104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  2. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  3. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  4. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  5. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  6. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  7. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  8. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  9. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  10. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  11. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  12. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  13. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  14. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  15. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  16. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  17. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  18. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  19. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  20. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  21. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  22. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  23. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  24. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  25. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  26. Что происходит в Беларуси 4 марта
  27. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  28. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  29. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  30. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу

опубликовано: 
обновлено: 

Вместо удобных наклеек на лобовое стекло в Беларуси иностранцы вынуждены брать в аренду дорогие электронные устройства.

 

 

 

"Вот как только переезжаешь границу, там у нас сразу приграничный пункт. На бензозаправке. Можно купить все необходимое оборудование", — рассказывают мне на горячей линии системы BelToll, как оплатить проезд по белорусским дорогам в пункте пропуска "Каменный Лог".
  
Дозвониться на горячую линию через три недели после начала работы новой системы можно уже без проблем. В первые дни, а BelToll начала работать 1 августа, это было малореально. Количество водителей, желавших узнать обо всех подробностях, зашкаливало. А вот получить комментарий от руководства практически невозможно. Не готовы подвести первые итоги работы новой системы оплаты дорог и в Минтрансе. Только обнадеживают, что "результаты непременно будут — и положительные, и отрицательные, мы их опубликуем".
 
Не дожидаясь официальных результатов, Еврорадио поговорило с дальнобойщиком Виктором Куликом: он уже 20 лет платит за дороги в самых разных европейских странах. Водитель видел подобную систему в Австрии и Польше.
 
"В разных странах немного по-разному. У нас австрийская система. И в Польше такая же. Только в Австрии еще можно заплатить после того, как проехал по дороге".
 
Компания "Капш Телематик Сервисиз", которая является оператором системы BelToll, пришла к нам как раз из Австрии. Правда, в Беларуси не обошлось без местного колорита. Например, в Австрии взять в аренду датчик для оплаты стоит 7 евро, а в Беларуси — 50. И в легковушки там эти датчики ставить никто не заставляет — только в грузовой коммерческий транспорт.
Комментарий от оператора системы BelToll: "Стоимость аренды залогового устройства в Австрии составляет 5 евро. И минимальный размер пополнения баланса - 75 евро. В сумме получается - 80 евро. Для сравнения - в Беларуси аренда залогового устройства - 50 евро, а минимальный размер пополнения баланса - 25 евро. Как видите, стоимость проезда в Беларуси даже немного ниже".
 
По мнению дальнобойщика Виктора Кулика, в целом новая система довольно удобна. При условии, что знаешь нюансы. В Германии, например, еще сложнее. Но есть страны с простой системой оплаты за дороги. Венгрия, например.
 
"В Венгрии система виньеток. Покупаешь ее на сутки на границе, на грузовой-легковой автомобиль, и поехал, куда хочешь".
 
С 1 июля в Венгрии также введена новая система оплаты проезда по платным дорогам - HU-GO. Виньетки отменены - теперь в Венгрии также действуют бортовые устройства и реляционные билеты.
  
Наклейки об оплате проезда по дорогам используются в Словении, Чехии, Словакии, Австрии. Цены сносные — 10 дней пользования австрийскими дорогами, например, стоит 7 евро с легковушки. Купил наклейку на лобовое и езжай куда хочешь и где хочешь.
 
Дальнобойщик обращает внимание на наши "европейские" цены дорог:
 
"Как-то взяли и поставили ценник по европейским меркам. Сделали бы дешевле немного хоть... Раньше можно было от Бреста до российской границы доехать за 50 евро. Две платежки по 15 и две по 10. А теперь что-то около 65-70 евро надо заплатить".
 

И это при том, что качество дорог не улучшилось. Произойдет ли это в ближайшее время — увидим. Пока же BelToll работает, чтобы окупиться. На новую систему оплаты дорог потрачено почти 270 миллионов евро. 
 

Комментарий от оператора системы BelToll: "267 миллионов евро - это стоимость всего инвестиционного проекта. На первую фазу затрачено 120 миллионов".

 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-10%
-20%
-15%
-10%
-30%
-30%
-20%
-10%