• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


Сергей Гаврицкий,

На Гродненщине вскоре за непристегнутого на заднем сиденье пассажира водителя будут штрафовать.
 
Нововведения, в принципе, никакого нет. Как гласят правила, если автомобиль оборудован ремнями безопасности, то пристегиваться обязан каждый пассажир, независимо от того, едет он на переднем или заднем сиденье. Или вообще на третьем-четвертом ряду в микроавтобусе. О пассажирах, получается, заботится и производитель авто, и инспектор ГАИ, а сами участники движения предпочитают списывать все на авось.
 
– Помните, лет пять-семь назад казалось, что невозможно заставить использовать ремень безопасности не то что пассажира, а самого водителя. Большинство "накидывали" ремень лишь тогда, когда замечали впереди сотрудника Госавтоинспекции. Однако уже сегодня почти все водители пристегиваются рефлекторно, – отмечает руководитель пресс-службы УГАИ УВД Гродненского облисполкома Евгений Дудко. – Что касается сидящих сзади пассажиров, то профилактическую работу с ними вели на протяжении нескольких лет, теперь настало время перейти к более решительным мерам.
 
К этому подталкивают и печальные итоги многих ДТП в области. Совсем недавно в Гродненском районе погиб ребенок. Девочку, ехавшую на попутке, при аварии и перевороте авто попросту выкинуло из салона... Будь она пристегнута, возможно, ДТП не попало бы в разряд так называемых учетных, то есть тех, где пострадали люди.
 
Несколько лет назад на одной из дорог области под грузовик влетела легковушка. Водителя и пассажира спереди спасли от тяжелых травм ремни и подушки безопасности. Трое пассажиров, сидящих сзади и не пристегнутых, пострадали куда серьезнее.
 
Многочисленные исследования подтверждают, что шанс выжить в серьезной аварии при использовании ремней повышается на 50 процентов.
 
Как пояснили в ГАИ, под особым контролем инспекторов окажутся подъезды к детским садам и школам. Многие родители считают, что за короткую поездку по спальному району с их чадами ничего не случится. Думаю, каждый не раз возил в автомобилях стоящих в проходах между сиденьями детей. А ведь даже резкого торможения достаточно, чтобы ребенок "долетел" до лобового стекла...
 
Держать ребенка на руках, говорят в ГАИ, не самый лучший вариант. При торможении на 50 км/ч даже малыш весом в 5 килограммов может мгновенно потяжелеть за секунду до сотни килограммов. Удержите такой груз?!
 
В отличие от западных стран у нас пока использование детского автокресла носит рекомендательный характер. Но следует помнить, что на переднем сиденье детей до 12 лет перевозить без него нельзя вовсе. Небезопасно пристегивать малыша и обычным ремнем – из-за маленького роста ребенка кромка ремня может проходить в районе шеи, а при аварии это чревато травмами.
 
Ну а пока нерадивых родителей и водителей будут штрафовать за нарушения действующих правил.
 
Сколько стоит?  
Поездка без ремней безопасности на первый раз обойдется в 100 тысяч рублей. За повторное нарушение предусмотрен штраф от 200 до 500 тысяч рублей.

Кто платит?
Ответственность за нарушения возложена на водителя, так как ему нельзя начинать движение, не убедившись, что все пассажиры пристегнулись.

А у меня "Москвич"?
Не стоит переживать обладателям стареньких автомобилей, в которых конструктивно не предусмотрены ремни безопасности на заднем ряду сидений. Никто не будет штрафовать обладателей "жигулей", "Москвичей" и "Волг" за непристегнутых сзади пассажиров. Тем же, кто спрятал "ненужные" ремни и элементы их крепления, придется вернуть сиденья в "заводской" вид.

Будь в курсе!

Самое безопасное средство для перевозки ребенка в автомобиле – детское автокресло, безопасное место для его установки – посередине заднего сиденья. На переднем сиденье его можно ставить лишь при отключенной подушке безопасности.

В зависимости от возраста и веса ребенка кресла делятся на несколько классов от "+0" (от нуля до года, весом до 13 килограммов) до "3" (6-12 лет, до 36 килограммов). На каждый возраст лучше покупать отдельное кресло, так как универсальные – сразу на несколько классов – не всегда полностью соответствуют всем требованиям безопасности.

К слову, самыми безопасными считаются модели с системой ISOFIX, позволяющей крепить кресло жестко, а не только посредством ремней безопасности. С недавних пор все машины, продающиеся на европейском рынке, оборудованы этой системой. Правда, кресла ISOFIX не из дешевых. В Гродно, например, найти такое автокресло дешевле 200 у.е. сложно.

Что касается простых образцов, то их цена в зависимости от производителя стартует от 50–70 долларов. 
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-10%
-40%
-20%
-10%
-50%
-10%
-20%
-20%