реклама

реклама
реклама


Дорога

опубликовано: 
обновлено: 

Вместо удобных наклеек на лобовое стекло в Беларуси иностранцы вынуждены брать в аренду дорогие электронные устройства.

 

 

 

"Вот как только переезжаешь границу, там у нас сразу приграничный пункт. На бензозаправке. Можно купить все необходимое оборудование", — рассказывают мне на горячей линии системы BelToll, как оплатить проезд по белорусским дорогам в пункте пропуска "Каменный Лог".
  
Дозвониться на горячую линию через три недели после начала работы новой системы можно уже без проблем. В первые дни, а BelToll начала работать 1 августа, это было малореально. Количество водителей, желавших узнать обо всех подробностях, зашкаливало. А вот получить комментарий от руководства практически невозможно. Не готовы подвести первые итоги работы новой системы оплаты дорог и в Минтрансе. Только обнадеживают, что "результаты непременно будут — и положительные, и отрицательные, мы их опубликуем".
 
Не дожидаясь официальных результатов, Еврорадио поговорило с дальнобойщиком Виктором Куликом: он уже 20 лет платит за дороги в самых разных европейских странах. Водитель видел подобную систему в Австрии и Польше.
 
"В разных странах немного по-разному. У нас австрийская система. И в Польше такая же. Только в Австрии еще можно заплатить после того, как проехал по дороге".
 
Компания "Капш Телематик Сервисиз", которая является оператором системы BelToll, пришла к нам как раз из Австрии. Правда, в Беларуси не обошлось без местного колорита. Например, в Австрии взять в аренду датчик для оплаты стоит 7 евро, а в Беларуси — 50. И в легковушки там эти датчики ставить никто не заставляет — только в грузовой коммерческий транспорт.
Комментарий от оператора системы BelToll: "Стоимость аренды залогового устройства в Австрии составляет 5 евро. И минимальный размер пополнения баланса - 75 евро. В сумме получается - 80 евро. Для сравнения - в Беларуси аренда залогового устройства - 50 евро, а минимальный размер пополнения баланса - 25 евро. Как видите, стоимость проезда в Беларуси даже немного ниже".
 
По мнению дальнобойщика Виктора Кулика, в целом новая система довольно удобна. При условии, что знаешь нюансы. В Германии, например, еще сложнее. Но есть страны с простой системой оплаты за дороги. Венгрия, например.
 
"В Венгрии система виньеток. Покупаешь ее на сутки на границе, на грузовой-легковой автомобиль, и поехал, куда хочешь".
 
С 1 июля в Венгрии также введена новая система оплаты проезда по платным дорогам - HU-GO. Виньетки отменены - теперь в Венгрии также действуют бортовые устройства и реляционные билеты.
  
Наклейки об оплате проезда по дорогам используются в Словении, Чехии, Словакии, Австрии. Цены сносные — 10 дней пользования австрийскими дорогами, например, стоит 7 евро с легковушки. Купил наклейку на лобовое и езжай куда хочешь и где хочешь.
 
Дальнобойщик обращает внимание на наши "европейские" цены дорог:
 
"Как-то взяли и поставили ценник по европейским меркам. Сделали бы дешевле немного хоть... Раньше можно было от Бреста до российской границы доехать за 50 евро. Две платежки по 15 и две по 10. А теперь что-то около 65-70 евро надо заплатить".
 

И это при том, что качество дорог не улучшилось. Произойдет ли это в ближайшее время — увидим. Пока же BelToll работает, чтобы окупиться. На новую систему оплаты дорог потрачено почти 270 миллионов евро. 
 

Комментарий от оператора системы BelToll: "267 миллионов евро - это стоимость всего инвестиционного проекта. На первую фазу затрачено 120 миллионов".