• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


/

Бортовое устройство под рамкой "пикало", но списания денег со счета не произошло по вине сбоя в системе BelToll. Перевозчикам предлагают вначале оплатить штраф, а потом - после соответствующего разбирательства - вернуть эти деньги на счет.

- 24 августа одна из наших грузовых машин проезжала по платному участку трассы М2 Минск - Национальный аэропорт "Минск". Под "рамками" бортовое устройство исправно "пикало", деньги на счету были - казалось, никаких проблем. Но моего водителя остановили сотрудники Транспортной инспекции и составили протокол за то, что под одной рамкой он проехал без оплаты. Штраф - 260 евро, - рассказал AUTO.TUT.BY перевозчик Николай.



По словам пользователя, весь день 26 августа - "до позднего вечера!" - он "бегал по инстанциям в поисках правды": "Белавтострада", BelToll, Транспортная инспекция.

- Нами как будто играют в футбол! - возмущен мужчина. - Все сыро, непродуманно, решение, которое мне предложили в первых двух местах ("Белавтострада" и BelToll. - Ред.), не поддается никакому здравому смыслу. Вы, говорят, вначале штраф этот оплатите - ну раз уж вам его выписали и он зафиксирован! - а потом мы разберемся, и если что, вернем деньги на ваш счет. При том, что в BelToll на словах подтверждают, что сбой в системе в тот момент на самом деле был, но никакого документа для Транспортной инспекции дать нам не могут.

Никаких "документов" на руки пользователю и не дадут, подтвердили AUTO.TUT.BY в Транспортной инспекции. И решение, предложенное перевозчику Николаю, на сегодняшний момент "единственное законодательно верное".

- Сотрудники Транспортной инспекции не имеют никакого отношения к фиксации нарушений в системе оплаты за дороги. Инспектор, работающий на линии, не видит "технических сбоев" или иных причин - ему поступает информация о том, что данное транспортное средство проехало с нарушением установленных правил. И он обязан на это отреагировать по факту - составлением акта, а в дальнейшем Транспортная инспекция обязана принять меры по взысканию повышенного размера оплаты (так называемого штрафа. - Ред.) с пользователя-нарушителя, - пояснил AUTO.TUT.BY начальник департамента Транспортной инспекции по контролю за системами оплаты Алексей Куцаев, добавив, что сотрудники "не могут и не должны искать причинно-следственную связь".

По его словам, пользователь платных дорог этот штраф действительно обязан оплатить - ведь нарушение было зафиксировано. Затем, если с нарушением не согласен, он может обратиться с заявлением в РУП "Белавтострада", которое, в свою очередь, получит сведения о возможных технических проблемах в конкретный период времени у оператора системы электронного взимания платы за проезд. В результате, если сбой действительно был и перевозчик попал на штраф не по своей вине - они уведомят Транспортную инспекцию о недействительности нарушения, и начнется процедура возврата денежных средств пользователю платных дорог.

- С момента подачи пользователем заявления до поступления денег на счет должно пройти не более 5 дней, - сообщил Алексей Куцаев.

По словам представителя Транспортной инспекции, "ряд отмененных нарушений уже есть, многие пока в процессе".

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Нужные услуги в нужный момент
-37%
-33%
-30%
-10%
-50%
-20%
-20%
-15%
-15%
-15%
-20%