177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  2. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  3. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  4. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  5. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  6. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  7. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  8. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  9. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  10. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  11. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  12. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  13. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  14. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  15. На субботу синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  16. Плюс 1363 пациента за сутки. Минздрав опубликовал свежие цифры по коронавирусу
  17. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  18. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  19. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  20. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  21. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  22. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  23. «Шахтер» в матче, полном курьезов, добыл волевую победу над «Неманом». БАТЭ примет «Рух»
  24. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  25. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  26. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  27. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  28. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  29. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  30. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение

опубликовано: 
обновлено: 

Вместо удобных наклеек на лобовое стекло в Беларуси иностранцы вынуждены брать в аренду дорогие электронные устройства.

 

 

 

"Вот как только переезжаешь границу, там у нас сразу приграничный пункт. На бензозаправке. Можно купить все необходимое оборудование", — рассказывают мне на горячей линии системы BelToll, как оплатить проезд по белорусским дорогам в пункте пропуска "Каменный Лог".
  
Дозвониться на горячую линию через три недели после начала работы новой системы можно уже без проблем. В первые дни, а BelToll начала работать 1 августа, это было малореально. Количество водителей, желавших узнать обо всех подробностях, зашкаливало. А вот получить комментарий от руководства практически невозможно. Не готовы подвести первые итоги работы новой системы оплаты дорог и в Минтрансе. Только обнадеживают, что "результаты непременно будут — и положительные, и отрицательные, мы их опубликуем".
 
Не дожидаясь официальных результатов, Еврорадио поговорило с дальнобойщиком Виктором Куликом: он уже 20 лет платит за дороги в самых разных европейских странах. Водитель видел подобную систему в Австрии и Польше.
 
"В разных странах немного по-разному. У нас австрийская система. И в Польше такая же. Только в Австрии еще можно заплатить после того, как проехал по дороге".
 
Компания "Капш Телематик Сервисиз", которая является оператором системы BelToll, пришла к нам как раз из Австрии. Правда, в Беларуси не обошлось без местного колорита. Например, в Австрии взять в аренду датчик для оплаты стоит 7 евро, а в Беларуси — 50. И в легковушки там эти датчики ставить никто не заставляет — только в грузовой коммерческий транспорт.
Комментарий от оператора системы BelToll: "Стоимость аренды залогового устройства в Австрии составляет 5 евро. И минимальный размер пополнения баланса - 75 евро. В сумме получается - 80 евро. Для сравнения - в Беларуси аренда залогового устройства - 50 евро, а минимальный размер пополнения баланса - 25 евро. Как видите, стоимость проезда в Беларуси даже немного ниже".
 
По мнению дальнобойщика Виктора Кулика, в целом новая система довольно удобна. При условии, что знаешь нюансы. В Германии, например, еще сложнее. Но есть страны с простой системой оплаты за дороги. Венгрия, например.
 
"В Венгрии система виньеток. Покупаешь ее на сутки на границе, на грузовой-легковой автомобиль, и поехал, куда хочешь".
 
С 1 июля в Венгрии также введена новая система оплаты проезда по платным дорогам - HU-GO. Виньетки отменены - теперь в Венгрии также действуют бортовые устройства и реляционные билеты.
  
Наклейки об оплате проезда по дорогам используются в Словении, Чехии, Словакии, Австрии. Цены сносные — 10 дней пользования австрийскими дорогами, например, стоит 7 евро с легковушки. Купил наклейку на лобовое и езжай куда хочешь и где хочешь.
 
Дальнобойщик обращает внимание на наши "европейские" цены дорог:
 
"Как-то взяли и поставили ценник по европейским меркам. Сделали бы дешевле немного хоть... Раньше можно было от Бреста до российской границы доехать за 50 евро. Две платежки по 15 и две по 10. А теперь что-то около 65-70 евро надо заплатить".
 

И это при том, что качество дорог не улучшилось. Произойдет ли это в ближайшее время — увидим. Пока же BelToll работает, чтобы окупиться. На новую систему оплаты дорог потрачено почти 270 миллионов евро. 
 

Комментарий от оператора системы BelToll: "267 миллионов евро - это стоимость всего инвестиционного проекта. На первую фазу затрачено 120 миллионов".

 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-50%
-10%
-20%
-30%
-15%
-10%
-15%
-5%