Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  2. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  3. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  4. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  5. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  6. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  7. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  8. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  9. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  10. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  11. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  12. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  13. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  14. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  15. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  16. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  17. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  18. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  19. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  20. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  21. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  22. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  23. Что происходит в Беларуси 23 января
  24. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  25. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  26. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  27. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  28. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  29. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  30. Белорусский вопрос в Совбез ООН, школьник с ЧМТ, самоподжог в Минске и как закрывали границу — все за вчера

опубликовано: 
обновлено: 

Вопрос о расширении списка платных автодорог Беларуси в настоящее время решается в правительстве. Об этом сегодня в ходе работы круглого стола сообщил менеджер по связям с общественностью оператора национальной электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам республики BelToll ИООО "Капш Телематик Сервисиз" Сергей Бурый.

"Вопрос, какие именно отрезки дорог войдут во вторую фазу строительства системы, находится на стадии решения в правительстве", - уточнил Сергей Бурый. Предположительно, по его данным, это будет трасса М4 (Минск-Могилев) на всем протяжении и часть автомагистрали М5 (Минск-Гомель).

В настоящее время система действует на 815 км белорусских дорог - всей автомагистрали М1 / Е30 (Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки)), а также отдельных участках автомобильных трасс M2 (Минск - Национальный аэропорт Минск), M3 (Минск - Витебск), M4 (Минск - Могилев), M5 / Е271 (Минск - Гомель) и M6 / Е28 (Минск - Гродно - граница Польши (Брузги)).
  
Как сообщалось ранее, создание в Беларуси национальной системы взимания платы за проезд предполагает выполнение еще трех этапов. Затраты по уже реализованному первому (который заключался в построении самой системы с центрами валидации и обработки данных, офисными помещениями, а также собственно дорожной инфраструктуры, позволяющей взимать плату за проезд) составили 120 млн евро.
  
Выполнение второго этапа, рассчитанного до 1 января 2014 года, уже ведется. Он подразумевает расширение системы за счет строительства придорожной инфраструктуры на других участках автодорог, которые со временем будут становиться платными.
  
Третий и четвертый этапы, аналогично второму, предполагают расширение сети платных трасс. "Их выполнение - более долгая перспектива, требующая подписания дополнительных соглашений", - сообщили специалисты Минтранса.

Что касается объезда платных дорог, то автоперевозчики в Беларуси имеют полное право их объезжать, что закреплено законодательством. 

"Перевозчики имеют полное право использовать альтернативные пути объезда автомагистралей, которые отнесены к числу платных. Другой вопрос - насколько качественной будет объездная дорога, а путь долгим", - отметил Сергей Бурый.

По мнению представителей Минтранса Беларуси, при всех имеющихся возможностях автоперевозчики вряд ли будут объезжать платные дороги. Если они воспользуются платной автотрассой, то смогут пересечь всю Беларусь за 6-8 часов, если же они будут ехать объездными путями, то не уложатся в сутки, считают в транспортном ведомстве.
 
Рассматривая варианты нарушения правил перемещения по платным дорогам, руководитель группы наблюдения за сбором оплаты оператора BelToll ИООО "Капш Телематик Сервисиз" Роман Романов коснулся переоборудованных транспортных средств. Он отметил, что автомобили, которые по данным завода-изготовителя имели массу до 3,5 т, но впоследствии переоборудованные с превышением этой массы, обязаны уплачивать дорожные сборы. "Безусловно, такие случаи есть. Мы очень плотно работаем с автодилерами в этом направлении, изучаем модели и характеристики автомобилей, но всего знать мы не можем", - признал руководитель группы наблюдения. Если специалисты будут четко идентифицировать, что масса автомобиля составляет, к примеру, 3,6 т, то при подозрении на нарушение его владелец для дальнейшего разбирательства будет направлен в Транспортную инспекцию. 
   
Деньги, взимаемые с пользователей платных дорог, будут аккумулироваться у владельца электронной системы - предприятия "Белавтострада". С этих средств будет списываться определенный процент инвестору за вложенные инвестиции, за строительство системы и ее эксплуатацию. Остальную часть выручки направят в бюджет. Инвестор в лице дочерней компании ИООО "Капш Телематик Сервисиз" выступает на ближайшие 20 лет оператором BelToll и обслуживает систему. Инвестором проекта общей стоимостью 267 млн евро является австрийская компания Kapsch TrafficCom AG.

BelToll - это электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, позволяющей взимать сборы с пользователей дороги без остановки транспортных средств.

Тарифы за перемещение по белорусским автомагистралям установлены в зависимости от технически допустимой общей массы транспортного средства и количества осей и составляют от 0,04 евро до 0,12 евро за километр.

В соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.
-24%
-50%
-25%
-10%
-20%
-28%
-5%