• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/

Во время "прямой линии" в газете "Рэспублiка" министр экономики Николай Снопков рассказал, с чем связано повышение ставок акцизов на топливо. Судя по словам представителя министерства, очередное подорожание топлива - вопрос уже решенный.

В Беларуси были повышены ставки акцизов на топливо: на 45% — на автомобильный бензин и на 70% — на дизельное топливо. Таким образом, ставка акциза на бензин с октановым числом 95 и выше составит Br1,7857 млн за тонну, на бензин с октановым числом от 91 до 95 — Br2,238 млн, с октановым числом до 91 — Br2,5391 млн, а ставка акциза на дизель установлена в размере Br1,6861 млн за тонну. Обычно такие подорожания — предвестие того, что увеличится в цене и бензин на заправках.
 
"Повышение акцизов связано с нашими обязательствами перед странами Единого экономического пространства по унификации акцизной политики. Если вы заметили, мы в этом году постепенно, планомерно акцизы повышали. Это связано, во-первых, с тем, что у нас должна быть унифицирована политика с Российской Федерацией по этим чувствительным позициям. И такая унификация тарифной политики является нашим обязательством, которое направлено на то, чтобы примерно одинаковый уровень в себестоимости составляли акцизы с точки зрения сохранения равных конкурентных преимуществ наших производителей в таможенном пространстве", — пояснил министр. По его словам, существует в этом вопросе и второй момент: принятое решение связано с "подтягиванием" цен на топливо хотя бы до уровня Российской Федерации, с тем, чтобы "не был такой агрессивный вывоз бензина, как мы наблюдали в 2011 году". Николай Снопков поспешил успокоить читателей, объяснив, что до уровня цен на топливо, которые на сегодняшний день сформировались в Евросоюзе, мы точно не дотянем. К примеру, на территории сопредельной с нами Литвы литр 97-го бензина стоит $1,51. "Нам не выгодно повышать до уровня цен Евросоюза, но мы будем соблюдать договоренности наши с Россией и примерно иметь паритет цен с этой страной", — пообещал министр.
 
Николай Снопков принял участие и в полемике на тему того, являются ли повышения акцизов на топливо и алкоголь прямыми попытками давления на потребителя, связанными исключительно с желанием пополнить бюджет. "После этого повышения у нас цены на бензин и дизельное топливо все равно будут несколько ниже, где-то на 5—8%. И существенно ниже, чем в сопредельных странах — Литве, Польше и странах Евросоюза. Для того чтобы не допустить в дальнейшем той ситуации, когда были несанкционированные и объемные вывозы топлива из нашей страны, цены должны быть примерно справедливы с точки зрения их близости по параметрам, по странам региона. Особенно по тем, где у нас нет границ", — подчеркнул министр.
 
Подорожание алкоголя, топлива, а также хлеба, как объяснил Николай Снопков, носит плановый характер: "Они не намного дорожают, это плановое подорожание. Его таковым даже назвать сложно — 10% на тот же хлеб, это всего Br300—400. Надо оперировать не процентами, а абсолютными выражениями, они не так пугающе выглядят".
 
По словам главы Минэкономики, и акцизы, и все решения, которые ведомство принимает по поводу регулируемых позиций по повышению цен, соответствуют матрице. "И мы подтверждаем прогноз по инфляции 2013 года в пределах 12%", — сказал Николай Снопков. 

В концерне "Белнефтехим" AUTO.TUT.BY традиционно заявили, что дата очередного повышения топлива не определена.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-20%
-33%
-30%
-70%
-37%
-20%
-10%
0057470