148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  2. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  3. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  4. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  5. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  6. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  7. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  8. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  9. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  10. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  11. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  12. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  13. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  14. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  15. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  16. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  17. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  18. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  19. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  20. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  21. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  22. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  23. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  24. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  25. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  26. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  27. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  28. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  29. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  30. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе

опубликовано: 
обновлено: 

Вопрос о расширении списка платных автодорог Беларуси в настоящее время решается в правительстве. Об этом сегодня в ходе работы круглого стола сообщил менеджер по связям с общественностью оператора национальной электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам республики BelToll ИООО "Капш Телематик Сервисиз" Сергей Бурый.

"Вопрос, какие именно отрезки дорог войдут во вторую фазу строительства системы, находится на стадии решения в правительстве", - уточнил Сергей Бурый. Предположительно, по его данным, это будет трасса М4 (Минск-Могилев) на всем протяжении и часть автомагистрали М5 (Минск-Гомель).

В настоящее время система действует на 815 км белорусских дорог - всей автомагистрали М1 / Е30 (Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки)), а также отдельных участках автомобильных трасс M2 (Минск - Национальный аэропорт Минск), M3 (Минск - Витебск), M4 (Минск - Могилев), M5 / Е271 (Минск - Гомель) и M6 / Е28 (Минск - Гродно - граница Польши (Брузги)).
  
Как сообщалось ранее, создание в Беларуси национальной системы взимания платы за проезд предполагает выполнение еще трех этапов. Затраты по уже реализованному первому (который заключался в построении самой системы с центрами валидации и обработки данных, офисными помещениями, а также собственно дорожной инфраструктуры, позволяющей взимать плату за проезд) составили 120 млн евро.
  
Выполнение второго этапа, рассчитанного до 1 января 2014 года, уже ведется. Он подразумевает расширение системы за счет строительства придорожной инфраструктуры на других участках автодорог, которые со временем будут становиться платными.
  
Третий и четвертый этапы, аналогично второму, предполагают расширение сети платных трасс. "Их выполнение - более долгая перспектива, требующая подписания дополнительных соглашений", - сообщили специалисты Минтранса.

Что касается объезда платных дорог, то автоперевозчики в Беларуси имеют полное право их объезжать, что закреплено законодательством. 

"Перевозчики имеют полное право использовать альтернативные пути объезда автомагистралей, которые отнесены к числу платных. Другой вопрос - насколько качественной будет объездная дорога, а путь долгим", - отметил Сергей Бурый.

По мнению представителей Минтранса Беларуси, при всех имеющихся возможностях автоперевозчики вряд ли будут объезжать платные дороги. Если они воспользуются платной автотрассой, то смогут пересечь всю Беларусь за 6-8 часов, если же они будут ехать объездными путями, то не уложатся в сутки, считают в транспортном ведомстве.
 
Рассматривая варианты нарушения правил перемещения по платным дорогам, руководитель группы наблюдения за сбором оплаты оператора BelToll ИООО "Капш Телематик Сервисиз" Роман Романов коснулся переоборудованных транспортных средств. Он отметил, что автомобили, которые по данным завода-изготовителя имели массу до 3,5 т, но впоследствии переоборудованные с превышением этой массы, обязаны уплачивать дорожные сборы. "Безусловно, такие случаи есть. Мы очень плотно работаем с автодилерами в этом направлении, изучаем модели и характеристики автомобилей, но всего знать мы не можем", - признал руководитель группы наблюдения. Если специалисты будут четко идентифицировать, что масса автомобиля составляет, к примеру, 3,6 т, то при подозрении на нарушение его владелец для дальнейшего разбирательства будет направлен в Транспортную инспекцию. 
   
Деньги, взимаемые с пользователей платных дорог, будут аккумулироваться у владельца электронной системы - предприятия "Белавтострада". С этих средств будет списываться определенный процент инвестору за вложенные инвестиции, за строительство системы и ее эксплуатацию. Остальную часть выручки направят в бюджет. Инвестор в лице дочерней компании ИООО "Капш Телематик Сервисиз" выступает на ближайшие 20 лет оператором BelToll и обслуживает систему. Инвестором проекта общей стоимостью 267 млн евро является австрийская компания Kapsch TrafficCom AG.

BelToll - это электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, позволяющей взимать сборы с пользователей дороги без остановки транспортных средств.

Тарифы за перемещение по белорусским автомагистралям установлены в зависимости от технически допустимой общей массы транспортного средства и количества осей и составляют от 0,04 евро до 0,12 евро за километр.

В соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-50%
-20%
-20%
-25%
-10%
-50%
-7%
-10%
-10%
-20%