• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Дорога


Сергей Гаврицкий,

На Гродненщине вскоре за непристегнутого на заднем сиденье пассажира водителя будут штрафовать.
 
Нововведения, в принципе, никакого нет. Как гласят правила, если автомобиль оборудован ремнями безопасности, то пристегиваться обязан каждый пассажир, независимо от того, едет он на переднем или заднем сиденье. Или вообще на третьем-четвертом ряду в микроавтобусе. О пассажирах, получается, заботится и производитель авто, и инспектор ГАИ, а сами участники движения предпочитают списывать все на авось.
 
– Помните, лет пять-семь назад казалось, что невозможно заставить использовать ремень безопасности не то что пассажира, а самого водителя. Большинство "накидывали" ремень лишь тогда, когда замечали впереди сотрудника Госавтоинспекции. Однако уже сегодня почти все водители пристегиваются рефлекторно, – отмечает руководитель пресс-службы УГАИ УВД Гродненского облисполкома Евгений Дудко. – Что касается сидящих сзади пассажиров, то профилактическую работу с ними вели на протяжении нескольких лет, теперь настало время перейти к более решительным мерам.
 
К этому подталкивают и печальные итоги многих ДТП в области. Совсем недавно в Гродненском районе погиб ребенок. Девочку, ехавшую на попутке, при аварии и перевороте авто попросту выкинуло из салона... Будь она пристегнута, возможно, ДТП не попало бы в разряд так называемых учетных, то есть тех, где пострадали люди.
 
Несколько лет назад на одной из дорог области под грузовик влетела легковушка. Водителя и пассажира спереди спасли от тяжелых травм ремни и подушки безопасности. Трое пассажиров, сидящих сзади и не пристегнутых, пострадали куда серьезнее.
 
Многочисленные исследования подтверждают, что шанс выжить в серьезной аварии при использовании ремней повышается на 50 процентов.
 
Как пояснили в ГАИ, под особым контролем инспекторов окажутся подъезды к детским садам и школам. Многие родители считают, что за короткую поездку по спальному району с их чадами ничего не случится. Думаю, каждый не раз возил в автомобилях стоящих в проходах между сиденьями детей. А ведь даже резкого торможения достаточно, чтобы ребенок "долетел" до лобового стекла...
 
Держать ребенка на руках, говорят в ГАИ, не самый лучший вариант. При торможении на 50 км/ч даже малыш весом в 5 килограммов может мгновенно потяжелеть за секунду до сотни килограммов. Удержите такой груз?!
 
В отличие от западных стран у нас пока использование детского автокресла носит рекомендательный характер. Но следует помнить, что на переднем сиденье детей до 12 лет перевозить без него нельзя вовсе. Небезопасно пристегивать малыша и обычным ремнем – из-за маленького роста ребенка кромка ремня может проходить в районе шеи, а при аварии это чревато травмами.
 
Ну а пока нерадивых родителей и водителей будут штрафовать за нарушения действующих правил.
 
Сколько стоит?  
Поездка без ремней безопасности на первый раз обойдется в 100 тысяч рублей. За повторное нарушение предусмотрен штраф от 200 до 500 тысяч рублей.

Кто платит?
Ответственность за нарушения возложена на водителя, так как ему нельзя начинать движение, не убедившись, что все пассажиры пристегнулись.

А у меня "Москвич"?
Не стоит переживать обладателям стареньких автомобилей, в которых конструктивно не предусмотрены ремни безопасности на заднем ряду сидений. Никто не будет штрафовать обладателей "жигулей", "Москвичей" и "Волг" за непристегнутых сзади пассажиров. Тем же, кто спрятал "ненужные" ремни и элементы их крепления, придется вернуть сиденья в "заводской" вид.

Будь в курсе!

Самое безопасное средство для перевозки ребенка в автомобиле – детское автокресло, безопасное место для его установки – посередине заднего сиденья. На переднем сиденье его можно ставить лишь при отключенной подушке безопасности.

В зависимости от возраста и веса ребенка кресла делятся на несколько классов от "+0" (от нуля до года, весом до 13 килограммов) до "3" (6-12 лет, до 36 килограммов). На каждый возраст лучше покупать отдельное кресло, так как универсальные – сразу на несколько классов – не всегда полностью соответствуют всем требованиям безопасности.

К слову, самыми безопасными считаются модели с системой ISOFIX, позволяющей крепить кресло жестко, а не только посредством ремней безопасности. С недавних пор все машины, продающиеся на европейском рынке, оборудованы этой системой. Правда, кресла ISOFIX не из дешевых. В Гродно, например, найти такое автокресло дешевле 200 у.е. сложно.

Что касается простых образцов, то их цена в зависимости от производителя стартует от 50–70 долларов. 

Комментарии с форума

  • gul-vasya 23 августа 2013 в 10:06

    Ну не могу я никак понять, ведь ремень это личное дело каждого. Каким образом зависит безопасность других участников движения от положения моего ремня? Да и езда с ремнем в городе считаю только муки для водителя (что-бы переехать от одного магазина до другого ему нужно пристегнуть-отстегнуть жену, тещу, детей и т.д)

  • vova.lg 23 августа 2013 в 10:37

    gul-vasya (23.08.2013 10:06) писал(a):
    Ну не могу я никак понять, ведь ремень это личное дело каждого. Каким образом зависит безопасность других участников движения от положения моего ремня? Да и езда с ремнем в городе считаю только муки для водителя (что-бы переехать от одного магазина до другого ему нужно пристегнуть-отстегнуть жену, тещу, детей и т.д)
    таким что непристегнутая на заднем сиденьи теща, как многотонная авиабомба убивает перед собой всех, находящихся на переднем сиденьи, пристегнутых и нет. Разумнее, конечно, штрафовать тещу и всех кто сам находится на заднем сиденьи без ремня б.

  • vova.lg 23 августа 2013 в 10:40

    naarnik (23.08.2013 10:23) писал(a):
    Всё дело в деньгах. В данном случае в штрафах - лишний повод нас "подоить". Так же против использования ремней безопасности в городской черте. Выезжая за город пристёгиваюсь в обязательном порядке.
    а что от торможения со скорости 60 км.ч ваш лоб не выбивает лобовое стекло?

  • belarusik-1990 23 августа 2013 в 11:02

    вот государство!!! мечта.... Экономика не в безопасности, но о нашей безопасности думают всегда!

  • Nerey 23 августа 2013 в 11:17

    naarnik (23.08.2013 10:23) писал(a):
    Всё дело в деньгах. В данном случае в штрафах - лишний повод нас "подоить". Так же против использования ремней безопасности в городской черте. Выезжая за город пристёгиваюсь в обязательном порядке.
    В первые же месяцы вождения отучил понтоваться однокурсника. Он "пристёгивался" верхней частью ремня, нижняя шла за спиной. Типа так перекинул ленту и свободен, быстрее и проще. Одно торможение - и он скатился туда, где ноги должны быть Причём не самое резкое. А так, поцеловать стекло без ремня как раз плюнуть, просто при торможении.

  • cvik2 23 августа 2013 в 11:18

    Интересно, штрафовать будут всех или на сотрудников гродненского ГАИ это не распространяется? Они не очень то и на переднем сидении пристегиваются сейчас. Наверно считают, что правила не для них или им и так безопасно.

  • naarnik 23 августа 2013 в 11:33

    vova.lg (23.08.2013 10:40) писал(a):
    а что от торможения со скорости 60 км.ч ваш лоб не выбивает лобовое стекло?
    Переживайте за свой лоб и за свои стёкла. А ещё каску нацепи и капу в рот воткни. А то не полный фэншуй с одним только ремнём....

  • naarnik 23 августа 2013 в 11:37

    Nerey (23.08.2013 11:17) писал(a):
    В первые же месяцы вождения отучил понтоваться однокурсника. Он "пристёгивался" верхней частью ремня, нижняя шла за спиной. Типа так перекинул ленту и свободен, быстрее и проще. Одно торможение - и он скатился туда, где ноги должны быть Причём не самое резкое. А так, поцеловать стекло без ремня как раз плюнуть, просто при торможении.
    Резкое торможение - итог не правильного вождения. ( и если можно, избавьте от демагогии )

  • KC-1 23 августа 2013 в 12:29

    Я считаю, что давно надо было это сделать. А то, что вы тут говорите, что не удобно- привыкнете, как когда-то водитель и пассажир спереди. Каким бы профессиональным водителем вы ни были, на дорогах встречаются те, из-за которых приходится резко тормозить... Ваша и безопасность ваших близких в ваших руках!

  • oserge 23 августа 2013 в 13:26

    belarusik-1990 (23.08.2013 11:02) писал(a):
    вот государство!!! мечта.... Экономика не в безопасности, но о нашей безопасности думают всегда!
    Ага, тока почемута в богатых штатах-германиях- англиях правила о том, что в авто должны быть пристегнуты абсолютно ВСЕ действуют уже лет 40-50. Видимо тож в то время и по сей день у них экономика не в безопасности. Ну почему то что у них норма, у нас воспринимают как происки государства.? А представьте у них еще , при приближении полицейского к машине, водитель должен держать руки в поле зрения инспектора- дабы у последнего не было подозрения в том, что в руках водителя есть оружие. Да и может мордой в капот и руки за спину. Нашим ГАевым до этого еще далеко, но когда наступит такое время я, допустим, встречу это как должное: хотим быть как в цивилизованных странах? Будем. Кто бы не был у руля власти. Главное не нарушать установленные законом ПДД.

  • Nerey 23 августа 2013 в 15:28

    naarnik (23.08.2013 11:37) писал(a):
    Резкое торможение - итог не правильного вождения. ( и если можно, избавьте от демагогии )
    Я даже знаю чьего Первые месяцы вождения же, чего удивляться? А от демагогии не избавиться, не я её начал Так вот, несмотря на то, что я придерживаюсь того же мнения насчёт резкого торможения, полностью избежать их невозможно. И гарантировать, что их не будет, тоже. Собственно, как и гарантировать, что не будет "торможения двигателем" (как в анекдоте, сначала бампером, потом радиатором, потом уже двигателем).

  • transporter T1 23 августа 2013 в 17:16

    naarnik (23.08.2013 11:37) писал(a):
    Резкое торможение - итог не правильного вождения. ( и если можно, избавьте от демагогии )
    Дай бог тебе будет везти,знаток правильного вождения.И собака под колёса не выскочит,и ребёнок на велике не выкатится.А ещё бывает резкое торможение о капот встречной машины(там ехал не знаток правильного вождения)

  • tawlaya 23 августа 2013 в 21:33

    Ну чем это гродненская область правинилась у ТАЛАЛАЯ что за мазахизм

  • Lidchanin_ 24 августа 2013 в 15:48

    Это ж по каким-таким законам физики при торможении с 50 км/ч, 5-и килограммовый ребенок станет весить 100кг?? Учоныя, млин.

  • KRUPOVO 24 августа 2013 в 18:35

    И креселки комерсы удачно сольют.

  • egor.kp 26 августа 2013 в 07:56

    Ну как всегда Гродненская впереди всех, вчера ради интереса попросил знакомых пристегнуться сзади, меня не поняли, хотя идея правильная, но приживаться будет долга.

  • shakiller 27 августа 2013 в 10:53

    у меня 3 ребёнка. но 3 автокресла на заднем сидении не крепятся и что делать? Вопрос к ГАИ, если тут есть таковые.

  • golenkov 27 августа 2013 в 19:26

    У меня 7 внуков, которых хотя бы по 3-4 ребенка приходится иногда перевозить. Часто на заднем сидении 3 взрослых и у них на руках 3-4 ребенка. Поясните, как в таких случаях пристегиваться? Кого пристегивать на заднем сидении? В любом случае сотрудники ГАИ придерутся? Значит, от детей "спасибо ГАИ за наше счастливое детство без бабушки и дедушки"???

  • mmm-54 7 сентября 2013 в 08:59

    Ремни решают многое в целях безопасности.Вез внука из садика,стоял между сидениями,вдруг собака на дорогу,нажатие на тормоз и пацан на приборной панели,а скорость то была 30 км,с кольца выходил.

  • -nissan- 7 сентября 2013 в 17:36

    Пристегиваться надо всегда и всем. На спортивных автомобилях ремни совсем нет такие, и затягиваются так что не продохнуть... Задумайтесь почему опытные спортсмены с отличной реакцией пристегиваются?