• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  2. «Не было у него умысла». Наехавшего на пятерых силовиков водителя BMW начали судить повторно
  3. «Рома чернел у меня на руках». История Кати и ее сына, который проглотил средство для очистки труб
  4. С 5 мая Nivea под запретом. Посмотрели, убрали ли эту косметику с полок магазинов
  5. В прокуратуру Германии подали заявление о совершении Александром Лукашенко «преступлений против человечности»
  6. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  7. «Здоровой женщине не нужно ничего высчитывать». Гинеколог — о признаках овуляции
  8. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  9. Официальный представитель ЕС рассказал о том, почему пока не приняли четвертый пакет санкций
  10. «Боялась не полюбить свою дочь. Так и вышло». История Люды, пережившей депрессию после родов
  11. Власть говорит, диктатура и порядок показали эффективность в АПК. А что говорят статистика и эксперты?
  12. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  13. «Ошиблись в выборе профессии». Лукашенко лишил званий более 80 бывших силовиков
  14. Стали известны финалисты футбольной Лиги чемпионов
  15. Огонь лихорадочный, в основном по своим. Власти грозят контрсанкциями и даже решились деликатно ущипнуть обидчика. Мнение
  16. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  17. Почему появляются родинки? Онколог объясняет простыми словами
  18. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  19. «Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву
  20. «Трешки» на «первичке» подешевели на 13,8%. Что происходило в первом квартале на рынке квартир
  21. Возле метро «Михалово» построят 19-этажку. А где там нашлось место?
  22. Внимание! На четверг объявлен оранжевый уровень опасности
  23. В прокуратуру Германии подали заявление на Александра Лукашенко. Юрист объясняет, что это значит
  24. Генпрокуратура направила «дело Тихановского» в суд. И кое-что рассказала про 900 тысяч долларов
  25. В Гомеле вынесли приговор директору местного филиала Белгазпромбанка, которого судили за «взятки от друзей»
  26. «Удивило, что здесь едят котлеты на завтрак». История артиста балета Эвена, переехавшего из Франции
  27. «Они хотят убить президента и думают, что народ тут аплодировать им будет?» Лукашенко встретился с Додоном
  28. «Обойти санкции легко, было бы желание». Что значит сокращение поставок российской нефти в Беларусь?
  29. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  30. Страны «Большой семерки» призвали власти Беларуси провести новые выборы

опубликовано: 
обновлено: 
/ Фото: Максим Пушкин,

 

 

AUTO.TUT.BY проехал 256 км из Минска в Витебск и обратно, чтобы составить впечатление об М3 - узкая опасная трасса. Повороты, горки, фуры, обгоны - сама дорога вынуждает подвергать свои жизни опасности. Наш вердикт: проезжая часть требует расширения и за Логойском, в таких ландшафтных условиях разделители встречных потоков - суровая жизненная необходимость.

 

 

В это путешествие AUTO.TUT.BY взял попутчика - пользователя Павла.
 
Павел Качан, 42 года. Юрист, водитель со стажем, ездит на VW Golf.

Живет в Минске, родом из Витебска.

Каждый месяц навещаю родителей, живущих в Витебске. Трассу М3, кажется, могу проехать с закрытыми глазами...

Трасса М3 начинается от пересечения МКАД и Логойского тракта, протяженность ее - 256 км.

Сразу за развязкой с Боровлянами - ограничение скорости 100 км/ч.

- Это единственный скоростной участок трассы, - говорит наш попутчик Павел. - Дальше придется тянуться за фурами и сельхозтехникой по одной полосе - и так практически до самого Витебска.

Здесь же - до Логойска - по две полосы движения в каждом направлении, эту часть дороги расширили в 2008-м году: дальше будет "однополоска". И здесь же начинается платный участок М3 - с 9-го по 41 км.



Съезд на Боровляны, к первому на трассе крупному объекту придорожного сервиса - кафе "Очаг". Справедливости ради стоит сказать, что "точкой общепита на трассе" его не назовешь - цены здесь вполне столичные, и рассчитан объект скорее на желающих поесть и выпить минчан и небедных жителей ближнего "заМКАДья", нежели уставших дальнобойщиков.

Здесь же на "сотку" ловит экипаж ГАИ - первый, и, скажем сразу, последний на нашем пути.

Первая наша остановка - купить воды и посетить туалет - через 32 км. Разочарование и брезгливость: такое ощущение, что на этой небольшой стояночке не убирают никогда. Урна на остановке завалена мусором, который ветер сдувает на проезжую часть, везде разбросаны обертки, бутылки, окурки. 



Ограничение скорости - 100 км/ч, интенсивное движение грузового транспорта... Нерегулируемый пешеходный переход, видавший виды покрытый ржавчиной знак, тусклый световой сигнал - в солнечную погоду его просто не видно.

 

 

 

 

"Сюрприз": в темное время суток открытый люк в непосредственной близости к пешеходному переходу может сыграть злую шутку с каким-нибудь нетрезвым местным жителем. Особенно с учетом того, что эта яма находится прямо на пути от пешеходной лесенки к переходу
"Сюрприз": в темное время суток открытый люк в непосредственной близости к пешеходному переходу может сыграть злую шутку с каким-нибудь нетрезвым местным жителем. Особенно с учетом того, что эта яма находится прямо на пути от пешеходной лесенки к переходу


Качество дорожного покрытия не радует: разбитая "бетонка", там-сям неаккуратно подлатанная дорожниками. Стыки, ямы, камни - не лучшие условия движения для республиканской трассы.

 

 



На той же стоянке - кафе. С виду простенькое, но, судя по количеству посетителей, вполне популярное. Обслуживанием мы остались довольны - приличный кофе из кофемашины всего за 6 тыс. рублей, можно рассчитаться банковской картой. Пролистали меню: съесть горячее с гарниром можно тысяч за 30-40, выглядят блюда (судя по тому, что при нас подавали посетителям) весьма по-домашнему.

В углу - печка.

- Зимой топимся, - рассказывает женщина за барной стойкой. - Тепла от нее да от кухни хватает на весь зал даже в морозы, не мерзнем. У нас кормятся как местные водители, так и россияне. Говорят, вкусно и дешево в Беларуси, только места надо знать. Но на Витебск много где поесть хорошо можно. Очень уютная дорога.




Проезжаем поворот на горнолыжный комплекс "Логойск" - и "двухполоска", рассчитанная именно на туристический трафик сюда, заканчивается, бетонное покрытие сменяется асфальтированным. 


 

 

 

 




Следующая остановка - за Логойском. Почти сразу же пожалели о выборе места стоянки - в такой грязи отдыхать не хочется, а туалет мы все равно здесь не нашли. Правда, в процессе обхода беседок можно было предположить, что в качестве туалета используют одну из них. Даже фотографировать не стали - противно. Равно как и ходить по окружающему стоянку лесу: на каждом шагу - отходы жизнедеятельности человека, использованные туалетная бумага и гигиенические средства... Мы не станем утверждать, что организованного туалета здесь нет: скорее всего, должен быть, но найти его невозможно. Зато есть вот такая, судя по всему, эстакада: попадет на нее лишь летающий автомобиль Фантомаса, у стандартного транспортного средства, проезжающего по М3, шансов нет.

 

 

 

 



Перед Плещеницами идут ремонтные работы. 



- Здесь, кстати, раньше были установлены "спящие полицейские"! Представляете? На трассе - "спящие полицейские"! - смеется Павел. Судя по всему, искусственные неровности демонтировали совсем недавно - на асфальте еще остались их следы. - Не так давно М3 проходила через населенный пункт Плещеницы - пока не сделали развязку.

Организация движения за Плещеницами вызывает у нас множество вопросов, складывается ощущение, что устанавливали знаки и наносили разметку, не глядя на дорогу: крутое закругление влево (встречных не видно ни при каких условиях!) - и прерывистая разметка, позволяющая совершать обгон; конец зоны действия знака "Обгон запрещен" - и прямо перед нами "американские горки".

- Если таких "косяков" не искать - то и не замечаешь, едешь себе и едешь, - задумывается Павел. - Ведь и правда опасно, но пока что-то не случится - ни водители, ни ГАИ, ни дорожники об этом не думают.

Главное - не встрять за сельхозтехникой. Нам не повезло, одну и ту же колонну мы встретили на пути и туда, и обратно. Даже несмотря на вежливость комбайнеров и их стремление прижаться максимально вправо, на обочину (спасибо им!) - только вынужденный обгон.




В деревне Заборье Логойского района - фотофиксация. Ограничение скорости, понятное дело, 60 км/ч. По данным сайта компании-владельца комплексов фотофиксации нарушений скоростного режима, стационарные камеры на трассе М3 установлены в 2 местах, введены в эксплуатацию в августе нынешнего года.

 

 

 

 

С сайта СЗАО "Безопасные дороги Беларуси"

 

 

 


За Замосточьем начинается хорошая, по словам нашего попутчика Павла, асфальтированная дорога (с ровным покрытием и широкими обочинами, фактически - "двухполоска"), и по ней мы проезжаем указатель на мемориальный комплекс "Хатынь". Рядом всем известный ресторан "Партизанский Бор" - место, где, кажется, навсегда остался Советский Союз. По крайней мере, с 2002 года, когда я была здесь в последний раз, ничего не изменилось: ни в меню, ни в обслуживании, ни, по-моему, в интерьере.




Подъезжаем к Бегомлю.



 

 

 


На въезде в город - круговой перекресток, справа - самолет Ил-14. Ранее он использовался в полярной авиации и был передан Музею народной славы Бегомля в начале 90-х годов как память о подвиге бегомльцев, обеспечивших существование партизанского аэродрома, имевшего стратегическое значение не только для района, но и для Беларуси. 



В целом оставшийся позади участок оставил однозначное впечатление: узкая опасная трасса. Повороты, горки, фуры, обгоны - сама дорога вынуждает подвергать жизни друг друга опасности. Наш вердикт: проезжая часть требует расширения и за Логойском, в таких ландшафтных условиях разделители встречных потоков - суровая жизненная необходимость.



...На границе областей - Минской и Витебской - огромный комплекс: заправка, кафе, магазин, стоянки (отдельно для легкового и грузового транспорта). Все новое, чистое, аккуратное - на первый взгляд. Судя по количеству припаркованного транспорта и людей внутри, очень популярное для остановок место. Цены в кафе - приемлемые, длинная очередь из дальнобойщиков-"завсегдатаев" и российских туристов: на стоянке мы заметили несколько автобусов. Натуральный кофе - 6,5 тыс. рублей.

 

 

 

 


 

 

 




Решаем взглянуть на туалеты.

WC на улице не порадовал: в аккуратной внешне будочке биотуалета - грязь и вонь.



Туалет внутри заправочного комплекса с новой сантехникой и жидким мылом, наверное, бывает и туалетная бумага, но - захламлено, немыто и неубрано. В общем, неприятно.



На стыке Докшицкого и Лепельского районов начинается территория Березинского биосферного заповедника. Ограничение скорости - 70 км/ч, едва ли не через каждые 300-500 метров знаки, предупреждающие, что на дороге можно встретить земноводных и парнокопытных. Кстати, именно здесь, на 122 км трассы, построен первый в стране подземный переход для лягушек: 5 труб диаметром 80 см проложены под дорогой. 



О парнокопытных и водителях, похоже, не так заботятся - сеток-ограждений, препятствующих выходу оленей на проезжую часть, нет. Зато вокруг - потрясающие пейзажи... 






Под Лепелем - сразу два интересных места для стоянки: слева - ресторанно-гостиничный комплекс "Гостиный двор", справа - огромная территория кафе "У Матеши". 

- Местные говорят, эти два объекта уже много лет борются друг с другом за клиентов, поэтому и территорию устраивают кто во что горазд: страусы, ретроавтомобили, деревянные скульптуры, - рассказывает Павел.

Остановились и там, и там. Судя по количеству посетителей, размерам комплексов и степени благоустроенности территорий, большей популярностью пользуется все же "Гостиный двор": ресторан и мотель. Внутри ничего особенного - чисто, аккуратно, недорого. Снаружи - сказка. В прямом смысле слова.

 

 

 


"У Матеша" - ретроавтомобили и загон с живыми страусами: три скромные особи, от нас они прятались.




В Лепеле - площадка для придорожной торговли и небольшой зоопарк.

 

 

 

 

 



- За Лепелем раньше был пост ГАИ, теперь там сделали кафе - достаточно популярное, - рассказывает Павел.



На территории области, в отличие от столичного региона, очень часто встречаются информационные щиты ГАИ Витебской области. На наш субъективный взгляд - не всегда уместные. Например, на развязке Лепель - Чашники мы впоследствии не увидели ничего особо "опасного", а вот внимание, потраченное на чтение этой информации на скорости около 80 км/ч, могло нам стоить дорого.





Отметили, что в нашей памяти М3 останется трассой с нестандартными знаками: всем известные "разрезанные" "70" в Минской области (декоративный знак дублируется установленным по ГОСТу), нанесенные где попало "60" - в Витебской ("нормального" знака "60" на въезде в деревню нет, но "Начало населенного пункта" и так как бы намекает).

 

 


После Лепеля - два очень протяженных населенных пункта: Боровка-1 и Боровка-2, здесь расположены военная часть и военный санаторий.

- Очень любят здесь гаишники стоять - знак-то "Конец населенного пункта" аж через пару километров после того, как заканчиваются здания-строения и прочая цивилизация. И вот ты уже расслабился, набираешь свои 90 - а тут они! - предупреждает Павел. И правда, по нашему мнению, знак стоило бы перенести на пару км ближе к Минску: никакой смысловой нагрузки в подобном ограничении скорости здесь нет - "кормушка", не более того.

А дальше - удивительное: дорога вдруг становится абсолютно пустой - ни одной встречной или попутной машины, ни одного пешехода, красота белорусской природы, ровный асфальт и только удовольствие от езды.

- Парадокс, но сколько езжу - так всегда. Какой-то мистический участок - почти до самого Витебска, трафик здесь только в пятницу да воскресенье вечером, - делится с нами Павел. 



...Команда AUTO.TUT.BY в Витебске. За нами - 256 км пути, на которые мы потратили, честно соблюдая установленные скоростные режимы,  3 часа (без учета остановок) и 21 литр бензина (переднеприводной VW Tiguan с мотором 1,4 TSI мощность 122 л.с. и 6-ступенчатой МКПП).



В следующий раз мы проедем по трассе М5 Минск - Гомель. Уважаемые пользователи, если вы часто ездите по этой дороге и готовы показать ее нам, - пишите на auto@tutby.com, поедем вместе!

 

 

 

 

AUTO.TUT.BY благодарит импортера Volkswagen в Беларуси Атлант-М Фарцойгхандель за помощь в организации поездки.

 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-10%
-25%
-35%
-20%
-20%
-10%
0073029