реклама
реклама


Дорога


/ фото: Максим Пушкин,

AUTO.TUT.BY проехал 350 км "олимпийки" из Минска в Брест, чтобы понять, что самая протяженная, самая платная и самая известная трасса страны злит дальнобойщиков несовершенством системы оплаты, пугает водителей ненавязчивым придорожным сервисом и провоцирует гостей Беларуси на безнаказанные превышения скоростного режима. Да что скрывать - не только их.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Выезжаем на М1 через развязку с трассой М4 Минск - Могилев. Воспоминания о поездке по ней еще свежи, будет с чем сравнить. До Бреста - около 350 км.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Скорость: 120 для легковой - ни о чем. Но больше безнаказанно едут лишь россияне

М1 провоцирует. Идеальное покрытие, отличная видимость в направлении движения на протяжении всей трассы - и уже через час пути кажется, что ты не летишь со скоростью, вдвое превышающей привычную городскую, а еле тянешься по этой прекрасной дороге.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Несколько лет назад руководство Брестского областного УВД предлагало увеличить максимально допустимую скорость для легковых автомобилей на некоторых участках трассы М1 со 120 до 140 км/ч. И даже ходатайствовало об этом перед МВД, рассказывали нам в ГАИ Бреста. Такая инициатива была продиктована обращениями водителей, а также тем, что - чего греха таить! - несмотря на ограничения, большинство все же едет не 120 км/ч, а как позволяют машина, дорога, погода, время суток. По мнению брестских гаишников, основная причина аварий на М1 - не скорость, а усталость водителей и "монотонность" дороги. Что же касается тяжести последствий, то на деле гораздо опаснее увеличивать городскую скорость с 50 до 60 км/ч - риск травмирования и гибели резко возрастает, - нежели загородную со 120 до 140-150 км/ч: как ни печально, в серьезных авариях в обоих случаях шансов нет.

Объективно большинство водителей едут быстрее, чем разрешено знаками. Мы - не исключение. Сдерживают лишь камеры. Их на М1 слишком много - так кажется на дороге.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
С сайта СЗАО "Безопасные дороги Беларуси"
С сайта СЗАО "Безопасные дороги Беларуси"

Сайт компании-владельца комплексов фотофиксации убеждает нас, что на пути следования AUTO.TUT.BY - 10 камер (7 из них ловят на 120 км/ч, по одной - на 110, 60 и 50 км/ч). По дороге мы насчитали 16 предупреждающих знаков и смогли обнаружить только 8 стационарных комплексов. Или мы плохо искали, или их хорошо прячут - чего по логике системы быть не должно, или в момент нашего проезда их там действительно не было. "Лишние" знаки - это не "обманка", направленная на профилактику нарушений: их, похоже, стационарно установили в местах, где иногда работают мобильные камеры. С точки зрения водителя-обывателя очень нелогично: дорожные знаки должны вызывать доверие, иначе мы попросту перестанем обращать на них внимание. 

Вызывает раздражение и само расположение камер относительно знаков: одна стоит через 100 метров, другая - через 2 км, третьей нет вообще. Если допустить, что камеры на М1 работают с профилактической целью - увидел знак, сбросил скорость, безопасно проехал "через камеру" на участке концентрации ДТП - будьте добры поставить все и везде разумно и одинаково. Иначе к концу пути стандартный водитель уже перестает обращать внимание на знаки (потому что понял - знак не равно камера) и начинает, отвлекаясь от дороги, рассматривать, не притаилась ли между разделительными ограждениями, собственно, система фотофиксации: "стреляет"-то она сзади, вполне можно успеть сбросить скорость непосредственно перед ней.

В общем, разочаровались мы в "профилактическом влиянии системы фотофиксации на уровень аварийности" - не профилактика, а тренировка наблюдательности и скорости нажатия на педаль тормоза. Не уверены, что сумели соответствовать - ждем "писем счастья". Но не меньше нас, белорусов-нарушителей, на тот самый "уровень аварийности" влияют гости наших дорог: россияне по М1 не ездят - летают. Потому что удобно, быстро и безнаказанно - им "писем счастья" не пришлют и на границе, которой нет, штраф не взыщут.

Удивила организация движения на скоростной дороге - ограждения, разделяющие встречные потоки, встречаются на редких участках трассы. В основном направления разделены газоном, на отрезке за населенным пунктом Хутор - широкой бетонной полосой (она предусмотрена для посадки самолетов). Опасно - на таких трассах лобовые столкновения должны быть исключены конструктивными мерами.

Да, сетки от животных не видели - хотя трасса окружена лесами. 

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
"SOS-короба" стоят на всем протяжении трассы

Зато ремонтные работы на этой трассе обозначают качественно - ярко, крупно и заранее. Причем касается это как "точечного" ямочного ремонта, так и крупных объектов: сейчас движение на участке М1 ограничено из-за строительства автомобильной дороги Барановичи - Ляховичи.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

"Бардак" на дороге и "стратегический" туалет

На заправке "Белоруснефть", где мы остановились купить воды и посетить туалет, небольшая очередь из перевозчиков - здесь расположен дистрибуционный пункт оператора электронной системы взимания оплаты за проезд BelToll.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Люди приезжают сюда из Минска - на трассе можно получить бортовое устройство всего... за несколько часов. На невозможность "нормально ездить" нам сразу начали жаловаться не только водители большегрузов, но и иностранные владельцы легковушек. 

Раньше трасса М1 была единственной платной дорогой страны и ежегодно приносила в бюджет в среднем 70 млн долларов. На ней были установлены 4 пункта ручного взимания платы за проезд: в Федьковичах, Колосово, Крупках и Редьках. Эти пункты, кстати, не демонтированы и сейчас, когда на М1 уже почти месяц действует электронная система взимания оплаты.
 
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

У большинства порталов на трассе - палатки сторожей: из-за сложностей с отводом сельскохозяйственных земель не к каждой "рамке" можно было подвести коммуникации, поэтому некоторые работают от дизельных генераторов. А их, к сожалению, местные жители повадились... воровать. Так в системе BelToll появились "хранители генераторов".

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Этот литовец давно работает в нашей стране. По М1 ездит "уже миллион лет" и недоумевает, зачем мы "все так усложнили".

- Нормально и руками оплату собирали! Нет же, "сделали Европу", а работать как в Европе не научились! Литва - тоже Европа, и дороги у нас лучше, а платной нет ни одной. Я понимаю, закон, платить мне надо, да и дорога правда хорошая - не жалко заплатить, но сил нет с этими приборами (имеется в виду получение бортовых устройств для оплаты проезда. - Ред.) Я сюда приехал из Минска - там на Промышленной (пункте обслуживания клиентов в столице. - Ред.) очередь под две тысячи человек. Пока приехал - на пару штрафов уже попал под воротами этими. Ай, что говорить: дорога ваша хорошая, лучше многих других белорусских, но такой вы на ней бардак развели!..

- О трассе пишете? Ну-ну... Лучше бы о том, что около трассы! Кафешки ваши, туалеты - ну прямо позор, - наперебой жаловались российские дальнобойщики.

"Туалет!" - вспомнили мы и направились к весьма приличному снаружи биотуалету. 

- Девушка, вы не ходите, там не очень, - предупреждали мужчины. Нам же казалось, что биотуалет испортить нельзя. Ошиблись - запах сбивает с ног, чистотой кабинка похвастаться не может.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

- А что это вы тут фотографируете? А вы знаете, что это - стратегический объект?! - выбежала к нам испуганная сотрудница заправки. Не удержались, чтобы не поинтересоваться, с каких пор в нашей стране придорожные туалеты стали "стратегическими объектами" и почему тогда их, несмотря на громкий статус, не содержат хотя бы в элементарной чистоте. Ответа не получили.

"Чисто там, где не сорят": на стоянках дальнобойщики моют посуду, а местные жители - распивают спиртное

По пути отмечаем: мест для отдыха достаточно, организованные стоянки едва ли не через каждые 20 км пути. Разные - от огромных комплексов до пары деревянных беседок, - но размять ноги в безопасной близости от трассы есть где. 

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

На одной из довольно крупных стоянок останавливаемся. Довольно уютно и очень чисто. Правда, у огромного контейнера для отходов все равно что-то валяется: кто-то чуть-чуть не донес жестяную банку от пива и обертку до мусорки.

Рядом с нами дальнобойщик Игорь из Смоленска моет посуду.

Отличные у вас дороги, не то что наши, российские. И ехать приятно, и остановиться. Да хоть в туалет нормально сходить можно.

Высказываем сомнение - не везде, к сожалению, это можно назвать "нормально". 

Это вы "балованы"! - смеется Игорь. - На многих наших дорогах не то что чистого туалета не найдешь - просто незаср... не при дамах будет сказано -  незагаженный кусок леса ищешь. Так что не жалуйтесь, у вас порядок!

"Непорядок" же у нас, по мнению Игоря, все с тем же BelToll:

- Нормально ехал, все было оплачено - а оно не работает! Пришли на фирму штрафы - ко мне-то контора претензий не имеет, а на ваши дороги сильно ругались. Если не научатся нормально работать - взбунтуются перевозчики.

Туалеты на трассе разные: от благоустроенных на заправках - ну и что, если без туалетной бумаги и жидкого мыла, зато с видеонаблюдением! - до откровенно неприятных "дыр".

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

На следующей стоянке - очевидные следы недавней попойки. Дальнобойщики, курящие у рядом припаркованных фур, смеются: "Да на всех стоянках местные пьют - им тут хорошо. Думаете, так прямо чистенько за собой убрали? Да конечно! С соседней заправки женщина только что бутылки складывала - их ругают, если рядом грязь, вот и приходится за всеми убирать".

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Придорожные кафе: от пельменей со сметаной за 14 тысяч до стейка из мраморной говядины - за 100

- Поесть вкусно? На трассе? Не советую! - как отрезал местный житель, к которому мы обратились за советом на стоянке под Ивацевичами. - Лучше в город крутанитесь.

...Покушать, что называется, без претензий мы на трассе пробовали несколько раз. Забегая чуть вперед, скажем сразу - так и не поели. Кстати, обратили внимание, что на противоположной стороне дороги - в направлении "на Минск" - кафе встречались чаще и выглядели... солиднее, что ли. Но перейти М1 мы не рискнули даже ради еды.

Останавливались часто. Что-то было закрыто - об этом мы узнавали лишь уткнувшись в запертую дверь, где-то не внушал доверия ассортимент - мы были не настолько голодны, чтобы есть заветренные бутерброды и смажни, невесть сколько пролежавшие в стеклянной витрине в 30-градусную жару. В некоторых заведениях отпугивал мрачный интерьер и неприветливость персонала, которому появление нашей голодной компании откровенно мешало досмотреть сериал. 

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

Остановились у кафе, которое подкупило множеством фур и легковушек на стоянке - "Если здесь есть люди, значит, кормить должны неплохо!" - и широким ассортиментом горячих блюд: от пельменей - "Ну конечно, магазинные, не сами же лепим!" - за 14-16 тысяч за порцию в зависимости от соуса до стейка из мраморной говядины - 120 г мяса за 100 тысяч. Последнего, правда, в наличии не оказалось. Но и пельменей поесть не удалось: полусонная официантка печально обслуживала бурно выпивавшую за соседним столиком компанию и принять заказ у нас за полчаса так и не удосужилась. Обиделись и уехали голодными.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY Фото: Максим Пушкин, TUT.BY Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

На заправке купили шоколадку. Обратили внимание, что ассортимент съестного беднее, нежели пива. Зато в продаже везде есть "сувенирка" к ЧМ-2014. Недешевая, однако.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

Граница областей - Минской и Брестской. И всем известный зубр - огромная скульптура на въезде в брестский регион.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Чем ближе к областному центру - тем сложнее ехать: множество населенных пунктов, ограничения скорости до 50-60 км/ч, везде камеры. Экипаж ГАИ нам по пути встретился лишь единожды - в поселке Ленинский.

...Вот мы и в Бресте - голодные и уставшие. На дорогу от Минска AUTO.TUT.BY потратил 2 часа 55 минут (без учета остановок) и почти половину бака нашего VW Passat 1.8 TSI - 30 литров АИ-95.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

В следующий раз мы проедем по трассе М3 Минск - Витебск. Уважаемые пользователи, если вы часто ездите по этой дороге и готовы показать ее нам - пишите на auto@tutby.com, поедем вместе!

AUTO.TUT.BY благодарит первый домашний автоцентр "Атлант-М на Машиностроителей" за помощь в организации поездки.

Комментарии с форума

  • ___Aleksievich 25 августа 2013 в 13:35

    Во вторник еду на Брестчину,450км.. надеюсь как всегда получу удовольствие от нашего хайвея..))

  • AUTO.TUT.BY 25 августа 2013 в 13:54

    zakhar_93 (25.08.2013 13:49) писал(a):
    И всем известный зубр - огромная деревянная скульптура на въезде в брестский регион. Не деревянный он, а жестяной
    Спасибо, поправили!

  • vetrovosk 25 августа 2013 в 13:58

    Как сама съездила... эх, поехать бы куда-нибудь, ради удовольствия - ну и найти эталонный туалет на какой-либо трассе)))

  • sergik-melkij 25 августа 2013 в 14:40

    1. дороги на литве хуже наших, пусть этот "водитель-миллионник" не трындит. если объезжать платную дорогу по вескам, то может да, хуже. а в остальном - фуфло. 2. уважаемые россияне и проч. гадите в туалетах и на придорожной полосе только вам подобные, в т.ч. поляки, чехи, белорусы и т.д. не верите - после ближайшей колейки милости просим на последние 25 км. перед Каменным Логом - ВАЛЛИ был бы рад. 3. система опробируется, неисправности исправятся и будет счастье. Москва тоже ни сразу строилась.

  • Dim_82 25 августа 2013 в 14:42

    В следующий раз мы проедем по трассе М3 Минск - Витебск. Жду с интересом!

  • babaich2 25 августа 2013 в 14:51

    infopol (25.08.2013 14:43) писал(a):
    Ездил по этой трассе...придорожные кафе в стиле совка... Транспорта мало,дорога пустая.даже на фотке это видно.Для сравнения М4 Дон будет в десятки раз загруженее
    А платный участок всё-равно "стиралка"...

  • komar_93 25 августа 2013 в 15:00

    Европа в мыслях,но не на деле,к сожалению В нашей стране,чтобы достойно жить,достаточно уметь воровать

  • parker1503 25 августа 2013 в 15:05

    vzicha_ (25.08.2013 14:50) писал(a):
    Тем более на моторе 1.8 30 литров 95-го на 350 км явно многовато. 130-140 точно ехали.
    Сто пудов и не меньше

  • sergik-melkij 25 августа 2013 в 15:07

    sergejjchur (25.08.2013 14:45) писал(a):
    В Литве есть хорошие дороги,и они бесплатные
    да, вильня-ковно. одна.

  • sergejjchur 25 августа 2013 в 15:39

    sergik-melkij (25.08.2013 15:07) писал(a):
    да, вильня-ковно. одна.
    Не одна,а много.Перечислять не стану,но бесплатная это и Вильнюс -Рига

  • dzeman 25 августа 2013 в 15:41

    Самая платная - это как?

  • Lina-Vika 25 августа 2013 в 15:41

    Gintaras (25.08.2013 14:08) писал(a):
    - Отличные у вас дороги, не то что наши, российские. И ехать приятно, и остановиться. Да хоть в туалет нормально сходить можно. Высказываем сомнение - не везде, к сожалению, это можно назвать "нормально". - Это вы "балованы"! - смеется Игорь. - На многих наших дорогах не то что чистого туалета не найдешь - просто незаср... не при дамах будет сказано - незагаженный кусок леса ищешь. Так что не жалуйтесь, у вас порядок! Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/362922.html?utm_source=main_page&utm_medium=slider_news_block&utm_campaign=tutby_links Нашли с чем сравнивать! (Россия). Вы бы съездили, хотя бы по этой же трассе, в Польшу и посмотрели разницу!!!
    Что мешает каждому из посетителей туалета с уважением относиться к остальным? Доносить мусор до баков? Конечно, уборщице нужно платить достаточно, что-бы она работала хорошо, но и условия ей нужно создать. дать возможность качественно выполнить свою работу. Сервис у нас очень хромает, это да... скушных официанток нужно менять на нормальных, но и кафе и рестораны должны приносить прибыль, а не только нервы трепать.

  • minakovskaya 25 августа 2013 в 16:00

    Lina-Vika (25.08.2013 15:41) писал(a):
    Что мешает каждому из посетителей туалета с уважением относиться к остальным? Доносить мусор до баков? Конечно, уборщице нужно платить достаточно, что-бы она работала хорошо, но и условия ей нужно создать. дать возможность качественно выполнить свою работу. Сервис у нас очень хромает, это да... скушных официанток нужно менять на нормальных, но и кафе и рестораны должны приносить прибыль, а не только нервы трепать.
    На трассе Минск-Брест 5-6 нормальных стоянок. Владельцы, плиз, вложитесь и сделайте сервис великолепным (я имею ввиду чистоту туалетов, и качество питания и обслуживания в кафе), постарайтесь. Я часто езжу и вижу, как мы все положительное (качество дорог, обеспечение дорог разными европейскими прибамбасами) перечеркиваем черным крестом в виде сервиса. Дьявол кроется в мелочах. Займитесь, наконец, этими мелочами (в Вашем понимании)-они создают всю картину страны

  • BOB-55 25 августа 2013 в 16:08

    Не могу понять,зачем обозначать камеры? Стоит знак- 120,соблюдай,не хочеш-плати.Кому какое дело ,где они установлены.

  • Gintaras 25 августа 2013 в 16:12

    sergik-melkij (25.08.2013 14:40) писал(a):
    1. дороги на литве хуже наших, пусть этот "водитель-миллионник" не трындит. если объезжать платную дорогу по вескам, то может да, хуже. а в остальном - фуфло. 2. уважаемые россияне и проч. гадите в туалетах и на придорожной полосе только вам подобные, в т.ч. поляки, чехи, белорусы и т.д. не верите - после ближайшей колейки милости просим на последние 25 км. перед Каменным Логом - ВАЛЛИ был бы рад. 3. система опробируется, неисправности исправятся и будет счастье. Москва тоже ни сразу строилась.
    Имеются в виду трассы международного значения (Via Baltica и т.д.) это настоящие автобаны!

  • minakovskaya 25 августа 2013 в 16:19

    torg-avto (25.08.2013 16:02) писал(a):
    я как-то рано утром по М1 возвращалась в Минск - 240 км с 6.00 до 8.00 были закрыты все круглосуточные кафе, я не смогла ни попить, ни пописять (извините за правду жизни). Ехала одна, в лес было стремно бежать - вот так и терпела всю дорогу наш СЕРВИС!
    Это, потому что, не выгодно сидеть и ждать Вас, когда Вы захотите в туалет или покушать. Выгодно все равно срубить хоть 1 рубль, но не 100 рублей (и подождать Вас и прибыли). Местечковый менеджмент.

  • elena1029 25 августа 2013 в 16:33

    Одна я постоянно езжу по этой трассе и останавливаюсь на нормальных остановках, где имеется в наличии и приличный туалет, и отличный кофе, и хорошая еда? Почитала эту статью и как будто о другой дороге идет речь. К слову, на этой стоянке под Ивацевичами (на фото) прекрасный сервис, а на заправке возле строящейся дороги Барановичи-Ляховичи, где продаются сувениры (на фото), останавливаюсь более 10 лет, и еще не было ни одного нарекания. Поэтому и остальному написанному верится уже наполовину.

  • SlavaZBY 25 августа 2013 в 16:35

    BOB-55 (25.08.2013 16:08) писал(a):
    Не могу понять,зачем обозначать камеры? Стоит знак- 120,соблюдай,не хочеш-плати.Кому какое дело ,где они установлены.
    Если когда-нибудь ночью вам неожиданно в лоб ударит фотовспышка, поймете

  • Эдд 25 августа 2013 в 16:37

    Шо? Хорошая дорога? Позавчера чуть не улетел в кювет, после того как заскочил в огромную лужу на ста двадцати, где то под крупками. По первому ряду продавлена колея фурами, по второму ещё более менее можно ехать, но там торопыги достают своим морганием, хоть ты и едешь на пределе разрешённой. Кстати там же на олимпийке позавчера гаишники догоняли белую бэху, с некими иностранными номерами, не расеец точно. Может тока на транзитах. Гайцы гнали даже по обочине на скоростухе под 200. Нагнали его в районе жодино. Бэха заехала на стоянку в надежде затеряться, там его и взяли. Тудбай бы мог поинтересоваться у гаишных, шо за погоня с гранатами была. Хотя чел может и откупился, и погоня нигде не зафиксирована.

  • Olanchik67 25 августа 2013 в 17:19

    a.vympel (25.08.2013 14:15) писал(a):
    Дорога сама по себе хорошая, приятная. В точку со знаками фотофиксации. Но ещё больше в точку "о придорожном сервисе"... Ну как бы, у нас понятие "сервис" многие владельцы и персонал кафе вообще не понимают. Не понимают, что пустые тарелки надо убирать как можно быстрее, что пепельницу надо менять часто, а не после того, как в ней уже 30 окурков собралось "шоб три раза не ходить"... p.s. Про туалеты я вообще молчу. В нашей стране: есть туалет - это уже хорошо!
    У нас всю жизнь "хоть бы было".

  • budweiser 25 августа 2013 в 17:21

    PROF ORG (25.08.2013 13:51) писал(a):
    Кто там говорит про Россию? Да, находящиеся на балансе государства места отдыха в России - просто ужасные. Но заправки давно на порядок выше наших. И туалеты, и питание, и магазины. Что говорить, если в наш сортир не то, что войти, к нему подойти то страшно - выворачивает.
    дороги в РФ, конечно, неважные, и это мягко сказано! но придорожный сервис в россии лучше намного! одни придорожные райповские забегаловки чего стОят со скудным и убогим ассортиментом! и продавцы такие советские матроны, что тошнит

  • Адамыч 25 августа 2013 в 17:26

    Багзилла (25.08.2013 13:47) писал(a):
    На прошлой неделе возвращался из Бреста в Минск. Так я вам скажу, что этот "газон" спас мне как минимум здоровье и машину. Когда опережал фуру у той лопнуло колесо. Фуру повело на вторую полосу, а тут я на легковом а/м. Скорость не более разрешенной(120км/ч у меня и около 100 км/ч у фуры). Если бы там был отбойник - лежать мне в больничке ближайшие полгодика(если бы повезло).
    Если бы не было отбойника, лежать Вам в гробу, если у встречной фуры рванет левый баллон и ее вынесет на Вас. Ну или встречную легковушку занесет по гололеду или ее хозяин решил вздремнуть за рулем...Не дай бог, конечно. Просто поднимите статистику по таким случаям, и Вы будете "приятно" удивлены "безопасностью" нашего автобана...

  • Адамыч 25 августа 2013 в 17:37

    parker1503 (25.08.2013 15:03) писал(a):
    Зачем Польша, в той же Украине на большинстве заправок чистые туалеты, всегда есть мыло и бумага, и ключ не нужно ни у кого просить, и кофе (вкусное) всегда (в любое время суток) можно заказать
    ...на заправке даже из машины выходить не надо - заправят и сдачу принесут! и это скорее правило, чем исключение!

  • просто житель 25 августа 2013 в 18:08

    Lina-Vika (25.08.2013 15:41) писал(a):
    Что мешает каждому из посетителей туалета с уважением относиться к остальным? Доносить мусор до баков? Конечно, уборщице нужно платить достаточно, что-бы она работала хорошо, но и условия ей нужно создать. дать возможность качественно выполнить свою работу. Сервис у нас очень хромает, это да... скушных официанток нужно менять на нормальных, но и кафе и рестораны должны приносить прибыль, а не только нервы трепать.
    Это верно. Перед дорогой за сутки надо ставить клизму и пить только воду, пока не доедешь до пункта назначения из расчета 200 грамм на 800км пути. Тогда уборщицы и вы будете счастливы и денежек Бате подсобираете.

  • Адамыч 25 августа 2013 в 18:08

    torg-avto (25.08.2013 16:02) писал(a):
    я как-то рано утром по М1 возвращалась в Минск - 240 км с 6.00 до 8.00 были закрыты все круглосуточные кафе, я не смогла ни попить, ни пописять (извините за правду жизни). Ехала одна, в лес было стремно бежать - вот так и терпела всю дорогу наш СЕРВИС!
    Плоды многолетней поддержки государством малого бизнеса. Пожалуй, единственный пример развития - "Валентина" на 137км. Хотя, не в упрек будет сказано, простым смертным такое не под силу. Но вот подходу к делу и качеству обслуживания с них нужно брать пример. А еще и кормят хорошо!

  • Кукла старой Магды 25 августа 2013 в 18:29

    sergejjchur (25.08.2013 16:30) писал(a):
    С ностальгией вспоминаю немецкие туалеты в Германии.Отапливаемые зимой,полностью автоматизированные,сделал дело,тут же смоет,приятный запах всегда,всегда есть туалетная бумага и душ.И всё это бесплатно посреди поля на автобанах
    У нас люди себя мыть все еще не научились, а вы Германия. Да их если у нас поставить без охраны то через неделю местные жители растащат для своих нужд.

  • minakovskaya 25 августа 2013 в 18:31

    просто житель (25.08.2013 18:08) писал(a):
    Это верно. Перед дорогой за сутки надо ставить клизму и пить только воду, пока не доедешь до пункта назначения из расчета 200 грамм на 800км пути. Тогда уборщицы и вы будете счастливы и денежек Бате подсобираете.
    Конечно подсобираем. Только хочется, и нам белорусам, узнать кто в этом виноват и что делать?

  • serious_user 25 августа 2013 в 18:35

    Юрий Краснов (25.08.2013 18:11) писал(a):
    Дорога в целом хорошая (это я про покрытие), но иногда встречаются ямы и стыки. И самое обидное, что едешь себе 120, ни о чем не подозреваешь, и вдруг да-дах по подвеске. Днем еще можно увидеть, но вот ночью вряд ли. И возникает вопрос: С какой стати вы разрешили 120, если у вас там такие есть места, где нужно ехать 70-80, чтобы успеть среагировать?
    есть там места, где можно заикой стать, что верно, то верно

  • serious_user 25 августа 2013 в 18:36

    babaich2 (25.08.2013 18:26) писал(a):
    Главный вопрос:почему на платной дороге плохо контролируют состояние покрытия?
    потому что обычно делают качество, а потом просят за него денежку, а мы объявили, что содранная денюжка призвана повысить качество

  • serious_user 25 августа 2013 в 18:37

    Абсолютно никакой подписи (25.08.2013 18:29) писал(a):
    У нас люди себя мыть все еще не научились, а вы Германия. Да их если у нас поставить без охраны то через неделю местные жители растащат для своих нужд.
    ну генераторы дизельные воруют же с порталов белтроля

  • !O-O! 25 августа 2013 в 18:41

    minakovskaya (25.08.2013 17:15) писал(a):
    Не согласна! Повесите бумагу туда , где она должна быть. И все. Просто. Не надо усложнять и считать метры недорогой туалетной бумаги. Скупой платит дважды.
    А чё консьержки домой возьмут?

  • Багзилла 25 августа 2013 в 18:41

    vzicha_ (25.08.2013 14:50) писал(a):
    Тем более на моторе 1.8 30 литров 95-го на 350 км явно многовато. 130-140 точно ехали.
    думаю накинули немного литров. так сказать командировочные)))

  • bychokmks 25 августа 2013 в 18:42

    infopol (25.08.2013 14:43) писал(a):
    Ездил по этой трассе...придорожные кафе в стиле совка... Транспорта мало,дорога пустая.даже на фотке это видно.Для сравнения М4 Дон будет в десятки раз загруженее
    м4 Дон заодно и качественнее в десятки раз.

  • hugod 25 августа 2013 в 18:42

    Евро и СССР несовместимые понятия!

  • minakovskaya 25 августа 2013 в 18:50

    !O-O! (25.08.2013 18:41) писал(a):
    А чё консьержки домой возьмут?
    Им не надо сейчас ничего брать, они в теме. Сейчас надо включить мозг их работодателей и все. Даже если они из " колхоза"- пусть включаются. Если нет- то плохо.

  • naruto05 25 августа 2013 в 18:57

    PROF ORG (25.08.2013 13:51) писал(a):
    Кто там говорит про Россию? Да, находящиеся на балансе государства места отдыха в России - просто ужасные. Но заправки давно на порядок выше наших. И туалеты, и питание, и магазины. Что говорить, если в наш сортир не то, что войти, к нему подойти то страшно - выворачивает.
    я может не на те заправки заезжал, но всегда в туалет персонала заходил. Если был на ключ закрыт, то ни разу его не прятали. Всё чисто и убрано.

  • naruto05 25 августа 2013 в 18:58

    naruto05 (25.08.2013 18:57) писал(a):
    я может не на те заправки заезжал, но всегда в туалет персонала заходил. Если был на ключ закрыт, то ни разу его не прятали. Всё чисто и убрано.
    Забыл добавить: в Росиии.

  • naruto05 25 августа 2013 в 19:01

    Gintaras (25.08.2013 14:08) писал(a):
    - Отличные у вас дороги, не то что наши, российские. И ехать приятно, и остановиться. Да хоть в туалет нормально сходить можно. Высказываем сомнение - не везде, к сожалению, это можно назвать "нормально". - Это вы "балованы"! - смеется Игорь. - На многих наших дорогах не то что чистого туалета не найдешь - просто незаср... не при дамах будет сказано - незагаженный кусок леса ищешь. Так что не жалуйтесь, у вас порядок! Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/362922.html?utm_source=main_page&utm_medium=slider_news_block&utm_campaign=tutby_links Нашли с чем сравнивать! (Россия). Вы бы съездили, хотя бы по этой же трассе, в Польшу и посмотрели разницу!!!
    Постоянно езжу по России и походу этот водила врёт. Норм дороги.

  • meleshkoan 25 августа 2013 в 19:06

    Перехваливают качество дороги.... хотя всё в сравнении с чем ....

  • naruto05 25 августа 2013 в 19:08

    sergejjchur (25.08.2013 16:30) писал(a):
    С ностальгией вспоминаю немецкие туалеты в Германии.Отапливаемые зимой,полностью автоматизированные,сделал дело,тут же смоет,приятный запах всегда,всегда есть туалетная бумага и душ.И всё это бесплатно посреди поля на автобанах
    ехал в Голландию и остановился возле Ессена в придорожный туалет. Грязь не лучше нашей. Пришлось в лес идти

  • naruto05 25 августа 2013 в 19:14

    serious_user писал(a):
    ну и что за привычка дурацкая сравнивать с тем, что хуже? да, у нас дороги, может, и лучше, чем в соседней москвабадии, но до европейских нам, простите, ещё с...ть да с...ть. а про сервис придорожный я вообще молчу. теперь ещё гемора подкинули людям с этим белтролем. усё па-нашаму
    Проедте дальше по М1, в сторону Москвы, поймёте , что и до российского уровня м1 уже недотягивает. На Питер дорога строится, Смоленск-Брянск уже 5о км 6 полос есть и дальше стройка идет. Брянск -Курск получше Минск-Витебск будет.

  • aisek 25 августа 2013 в 19:20

    Да что тут говорить о придорожном сервисе! Проедьте Киев-Одесса и посмотрите какой хотя-бы должен быть сервис!

  • orlova-alena 25 августа 2013 в 19:21

    А по М6 будете ехать? тогда советую кафе "Мостки" - перекресток Новогрудок-Ивье.

  • Кукла старой Магды 25 августа 2013 в 19:23

    Багзилла (25.08.2013 18:41) писал(a):
    думаю накинули немного литров. так сказать командировочные)))
    Так это ж редакционный водитель.

  • verkovichm 25 августа 2013 в 19:39

    Ездим по этой дороге часто от Бреста до Смоленска. Кафешки - норамально. Перекусить можно. Если знаешь где, то заранее с трассы и шашлык заказать можно. Подъезжаешь - а шашлык на заказ готов. Ну а туалеты... Ох уж туалеты!!! Их в стране нет. Ни на дорогах, ни в городах и посёлках. У нас леса много!!!

  • verkovichm 25 августа 2013 в 19:41

    naruto05 писал(a):
    Полностью подтверждаю.
    Ездили в июле в Крым через Киев. Это не дорога - а направление. В прошлом году ездили из Киева в Ивано-Франковск, Черновцы - туда тоже - только направление (через 100 км от Киева кончилась дорога).

  • steaph88 25 августа 2013 в 20:58

    Evil Distributor (25.08.2013 13:49) писал(a):
    От Минска до Бреста 2 часа 55 минут... Угу. Регулярно езжу по этой трассе. Скорость держу ровно по знакам 100 так 100, 120 так 120 (музыка с машине хорошая - пока еду - отдыхаю), не тороплюсь). Так вот. - 3 часа - на 350 км - это они реально превышали. Чтобы по М1 от минска до бреста за 3 часа долететь - надо держать 140-160.
    у меня один знакомы (идиот,Ю назвать иначе нельзя) за 1,5 из минска до бреста доехал. это год назад было

  • пaн Диpeктор 25 августа 2013 в 21:03

    *** Кстати меня тоже удивляет это вечное сравнение с худшим. Мол, есть ещё места хуже, чем у вас - радуйтесь! *** Вышли-то вы из расеи, а не из польши.

  • пaн Диpeктор 25 августа 2013 в 21:05

    *** ... Так вот. - 3 часа - на 350 км - это они реально превышали. Чтобы по М1 от минска до бреста за 3 часа долететь - надо держать 140-160 *** По-моему, она сама же в этом и признается Но самооговор не является доказательством.

  • F450 25 августа 2013 в 21:06

    Багзилла (25.08.2013 13:47) писал(a):
    На прошлой неделе возвращался из Бреста в Минск. Так я вам скажу, что этот "газон" спас мне как минимум здоровье и машину. Когда опережал фуру у той лопнуло колесо. Фуру повело на вторую полосу, а тут я на легковом а/м. Скорость не более разрешенной(120км/ч у меня и около 100 км/ч у фуры). Если бы там был отбойник - лежать мне в больничке ближайшие полгодика(если бы повезло).
    В вашей ситуации может и не было вариантов, но для всех напомню: не плетитесь параллельно фурам!!!! Быстро опередили и go, go, go. Колеса стреляют, чайники впереди резко тормозят, велики, пешики которых надо резко объехать и много чего еще, а тут кто то плетется рядом - как это можно не понимать???

  • F450 25 августа 2013 в 21:10

    steaph88 (25.08.2013 20:58) писал(a):
    у меня один знакомы (идиот,Ю назвать иначе нельзя) за 1,5 из минска до бреста доехал. это год назад было
    На моте?

  • SlavaZBY 25 августа 2013 в 21:14

    verkovichm (25.08.2013 19:39) писал(a):
    Ездим по этой дороге часто от Бреста до Смоленска. Кафешки - норамально. Перекусить можно. Если знаешь где, то заранее с трассы и шашлык заказать можно. Подъезжаешь - а шашлык на заказ готов. Ну а туалеты... Ох уж туалеты!!! Их в стране нет. Ни на дорогах, ни в городах и посёлках. У нас леса много!!!
    На М1 есть бесплатные туалеты Белавтострады, причем очень хорошего качества. Почему-то их в упор никто не замечает, может знаков не хватает. Точно помню расположение одного - на пересечении М1 и Е95 в сторону Москвы, за АЗС БНХ. Вроди бы даже с душем.

  • afilippow 25 августа 2013 в 21:18

    за час примерно езды до Бреста, куча кафешек при Белнефтехиме. До них - помойки. Сравнивая Украину или Россию по сервису - Беларусь на ...надцатом месте

  • anti-nak 25 августа 2013 в 21:20

    elena1029 (25.08.2013 16:33) писал(a):
    Одна я постоянно езжу по этой трассе и останавливаюсь на нормальных остановках, где имеется в наличии и приличный туалет, и отличный кофе, и хорошая еда? Почитала эту статью и как будто о другой дороге идет речь. К слову, на этой стоянке под Ивацевичами (на фото) прекрасный сервис, а на заправке возле строящейся дороги Барановичи-Ляховичи, где продаются сувениры (на фото), останавливаюсь более 10 лет, и еще не было ни одного нарекания. Поэтому и остальному написанному верится уже наполовину.
    Что за турист такой?

  • afilippow 25 августа 2013 в 21:21

    Dim_82 (25.08.2013 14:42) писал(a):
    В следующий раз мы проедем по трассе М3 Минск - Витебск. Жду с интересом!
    пейзажи инетереснее а заправок только около Минска. там же и поесть. приличное кафе только в Витебской области. нечего ждать. Сервиса у нас нет.

  • F450 25 августа 2013 в 21:21

    naruto05 (25.08.2013 19:01) писал(a):
    Постоянно езжу по России и походу этот водила врёт. Норм дороги.
    Ну он же не сказал от куда он, может парень на м1 попал через Брянск - Гомель - ПИНСК. А так, да, М1 на территории РФ в разы лучше. За что у нас деньги берут не понятно.

  • afilippow 25 августа 2013 в 21:23

    parker1503 (25.08.2013 15:03) писал(a):
    Зачем Польша, в той же Украине на большинстве заправок чистые туалеты, всегда есть мыло и бумага, и ключ не нужно ни у кого просить, и кофе (вкусное) всегда (в любое время суток) можно заказать
    и мало того, в любое время суток горячая еда. и меню что днем, что ночью - можно и мяса заказать

  • БОЦМАН 1ранга 25 августа 2013 в 21:24

    "Рядом с нами дальнобойщик Игорь из Смоленска моет посуду. - Отличные у вас дороги, не то что наши, российские. И ехать приятно, и остановиться. Да хоть в туалет нормально сходить можно. Высказываем сомнение - не везде, к сожалению, это можно назвать "нормально". - Это вы "балованы"! - смеется Игорь. - На многих наших дорогах не то что чистого туалета не найдешь - просто незаср... не при дамах будет сказано - незагаженный кусок леса ищешь. Так что не жалуйтесь, у вас порядок!" если сравнивать нашу м1 с ключевыми трассами западной части россии (дальше не был) - особой разницы нет. а вот кафе-стоянок - на порядок больше.

  • пaн Диpeктор 25 августа 2013 в 21:26

    Предложэниэ. Нехай гасударства построит мотели, кафе и туалеты (заместо лядовых блеватек-прэзыденций), а тады их прыхватизирует у в пользу сьвидовых и моуных.

  • Vader-Lander 25 августа 2013 в 21:40

    Литва - тоже Европа, и дороги у нас лучше, а платной нет ни одной.
    Слукавил литовец. Есть у них платная дорога. На Куршской косе - 20 лит с легкового авто, если из Клайпеды в Ниду ехать, а из Ниды в Клайпеду платить уже не надо.

  • vadim_mihailovich 25 августа 2013 в 21:49

    потратил 2 часа 55 минут (без учета остановок) и почти половину бака нашего VW Passat 1.8 TSI - 30 литров АИ-95. ЧЕГО-ТО ВАШ ПАСИК МНОГО ЕСТ ДЛЯ НОВОГО АВТО.... - сделали антирекламу!

  • babaich2 25 августа 2013 в 21:55

    пaн Диpeктор (25.08.2013 21:26) писал(a):
    Предложэниэ. Нехай гасударства построит мотели, кафе и туалеты (заместо лядовых блеватек-прэзыденций), а тады их прыхватизирует у в пользу сьвидовых и моуных.
    Пока оно делает как раз таки наоборот.

  • agrimcor 25 августа 2013 в 22:11

    sergejjchur (25.08.2013 16:30) писал(a):
    С ностальгией вспоминаю немецкие туалеты в Германии.Отапливаемые зимой,полностью автоматизированные,сделал дело,тут же смоет,приятный запах всегда,всегда есть туалетная бумага и душ.И всё это бесплатно посреди поля на автобанах
    В Германии кроме таких туалетов еще и нет платы за проезд на автобанах

  • babaich2 25 августа 2013 в 22:19

    agrimcor (25.08.2013 22:11) писал(a):
    В Германии кроме таких туалетов еще и нет платы за проезд на автобанах
    Ну а как отвадить "буржуинов"у нас ездить?И ездють и ездють...Да и наши раскатались...Вось скора введут плату за проезд для всех-вось тада и запоём...Правда "петь"будем как всегда тута...

  • babaich2 25 августа 2013 в 22:23

    lamekin писал(a):
    так и срите там, чё вы к нам то прётесь...
    Так обнесите всё "колючкой" и живите в этом болоте.(Только предупредите зарание,что люди могли уехать.И сами со своим "невыездным"никуда не вылазте!)

  • queenkatrin2009 25 августа 2013 в 22:53

    "Что же касается тяжести последствий, то на деле гораздо опаснее увеличивать городскую скорость с 50 до 60 км/ч - риск травмирования и гибели резко возрастает". Зачем увеличивать? У нас по городу ограничение 60 же! Или это тут бай не прочитал ПДД или я их не поняла

  • Gintaras 25 августа 2013 в 22:58

    Vader-Lander (25.08.2013 21:40) писал(a):
    Слукавил литовец. Есть у них платная дорога. На Куршской косе - 20 лит с легкового авто, если из Клайпеды в Ниду ехать, а из Ниды в Клайпеду платить уже не надо.
    Это заповедник

  • vitakan 25 августа 2013 в 23:05

    Беларусь к сожалению делает всё, чтобы сюда больше не ехали. Плата за дорогу для легковых авто иностранцев с помощью аренды каково-то прибора..........Того, кто это разрешил надо судить (большего вреда имиджу страны нанести нельзя) Такая дорога не может быть платной. 1- очень часто неровная. 2-нет защитной сетки от зверей. 3-нет защиты от лобового столкновения. 4-скорость перед пешеходными переходами должна быть снижена. 5-придорожный сервис никакой (страшные туалеты, неуютные кафе) 6- малоинформативные развязки. 7-Где мотели, отели. Чтобы сюда ехали люди, надо сделать страну доступной для иностранцев, без всех этих "Приборов" для оплаты, Цены в гостинице должны быть одинаковыми для всех.........Хотя зачем нам иностранцы, у нас места и так мало, дома строить негде........ приходиться уплотнятся, но, это уже другая история.

  • infopol 25 августа 2013 в 23:06

    sergejjchur (25.08.2013 14:45) писал(a):
    В Литве есть хорошие дороги,и они бесплатные
    и сколько там машин проходит в день?2-3?Качество дорог зависит от количества пройденных по ним машин,особенно большегрузов. В незалежной дороги полупустые и не надо гнать на Россию...

  • infopol 25 августа 2013 в 23:07

    afilippow (25.08.2013 21:18) писал(a):
    за час примерно езды до Бреста, куча кафешек при Белнефтехиме. До них - помойки. Сравнивая Украину или Россию по сервису - Беларусь на ...надцатом месте
    Это издержки социализма.совок есть совок

  • infopol 25 августа 2013 в 23:09

    babaich2 (25.08.2013 14:51) писал(a):
    А платный участок всё-равно "стиралка"...
    так сравни количество машин.В день по этому участку проезжает больше чем у вас по аналогичному за месяц...

  • katerina.naumovich 25 августа 2013 в 23:11

    Правда ли, что россиян за превышение скорости не обилечивают? Если это так, то обидно до чертиков. Это называется "бей своих, чтобы чужие боялись". Кто мешает пересылать информацию на границу и брать нарушителей за жабры на обратном пути из Куршевелей? Мы там часто ездим, так наши едут практически без превышения, за редчайшим исключением. А 197rus летят быстрее боингов. Напишите еще большими буквами на знаках - это для своих, а вам, братья, без ограничения.

  • uma_q 25 августа 2013 в 23:17

    Просить 140 этой трассе - глупо, две полосы В каждом направлении, И всегда много фур -лишний стресс И риск, Даже В Европе на автомагистралях В 4полосы ограничение 130 И 110 во время дождя. И ещё - хватит сравнивать С худшим. И кафе там есть хорошие, и плохие, а дороги уже давно надо платными для всех сделать, тогда и не будет выбоин, и будут туалеты чистыми, и кафе приличный.

  • dima_konovalenko 25 августа 2013 в 23:19

    дорога и без того была не супер, а камерами добили её окончательно. Пусть люди из европы видят и смеюцца, как стада белорусов плетутся за ними, как трусливые собаки

  • Радзiвiл 25 августа 2013 в 23:21

    a.vympel (25.08.2013 14:16) писал(a):
    Кстати меня тоже удивляет это вечное сравнение с худшим. Мол, есть ещё места хуже, чем у вас - радуйтесь!
    Ну, справедливости ради, сравнивали-то не наши, а русский

  • Радзiвiл 25 августа 2013 в 23:24

    vektot (25.08.2013 14:33) писал(a):
    Недавно проезжал по Лавтии - туалеты чистые, есть горячая вода и жидкое мыло. Туалет всегда открыт, стоять в очереди и выпрашивать ключь как в Белнефтехиме не надо. Автомобили газом заправляют сами водители
    Про "туалет всегда открыт" - скорее правда. Но вот дороги в Латвии - не фонтан. В лучшем случае - ровная классическая однополосная двусторонка типа Рига - Бауска. А вот Д-пилс - Рига - совсем не фонтан. И в любом случае хуже, чем у нас и в Литве

  • Радзiвiл 25 августа 2013 в 23:27

    sergik-melkij (25.08.2013 14:40) писал(a):
    1. дороги на литве хуже наших, пусть этот "водитель-миллионник" не трындит. если объезжать платную дорогу по вескам, то может да, хуже. а в остальном - фуфло.
    Или вы не трындите. Лучше. Да, в Вильнюсе не фонтан, особенно на въезде со стороны Котловки через "Новую Вильню". Но магистрали типа Вильнюс - Панявежис у нас пока и близко нет. Хотя бы с разрешенной 130 кмч да еще бесплатной.

  • Радзiвiл 25 августа 2013 в 23:29

    infopol (25.08.2013 14:43) писал(a):
    Ездил по этой трассе...придорожные кафе в стиле совка... Транспорта мало,дорога пустая.даже на фотке это видно.Для сравнения М4 Дон будет в десятки раз загруженее
    Опять вы с этим бредом Ну еще раз: если "в десятки раз загруженнее - то предмет гордости - тогда я... Не русский. Ибо, как белорус, этим бы не гордился

  • Радзiвiл 25 августа 2013 в 23:31

    sergejjchur (25.08.2013 15:39) писал(a):
    Не одна,а много.Перечислять не стану,но бесплатная это и Вильнюс -Рига
    Ну-ну, не передергивайте. На участке Вильнюс - Рига (300 км) магистраль - это только Вильнюс- Панявежис (120 км). То есть менее половины

  • stroyka11 25 августа 2013 в 23:34

    очень хитро раставленны камеры фиксации, как не старайся аккуратно ехать все равно попадешься

  • babaich2 25 августа 2013 в 23:35

    infopol (25.08.2013 23:09) писал(a):
    так сравни количество машин.В день по этому участку проезжает больше чем у вас по аналогичному за месяц...
    Так я не спорю-просто констатация факта.А на Мичуринск вообще ...опа.

  • anubisjackal1 25 августа 2013 в 23:39

    torg-avto (25.08.2013 16:02) писал(a):
    я как-то рано утром по М1 возвращалась в Минск - 240 км с 6.00 до 8.00 были закрыты все круглосуточные кафе, я не смогла ни попить, ни пописять (извините за правду жизни). Ехала одна, в лес было стремно бежать - вот так и терпела всю дорогу наш СЕРВИС!
    Последний не кошмарный туалет начинается и заканчивается на заправках А-100 на выезде из Минске. Дальше-хуже. Каждый день катаю по 350 км по этим трассам.

  • babaich2 25 августа 2013 в 23:41

    Gintaras писал(a):
    А м-лям закон не писан!!!
    У них просто расстояния другие...(Работяга рассказывал:дочка не далеко дачку прикупила.350 км от Москвы!И это для них ещё не далеко!По этому и "летают".)

  • s1mone 25 августа 2013 в 23:42

    Уничижительная статья... Камеры оказывается - чтобы "локально дисциплинировать"?! Автор открыто пропагандирует нарушение правил? Зиссер поручил замочить БелТолл - систему, которую надо было ввести еще лет 10-15 назад в стране, у которой кроме транзита нет реальных экономических ресурсов? А диллер карчвагена сколько дал за рекламу? Собственно, по фото убедился, что автор - вчерашний школьник, зарвавшийся за рулём казённой тачки, ничего удивительного. По существу - меня самого раздражает очень отрезок М1 от Минска до наверно Держинска, там где ограничение 100 для легковушек. Об этом конкретно кстати в статье не говорится. А придорожный сервис в западном направлении несравнимо превосходит количеством и качеством брестское направление, и чаще всего удовлетворительный вполне. Ближе к Бресту есть очень приятные кафе с замечательной кухней. Автор же так старался найти поводы поисходить желчью, что я удивляюсь, как он уложился в 3 часа езды, очевидно ниже 160 было только под камерами. Короче, не приятно было читать.

  • MinkoffS 25 августа 2013 в 23:46

    А почему не написали про дорогу из Бреста в Минск??? Если ехать по М1 до Дзержинска, а потом съехать на Р1, то получается значительно короче, чем ехать через Привольный, кудой вы ехали в Брест. Так вот, после трассы с ограничением скорости 100-120 км/ч, вы попадаете на шестиполосную Р1 с ограничением 90 км/ч - вот это действительно провокация на нарушение скоростного режима.

  • babaich2 25 августа 2013 в 23:47

    s1mone (25.08.2013 23:42) писал(a):
    Уничижительная статья... Камеры оказывается - чтобы "локально дисциплинировать"?! Автор открыто пропагандирует нарушение правил? Зиссер поручил замочить БелТолл - систему, которую надо было ввести еще лет 10-15 назад в стране, у которой кроме транзита нет реальных экономических ресурсов? А диллер карчвагена сколько дал за рекламу? Собственно, по фото убедился, что автор - вчерашний школьник, зарвавшийся за рулём казённой тачки, ничего удивительного. По существу - меня самого раздражает очень отрезок М1 от Минска до наверно Держинска, там где ограничение 100 для легковушек. Об этом конкретно кстати в статье не говорится. А придорожный сервис в западном направлении несравнимо превосходит количеством и качеством брестское направление, и чаще всего удовлетворительный вполне. Ближе к Бресту есть очень приятные кафе с замечательной кухней. Автор же так старался найти поводы поисходить желчью, что я удивляюсь, как он уложился в 3 часа езды, очевидно ниже 160 было только под камерами. Короче, не приятно было читать.
    Согласен,данную статью в СБ не перепечатаешь...

  • dima_konovalenko 25 августа 2013 в 23:49

    s1mone (25.08.2013 23:42) писал(a):
    Уничижительная статья... Камеры оказывается - чтобы "локально дисциплинировать"?! Автор открыто пропагандирует нарушение правил? Зиссер поручил замочить БелТолл - систему, которую надо было ввести еще лет 10-15 назад в стране, у которой кроме транзита нет реальных экономических ресурсов? А диллер карчвагена сколько дал за рекламу? Собственно, по фото убедился, что автор - вчерашний школьник, зарвавшийся за рулём казённой тачки, ничего удивительного. По существу - меня самого раздражает очень отрезок М1 от Минска до наверно Держинска, там где ограничение 100 для легковушек. Об этом конкретно кстати в статье не говорится. А придорожный сервис в западном направлении несравнимо превосходит количеством и качеством брестское направление, и чаще всего удовлетворительный вполне. Ближе к Бресту есть очень приятные кафе с замечательной кухней. Автор же так старался найти поводы поисходить желчью, что я удивляюсь, как он уложился в 3 часа езды, очевидно ниже 160 было только под камерами. Короче, не приятно было читать.
    90, даже не 100

  • bars1006 26 августа 2013 в 00:05

    uma_q (25.08.2013 23:17) писал(a):
    Просить 140 этой трассе - глупо, две полосы В каждом направлении, И всегда много фур -лишний стресс И риск, Даже В Европе на автомагистралях В 4полосы ограничение 130 И 110 во время дождя. И ещё - хватит сравнивать С худшим. И кафе там есть хорошие, и плохие, а дороги уже давно надо платными для всех сделать, тогда и не будет выбоин, и будут туалеты чистыми, и кафе приличный.
    Нормально абсолютно ставить ограничение в 140 км/ч на М1. Дорога монотонная и на нормальных машинах D-F-классов реально тянет ко сну. Понятно, что если едешь на какой-ить фиесте-киа рио-мазде 2-полоседане и т.п., то на 140 км/ч в машине всё гремит и колотится. Нормальный водитель это понимает и едет спокойно в прамо ряду со скоростью 100-120 км/ч. Те, кто едет со скоростью 140 км/ч и выше спокойно его опережают по левому ряду и никто никому не мешает. В Европе так и происходит. Но в нашей стране есть короли дороги и их немало, которые считают, что можно встать в левый ряд на М1 и ехать со скоростью 100-110 км/ч при разрешённых 120 км/ч, объясняя своё такое поведение: "я жа ж ничаго ня нарушаю".

  • lidil 26 августа 2013 в 00:24

    sergik-melkij (25.08.2013 14:40) писал(a):
    1. дороги на литве хуже наших, пусть этот "водитель-миллионник" не трындит. если объезжать платную дорогу по вескам, то может да, хуже. а в остальном - фуфло. 2. уважаемые россияне и проч. гадите в туалетах и на придорожной полосе только вам подобные, в т.ч. поляки, чехи, белорусы и т.д. не верите - после ближайшей колейки милости просим на последние 25 км. перед Каменным Логом - ВАЛЛИ был бы рад. 3. система опробируется, неисправности исправятся и будет счастье. Москва тоже ни сразу строилась.
    Когда Вы впоследний раз ездили по Литве. Наши дороги были хороши 10 лет назад. Теперь и в Польше и Литве дороги лучше и по основным направлениям и по переферии. Я сам из Лиды. В Минске часто бываю. За что плачу, за платные дороги. Платный участок дороги хуже бесплатного. Идиотизм, они ремонт делают, красят осфальт, заливают смолой и потом засыпают щебнем. Батька зделал дорогу к себе на родину, а по сути вторую по важности дорогу из Гродно на Москву до сих пор делать не собираются.

  • M.smolyakov 26 августа 2013 в 00:32

    Кто там взбунтуется?Как ездили так и будут ездить.Вы по Украине прокатитесь чего стоит,60 км. ехали 3 часа на фурах.А тут кто-то ещё плачет о дорогах

  • xxl2501 26 августа 2013 в 00:47

    bars1006 (26.08.2013 00:05) писал(a):
    Нормально абсолютно ставить ограничение в 140 км/ч на М1. Дорога монотонная и на нормальных машинах D-F-классов реально тянет ко сну. Понятно, что если едешь на какой-ить фиесте-киа рио-мазде 2-полоседане и т.п., то на 140 км/ч в машине всё гремит и колотится. Нормальный водитель это понимает и едет спокойно в прамо ряду со скоростью 100-120 км/ч. Те, кто едет со скоростью 140 км/ч и выше спокойно его опережают по левому ряду и никто никому не мешает. В Европе так и происходит. Но в нашей стране есть короли дороги и их немало, которые считают, что можно встать в левый ряд на М1 и ехать со скоростью 100-110 км/ч при разрешённых 120 км/ч, объясняя своё такое поведение: "я жа ж ничаго ня нарушаю".
    А вы подъезжайте к таким товарищам на метр-полтора, как в пробке, только на скорости 110, и чуть левее, чтобы далеко вперед было видно. Всегда так делаю. И тоже формально ничего не нарушаю (безопасную дистанцию водитель выбирает сам). Ни дальним моргать, ни бибикать не надо. Кто-то сразу в право уходит, у кого-то нервы через минуту сдают. Но такого, чтобы не уступили еще не было... А бибикать, моргать и подрезать это дурное и нервное...

  • babaich2 26 августа 2013 в 00:54

    xxl2501 (26.08.2013 00:47) писал(a):
    А вы подъезжайте к таким товарищам на метр-полтора, как в пробке, только на скорости 110, и чуть левее, чтобы далеко вперед было видно. Всегда так делаю. И тоже формально ничего не нарушаю (безопасную дистанцию водитель выбирает сам). Ни дальним моргать, ни бибикать не надо. Кто-то сразу в право уходит, у кого-то нервы через минуту сдают. Но такого, чтобы не уступили еще не было... А бибикать, моргать и подрезать это дурное и нервное...
    И тут этот "психически" резко по тормозам...Меня допустим бесит,когда дальнобои к филею пристраиваются,хотя я еду по правому ряду...

  • yurmbgrodno1987 26 августа 2013 в 01:54

    minakovskaya (25.08.2013 17:15) писал(a):
    Не согласна! Повесите бумагу туда , где она должна быть. И все. Просто. Не надо усложнять и считать метры недорогой туалетной бумаги. Скупой платит дважды.
    Консьержке же тоже какать хочеться.Или вы предлагаете работая в туалете консьержкой и еще бумагу домой покупать?СМЕШНО)))

  • serg71 26 августа 2013 в 07:47

    Есть прекрасный бесплатный туалет если ехать из Минска не доезжая Барановичей 15 км. На противоположной стороне такой же. С едой действительно туго, но сколько той Беларуси.

  • 112314 26 августа 2013 в 08:26

    "...Идеальное покрытие..." - это вы погорячились...Состояние покрытия, отсутствие ограждения, нехватка указателей оставляют желать лучшего. А придорожный сервис - это вообще, вопрос политический...

  • uniq_tv 26 августа 2013 в 08:53

    Какие 140 официально?? На трассе ни ограждающих сеток от животных и неразумных пешеходов, ни подземных-надземных переходов, трещины ы асфальте кое-где..(( И нефик гонять - аварии в основном из-за превышения скоростного режима.

  • watery 26 августа 2013 в 08:58

    sergik-melkij (25.08.2013 14:40) писал(a):
    1. дороги на литве хуже наших, пусть этот "водитель-миллионник" не трындит. если объезжать платную дорогу по вескам, то может да, хуже. а в остальном - фуфло. 2. уважаемые россияне и проч. гадите в туалетах и на придорожной полосе только вам подобные, в т.ч. поляки, чехи, белорусы и т.д. не верите - после ближайшей колейки милости просим на последние 25 км. перед Каменным Логом - ВАЛЛИ был бы рад. 3. система опробируется, неисправности исправятся и будет счастье. Москва тоже ни сразу строилась.
    Если это B-та версия, то пока тестируете, нефиг деньги брать. Сделайте рабочую версию, продумайте систему продаж. И только потом рубите лаве. Достали уже хлопы у власти. Не зря в старину говорили,- не дай боже мужику панства.

  • DemonDy 26 августа 2013 в 09:01

    статья ни о чем... и скорость ей не так, и покушать негде...и система плохо работает... зажралась...

  • misha8844 26 августа 2013 в 09:11

    Dim_82 (25.08.2013 14:42) писал(a):
    В следующий раз мы проедем по трассе М3 Минск - Витебск. Жду с интересом!
    Кстати,м3от логойска и проктически до конца минской облости ваще ужасна.Хотя есть один офигенный участок км5 длинно сразу после поворота на плещеницы.

  • watery 26 августа 2013 в 09:12

    elena1029 (25.08.2013 16:33) писал(a):
    Одна я постоянно езжу по этой трассе и останавливаюсь на нормальных остановках, где имеется в наличии и приличный туалет, и отличный кофе, и хорошая еда? Почитала эту статью и как будто о другой дороге идет речь. К слову, на этой стоянке под Ивацевичами (на фото) прекрасный сервис, а на заправке возле строящейся дороги Барановичи-Ляховичи, где продаются сувениры (на фото), останавливаюсь более 10 лет, и еще не было ни одного нарекания. Поэтому и остальному написанному верится уже наполовину.
    Сложно вам объяснить, но попробую. Вас там уже знают вы для них постоянный клиент, соответственно другое отношение. Все остальные чужие, такое и обслуживание.

  • olesya_orsha 26 августа 2013 в 09:23

    Evil Distributor (25.08.2013 13:49) писал(a):
    От Минска до Бреста 2 часа 55 минут... Угу. Регулярно езжу по этой трассе. Скорость держу ровно по знакам 100 так 100, 120 так 120 (музыка с машине хорошая - пока еду - отдыхаю), не тороплюсь). Так вот. - 3 часа - на 350 км - это они реально превышали. Чтобы по М1 от минска до бреста за 3 часа долететь - надо держать 140-160.
    Подтверждаю!

  • 4!tatel 26 августа 2013 в 09:37

    zakhar_93 (25.08.2013 13:49) писал(a):
    И всем известный зубр - огромная деревянная скульптура на въезде в брестский регион. Не деревянный он, а жестяной
    где в статье ты увидел про то что зубр деревянный? где

  • valera-sf 26 августа 2013 в 09:40

    Про скорость автору не зачет....тут вас не 4 полосы чтобы так литать как в германии...мне тоже хотелось бы и 160 ехать однако правила есть правила...благо и машину содержу в идеальном техническом сосотянии а если учесть что у нас на дорогах рухлять ездит поношенная то страшно скорость повышать....

  • Seifert 26 августа 2013 в 09:40

    Жду Минск-Гродно. Особенно участок Воложин-Щучин интересует

  • sergejjchur 26 августа 2013 в 09:43

    DemonDy (26.08.2013 09:01) писал(a):
    статья ни о чем... и скорость ей не так, и покушать негде...и система плохо работает... зажралась...
    Посмотрите какой сервис хотя бы в той Украине!!А у нас и государство не может сделать,и частникам не дают.В районном центре у нас частник 7 !!!! лет ходил по кабинетах,что бы авто мойку открыть.У меня бы ,наверное,терпения не хватило бы

  • msla 26 августа 2013 в 09:49

    Десять дней назад проезжал по М1. От границы до Орши верхний слой покрытия плохой. В Смоленской области дорога М1 гораздо лучше. Но у нас есть плюс. Обочины у нас чистые, ухоженные. В России же - обочины поросли бурьяном, мусором и гадостями. Остановиться негде.... Туалеты на АЗС по трассе М1 в России почище наших будут.... Поддерживаю - на разделительной полосе у нас должно быть ограждение

  • Xomma6bI4 26 августа 2013 в 10:10

    uniq_tv (26.08.2013 08:53) писал(a):
    ... аварии в основном из-за превышения скоростного режима.
    Неверное утверждение. Аварии в основном от потери управления машиной, а скорость - это всего лишь усугубление степени тяжести последствий аварии. После 60-80 шансов выжить почти не остаётся, так что залог безопасности на трассе далеко не скорость, а равномерность поступательного движения. И установка камер чистой воды вредительство. Немцы давно это поняли и в эти смертельные игры со своими гражданами на автобанах не играют.

  • sergejjchur 26 августа 2013 в 10:12

    msla (26.08.2013 09:49) писал(a):
    Десять дней назад проезжал по М1. От границы до Орши верхний слой покрытия плохой. В Смоленской области дорога М1 гораздо лучше. Но у нас есть плюс. Обочины у нас чистые, ухоженные. В России же - обочины поросли бурьяном, мусором и гадостями. Остановиться негде.... Туалеты на АЗС по трассе М1 в России почище наших будут.... Поддерживаю - на разделительной полосе у нас должно быть ограждение
    Наши иксперты определили,что дорога хорошая.Однако едешь по немецким автобанам,и всё как на компьютере в игре,машина не шелохнётся даже.Но это строительство дорог частных компаний с технологиями,которых у нас никогда не было и не будет

  • sergejjchur 26 августа 2013 в 10:16

    s.golovach писал(a):
    я неоднократно катаюсь по м1. расскажу журналистом по секрету где можно вкусно покушать от минска до бреста. а то такое ощущение, что они в упор не видели нормальных заведений! то что рядом с минском, в дзержинском районе специально пропускаю. лукойловская заправка в столбцовском районе -- и кафешка есть, и магазин большой с кучей еды. в барановичах перед поворотом на новогрудок -- нормальное кафе, перед Ивацевичами -- аналогично. заправка белнефтехим в ивацевичах. перед березой новое кафе (сам там ни разу не был, но машины там стоят постоянно). в кобринском районе где заканчивается 120 -- маленькое на вполне уютное кафе с нормальным обеденным меню. лукойловская заправка перед брестом. по дороге обратно --- снова лукойл.в березовском районе маленькая кафешка, в ивацевичском -- моя любимая Валентина (даже ночью выбор блюд поражает, а порции -- огромнейшие! в супе кусок мяса с полкулака. две котлеты в меня не влазят!!!!!) через пару км в сторону минска -- то же большая красивая кафешка с отелем на берегу озера -- но я там естественно не был по причине полного желудка от Валентины. в барановичском... Читать дальше...
    Сервис вы неправильно понимаете.Сервис это не только покушать,а и автомойка,шиномонтаж,ремонт ,которых у нас нет

  • dima_konovalenko 26 августа 2013 в 10:22

    xxl2501 (26.08.2013 00:47) писал(a):
    А вы подъезжайте к таким товарищам на метр-полтора, как в пробке, только на скорости 110, и чуть левее, чтобы далеко вперед было видно. Всегда так делаю. И тоже формально ничего не нарушаю (безопасную дистанцию водитель выбирает сам). Ни дальним моргать, ни бибикать не надо. Кто-то сразу в право уходит, у кого-то нервы через минуту сдают. Но такого, чтобы не уступили еще не было... А бибикать, моргать и подрезать это дурное и нервное...
    я пару лет назад притормозил для проверки такого вот заднего шустрика, это была 5-ка bmw 2005 г.в., там тормоза очень хорошие, но всё равно он не успел. 200 евро снял, сами оформили по новым правилам (до 200 евро), потому что морально я считал себя виноватым, хотя и не признался. Бампер остался на месте, но всё равно ремонт на $500 потянул (кузов повело слегка). Короче, ты оттормозиться едва ли сможешь, но пробуй, возможно, и сможешь. Всё это надо пробовать в реальности, как это я делаю.

  • veronica91 26 августа 2013 в 10:37

    идеальное покрытие ???ну ну...

  • lama_alex 26 августа 2013 в 10:38

    Этим летом пришлось очень много поездить Европа (была в первые), Украина, Россия и вот, что могу сказать в отношении дорог и придорожного сервиса. Где, как ни в путешествиях увидишь такое количество придорожных кафе, стоянок, туалетов. Беларуси до Европы «как до Москвы раком». Польша, Словакия, Бельгия, Германия, Голландия просто шокировали меня своими дорогами, туалетами, придорожными кафе, гостиницами и замете по-настоящему оборудованными местами отдыха. Приветливый персонал, чистота, комфорт, удобство. Там где мы проезжали дороги полностью огорожены сетками, защитными стенами, туалеты даже на самых простых стоянках для дальнобойщиков удивительно чистые и свежие (как правило, бесплатные), много где стоят целые игровые площадки для детей, на заправках и кафе туалеты в основном платные но там вообще все по высшему разряду извините за подробности даже седушки автоматически поворачиваются и моются. Возвращаемся домой. Не надо далеко ходить пропускной пункт в Бресте «лицо нашей страны», а туалет из разряда «лучше не заходить». Почему постоянно нас провоцируют сравнивать с тем,

  • serywolk 26 августа 2013 в 10:54

    Evil Distributor (25.08.2013 13:49) писал(a):
    От Минска до Бреста 2 часа 55 минут... Угу. Регулярно езжу по этой трассе. Скорость держу ровно по знакам 100 так 100, 120 так 120 (музыка с машине хорошая - пока еду - отдыхаю), не тороплюсь). Так вот. - 3 часа - на 350 км - это они реально превышали. Чтобы по М1 от минска до бреста за 3 часа долететь - надо держать 140-160.
    совершенно верно!У меня тёща в Ивацевичах,ездим регулярно.210 км от Минска-2 часа езды,и то кое- где 130 проскакивает.А возле Бреста сплошные ограничения и 3 часа-это сказки!

  • taboos 26 августа 2013 в 10:56

    M1, вцелом неплохая дорога. Но бесят стыки на дороге, как лежачие полицейские... Неужели нельзя их нормально срезать???? На любой скорости неприятно их ловить...особенно когда подвеска sport)))))

  • serywolk 26 августа 2013 в 11:17

    Юрий Краснов (25.08.2013 18:11) писал(a):
    Дорога в целом хорошая (это я про покрытие), но иногда встречаются ямы и стыки. И самое обидное, что едешь себе 120, ни о чем не подозреваешь, и вдруг да-дах по подвеске. Днем еще можно увидеть, но вот ночью вряд ли. И возникает вопрос: С какой стати вы разрешили 120, если у вас там такие есть места, где нужно ехать 70-80, чтобы успеть среагировать?
    Какое70-80!У меня передняя пружина треснула на таком стыке!Машина не очень лёгкая(форд мондео),да и мы с женой не мелкие.Вообще не понимаю зачем среди асфальта эти бугры?!

  • Donkihot 26 августа 2013 в 13:13

    Дорога есть не спорю, а сервиса на ней нет. на Украине хреновые дороги, но наличие сервиса на любой вкус и кошелек убирает все негативные моменты от качества дорожного покрытия. И пока в этой стране власти не начнут пыль сдувать с немногочисленных инвесторов, не будет у Нас кафешек и заправок европейского уровня.

  • Простопрохожий-2 26 августа 2013 в 13:17

    Evil Distributor (25.08.2013 13:49) писал(a):
    От Минска до Бреста 2 часа 55 минут... Угу. Регулярно езжу по этой трассе. Скорость держу ровно по знакам 100 так 100, 120 так 120 (музыка с машине хорошая - пока еду - отдыхаю), не тороплюсь). Так вот. - 3 часа - на 350 км - это они реально превышали. Чтобы по М1 от минска до бреста за 3 часа долететь - надо держать 140-160.
    Беларусы вообще никогда никуда не торопятся... 140 на спидометре - это где-то около 130 реальных Км-ч. т.е вполне законно. Правда владельцы белорусских корчей это воспринимают, как "россияне летают!" При этом не сравнивают техническое состояние своих авто и 1-3 леток россиян (+ там популярны большие внедорожники). У кого есть смартфоны - ставьте "Одиссей" и будет вам реальное отображение скорости. Фотофиксаторы оттарированы не по водительским спидометрам...