109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  2. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  3. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  4. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  5. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  6. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  7. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  8. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  9. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  10. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  11. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  12. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  13. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  14. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  15. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  16. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  17. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  18. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  19. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  20. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  21. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  22. Последний диктатор и непризнанный НОК, люди, зарплаты и тюльпаны — все за большие выходные
  23. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  24. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  25. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  26. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  27. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  28. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  29. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  30. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет


Казалось бы, что может быть проще: купил автомобиль – оборудуй его сигнализацией и ставь на ночь на охраняемую стоянку. Все, можно спать спокойно. Многие автовладельцы, надо признать, так и поступают. Но, к сожалению, далеко не все. Поэтому проблема посягательств злоумышленников на автотранспорт по-прежнему остается актуальной. 

О том, чем отличается кража машины от угона, какие марки автомобилей наиболее притягательны для современного автовора и как лучше всего обезопасить свое четырехколесное имущество рассказывает первый заместитель начальника УВД – начальник криминальной милиции полковник милиции Александр Ковальчук.
 
– Александр Александрович, расскажите, как в этом году в Могилевской области обстоят дела с угонами и кражами автотранспорта?
 
– За семь месяцев на территории Могилевской области зарегистрировано 19 краж и 56 угонов автомашин. По 63 таким фактам сотрудниками милиции лица их совершившие установлены. Сразу отмечу, что количество подобных преступлений ежегодно снижается. И если в 2007 году было совершено 312 краж и угонов, то в 2012 году – уже 122. Раскрываемость их тоже из года в год улучшается.
 
– А какие машины привлекают злоумышленников больше всего? Наверняка, новые и дорогие?
 
– А вот как раз наоборот. В настоящее время преступным посягательствам подвергаются автомобили со значительным сроком эксплуатации – 15-20 лет. Что касается марок, это, прежде всего, Volkswagen, Opel и ВАЗ. "Копейки", "пятерки" и "семерки" составляют более 50% от числа всех похищенных и угнанных машин.
 
– Чем это объясняется? Новый "мерседес" ведь продать можно гораздо дороже, чем видавшие виды "жигули"…
 
Во-первых, тем, что все серьезные банды автоворов ликвидированы, да и в последние годы их было немного. С 2008 по 2011 год по всей республике совершали кражи дорогостоящих автомобилей Тoyota, Lexux и Audi четверо жителей Гомельской области. С использованием электронных устройств им удалось похитить около полусотни машин. В 2011 году их задержали на автодороге Гомель-Могилев, как раз в момент транспортировки угнанного Lexus GX470. В 2012 году за серию краж автомобилей BMW были задержаны двое минчан.
 
После этих случаев подобных "квалифицированных" преступлений зарегистрировано в Могилевской области не было, да и чтобы вскрыть дорогую машину, надо иметь определенные навыки и специальное оборудование, которое стоит отнюдь не дешево…
 
Во-вторых, старые машины намного проще угнать. Их владельцы уверены, что на видавший виды автомобиль вор или угонщик не позарится. Поэтому их сигнализацией не оборудуют, на стоянки не ставят. А для угонщика, главная цель которого прокатиться за рулем, совершенно не важно, что это за машина: проник в салон, покатался и бросил…
 
– Объясните, чем отличается кража машины от угона?
 
– Кража, в отличие от угона, предполагает корыстную цель, то есть злоумышленник собирается получить материальную выгоду – разукомплектовать ворованную машину, переделать, продать на запчасти. У угонщика же корыстная направленность отсутствует. Это по большому счету преступление ситуативное, его можно описать так: шел, увидел, сел, поехал. Но не продавал и не разбирал.
 
– То есть угнанный автомобиль вернется владельцу целым и невредимым?
 
– Не факт. Большинство угонов совершаются людьми нетрезвыми, и часто, не успев толком отъехать от места преступления, угонщики попадают в ДТП. В конце июня, к примеру, пьяный могилевчанин умудрился за одну ночь угнать четыре автомобиля "ВАЗ" – ему куда-то срочно понадобилось поехать. Первую машину он сжег, второй врезался в пятиэтажный дом, следующей, едва тронувшись, "вписался" в соседний автомобиль...
 
Зимой был похожий случай в Круглянском районе. С территории СПК "Друть" угнал два трактора с интервалом буквально в час 19-летний рабочий. Ему поздним вечером захотел выпить, а за алкоголем нужно было ехать в райцентр. Он и решил позаимствовать трактор у СПК, в котором работал. Едва отъехав от деревни, трактор застрял в кювете. Горе-водитель его бросил и вернулся на предприятие за еще одним, но и этот заехал в кювет. Как их достать, он придумать не смог и пошел спать. Наутро пропажу заметила заведующая СПК и обратилась в милицию.
 
– А приезжают ли практиковаться в "ремесле" на Могилевщину угонщики из других областей?
 
– Случается и такое. В январе сотрудники уголовного розыска совместно с ОМОН за кражу магнитолы из автомобиля "Хонда" задержали в Могилеве четверых жителей Гомельской области, в возрасте от 18 до 20 лет, трое из которых были ранее судимы. В ходе следствия было установлено, что они причастны к серии краж машин на территории Гомельской области: разукомплектовывали их и продавали на запчасти.
 
– Вы упомянули, что ВАЗ – одна из самых угоняемых сейчас машин. А ранее каким маркам принадлежала пальма первенства?
 
– В середине 1990-х годов, например, лидировали Audi 80 и Volkswagen Passat B3. Тогда был широко распространен так называемый криминальный возврат. Преступник угонял машину, а потом выходил на ее владельца и предлагает вернуть за определенную сумму денег. Часто это была треть ее стоимости, иногда – половина. Потерпевшие, конечно, были заинтересованы в возврате машины и шли на поводу у злоумышленников. Бывало, что в день тогда "исчезали" по две-три машины... Но в настоящий момент это явление полностью ликвидировано.
 
– В сводках всегда читаешь о том, что автотранспорт угоняют мужчины. А случалось, что в роли угонщиц выступали женщины?
 
– И такое бывает, но не чаще одного-двух раз в год. Обычно представительницы слабого пола угоняют машины в состоянии опьянения и только у знакомых. В настоящий момент автоворы и угонщики – это, в основном, молодые люди до 20 лет, ранее судимые и, как правило, "подшофе". Например, весной этого года в Быхове два несовершеннолетних парня угнали ВАЗ-21013, оставленный владельцем на ночь у дома. Утром быховчанин не обнаружил машину на привычном месте и обратился в милицию. ВАЗ нашелся через полтора часа в соседнем районе, к счастью, целый и невредимый. Но уголовное дело все равно было возбуждено. Или вот еще случай. Тоже весной, но уже в Могилеве, трое 17-летних ранее несудимых ребят похитили машину, перекрасили кисточками в черный цвет и катались по Октябрьскому району, пока их не задержали.
 
А какие города нашей области самые криминальные по числу краж и угонов машин?
 
– Наибольшее количество хищений автотранспорта происходит в Могилеве и Бобруйске, и это просто объясняется: здесь больше жителей и, соответственно, транспорта. А совершаются они, как и везде, в ночное время с улиц, неохраняемых стоянок и дворовых территорий. В Бобруйске, кстати, в этом году раскрыты все кражи и угоны.
 
– Наверняка, доставляют проблемы милиции и кражи из машин…
 
– Да, и сейчас это бич. Краж из салонов автотранспорта гораздо больше, чем самих краж и угонов машин – 330 фактов только за этот год. Автовладельцы часто оставляют на улице авто с магнитолами, навигаторами, видеорегистраторами. Никакого особого таланта вору в таких случаях не надо: взял камень, разбил стекло и похитил имущество. Поэтому водителям самим не следует провоцировать преступников, оставляя в автомобиле новомодные приспособления. Выходя из салона даже на недолгое время, следует обязательно проверить, все ли стекла подняты, заблокированы ли двери. Стоит забрать с собой также ценные вещи, личные документы и документы на машину.
 
– А что еще Вы порекомендуете автовладельцам?
 
Оборудовать автомобили противоугонными устройствами. По возможности произведите противоугонную маркировку основных узлов и агрегатов транспортного средства, которая является защитой от кражи машины и ее разукомлектации. Разумеется, лучше всего автомобиль оставлять на охраняемой стоянке. Но если такой возможности нет, не следует использовать для этих целей неосвещенные, недоступные для обзора места. Рекомендации эти несложные, но их соблюдение позволит сохранить автомобиль в безопасности. И не забывайте главное – во многом сохранность вашего авто зависит от вас самих. 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-38%
-10%
-5%
-10%
-30%
-20%
-70%
-10%