реклама

реклама
реклама


Дорога


Фото: БЕЛТА
Фото: БЕЛТА
Заправка баллонов газовым топливом состоялась 3 сентября на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) ОАО "Газпром трансгаз Беларусь", сообщает БЕЛТА

Газомоторный автобус МАЗ-203965 - разработка ОАО "Минский автозавод" при участии специалистов ОАО "Газпром трансгаз Беларусь". Он создан на базе городского низкопольного автобуса МАЗ-203, хорошо зарекомендовавшего себя в Беларуси, России, других странах. Силовой агрегат - специальный газовый двигатель "Мерседес". Используется газобаллонное оборудование европейских производителей. Запас хода автобуса составляет 500-600 км в зависимости от условий эксплуатации.
В ближайшие дни первый газомоторный МАЗ [^] отправится в российскую столицу для презентации на Московском международном автомобильном салоне. После этого завершится стандартная процедура испытаний машины. По своим характеристикам новый автобус соответствует уровню экологического стандарта Евро ЕЕV.

Комментарии с форума

  • ddvf 3 сентября 2013 в 16:25

    Пороховая бочка, кто додумался до этого????

  • illiada84 3 сентября 2013 в 16:48

    ага, прям таки тысячи машин ездят на газу и взрываются, как пороховая бочка. почти ежедневно

  • shurshur 3 сентября 2013 в 16:53

    лучше бы выпустили автобус с кондиционером, кулибины....

  • lazovick 3 сентября 2013 в 16:58

    illiada84 (03.09.2013 16:48) писал(a):
    ага, прям таки тысячи машин ездят на газу и взрываются, как пороховая бочка. почти ежедневно
    зачем ежедневно? достаточно взорваться тому, на котором будете Вы ехать и Вам от этого легче не будет... просто зная наше отношение к технике, ничего исключать нельзя!

  • alex_54 3 сентября 2013 в 17:00

    Неужели по-русски будет "на газу", в смысле - не метану? С корректором пообщайтесь

  • cagi 3 сентября 2013 в 17:14

    Помечайте их как-нибудь, пожалуйста. Я на них ездить не буду на всякий случай. Спасибо.

  • denis230177 3 сентября 2013 в 17:17

    До Москвы он своим ходом не доедет.

  • prosp777 3 сентября 2013 в 17:38

    шикарный показатель уровня машиностроения в стране: двигатель мерседес, газобалонное оборудование производства Западная Европа. а еще тут и там говорим о загрязнении воздуха, а автобус на газу ПЕРВЫЙ!

  • eliseev2 3 сентября 2013 в 18:15

    nikwin (03.09.2013 17:00) писал(a):
    В свете последних событий пора разрабатывать газогенераторный автобус на дровах.
    Да и чтоб прыгал через пробки......

  • идеальнаЯ Кошка 3 сентября 2013 в 18:17

    Гм-гм! Видела я когда-то и ЛАЗы с таким же гробиком на крыше (с надписью "Метан"), и ЛиАзы с баллонами под брюхом (с надписью "Пропан-бутан")... Не боялась их, всё было интересно! Почему же сейчас так стрёмно?...

  • ШыбкаВумны 3 сентября 2013 в 18:48

    а я было подумал на пердячий газ автобусы переводить начнут, раз нефть урезали))))

  • dominor 3 сентября 2013 в 19:11

    ddvf (03.09.2013 16:25) писал(a):
    Пороховая бочка, кто додумался до этого????
    Как кто? супер продвинутые, такие только в одной стране живут. А вы не знали??

  • dominor 3 сентября 2013 в 19:13

    nikwin (03.09.2013 17:00) писал(a):
    В свете последних событий пора разрабатывать газогенераторный автобус на дровах.
    До этого наша наука еще не доросла..

  • antonow 3 сентября 2013 в 19:20

    shurshur (03.09.2013 16:53) писал(a):
    лучше бы выпустили автобус с кондиционером, кулибины....
    вот это правильно,но толку не будет,каждые пару минут расскрываются двери-жара не сдасться)))а вот вопрос---если соляры теперь не будет для водителя,то кого они теперь за руль посадят--чэсных миллиционеров??

  • antonow 3 сентября 2013 в 19:22

    ХХI (03.09.2013 17:08) писал(a):
    МАЗ отстает от коньюктуры. Теперь только местные виды топлива! Ждем первый МАЗ с паровым двигателем на дровах.
    на соломе как зерносушилки))) и кочегар рядом с водилой или в заду салона автобуса-кочергой себе шурудит в топке и цигарку покуривает в шапке ушанке)))

  • NAC 3 сентября 2013 в 19:32

    Интересно, как водителя выбирали на такую почетную должность? По жребию или провинившегося? Может теперь быстрее ездить начнут, а не на пятой 35кмч, экономить теперь ненужно.

  • biglorry 3 сентября 2013 в 19:38

    shurshur (03.09.2013 16:53) писал(a):
    лучше бы выпустили автобус с кондиционером, кулибины....
    помню лет 15 назад встречались с гл. конструктором (по недоразумению) Мышко и дирой Синеговским. Мышко тогда сказал, что знает, что внутри автобусов МАЗ жарко и душно, но сделать сдвижные форточки, как Икаруса у них не получится - дребезжать будут. Если бы всех этих разработчиков автобусов и чиновников - покупателей запихнуть под завязку в этот самый автобус МАЗ и покатать при +30 хотя бы минут 40 (как обычных людей), то наверное все им бы сразу стало ясно! А так у них личные машины с кондишинами и у них в салонах все комфортно.

  • dzeman 3 сентября 2013 в 19:55

    shurshur (03.09.2013 16:53) писал(a):
    лучше бы выпустили автобус с кондиционером, кулибины....
    У нас это бесполезно, ибо менталитет совсем не тот... Будут открыты все форточки и люки, кондиционер сгорит к чертовой матери за дни...

  • lJeane_ban2 3 сентября 2013 в 20:18

    ну на той же украине просто баллоны с газом на крышу автобуса ставят и ездят

  • lJeane_ban2 3 сентября 2013 в 20:25



    на украине все ездят и не парятся

  • yurgent 3 сентября 2013 в 20:35

    вообще-то на газЕ ! стыдно TUTбай , где вы этих безграмотных находите ?

  • fedor291975 3 сентября 2013 в 20:47

    В Москве давно на газу автобусы. МАЗ реально отстаёт. Низкопольный сочленённый автобус только появился. Я думаю если у нас в автобусных парках будут автобусы на газу, то водилы их поломают либо все уволятся. Сливать-то будет нечего))))))

  • a.vympel 3 сентября 2013 в 21:12

    А двигатель всё-же Мерседес... Сборка только родная

  • a.vympel 3 сентября 2013 в 21:19

    Чувак, желаешь кондиционер - езди на такси. Не надо говорить другим что лучше а что нет. МАЗ выпускает автобусы с кондиционерами, только в этой нищей стране они никому не нужны. А если учесть сколько пассажиров не платит за проезд то подобного транспорта не будет очень долго
    Круто наверное с кондиционером в давке, да?!

  • a.vympel 3 сентября 2013 в 21:21

    на украине все ездят и не парятся
    А так слабо было изобразить?!

  • a.vympel 3 сентября 2013 в 21:21

    на украине все ездят и не парятся
    Ой, простите, прочел более внимательно. Вы акцентировали внимание на баллоны на крыше

  • пaн Диpeктор 3 сентября 2013 в 23:47

    *** лучше бы выпустили автобус с кондиционером, кулибины.... *** Лучше - но никто ж МЕНЯ не слухает.

  • vasa_1000 3 сентября 2013 в 23:48

    Молодцом!!! Так держать

  • пaн Диpeктор 3 сентября 2013 в 23:49

    *** ... но сделать сдвижные форточки, как Икаруса ... *** Сдвижные и опускные форточки запрещены директивой ЕС.

  • пaн Диpeктор 3 сентября 2013 в 23:50

    *** Круто наверное с кондиционером в давке, да?! *** А слабо поменять время начала рабочего дня? Слабо... Не слабо только на хворумах лопотать.

  • lJeane_ban2 3 сентября 2013 в 23:54

    a.vympel (03.09.2013 21:21) писал(a):
    А так слабо было изобразить?!

  • Пчелка 911 3 сентября 2013 в 23:59

    da_88 (03.09.2013 17:14) писал(a):
    Всем кто пишет про пороховую бочку срочно в школу на урок химии... Во-первых, автобус будет ездить на метане. Температура воспламенения метана выше температуры воспламенения бензина. Много слышали фактов взрывов бензиновых авто? Во-вторых, в метановом ГБО используют безосколочные баллоны, что гарантирует. что в случае повреждения метан просто улетит в атмосферу. Что же касается целесообразности, то метан экологически чистый газ, так что при переводе всего парка на метан на выходе получим непыхтящий и нечадящий ОТ, что существенно облегчит экологическую обстановку на маршруте, легкие астматикам и т.п. И не путайте данную статью с пропаном. А то чуть слово ГАЗ- сразу пропан! Да и для пропана, чтобы бабахнуло надо очень хорошее стечение обстоятельств!
    сам по себе метан не взорвется. и баллон может и рванет без осколков. а вот пневмоудар от давления 200 атмосфер может получиться весьма душевный

  • ZSlava 4 сентября 2013 в 00:12

    da_88 (03.09.2013 17:14) писал(a):
    Всем кто пишет про пороховую бочку срочно в школу на урок химии... Во-первых, автобус будет ездить на метане. Температура воспламенения метана выше температуры воспламенения бензина. Много слышали фактов взрывов бензиновых авто? Во-вторых, в метановом ГБО используют безосколочные баллоны, что гарантирует. что в случае повреждения метан просто улетит в атмосферу. Что же касается целесообразности, то метан экологически чистый газ, так что при переводе всего парка на метан на выходе получим непыхтящий и нечадящий ОТ, что существенно облегчит экологическую обстановку на маршруте, легкие астматикам и т.п. И не путайте данную статью с пропаном. А то чуть слово ГАЗ- сразу пропан! Да и для пропана, чтобы бабахнуло надо очень хорошее стечение обстоятельств!
    Мощная агитация за газ. По поводу безопасности, вопрос неоднозначный, Газели по России на газу, горят как свечки. Сам три года проездил на газу, никогда с газом связываться больнее не буду. Автомобилисты говорят: «Нет машин на газу без проблем, если нет проблем, вы просто о них не знаете». Кто сомневается, поговорите с мотористами. Электроника тоже недолюбливает газ. Движок должен быть специальный рассчитанный на октановое число газа.

  • пaн Диpeктор 4 сентября 2013 в 00:14

    Дизелю твое октановое число по барабану.

  • umri 4 сентября 2013 в 08:14



    Крыша над головой пассажиров бронированая ?

  • gun_dose 4 сентября 2013 в 09:21

    shurshur (03.09.2013 16:53) писал(a):
    лучше бы выпустили автобус с кондиционером, кулибины....
    вообще-то делают и совсем не мало. Вот только если делать по уму, то при наличии кондиционера окна должны быть неоткрывающимися.

  • 248842 4 сентября 2013 в 09:48

    идеальнаЯ Кошка (03.09.2013 18:17) писал(a):
    Гм-гм! Видела я когда-то и ЛАЗы с таким же гробиком на крыше (с надписью "Метан"), и ЛиАзы с баллонами под брюхом (с надписью "Пропан-бутан")... Не боялась их, всё было интересно! Почему же сейчас так стрёмно?...
    а что МАЗ разве не ПЕРВЫЙ автобус на газу

  • идеальнаЯ Кошка 4 сентября 2013 в 10:18

    248842 (04.09.2013 09:48) писал(a):
    а что МАЗ разве не ПЕРВЫЙ автобус на газу
    Как МАЗ - он первый, а как минский авобус - нет.

  • kash1 4 сентября 2013 в 10:40

    cagi (03.09.2013 17:14) писал(a):
    Помечайте их как-нибудь, пожалуйста. Я на них ездить не буду на всякий случай. Спасибо.
    А вот видел на фотке отсек для баллонов? Вот на них и не езди. Жди следующего. Такого же...

  • ambardelmar 4 сентября 2013 в 10:54

    отбирают солярку у водителей автобусов.) газ уже не сольешь...

  • tereshko1985 4 сентября 2013 в 11:19

    shurshur (03.09.2013 16:53) писал(a):
    лучше бы выпустили автобус с кондиционером, кулибины....
    Какой кондиционер?????Ничего,что двери каждые 2-3 мин открываются...?Знаток...

  • xaux 4 сентября 2013 в 12:24

    yurgent (03.09.2013 20:35) писал(a):
    вообще-то на газЕ ! стыдно TUTбай , где вы этих безграмотных находите ?
    Есть два варианта в местном падеже. В чём - в газе. На чём - на газу. Третий класс вторая четверть. P.S. А в белорусском языке "на газе" - это вообще на керосине.

  • da_88 4 сентября 2013 в 14:17

    ZSlava (04.09.2013 00:12) писал(a):
    Мощная агитация за газ. По поводу безопасности, вопрос неоднозначный, Газели по России на газу, горят как свечки.
    Сам три года проездил на газу, никогда с газом связываться больнее не буду. Автомобилисты говорят: «Нет машин на газу без проблем, если нет проблем, вы просто о них не знаете». Кто сомневается, поговорите с мотористами. Электроника тоже недолюбливает газ. Движок должен быть специальный рассчитанный на октановое число газа.[/QUOTE] Вы опять путаете Метан и Пропан. Пропан более легковоспламеним, а следовательно более взрывоопасен. Конечно, если ГБО Вам ставил сосед по гаражу Вася, то Вы ездите на пороховой бочке, во всех других случаях при своевременной замене вентилей и прочего вероятность минимальна, не более чем у бензинового авто. Вот вероятность взрыва при заправке несомненно есть! А по поводу специально рассчитанного Вы опять же судите по пропановым ГБО, потому что у пропана и бензина рознятся температуры воспламенения. Это несомненно, а вот метан и бензин очень близки. На концерне Opel выпускали и сейчас выпускают Зафиры с метановыми двигателями. Фактически от бензиновых сородичей они отличаются наличием ГБО. По расходу газа- он соизмерим с бензином. Цена метана меньше

  • пaн Диpeктор 4 сентября 2013 в 14:30

    *** Какой кондиционер?????Ничего,что двери каждые 2-3 мин открываются...?Знаток... *** Так вторичное тепло ДВС так или иначе надо утилизировать.

  • пaн Диpeктор 4 сентября 2013 в 14:47

    *** Вы опять путаете Метан и Пропан. Пропан более легковоспламеним, а следовательно более взрывоопасен... *** Это упрощенный подход. Здесь главное - это пределы взрываемости. У метана в воздухе они от 4.5 до 16%, у пропана - от 1.7 до 11%, у паров бензина - от 1.2 до 8%. Хотя и эти данные сами по себе неполны.

  • shurshur 4 сентября 2013 в 17:50

    denis230177 (03.09.2013 17:17) писал(a):
    До Москвы он своим ходом не доедет.
    скорее всего. тракторы МТЗ иногда на следующий день после доставки не трогаются

  • Нормировщик 4 сентября 2013 в 19:06

    ZSlava (04.09.2013 00:12) писал(a):
    Мощная агитация за газ. По поводу безопасности, вопрос неоднозначный, Газели по России на газу, горят как свечки. Сам три года проездил на газу, никогда с газом связываться больнее не буду. Автомобилисты говорят: «Нет машин на газу без проблем, если нет проблем, вы просто о них не знаете». Кто сомневается, поговорите с мотористами. Электроника тоже недолюбливает газ. Движок должен быть специальный рассчитанный на октановое число газа.
    В рейкьявике - исландской столице живет 118 тысяч человек, что вкупе с жителями пригородов составляет 63 % населения страны. Все отопление и электроэнергия в городе - только из гидро- и геотермических источников, а в двигателях городских автобусов горит чистый ВОДОРОД, выпуская в воздух выхлопной газ - дистиллированную воду. И ни один еще не рванул.

  • Нормировщик 4 сентября 2013 в 19:30

    В блокадном Ленинграде бензин был в дефиците, но водород имелся в большом количестве. Военный техник Борис Шелищ предложил использовать воздушно-водородную смесь для работы заградительных аэростатов. На водород перевели двигатели внутреннего сгорания лебёдок аэростатов. Во время блокады в городе на водороде работало около 600 автомобилей. Исландия планирует перевести на водород все рыболовецкие суда. Для производства водорода будет использоваться геотермальная энергия и энергия ГЭС. Удельная теплота сгорания МДж/кг --- пропан 47,54, водород - 120,9 и нигде не скапливается, быстро улетучивается в стратосферу.

  • пaн Диpeктор 4 сентября 2013 в 19:34

    *** В блокадном Ленинграде бензин был в дефиците, но водород имелся в большом количестве... *** У нас нет такого количества ни бесплатной серной кислоты, ни бесплатных железных опилок. И уже никогда не будет.

  • пaн Диpeктор 4 сентября 2013 в 19:35

    Кстати, гидро- и геотермальной энергии тоже никогда не будет.

  • пaн Диpeктор 4 сентября 2013 в 19:41

    Осталось только ждать ВТОРУЮ АЭС (если иметь в виду цель перевода транспорта на водород).

  • 4 сентября 2013 в 22:04

    В данный момент, водород не топливо, а всего лишь аккумулятор энергии... А чего стоит его получение, хранение?

  • shabatkow 13 сентября 2013 в 18:59

    cagi (03.09.2013 17:14) писал(a):
    Помечайте их как-нибудь, пожалуйста. Я на них ездить не буду на всякий случай. Спасибо.
    будешь всю жизнь пешком ходить