:47

    Гроня (08.09.2013 17:58) писал(a):
    Не знаю правда ли, но один пожилой человек сказывал, что трассу от Минска до Плещениц строили после войны, поэтому она такая извилистая - самолётам трудно бомбить автотранспорт. Участок от Логойска до Минска спрямили, а от Логойска до Плещениц так и оставили, 7 загибов на версту + подъёмы/спуски, никому не советую там лихачить, здесь нужно соблюдать ПДД не за совесть а за страх
    Абсолютная правда! Прииходилось ездить по приграничной полосе с Россией на Ленинград - -такая же ситуация. Зигзаг за зигзагом, как говорится - козьи тропы. В своё время пользовались популярностью у кон-тов, а заодно и у там-ков! Спрашивал у местных- что за дороги? Когда объяснили - зауважал!

  • aleksor2 14 сентября 2013 в 09:52

    vyun (09.09.2013 09:41) писал(a):
    Дорога с разделителем должна быть минимум до Бегомля. И до Плещениц ее нужно выпрямить. Очень опасный участок от Плещениц до Логойска, особенно в пятницу и воскресенье вечером. Не говоря уже об обострениях в зимний период.
    А в пятницу и воскресенье во всём СНГ опасные участки выезда и въезда в город! Будьте аккуратны водители, ведь быстрее всё равно не получится!

  • aleksor2 14 сентября 2013 в 10:02

    TUT. Я (08.09.2013 21:03) писал(a):
    а вы думаете афтар знает соблюдался ли скоростной режим или нет? если всю дорогу записывала где можно подешевле поесть а где можно культурно по какать после дешёвой жратвы.
    Вот это в "ЯБЛОчко" !!!

  • igor-gra 14 сентября 2013 в 10:07

    shubikv (08.09.2013 18:47) писал(a):
    Езжайте через Оршу...В чем проблема? Быстрее,безопаснее,легче... Всего на 15км дальше. Камер блин наставили, а так раньше за 2 часа при 150км/ч.
    не трынди.если только ночью.

  • aleksor2 14 сентября 2013 в 10:09

    azakr (09.09.2013 08:41) писал(a):
    Мдя. Участки перепутаны. Фото с камерами - не соответствует действительности: На фото деревня Слаговище а написано про Заборье (в нём кстати тоже камеры). Автору - двойка.
    проедь ещё раз через Слаговище 90км !

  • aleksor2 14 сентября 2013 в 10:17

    Vsevolod1987 (09.09.2013 11:08) писал(a):
    вот читаю комменты мол, вы еще по Российским дорогам не ездили!!! ВО ПЕРВЫХ ПОЕЗДИЛ ПО НИМ БОЛЬШЕ ВАШЕГО!!!! А ВО ВТОРЫХ РАВНЯТСЯ НАДО НЕ С РОССИЙСКИМИ А НАПРИМЕР С НЕМЕЦКИМИ!!! Дороги должны ремонтироваться во время и по всем технологиям... Надо на лучших равняться и к ним стремиться!!!
    Да в Германии дороги начались с Гитлера (или гитлер с дороги?) Что вы предлагаете?

  • dortsw 25 сентября 2013 в 18:41

    hrapovik (09.09.2013 08:15) писал(a):
    Возможно я и ошибаюсь,но(каЭцца) на этом шоссе есть обозначенный населённый пункт "Бухалово".
    Ошибаешься НЕТ ТАМ БУХАЛОВА