реклама
реклама


Дорога


Блогер Александр Беленький рассказывает о движении в Египте, местных обычаях, дорогах и том, что происходит вокруг этих дорог.



...Пока я был только в южной части страны, от Хургады до Луксора, но много смотрел по сторонам, первое впечатление сложилось. 

Египет страна горная, посему серпантины и оползни на них неизбежны. Но в стране много прямых дорог вдоль побережья моря, почему же они так  до боли похожи на знакомые нам? Вот стандартная египетская дорога, уходящая от побережья в горы. По одной полосе в каждую сторону, разметки нет.



Есть и хайвеи, и разметка, но таких трасс всё-таки меньшинство.



Да и какой смысл в скоростной дороге, если через каждые несколько десятков километров полицейский пост? Почти всегда образуется пробка. Иногда пробки нет, это когда полиция на посту спит, а дорога перед постом не сужается - единственное преимущество однополосок.



Где-то покрытие заканчивается совсем. Начинается оно так же внезапно.



Из-за ширины шоссе, постоянно приходится вылезать на встречку и обгонять. Туристическим автобусам тоже приходится обгонять друг друга. Случаются и аварии, в которых, к сожалению, гибнут люди.



Проезжая в туристических автобусах, люди редко смотрят по сторонам. Обычно все взгляды на гида, который развлекает, рассказывает о жизни древних египтян, сжигает алебастровым кошкам уши и трясет пачками с деньгами... Иногда кажется, что гид не умолкает ни на секунду специально, чтобы туристы не начали смотреть в окно.



А за окном - настоящая жизнь, пусть не древнего, но Египта. Она сильно отличается от того, что внутри отеля. Не всем это по нраву.




Перед каждой автозаправкой - огромные очереди.



На сегодняшний день цена литра бензина в стране составляет 31 цент США. Очень недорого даже по местным меркам. Сравните среднюю зарплату египтянина в 120 долларов с ценой литра бензина. 



Почему же на заправках такие очереди? Дело в том, что обязательно нужно поболтать с заправщиком, справиться о новостях и здоровье жены, перемолоть косточки правительству. Все это занимает время. А заправщик и не прочь потереть за жизнь. В его понимании это и есть клиентский сервис.



Очередь покорно ждет. Им ведь тоже хочется поболтать с заправщиком. В Египте вообще время тянется очень долго, все неторопливо, с расстановкой. Типичный Восток.



Такое родное нам и такое чуждое западным странам слово "халява". Здесь это еще и популярная марка моциков и скутеров. Говорят, сделаны в Китае по украденным чертежам японской Yamaha тридцатилетней давности.



Когда едешь по основной дороге в густонаселенных районах, слева и справа располагаются деревушки и небольшие города. Не прямо вдоль дороги, как у нас, а поодаль. Это удобнее. Обычно въезды в такие деревни украшены воротами.



По состоянию ворот часто можно понять, зажиточная ли деревня или там живут одни босяки.



У въезда в каждую деревню стоит мужик в национальной ночнушке, с ружьем за плечом. 



Туктуки, трехколесные демоны из Индии, здесь тоже очень популярны в качестве такси.



Перевозка коров. Еще мне рассказывали, что по дороге в Хургаду возят целые грузовики верблюдов!



Я не был в Каире, но в городах от Хургады до Луксора, включая сами эти поселения, я не встретил ни одного работающего светофора! Зато есть извозчики на лошадях, кому не нравится низкий клиренс туктука.



Участники дорожного движения за городом делятся ровно на две категории: "никуда не тороплюсь" и "все с дороги, мне надо быстрее!". И тех и других примерно поровну, поэтому шоу под названием "груженый трактор в горку и обгоняющий его по встречке лихач" я видел регулярно.



Дорожное покрытие и внезапные неровности. Все как у нас.



А это мужик купил себе новую мебель в Икее и везет домой. В кабине места не хватило, там едет корова.



Вот еще одна типичная египетская дорога, с новым асфальтом и даже с дорожными знаками. Разметка не предусмотрена. А зачем?



Почти весь автопарк тут дряхлый и дышит на ладан. Поэтому он ломается (с чего бы?), и тогда его принимаются дружно чинить, даже не потрудившись убрать с дороги.



Обгон по-египетски: впритирку, перед носом у "встречки", не включая поворотников. За рулем джигит!



Стандартный египетский город. Припарковаться негде, тротуары узкие, люди ходят прямо по дорогам.



Вот здесь все видно. Вся прелесть египетского движения. Машина с мигалкой аж на втором ряду на встречной полосе. Иногда они полностью перекрывают дорогу встречному потоку, и тот вынужден останавливаться. Но арабы все переносят стоически, не ругаются за рулем и не бьют друг другу морд. По крайней мере, я не видел.



Маршрутка.



Автомобиль Пежо 504 - очень популярная здесь тачка для таксистов. Несмотря на то, что их закончили собирать в 1983-м году (то есть самой молодой машине 30 лет!), внутри они выглядят неплохо, водители стараются следить за своим ведром.



Египетский автосервис.



В стране я встречал много машин с мигалками самых разных цветов, но ни разу не видел включенных маячков. Зачем их ставят? Понт?



Как думаете, стоит туда ехать в самостоятельное путешествие?..

AUTO.TUT.BY будет продолжать публикацию рассказов блогера Александра Беленького о дорогах мира. Оставайтесь с нами - это интересно!