• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Фото: marganetz.wordpress.com
Фото: marganetz.wordpress.com
На Украине вынесли приговор за самую крупную автокатастрофу в истории страны. За гибель 45 человек в ДТП на железнодорожном переезде владелец автобуса получил пять лет колонии. Сам водитель, проигнорировавший запрещающий сигнал семафора, погиб в аварии, поэтому отвечать пришлось его нанимателю.

Он долго скрывался от украинской милиции и был задержан лишь в прошлом году в Беларуси. Приговором остались недовольны как сам осужденный коммерсант, так и прокуратура, поэтому обе стороны собираются его обжаловать.

Авария на железнодорожном переезде в Днепропетровской области, произошедшая утром 12 октября 2010 года, стала самым крупным ДТП в истории Украины. В общей сложности в нем погибли 45 человек – часть на месте, часть уже в больнице, еще семь человек выжили, но получили тяжелейшие травмы.
 
Трагедия произошла на 116-м километре Приднепровской железной дороги на переезде Марганец — Никополь. Водитель автобуса "Эталон" проигнорировал запрещающий сигнал светофора и соответствующую звуковую сигнализацию (шлагбаума на переезде не было) и, выехав на пути, угодил под 180-тонный локомотив. Электровоз, следовавший со скоростью 82 км/ч, протащил небольшой, переполненный людьми автобус (его официальная вместимость составляет 40 человек вместе со стоящими пассажирами) около 200 метров, превратив его в груду металла.
 
Как рассказали выжившие в автокатастрофе, перед тем как проехать переезд водитель, увидев запрещающие сигналы, все-таки остановился.
 
Он вышел из автобуса и решил сам убедиться в наличии поезда. Не увидев его, мужчина вернулся за руль и, несмотря на протестующие крики пассажиров, все-таки выехал на переезд. Однако при попытке переключить передачу он неожиданно заглох прямо на путях.
 
У машиниста стремительного приближавшегося локомотива, несмотря на экстренное торможение, шансов предотвратить катастрофу не было.
 
В ходе расследования аварии погибший 56-летний водитель автобуса, имевший 36-летний стаж вождения, был признан ее виновником. Госкомиссия, разбиравшаяся в обстоятельствах случившегося, выяснила, что он предоставил нанимателю поддельную медсправку и еще в 2004 году, при последнем медосмотре, ему было предписано носить очки или контактные линзы. Скорее всего, именно из-за плохого зрения Гречко и не смог увидеть приближающийся электровоз.
 
36-летний владелец автобуса был признан виновным по ч.2 ст.271 УК Украины (нарушение требований законодательства об охране труда, повлекшее гибель людей или иные тяжкие последствия). Помимо пятилетнего срока его также лишили права заниматься после освобождения деятельностью, связанной с перевозкой пассажиров, сроком на два года.
 
Суд признал, что обвиняемый допустил к управлению автобусом водителя, не оформив с ним официальный трудовой договор. Также он не провел с ним необходимого инструктажа, не проверил стаж водителя и его квалификацию. Помимо этого владелец автобуса, допустив водителя к управлению, не учел, что ранее его уже лишали прав на один год и что последний медосмотр он проходил в 2004 году, хотя по правилам должен был делать это раз в три года.
 
Из-за гибели виновника ДТП отвечать за него пришлось владельцу автобуса. Видимо поняв, что он неизбежно будет привлечен к уголовной ответственности, мужчина вскоре после трагедии вместе с семьей подался в бега. Он был объявлен в международный розыск, и в мае прошлого года бизнесмена, у которого в собственности находился еще один такой же автобус, задержали в Бресте. Как заявлял в суде обвиняемый, в течение 9 месяцев, пока он ждал экстрадиции в белорусском СИЗО, к нему ни разу не допустили адвоката.
 
В ходе судебного процесса мужчина заявил, что скрылся от милиции из-за опасений за безопасность себя и своей семьи. По его словам, погибший водитель никогда не лишался водительских прав, своевременно проходил медосмотр, а сам автобус был полностью исправен. Все сказанное в суде прокурором он назвал ложью.
 
После оглашения приговора бизнесмен заявил, что будет его обжаловать.
 
По странному стечению обстоятельств, локомотив, врезавшийся в автобус, спешил на место другого ДТП. За час до аварии в Марганце на железнодорожном переезде Широкое - Долинское - Беленькое в Запорожской области грузовой состав протаранил трактор, водитель которого погиб. Чтобы отбуксировать вагоны с места аварии и разблокировать путь, и был вызван резервный локомотив. Как отмечали в Приднепровской железной дороге, его не было в графике, а сам электровоз шел по неправильному пути, как это делается в экстренных случаях. Тем не менее все предупреждающие сигналы на переезде были полностью исправны, а значит, водитель обязан был пропустить состав.
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-20%
-30%
-19%
-30%
-50%
-20%
-20%
-20%
0057470