реклама
реклама


Дорога


/ Фото: Максим Пушкин,

Новый проект AUTO.TUT.BY "Пункт назначения" расскажет белорусам о дорогах нашей страны. На первом этапе - из Минска во все областные центры. Мы прочувствуем под своими колесами каждый километр белорусских трасс на пути к пункту назначения, мы присядем "на дорожку" на стоянках для отдыха - если таковые попадутся на пути, зайдем в придорожные кафе и магазины. Мы проедем и оценим: годятся ли дороги, в которые государство вкладывает так много средств и сил, на то, чтобы водителям здесь было комфортно.

Автомагистраль М4. Путь из Минска в Могилев: 180 км комфорта

Трасса М4 - действительно образцово-показательная дорога: недавно реконструированная, она приведена в соответствие с требованиями к дорогам первой категории. "При реконструкции дороги использованы нормы и стандарты, аналогичные действующим в Евросоюзе, применены самые современные технологии", - отчитывались при сдаче дорожники. Трафик - около 20 тыс. автомобилей в сутки с долей транзита более 50%. Мы убедились: ехать по идеально гладкому дорожному полотну, да еще и на хорошей новой машине - сплошное удовольствие. Особенно для тех, кто еще помнит эту дорогу раздолбанной и опасной. Правда, впечатление о "европейском стандарте" испортить все же можно - если свернуть с пути. Но об этом позже.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Несмотря на то, что саму трассу после реконструкции ввели в эксплуатацию в сентябре 2012-го, на нынешний год остались кое-какие недоделки. Например, сегодня дорожники работают на 21-41 км (на выезде из Минска), развязке с М5 Минск - Гомель, монтируют шумозащитные экраны в Луговой Слободе под Минском и "подчищают" мелочи на 182-188 км (на подъезде к Могилеву). 
 
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Развязку на Гомель сейчас ремонтируют

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

На всем протяжении магистрали по две полосы движения в каждом направлении; пересечения и примыкания выполнены в разных уровнях - то есть ни перпендикулярные автомобильные направления, ни пешеходные пути практически не пересекаются с основным потоком по М4. Дорога изолирована от населенных пунктов - это безопасно для пешеходов и удобно для водителей: можно не снижать скорости. 

На трассе множество разнообразных ограждений: "антивстречные" гибкие тросовые и металлические конструкции, "пешеходные" - разных групп, сетка от диких животных. На некоторых участках установлены дорожные буферы - желтые пластиковые водоналивные "бочки" с нанесенной световозвращающей полосой, которые обращают внимание водителя на препятствие впереди и погасят удар в случае наезда. 
 
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/336602.html

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

С 16-го по 74-й км трасса М4 сейчас платная: для коммерческого транспорта и иностранных легковых автомобилей. О чем и предупреждают соответствующие знаки. Правда, что парадоксально, установлены они не до, а после первого портала взимания оплаты.  

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

120 км/ч на доверии: "Движение осуществляется без дорожных знаков"

На участке трассы Минск - Могилев от 74-го км до 176-го км установлен скоростной режим для легковых машин до 120 км/ч. Более того, информационные таблички сообщают нам, что на некоторых отрезках дороги "Движение осуществляется без дорожных знаков". Едешь 120 км/ч - и никаких тебе второстепенных, никаких пешеходных переходов. И, кстати, на всем нашем пути туда-обратно - ни одного экипажа ГАИ. Комфортно, безопасно - и на доверии.

Читать полностью: https://news.tut.by/auto/278946.html

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Гордость трассы - уникальный мост через Березину

В Березино мы собирались купить мороженое - помним, что на перекрестке с трассой в городке точно есть несколько магазинчиков. Оказалось, после реконструкции никаких перекрестков уже нет - автомагистраль через город хоть и проходит, но с ним никак не пересекается.

Не снижая скорости, въезжаем на автомобильный мост через Березину. Уникальный, говорят дорожники, объект: по международным стандартам мост относится к категории "больших": его длина 360 метров. Других таких в стране просто нет. Под него подведено 14 монолитных и массивных опор, на самую большую из которых пошло около 2 тысяч кубов бетона. Мост "собран" из металлических пролетных строений, которые сварены между собой и скреплены высокопрочными болтами.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
 


Поесть и выпить: "Зачем на трассе столько алкоголя, кому тут наливают?!"

Водители, встреченные нами на трассе, говорили, что "М4 как дорога - просто отличная, не сравнить с российскими и украинскими трассами". 

Дальнобойщик Дмитрий же сетует, что "зато покушать вкусно негде, а в той же России или Украине кафешек и магазинчиков, где есть все необходимое, - чуть ли не на каждом километре"... 

- У нас и кафе мало, и готовят чаще всего не очень. Зато наливают богато - алкоголя везде много. Кому, скажите, на трассе наливать? Водителям? Или этот весь "сервис" не для нас? 
 

С Дмитрием мы встретились у придорожного магазина. Здесь, в принципе, тоже есть "все необходимое" - но не водителю, а, скорее, местному жителю: крупа, колбаса, алкоголь. 

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

Зато, кстати, на трассе всегда можно купить рыбу и сезонные грибы-ягоды - с собой. Сейчас продают лисички и боровики: по 50 и 90 тысяч соответственно за пятилитровое ведерко.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Этот грузовичок, торгующий карпами и толстолобиками из расположенного неподалеку рыбхоза "Волма", - неизменный атрибут придорожного сервиса трассы М4

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

Напротив магазина, через дорогу, кафе. Если быть объективными, то указателей к точкам питания катастрофически не хватает: предыдущие мы пролетели со словами "Вон, вон, смотри, там в глубине было кафе. Ладно, поздно..."  Забегая вперед по маршруту, скажем, что заблаговременное, действительно бросающееся в глаза "Кафе такое-то - 2 км" мы встретили только уже за Березино. 

Нам к кафе через подземный переход. 

- Чисто! - констатирует фотограф. Единичные пластиковые бутылки и окурки не в счет, - видно, что подметают здесь регулярно. На этом, в принципе, обслуживание объекта и заканчивается: разрисованные стены, разбитые плафоны, с проводами выдранные лампы.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Подземных переходов на М4 мало - не в абсолютных цифрах, а в сравнении с наземными нерегулируемыми "зебрами". На трассе, где на протяжении 102-х км установлен разрешенный скоростной режим 120 км/ч, пересечение дороги по такому переходу, наверное, серьезно закаляет нервы местных жителей - несмотря на то, что дорожные знаки предписывают водителям снизить скорость до 100, а где-то - даже до 80 км/ч, шансов выжить при наезде у пеших нет. 

Но и подземный переход не панацея: уже выезжая со стоянки, заметили пенсионера, медленно переходящего дорогу по верху. Судя по его шаркающей походке, спуститься под землю у пожилого человека просто нет сил: так что дедушка - нарушитель вынужденный, но от этого, к сожалению, не бессмертный.

Вернемся в кафе. Строгая антиалкогольная политика региона не позволяет точке общепита отпускать алкоголь "на вынос" после 9 вечера. С учетом того, что "в розлив" здесь вряд ли употребляют заезжие водители, получается, что местных жителей фактически вынуждают пить на скоростной оживленной трассе, а потом, шатаясь на обочине или проезжей части, брести из кафе домой. И, скорее всего, отнюдь не через подземный пешеходный переход. 

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Богатый алкогольный ассортимент - от шампанского до виски, местная "карта вин" раза в три объемнее собственно меню, дополняется предложениями поесть: от салата из свежих овощей до шашлыка. В обеденное время - комплексные обеды по цене от 35 до 45 тысяч за три блюда. Судя по тому, что приносили при нас немногочисленным посетителям, еда вполне симпатичная, выглядит по-домашнему. Сами не пробовали - не были голодны.

Водитель, прочь от чистой сантехники: "Этот туалет не для вас!"

Так как мы сразу решили не совать свой нос с инспекцией в каждый придорожный объект, а рассматривать трассу глазами рядового водителя на маршруте, на пути до Могилева таблички с указателями "WC" замечали только краем глаза - в поисках не было объективной необходимости. Обратили внимание, что практически все туалеты на трассе - на заправках. Еще на выезде из Минска помыли руки на "А-100" - туалет как туалет, чисто, аккуратно.

Та самая объективная необходимость застала нас уже на обратном пути, пришлось заехать на ближайшую "Белоруснефть". Идем по стрелке к WC. Искали указатель, кстати, долго, но, как впоследствии оказалось, бессмысленно: в умывальнике чистой туалетной комнаты с сантехникой не очень опрятная женщина из числа обслуживающего персонала мыла арбуз и неприветливо пробурчала в нашу сторону: "Этот туалет не для вас! Идите по тропинке - там для посетителей!"

А вот и он - "неевропейский" туалет на "европейской" трассе.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

- Ну белорусы-то привычные, кто из нас детство у бабушки в деревне не проводил. А иностранец вряд ли такому сервису обрадуется, - брезгливо заметил фотограф. Придется привыкнуть - на этой заправке расположен пункт обслуживания клиентов BelToll, так что иностранцы будут.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Там же нас заставил в ужасе замереть "самабытны" образец придорожного благоустройства "европейской" трассы.

- Профилактика засыпаний за рулем?.. - осторожно попытались мы оправдать креатив местных дизайнеров.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

"Такое ощущение, что у вас здесь каждый день президент ездит!"

Вдоль обновленной трассы устроены площадки для отдыха со стоянками для автомобилей - действительно, отдохнуть в пути есть возможность. 

Останавливаемся в Червене. Местные жители, которые заехали на стоянку "покурить и поговорить", узнав, что мы журналисты, хвалят реконструированную М4 - "раньше до Минска вообще ужас был!" - и походя жалуются на то, что "крупные дороги-то в порядок приводят, а вы к нам в Червень заедьте - не дороги, а кошмар!"

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

В Березинском районе встретили россиян, остановившихся "размяться и детей покормить". Фотографироваться семья отказалась, но беседу водитель поддержал.

- Да у вас здесь как будто президент каждый день ездит! Чистота такая! У нас такое бывает только когда вылизывают трассы перед приездом президента, премьера и губернатора, - делится впечатлениями Олег. Уверяем, что президент здесь, конечно, ездит, но совсем не каждый день. - Слушайте, а у вас мусор не выбрасывают на обочины, да? Я имею в виду пакеты огромные - у нас их собаки раздирают потом, и все это дерьмо валяется на обочинах. А у вас чисто. И такие виды - обалдеть!

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

...Команда AUTO.TUT.BY в Могилеве. За нами - 180 км пути, на которые мы потратили - без учета остановок - без малого 2 часа и 12 литров бензина (Golf 7 Comfortline TSI с бензиновым мотором 1,2 л мощностью 105 л.с. и 7-ступенчатой АКПП DSG).  

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Впереди - дорога домой. По действительно прекрасной трассе М4, которой не хватает малого, чтобы стать поистине европейской. В следующий раз мы привезем впечатления об М1 Брест - Минск - граница Российской Федерации. Айда с нами?..

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

AUTO.TUT.BY благодарит импортера Volkswagen в Беларуси Атлант-М Фарцойгхандель за помощь в организации поездки.