реклама
реклама


Дорога

опубликовано: 
обновлено: 

Вместо удобных наклеек на лобовое стекло в Беларуси иностранцы вынуждены брать в аренду дорогие электронные устройства.

 

 

 

"Вот как только переезжаешь границу, там у нас сразу приграничный пункт. На бензозаправке. Можно купить все необходимое оборудование", — рассказывают мне на горячей линии системы BelToll, как оплатить проезд по белорусским дорогам в пункте пропуска "Каменный Лог".
  
Дозвониться на горячую линию через три недели после начала работы новой системы можно уже без проблем. В первые дни, а BelToll начала работать 1 августа, это было малореально. Количество водителей, желавших узнать обо всех подробностях, зашкаливало. А вот получить комментарий от руководства практически невозможно. Не готовы подвести первые итоги работы новой системы оплаты дорог и в Минтрансе. Только обнадеживают, что "результаты непременно будут — и положительные, и отрицательные, мы их опубликуем".
 
Не дожидаясь официальных результатов, Еврорадио поговорило с дальнобойщиком Виктором Куликом: он уже 20 лет платит за дороги в самых разных европейских странах. Водитель видел подобную систему в Австрии и Польше.
 
"В разных странах немного по-разному. У нас австрийская система. И в Польше такая же. Только в Австрии еще можно заплатить после того, как проехал по дороге".
 
Компания "Капш Телематик Сервисиз", которая является оператором системы BelToll, пришла к нам как раз из Австрии. Правда, в Беларуси не обошлось без местного колорита. Например, в Австрии взять в аренду датчик для оплаты стоит 7 евро, а в Беларуси — 50. И в легковушки там эти датчики ставить никто не заставляет — только в грузовой коммерческий транспорт.
Комментарий от оператора системы BelToll: "Стоимость аренды залогового устройства в Австрии составляет 5 евро. И минимальный размер пополнения баланса - 75 евро. В сумме получается - 80 евро. Для сравнения - в Беларуси аренда залогового устройства - 50 евро, а минимальный размер пополнения баланса - 25 евро. Как видите, стоимость проезда в Беларуси даже немного ниже".
 
По мнению дальнобойщика Виктора Кулика, в целом новая система довольно удобна. При условии, что знаешь нюансы. В Германии, например, еще сложнее. Но есть страны с простой системой оплаты за дороги. Венгрия, например.
 
"В Венгрии система виньеток. Покупаешь ее на сутки на границе, на грузовой-легковой автомобиль, и поехал, куда хочешь".
 
С 1 июля в Венгрии также введена новая система оплаты проезда по платным дорогам - HU-GO. Виньетки отменены - теперь в Венгрии также действуют бортовые устройства и реляционные билеты.
  
Наклейки об оплате проезда по дорогам используются в Словении, Чехии, Словакии, Австрии. Цены сносные — 10 дней пользования австрийскими дорогами, например, стоит 7 евро с легковушки. Купил наклейку на лобовое и езжай куда хочешь и где хочешь.
 
Дальнобойщик обращает внимание на наши "европейские" цены дорог:
 
"Как-то взяли и поставили ценник по европейским меркам. Сделали бы дешевле немного хоть... Раньше можно было от Бреста до российской границы доехать за 50 евро. Две платежки по 15 и две по 10. А теперь что-то около 65-70 евро надо заплатить".
 

И это при том, что качество дорог не улучшилось. Произойдет ли это в ближайшее время — увидим. Пока же BelToll работает, чтобы окупиться. На новую систему оплаты дорог потрачено почти 270 миллионов евро. 
 

Комментарий от оператора системы BelToll: "267 миллионов евро - это стоимость всего инвестиционного проекта. На первую фазу затрачено 120 миллионов".

 

Комментарии с форума

  • elena1029 22 августа 2013 в 16:29

    А нечего нам заниматься благотворительностью. Хотите ездить по нашим дорогам, платите!

  • tadboz 22 августа 2013 в 16:51

    denis230177 (22.08.2013 16:36) писал(a):
    Скоро все поедут в объезд Беларуси.(как это уже было раньше)Качества дорог никакое,а ценник зашкаливает.И жэстачайшэ деньги поплывут в другие близлежащие страны!
    Ага, вэлком ту Юкрэйн, дорог нет-одни направления, зато бесплатно..Без колес и подвески, да еще и дольше ехать

  • mad100 22 августа 2013 в 16:55

    ну да... надо же угробить один из оставшихся источников пополнения бюджета...

  • TheUnnecessaryPerson 22 августа 2013 в 16:56

    elena1029 (22.08.2013 16:29) писал(a):
    А нечего нам заниматься благотворительностью. Хотите ездить по нашим дорогам, платите!
    ой, благодетель. а граждане рф и казахстана нуждаются в благотворительности? кстати, попробуй у них бесплатно проехать по платной дороге, мотивируя своим гражданством рб.

  • AntosjB 22 августа 2013 в 17:04

    Объясните мне почему моторное топливо для иностранцев обходится в те же деньги. что и помярковным, при том, что средняя заплата в Европе в 12-14 раз выше нашей? Не похожи ли мы на туземцев, за бесценок отдающим своё национальное богатство? Или у наших властей туго с образованием - как при наших доходах платить столько за топливо? Когда из Совмина выйдет документ, упорядочивающий цену на топливо иностранцам? Ау, слуги народа!

  • nikwin 22 августа 2013 в 17:06

    Мы умнее всех?

  • skv_ 22 августа 2013 в 17:34

    И чуваки в палатках бедолаги до сих пор сидят под штангами. Это сколько же бабла было попилено на этом проекте. Огласили бы фамилии "внедренцев".

  • VEDundLAG 22 августа 2013 в 18:12

    elena1029 (22.08.2013 16:29) писал(a):
    А нечего нам заниматься благотворительностью. Хотите ездить по нашим дорогам, платите!
    Беларусы тоже платят. Кроме того, что в цене топлива уже есть налог на дороги. А с фур и раньше брали.

  • nikolay_8 22 августа 2013 в 18:40

    VEDundLAG (22.08.2013 18:12) писал(a):
    Беларусы тоже платят. Кроме того, что в цене топлива уже есть налог на дороги. А с фур и раньше брали.
    А я помню время когда только с иностранцев

  • krigor 22 августа 2013 в 19:09

    И еще бабки берут за семинар по правильному использованию системы, реально необходимый для автохозяйств. Не могли уже обучение проводить хоть несколько месяцев бесплатно, за копейку удавиться готовы.

  • portersan 22 августа 2013 в 20:15

    А бесплатный чай с бутербродом?

  • lysyicherep 22 августа 2013 в 20:16

    Я уже писал-система, принцип оплаты никакие! У водителя практически нет выбора, всё время нужно думать о том как и где ехать. Нахрен этот аппарат с залоговой стоимостью если чел раз в год, полгода ездит с Минска до Бреста? Простой пример. Во Франции от Марселя до границы с Германией, город Mulhouse-700 км. Неоднократно ездил как по платной(ограничения скорости 110-130), так и по параллельной бесплатной (50-70-90-110). Плата за дорогу в одну сторону около 60-ти € . Время в пути 7 часов с тремя остановками. По бесплатной расстояние даже чуть меньше, но ехать часов 10-11. Если хорошо знать маршрут, то можно пару раз заходить на платную трассу, платить по 3-7 евро и тем самым объезжать участки с городами и деревнями. Вот в этом и есть право выбора. И никаких залогов и коробочек-на сколько проехал - заплатил.

  • mxos 22 августа 2013 в 20:44

    а вы шо думали хто долги отдавать будет? тот кто брал? не-е-е-т, вы

  • a.vympel 22 августа 2013 в 20:44

    "Стоимость аренды залогового устройства в Австрии составляет 5 евро. И минимальный размер пополнения баланса - 75 евро. В сумме получается - 80 евро. Для сравнения - в Беларуси аренда залогового устройства - 50 евро, а минимальный размер пополнения баланса - 25 евро. Как видите, стоимость проезда в Беларуси даже немного ниже".
    Арифметика для лохов?! Минимальный баланс на счёте выгоден только тем, кто ездит по платным дорогам совсем мало. А тем, кто ездит постоянно - до лампочки эта ваша минимальная величина пополнения баланса!

  • a.vympel 22 августа 2013 в 20:46

    А нечего нам заниматься благотворительностью. Хотите ездить по нашим дорогам, платите!
    Отчего же в той же европе дешевле, чем у нас? А качество дорог сравним может быть? Ах да, я забыл. Там нищая Европа, с низкими ценами потому и нищая. А у нас много дерут со всех (включая своих), потому мы богато живем

  • alex_54 22 августа 2013 в 21:26

    На новую систему оплаты дорог потрачено почти 270 миллионов евро Это инвестиции, теперь умножте на 4. Это деньги, которые должны уехать в австрию. Это и есть плюс от этой системы. Не зря невыездного презиндента со свитойм принимают в Австрии.... А народ заплатит за все - заслужил!

  • ozioz 22 августа 2013 в 22:23

    На границе конфискуют, на дороге обдерут!

  • ozioz 22 августа 2013 в 22:29

    TheUnnecessaryPerson (22.08.2013 17:12) писал(a):
    правильно. ещё надо жалобу в оон написать. ведь в европе не делают скидки гражданам рб на топливо, не смотря на более низкие зарплаты. туго с образованием?
    Вы читать умеете? Тогда перечитайте комментарий который вы критикуете!

  • ozioz 22 августа 2013 в 22:32

    portersan (22.08.2013 20:15) писал(a):
    А бесплатный чай с бутербродом?
    Присматривайтесь на обочину, там накрашенные стюардессы стоят!

  • nick_andrei 22 августа 2013 в 23:38

    мне платить не зачем у меня простая легковуха но меня убивает порой как можно брать деньги с людей ну например за такие дороги как вот к примеру с Минска до Логойска на этой бетонке можно всю подвеску оставить а она ещё и платная)) если уж и изымается плата за дороги то будте добры хотя бы отремонтируйте их с начало

  • nick_andrei 22 августа 2013 в 23:39

    ля больная тема)))

  • tablade 22 августа 2013 в 23:49

    AntosjB (22.08.2013 17:04) писал(a):
    Объясните мне почему моторное топливо для иностранцев обходится в те же деньги. что и помярковным, при том, что средняя заплата в Европе в 12-14 раз выше нашей? Не похожи ли мы на туземцев, за бесценок отдающим своё национальное богатство? Или у наших властей туго с образованием - как при наших доходах платить столько за топливо? Когда из Совмина выйдет документ, упорядочивающий цену на топливо иностранцам? Ау, слуги народа!
    ага, а россиянам, как людям из той страны, которая продает РБ нефть и газ по низким ценам, как вы говорите "за бесценок отдающим свое национальное богатство", тогда топливо в 3 раза дешевле, центов так по 30 за литр дизеля...судя по вашей логике, надо обязательно сделать так, правильно?

  • Koct_ij 23 августа 2013 в 00:05

    AntosjB (22.08.2013 17:04) писал(a):
    Объясните мне почему моторное топливо для иностранцев обходится в те же деньги. что и помярковным, при том, что средняя заплата в Европе в 12-14 раз выше нашей? Не похожи ли мы на туземцев, за бесценок отдающим своё национальное богатство? Или у наших властей туго с образованием - как при наших доходах платить столько за топливо? Когда из Совмина выйдет документ, упорядочивающий цену на топливо иностранцам? Ау, слуги народа!
    А откуда у Вас свое моторное топливо? Оно все российское

  • Koct_ij 23 августа 2013 в 00:08

    focus2000 (22.08.2013 17:36) писал(a):
    Вряд ли эти деньги пойдут на содержание дорог , просто очередной способ наполнения бюджета ! Команда царя не справляется с управлением!
    Совершенно с Вами согласен. Только не всего бюджета, а конкретных статей расхода, о которых нам никогда и нигде не скажут.

  • globett 23 августа 2013 в 09:03

    Еурорадье,как обычно,отжигает еще похлеще ТУТ.Сразу видно-одна школа профнепригодности и заказухи,расчитанной на безграмотных и незнающих,но "всеведащых"завсегдатаев кабачка"Кто круче всех обгадит"!

  • globett 23 августа 2013 в 09:06

    AntosjB (22.08.2013 17:04) писал(a):
    Объясните мне почему моторное топливо для иностранцев обходится в те же деньги. что и помярковным, при том, что средняя заплата в Европе в 12-14 раз выше нашей? Не похожи ли мы на туземцев, за бесценок отдающим своё национальное богатство? Или у наших властей туго с образованием - как при наших доходах платить столько за топливо? Когда из Совмина выйдет документ, упорядочивающий цену на топливо иностранцам? Ау, слуги народа!
    Попробнее,пожалуйста, о "12-14 раз".Про остальную глупость уж...

  • headproff 23 августа 2013 в 10:07

    a.vympel (22.08.2013 20:46) писал(a):
    Отчего же в той же европе дешевле, чем у нас? А качество дорог сравним может быть? Ах да, я забыл. Там нищая Европа, с низкими ценами потому и нищая. А у нас много дерут со всех (включая своих), потому мы богато живем
    Где дешевле?

  • globett 23 августа 2013 в 10:34

    lysyicherep (22.08.2013 20:16) писал(a):
    Я уже писал-система, принцип оплаты никакие! У водителя практически нет выбора, всё время нужно думать о том как и где ехать. Нахрен этот аппарат с залоговой стоимостью если чел раз в год, полгода ездит с Минска до Бреста? Простой пример. Во Франции от Марселя до границы с Германией, город Mulhouse-700 км. Неоднократно ездил как по платной(ограничения скорости 110-130), так и по параллельной бесплатной (50-70-90-110). Плата за дорогу в одну сторону около 60-ти € . Время в пути 7 часов с тремя остановками. По бесплатной расстояние даже чуть меньше, но ехать часов 10-11. Если хорошо знать маршрут, то можно пару раз заходить на платную трассу, платить по 3-7 евро и тем самым объезжать участки с городами и деревнями. Вот в этом и есть право выбора. И никаких залогов и коробочек-на сколько проехал - заплатил.
    Уважаемый,во Франции другая система сборов за проезд!Там стоят "платежки",какие стояли на М1!Такая же система"платежек"и в Италии!На каком виде транспорта вы ездили? Судя по написанному вы ездили на легковом авто. Если на легковом,то да,можно,петляя по националке,по кольцам и нас.пунктах,да еще в час пик или в сезон отпусков,то будете ехать не 10-11 часов.Но вот на грузовике вы не очень-то поездите по французким националкам,т.к.практически везде висят запрещающие знаки!Да и немцы,когда ввели оплату дорог по автобанам на подобе как мы,на многих"паралельных"дорогах поставили запрещающие знаки для грузовиков,дабы не обьезжали! Система оплаты дорог в Польше-ViaTOLL,такая же как у нас,только по А2 можно платить и на платежных терминалах,как раньше было по М1 у нас.Но вот проблемы по оплате и приобретении прибора,притом,что эта система в Польше работает несколько лет,еще похлеще чем у нас!Например,если вы вьезжаете в Польшу через погранпереход Берестовица-Бобровники первое место где вы можете купить этот прибор и платить-где-то в Бялостоке!Где?Никто не знает! Следующее место-где-то в

  • globett 23 августа 2013 в 10:41

    TheUnnecessaryPerson (22.08.2013 16:54) писал(a):
    ага. а объезд севернее рб не рассматриваешь?
    Даже очень и нет!Это пройденный этап,уважаемый!Когда М1 сделали платной-чего только не пробовали перевозчики-и севернее и южнее...но в результате помыкавшись,вернулись в Беларусь! "Трэба вучыць матчасць!"сказау прапар,пераезжая душмана!

  • globett 23 августа 2013 в 10:44

    a.vympel (22.08.2013 20:46) писал(a):
    Отчего же в той же европе дешевле, чем у нас? А качество дорог сравним может быть? Ах да, я забыл. Там нищая Европа, с низкими ценами потому и нищая. А у нас много дерут со всех (включая своих), потому мы богато живем
    Скажите-ка,где ТАМ стоимость проезда дешевле,огласите список! Или абы ляпнуть,только прочитав заголовок и писанину?

  • globett 23 августа 2013 в 11:29

    Koct_ij (23.08.2013 00:05) писал(a):
    А откуда у Вас свое моторное топливо? Оно все российское
    Ну рассмешил!! Хотя..моторное топливо только в России и выпускается..для тепловозов и танков отечественных.А вот топливо для двигателей соответствующее Евро-4 и Евро-5 выпускается в Беларусии и экспортируется в страны Евросоюза,Украину,Россию.Только почему-то российское"моторное топливо"не экспорт не идет...кроме нефти,т.е.сырья,а не товара!

  • globett 23 августа 2013 в 11:37

    Вообще-то в Германии, от Франкфурта-на-Одере до голландской границы в районе OLDENZAAL расстояние 550км-грузовик Евро-5 оплачивает где-то 80евро,а Евро-3-где-то 100евро.

  • com_2 23 августа 2013 в 19:56

    AntosjB (22.08.2013 17:04) писал(a):
    Объясните мне почему моторное топливо для иностранцев обходится в те же деньги. что и помярковным, при том, что средняя заплата в Европе в 12-14 раз выше нашей? Не похожи ли мы на туземцев, за бесценок отдающим своё национальное богатство? Или у наших властей туго с образованием - как при наших доходах платить столько за топливо? Когда из Совмина выйдет документ, упорядочивающий цену на топливо иностранцам? Ау, слуги народа!
    Во, точно! Пусть эти слуги народа придумают талоны на горючку по социальным ценам и (как на воду и электроэнэргию) лимиты на её потребление в зависимости от состава семьи, размера доходов и т. д. А выше лимита - по 2 евро за литр.

  • a.vympel 24 августа 2013 в 09:57

    Где дешевле?
    Статью перечитайте и поймёте где!

  • a.vympel 24 августа 2013 в 10:06

    Скажите-ка,где ТАМ стоимость проезда дешевле,огласите список! Или абы ляпнуть,только прочитав заголовок и писанину?
    Беларусь, 0,04-0,12 EUR за км; Австрия: 8 EUR за 10 дней; Франция: 0.12 EUR за км; (считаются одними из самых дорогих) Словакия: 4 EUR за неделю. есть возможность объехать платную дорогу по бесплатной, худшего состояния. Италия: 4 EUR за 100 км, т.е. 0,04 EUR за км; Испания: 3 EUR на 100 км, т.е. 0,03 EUR за км; Вам мало?! И может быть ещё качество дорог сравним?!

  • konstansin 24 августа 2013 в 19:23

    TheUnnecessaryPerson (22.08.2013 16:54) писал(a):
    ага. а объезд севернее рб не рассматриваешь?
    Вот сдесь ты не прав. Основные магистрали в Украине более или менее подремонтировали (наверное к ЧЕ2012).