реклама
реклама


Дорога


/ Фото: Максим Пушкин,

Новый проект AUTO.TUT.BY "Пункт назначения" расскажет белорусам о дорогах нашей страны. На первом этапе - из Минска во все областные центры. Мы прочувствуем под своими колесами каждый километр белорусских трасс на пути к пункту назначения, мы присядем "на дорожку" на стоянках для отдыха - если таковые попадутся на пути, зайдем в придорожные кафе и магазины. Мы проедем и оценим: годятся ли дороги, в которые государство вкладывает так много средств и сил, на то, чтобы водителям здесь было комфортно.

Автомагистраль М4. Путь из Минска в Могилев: 180 км комфорта

Трасса М4 - действительно образцово-показательная дорога: недавно реконструированная, она приведена в соответствие с требованиями к дорогам первой категории. "При реконструкции дороги использованы нормы и стандарты, аналогичные действующим в Евросоюзе, применены самые современные технологии", - отчитывались при сдаче дорожники. Трафик - около 20 тыс. автомобилей в сутки с долей транзита более 50%. Мы убедились: ехать по идеально гладкому дорожному полотну, да еще и на хорошей новой машине - сплошное удовольствие. Особенно для тех, кто еще помнит эту дорогу раздолбанной и опасной. Правда, впечатление о "европейском стандарте" испортить все же можно - если свернуть с пути. Но об этом позже.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Несмотря на то, что саму трассу после реконструкции ввели в эксплуатацию в сентябре 2012-го, на нынешний год остались кое-какие недоделки. Например, сегодня дорожники работают на 21-41 км (на выезде из Минска), развязке с М5 Минск - Гомель, монтируют шумозащитные экраны в Луговой Слободе под Минском и "подчищают" мелочи на 182-188 км (на подъезде к Могилеву). 
 
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Развязку на Гомель сейчас ремонтируют

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

На всем протяжении магистрали по две полосы движения в каждом направлении; пересечения и примыкания выполнены в разных уровнях - то есть ни перпендикулярные автомобильные направления, ни пешеходные пути практически не пересекаются с основным потоком по М4. Дорога изолирована от населенных пунктов - это безопасно для пешеходов и удобно для водителей: можно не снижать скорости. 

На трассе множество разнообразных ограждений: "антивстречные" гибкие тросовые и металлические конструкции, "пешеходные" - разных групп, сетка от диких животных. На некоторых участках установлены дорожные буферы - желтые пластиковые водоналивные "бочки" с нанесенной световозвращающей полосой, которые обращают внимание водителя на препятствие впереди и погасят удар в случае наезда. 
 
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/336602.html

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

С 16-го по 74-й км трасса М4 сейчас платная: для коммерческого транспорта и иностранных легковых автомобилей. О чем и предупреждают соответствующие знаки. Правда, что парадоксально, установлены они не до, а после первого портала взимания оплаты.  

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

120 км/ч на доверии: "Движение осуществляется без дорожных знаков"

На участке трассы Минск - Могилев от 74-го км до 176-го км установлен скоростной режим для легковых машин до 120 км/ч. Более того, информационные таблички сообщают нам, что на некоторых отрезках дороги "Движение осуществляется без дорожных знаков". Едешь 120 км/ч - и никаких тебе второстепенных, никаких пешеходных переходов. И, кстати, на всем нашем пути туда-обратно - ни одного экипажа ГАИ. Комфортно, безопасно - и на доверии.

Читать полностью: https://news.tut.by/auto/278946.html

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Гордость трассы - уникальный мост через Березину

В Березино мы собирались купить мороженое - помним, что на перекрестке с трассой в городке точно есть несколько магазинчиков. Оказалось, после реконструкции никаких перекрестков уже нет - автомагистраль через город хоть и проходит, но с ним никак не пересекается.

Не снижая скорости, въезжаем на автомобильный мост через Березину. Уникальный, говорят дорожники, объект: по международным стандартам мост относится к категории "больших": его длина 360 метров. Других таких в стране просто нет. Под него подведено 14 монолитных и массивных опор, на самую большую из которых пошло около 2 тысяч кубов бетона. Мост "собран" из металлических пролетных строений, которые сварены между собой и скреплены высокопрочными болтами.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
 


Поесть и выпить: "Зачем на трассе столько алкоголя, кому тут наливают?!"

Водители, встреченные нами на трассе, говорили, что "М4 как дорога - просто отличная, не сравнить с российскими и украинскими трассами". 

Дальнобойщик Дмитрий же сетует, что "зато покушать вкусно негде, а в той же России или Украине кафешек и магазинчиков, где есть все необходимое, - чуть ли не на каждом километре"... 

- У нас и кафе мало, и готовят чаще всего не очень. Зато наливают богато - алкоголя везде много. Кому, скажите, на трассе наливать? Водителям? Или этот весь "сервис" не для нас? 
 

С Дмитрием мы встретились у придорожного магазина. Здесь, в принципе, тоже есть "все необходимое" - но не водителю, а, скорее, местному жителю: крупа, колбаса, алкоголь. 

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

Зато, кстати, на трассе всегда можно купить рыбу и сезонные грибы-ягоды - с собой. Сейчас продают лисички и боровики: по 50 и 90 тысяч соответственно за пятилитровое ведерко.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Этот грузовичок, торгующий карпами и толстолобиками из расположенного неподалеку рыбхоза "Волма", - неизменный атрибут придорожного сервиса трассы М4

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

Напротив магазина, через дорогу, кафе. Если быть объективными, то указателей к точкам питания катастрофически не хватает: предыдущие мы пролетели со словами "Вон, вон, смотри, там в глубине было кафе. Ладно, поздно..."  Забегая вперед по маршруту, скажем, что заблаговременное, действительно бросающееся в глаза "Кафе такое-то - 2 км" мы встретили только уже за Березино. 

Нам к кафе через подземный переход. 

- Чисто! - констатирует фотограф. Единичные пластиковые бутылки и окурки не в счет, - видно, что подметают здесь регулярно. На этом, в принципе, обслуживание объекта и заканчивается: разрисованные стены, разбитые плафоны, с проводами выдранные лампы.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Подземных переходов на М4 мало - не в абсолютных цифрах, а в сравнении с наземными нерегулируемыми "зебрами". На трассе, где на протяжении 102-х км установлен разрешенный скоростной режим 120 км/ч, пересечение дороги по такому переходу, наверное, серьезно закаляет нервы местных жителей - несмотря на то, что дорожные знаки предписывают водителям снизить скорость до 100, а где-то - даже до 80 км/ч, шансов выжить при наезде у пеших нет. 

Но и подземный переход не панацея: уже выезжая со стоянки, заметили пенсионера, медленно переходящего дорогу по верху. Судя по его шаркающей походке, спуститься под землю у пожилого человека просто нет сил: так что дедушка - нарушитель вынужденный, но от этого, к сожалению, не бессмертный.

Вернемся в кафе. Строгая антиалкогольная политика региона не позволяет точке общепита отпускать алкоголь "на вынос" после 9 вечера. С учетом того, что "в розлив" здесь вряд ли употребляют заезжие водители, получается, что местных жителей фактически вынуждают пить на скоростной оживленной трассе, а потом, шатаясь на обочине или проезжей части, брести из кафе домой. И, скорее всего, отнюдь не через подземный пешеходный переход. 

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Богатый алкогольный ассортимент - от шампанского до виски, местная "карта вин" раза в три объемнее собственно меню, дополняется предложениями поесть: от салата из свежих овощей до шашлыка. В обеденное время - комплексные обеды по цене от 35 до 45 тысяч за три блюда. Судя по тому, что приносили при нас немногочисленным посетителям, еда вполне симпатичная, выглядит по-домашнему. Сами не пробовали - не были голодны.

Водитель, прочь от чистой сантехники: "Этот туалет не для вас!"

Так как мы сразу решили не совать свой нос с инспекцией в каждый придорожный объект, а рассматривать трассу глазами рядового водителя на маршруте, на пути до Могилева таблички с указателями "WC" замечали только краем глаза - в поисках не было объективной необходимости. Обратили внимание, что практически все туалеты на трассе - на заправках. Еще на выезде из Минска помыли руки на "А-100" - туалет как туалет, чисто, аккуратно.

Та самая объективная необходимость застала нас уже на обратном пути, пришлось заехать на ближайшую "Белоруснефть". Идем по стрелке к WC. Искали указатель, кстати, долго, но, как впоследствии оказалось, бессмысленно: в умывальнике чистой туалетной комнаты с сантехникой не очень опрятная женщина из числа обслуживающего персонала мыла арбуз и неприветливо пробурчала в нашу сторону: "Этот туалет не для вас! Идите по тропинке - там для посетителей!"

А вот и он - "неевропейский" туалет на "европейской" трассе.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

- Ну белорусы-то привычные, кто из нас детство у бабушки в деревне не проводил. А иностранец вряд ли такому сервису обрадуется, - брезгливо заметил фотограф. Придется привыкнуть - на этой заправке расположен пункт обслуживания клиентов BelToll, так что иностранцы будут.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Там же нас заставил в ужасе замереть "самабытны" образец придорожного благоустройства "европейской" трассы.

- Профилактика засыпаний за рулем?.. - осторожно попытались мы оправдать креатив местных дизайнеров.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

"Такое ощущение, что у вас здесь каждый день президент ездит!"

Вдоль обновленной трассы устроены площадки для отдыха со стоянками для автомобилей - действительно, отдохнуть в пути есть возможность. 

Останавливаемся в Червене. Местные жители, которые заехали на стоянку "покурить и поговорить", узнав, что мы журналисты, хвалят реконструированную М4 - "раньше до Минска вообще ужас был!" - и походя жалуются на то, что "крупные дороги-то в порядок приводят, а вы к нам в Червень заедьте - не дороги, а кошмар!"

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

В Березинском районе встретили россиян, остановившихся "размяться и детей покормить". Фотографироваться семья отказалась, но беседу водитель поддержал.

- Да у вас здесь как будто президент каждый день ездит! Чистота такая! У нас такое бывает только когда вылизывают трассы перед приездом президента, премьера и губернатора, - делится впечатлениями Олег. Уверяем, что президент здесь, конечно, ездит, но совсем не каждый день. - Слушайте, а у вас мусор не выбрасывают на обочины, да? Я имею в виду пакеты огромные - у нас их собаки раздирают потом, и все это дерьмо валяется на обочинах. А у вас чисто. И такие виды - обалдеть!

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

...Команда AUTO.TUT.BY в Могилеве. За нами - 180 км пути, на которые мы потратили - без учета остановок - без малого 2 часа и 12 литров бензина (Golf 7 Comfortline TSI с бензиновым мотором 1,2 л мощностью 105 л.с. и 7-ступенчатой АКПП DSG).  

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Впереди - дорога домой. По действительно прекрасной трассе М4, которой не хватает малого, чтобы стать поистине европейской. В следующий раз мы привезем впечатления об М1 Брест - Минск - граница Российской Федерации. Айда с нами?..

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

AUTO.TUT.BY благодарит импортера Volkswagen в Беларуси Атлант-М Фарцойгхандель за помощь в организации поездки.

Комментарии с форума

  • filona_2012 11 августа 2013 в 12:58

    Девушка в красной кофточке - любительница бесплатно покататься в чужих машинах и поплевать туда семечки! Ей уже все зубы повыбивали, а она тупо голосует и голосует ))))

  • ___Aleksievich 11 августа 2013 в 13:11

    Горжусь. А вот русским,должно быть стыдно..

  • kot-rus 11 августа 2013 в 13:15

    а сколько украли при строительстве русские курят нервно в стороне

  • nikwin 11 августа 2013 в 13:23

    Куда он ездит?

  • eliseev2 11 августа 2013 в 14:23

    Это у них болезнь такая....

  • P.313 11 августа 2013 в 14:30

    БАТЭ чемпион . Вратарь Малиньш борисовской команды лучший игрок команды , по опросам журнала FORBES июльский выпуск .

  • gave 11 августа 2013 в 14:38

    kot-rus (11.08.2013 13:15) писал(a):
    а сколько украли при строительстве русские курят нервно в стороне
    А это уже не ваше дело. Главное, что объект отличный построили.

  • Гроня 11 августа 2013 в 14:39

    Про отсутствие перекрёстков на М4 неправда, перекрёстков сколько угодно, скорость на этих участках понижена дорожными знаками

  • DIMA7m 11 августа 2013 в 14:53

    kot-rus (11.08.2013 13:15) писал(a):
    а сколько украли при строительстве русские курят нервно в стороне
    А ВЫ видно участвовали, в строительстве.

  • kvasa 11 августа 2013 в 15:06

    впечатление что статью писал не один человек про дороги и краявиды прыгажэйшай краины чым беларусь цяжка знайсци можа тольки румыния можа паспрачацца -ну там карпаты а вось з прыбиральнями у нас праблема и пахарчавацца недзе таму грошыки плывуць у рассею и уражанне ад краины псуецца

  • ljus 11 августа 2013 в 15:28

    "Пункт назначения?" Фильмы с классным сюжетом ! Молодцы tut.by, что к ним вписали фразу "президент ездит". дай бог сбудется!))))))))

  • naruto05 11 августа 2013 в 15:33

    ___Aleksievich (11.08.2013 13:26) писал(a):
    Какое чудо? Это реальность.
    одна на всю страну

  • andrei_mikhailau_mog1 11 августа 2013 в 15:34

    Участок без знаков за Хутором предназначен для посадки военных самолётов, поэтому на нём нет разделительного газона. Следующей трассой для репортажа выбрана М-1, самая протяженная в стране (более 600 км). Правильно! Это визитная карточка Беларуси. Практически на всём протяжении соответствует I категории, за исключением участка на обходе Бреста. Следующая трасса, соответствующая I категории - М-2 к Национальному аэропорту "Минск". Хоть и короткая, но рядом с ней располагается Курган Славы. Основная дорожная стройка сейчас - реконструкция М-5. В этом году должны сдать участок от Пуховичей до Бобруйска. Возможно в середине сентября к "Дожинкам-2013" в Жлобине. Активно реконструируется участок от Жлобина до Гомеля, ввод намечен в 2015 г., но возможно сдадут и в 2014 г. В конце года намечается начать реконструкцию участка Бобруйск-Жлобин с вводом в 2015 году. Поэтому поездку по этой трассе отложите до "Дожинок", хотя бы до Бобруйска будет хорошая трасса.

  • naruto05 11 августа 2013 в 15:35

    vitya_vitya (11.08.2013 15:27) писал(a):
    12 литров на 180 километров при объеме в 1,2? не многовато ли?..
    Реально много. На 2,0hdi меньше 10 будет, а тут 1.2 и 12литров!!!!

  • naruto05 11 августа 2013 в 15:36

    ___Aleksievich (11.08.2013 13:11) писал(a):
    Горжусь. А вот русским,должно быть стыдно..
    Так съезди во Францию. От стыда смотри не сгори.

  • naruto05 11 августа 2013 в 15:38

    ___Aleksievich писал(a):
    ХОЧУ,сравниваю! Русским должно быть СТЫДНО.
    съезди и посмотри на трассу Смоленск-Москва. Стыдно станет сразу.

  • GollumMinsk 11 августа 2013 в 15:41

    Понаставляли заборов вдоль дорог. Куда теперь "до ветру" сходить? Уж не в тот ли туалет с двумя дырками?

  • rgaevskiy 11 августа 2013 в 15:45

    zyrik3 (11.08.2013 13:15) писал(a):
    Мде,во дожились,если хорошая дорога(за наши с вами налоги)то это вызывает удивление(про Россию не писать).Такие дороги должны быть нормой в цивилизованной стране.А у нас пишут как про чудо
    Посмотрите на дороги европейской польши и успокойтесь

  • ___Aleksievich 11 августа 2013 в 15:49

    naruto05 (11.08.2013 15:33) писал(a):
    одна на всю страну
    М1 тоже неплоха,кажется ехал бы и ехал,до Бреста....

  • ve_resk 11 августа 2013 в 16:00

    Если бы санниковы не призывали к санкциям на свой народ и не блокировали инвестиции в Беларусь, все дороги между обл центрами были в таком состоянии.

  • naruto05 11 августа 2013 в 16:09

    ___Aleksievich (11.08.2013 15:49) писал(a):
    М1 тоже неплоха,кажется ехал бы и ехал,до Бреста....
    А еще люди живут в Чашниках, Полоцке, Поставах, Жодино... Много они по М1 ездят?

  • ___Aleksievich 11 августа 2013 в 16:19

    naruto05 (11.08.2013 16:09) писал(a):
    А еще люди живут в Чашниках, Полоцке, Поставах, Жодино... Много они по М1 ездят?
    Я живу рядом с Чашниками,раз в месяц приходится,а то и чаще

  • naruto05 11 августа 2013 в 16:21

    ___Aleksievich (11.08.2013 16:19) писал(a):
    Я живу рядом с Чашниками,раз в месяц приходится,а то и чаще
    А в Витебск нормальная дорога? Или через М1?

  • ___Aleksievich 11 августа 2013 в 16:22

    naruto05 (11.08.2013 15:38) писал(a):
    съезди и посмотри на трассу Смоленск-Москва. Стыдно станет сразу.
    Ездил там,там ХУЖЕ,о чем ты?

  • naruto05 11 августа 2013 в 16:30

    ___Aleksievich (11.08.2013 16:22) писал(a):
    Ездил там,там ХУЖЕ,о чем ты?
    ну о том напрмер, что навигатор даёт информацию где идёт ремонт, в какое время, рекомендуемую скорость в этих местах, в душ сходить. К вайфаю можно кое-где подключиться почту проверить. На Минск-Могилёв тоже такое есть? А асфальт и на московской трассе ровный и широкий, только конечно деревень много.

  • kniazev55 11 августа 2013 в 16:32

    Авторы преувеличивают. На этой дороге мировым стандартам соответствует только качество покрытия. Не сделано не одной развязки, остались прежние перекрестки с выездами со второстепенных дорог и наземные переходы. Голову дорожники в этих местах с-отно не ломали, а просто сделали ограничения 100 для легковых. Но как можно избежать наезда с такой скоростью от вышедшего неожиданно пешехода или выехавшего трактора. С таким успехом на всех дорогах можно ставить 120, если асфальт хороший и утверждать что они соответствуютстандартам. Ничему эта могилевская дорогом не соответствует. Просто президент туда на вертолете летает и пока не видел реальной картины

  • AlisA__13 11 августа 2013 в 16:35

    igor-purkalik (11.08.2013 13:28) писал(a):
    Очень хочется, чтобы проект AUTO.TUT.BY "Пункт назначения" прокатился в ближайшее время из Минска до Мяделя (через Илью) и дал оценку дорогам в Вилейском районе, по которым безопасно передвигаться достаточно сложно, сплошные бугры и ухабы.
    А туда... не ездит... не Могилевская же область!!! Чего напрягаться!!!

  • AlisA__13 11 августа 2013 в 16:36

    adler52 (11.08.2013 13:55) писал(a):
    Столько, сколько воруют у нас в России Вам ,милые беларусы, не может присниться даже в самых дурных снах!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Процентное соотношение оплатакража все-равно будет одинаковым... просто у нас воруют одни ит те же.. а в России их большее разнообразие - народу то живет поболе, чем наши неполные 10 млн...

  • AlisA__13 11 августа 2013 в 16:40

    andrei_mikhailau_mog1 (11.08.2013 15:34) писал(a):
    Участок без знаков за Хутором предназначен для посадки военных самолётов, поэтому на нём нет разделительного газона. Следующей трассой для репортажа выбрана М-1, самая протяженная в стране (более 600 км). Правильно! Это визитная карточка Беларуси. Практически на всём протяжении соответствует I категории, за исключением участка на обходе Бреста. Следующая трасса, соответствующая I категории - М-2 к Национальному аэропорту "Минск". Хоть и короткая, но рядом с ней располагается Курган Славы. Основная дорожная стройка сейчас - реконструкция М-5. В этом году должны сдать участок от Пуховичей до Бобруйска. Возможно в середине сентября к "Дожинкам-2013" в Жлобине. Активно реконструируется участок от Жлобина до Гомеля, ввод намечен в 2015 г., но возможно сдадут и в 2014 г. В конце года намечается начать реконструкцию участка Бобруйск-Жлобин с вводом в 2015 году. Поэтому поездку по этой трассе отложите до "Дожинок", хотя бы до Бобруйска будет хорошая трасса.
    Лишь бы после "Дожинок" не провалилась... как когда-то Раковская!!!

  • AlisA__13 11 августа 2013 в 16:43

    ve_resk (11.08.2013 16:00) писал(a):
    Если бы санниковы не призывали к санкциям на свой народ и не блокировали инвестиции в Беларусь, все дороги между обл центрами были в таком состоянии.
    Да Вы, уважаемый видно верескового меду обопились!!! Нашли блокираторов!!! Халява на инвестиции отдачи требует... а у наших не отдача... у наших экспроприация входу!!!

  • Prolitoe_maslo 11 августа 2013 в 16:43

    ___Aleksievich (11.08.2013 13:11) писал(a):
    Горжусь. А вот русским,должно быть стыдно..
    А благоустройством дворов, тоже гордитесь? Лично я не живу на этой дороге. Езжу по ней не на личном авто, раза 2 в пять лет. А вот по двору собственного дома хожу каждый день и не горжусь, а возмущаюсь, видя разбитый асфальт, Все для показухи. Когда в социально-ориентированном будет все для народа Беларуси?

  • uyjv234 11 августа 2013 в 16:55

    Платная дорога покуда новая-хорошо. Но всё же где альтэрнатива-безплатная дарога? Или у нас как всегда бери что дают и не спрашивай.

  • naruto05 11 августа 2013 в 16:56

    ___Aleksievich (11.08.2013 16:19) писал(a):
    Я живу рядом с Чашниками,раз в месяц приходится,а то и чаще
    А до М1 как дорога? тоже хороша?

  • ___Aleksievich 11 августа 2013 в 17:00

    naruto05 (11.08.2013 16:21) писал(a):
    А в Витебск нормальная дорога? Или через М1?
    Трассу Минск-Витебск тоже надо сделать в 4полосы

  • ___Aleksievich 11 августа 2013 в 17:08

    Prolitoe_maslo (11.08.2013 16:43) писал(a):
    А благоустройством дворов, тоже гордитесь? Лично я не живу на этой дороге. Езжу по ней не на личном авто, раза 2 в пять лет. А вот по двору собственного дома хожу каждый день и не горжусь, а возмущаюсь, видя разбитый асфальт, Все для показухи. Когда в социально-ориентированном будет все для народа Беларуси?
    Надо деньги. Я уверен,если бы у нас было больше денег,все дороги были бы такими и дворы были без ям. А вот у русских есть деньги,а дорог нормальных почти нет.

  • Tol-77 11 августа 2013 в 17:09

    ___Aleksievich писал(a):
    ХОЧУ,сравниваю! Русским должно быть СТЫДНО.
    Сравнивай на здоровье наши отличные дороги у нас русских в нашем Северо-Западном крае и приезжай строить их к нам в Россию русский ты уже знаешь

  • Prolitoe_maslo 11 августа 2013 в 17:13

    ___Aleksievich (11.08.2013 17:08) писал(a):
    Надо деньги. Я уверен,если бы у нас было больше денег,все дороги были бы такими и дворы были без ям. А вот у русских есть деньги,а дорог нормальных почти нет.
    А на дорогу, где деньги взяли? Там пусть и на благоустройство дворов возбмут.

  • ___Aleksievich 11 августа 2013 в 17:33

    naruto05 (11.08.2013 16:30) писал(a):
    ну о том напрмер, что навигатор даёт информацию где идёт ремонт, в какое время, рекомендуемую скорость в этих местах, в душ сходить. К вайфаю можно кое-где подключиться почту проверить. На Минск-Могилёв тоже такое есть? А асфальт и на московской трассе ровный и широкий, только конечно деревень много.
    Тебе за рулем нужен Wi-Fi? Когда пилишь из Бреста в Москву,по моему нужна скорость хотя бы 120 и что бы деревни не мешали..

  • naruto05 11 августа 2013 в 17:38

    ___Aleksievich (11.08.2013 17:33) писал(a):
    Тебе за рулем нужен Wi-Fi? Когда пилишь из Бреста в Москву,по моему нужна скорость хотя бы 120 и что бы деревни не мешали..
    Мне нужно остановиться, принять душ, поесть, посмотреть почту и дальше в г. Москва

  • naruto05 11 августа 2013 в 17:40

    ___Aleksievich (11.08.2013 17:33) писал(a):
    Тебе за рулем нужен Wi-Fi? Когда пилишь из Бреста в Москву,по моему нужна скорость хотя бы 120 и что бы деревни не мешали..
    Я езжу 80-100, мне 120 как бы совсем некчему.

  • svjatoslav 11 августа 2013 в 17:50

    эти журналюги - вот найдут же сортир типа очко, один на трассу. Это что бы показать, что-то все-таки не всё так как во Франции. А трасса то - для бывшего СССР уникальна по качеству. Это реальное достижение Беларуси, соседи ничего подобного не построили

  • naruto05 11 августа 2013 в 17:53

    svjatoslav (11.08.2013 17:50) писал(a):
    эти журналюги - вот найдут же сортир типа очко, один на трассу. Это что бы показать, что-то все-таки не всё так как во Франции. А трасса то - для бывшего СССР уникальна по качеству. Это реальное достижение Беларуси, соседи ничего подобного не построили
    это как в пежо 2013 года мотор от москвича поставить. Если хвастаться качеством, то всё как надо делайте. Хотя мне дорога и без сартира нравиться.

  • dieselbear 11 августа 2013 в 18:04

    zyrik3 (11.08.2013 13:15) писал(a):
    Мде,во дожились,если хорошая дорога(за наши с вами налоги)то это вызывает удивление(про Россию не писать).Такие дороги должны быть нормой в цивилизованной стране.А у нас пишут как про чудо
    про Россию писать и не буду. Напишу про Украину . Там просто писец. Пусть там через каждый километр кафе у которых даже нет лицензий на работу, а толку от кафе если там нужен через каждый километр Шиномонтаж .

  • naruto05 11 августа 2013 в 18:10

    dieselbear (11.08.2013 18:04) писал(a):
    про Россию писать и не буду. Напишу про Украину . Там просто писец. Пусть там через каждый километр кафе у которых даже нет лицензий на работу, а толку от кафе если там нужен через каждый километр Шиномонтаж .
    Про Украину писать не буду, а про Голландию напишу. Там слой асфальта сантиметров 80. Сам удивлён был, когда рабочие траншею копали.

  • nikitta185 11 августа 2013 в 18:16

    Лучше бы про Минск-Гомель написали - там хвастать нечем, одни ямы..

  • talenec 11 августа 2013 в 18:28

    Тотототлькококо что с Мямямядедельской тратрассы, приприехахали. Хохоророшашая додоророгага.

  • caesar_1981 11 августа 2013 в 18:36

    zyrik3 (11.08.2013 13:15) писал(a):
    Мде,во дожились,если хорошая дорога(за наши с вами налоги)то это вызывает удивление(про Россию не писать).Такие дороги должны быть нормой в цивилизованной стране.А у нас пишут как про чудо
    а про украину можно писать? там даже трасса киев - борисполь (нац. аэропорт) полное г..., с подвеской можно попрощаться

  • pavluchkovsergey 11 августа 2013 в 18:39

    Про М-10 напишите пожалуйста! (Можно только про отрезок Иваново-Житковичи, заодно и топливо сбережёте). Гарантирую массу впечатлений от поездки. И про М-8, если можно. Половину деревень с данной трассы вообще убрать можно, так как там 2-5 домов, и не факт, что жилых. А тепловой режим, на платных дорогах следует убрать.

  • csfsergo 11 августа 2013 в 18:39

    Да трасса хорошая, часто ездим по ней. Пару негативных моментов: - въезд в г.Березино для междугородних автобусов теперь проходит по городским улицам, казалось бы - автовокзал вот он, в 50 метрах от дороги, а круг надо в пару километров сделать, да все больше по перекресткам города... - мост не очень хорошо показал себя зимой - всплеск аварий на нем, говорят изза того что не было слива - в этом году доделали, будем посмотреть... Ну и совершенно недавно (пару недель назад) установили 3 стационарные камеры на переходах/перекрестках, пока без знаков, подозрение что не подключили ещё.

  • victor.efimov 11 августа 2013 в 18:40

    Где ещё на скоростных дорогах ( 120 км/ч) есть наземные пешеходные переходы?

  • SlavaZBY 11 августа 2013 в 19:04

    Правда, что парадоксально, установлены они не до, а после первого портала взимания оплаты. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/360910.html никаких парадоксов, только четкий расчет!

  • SlavaZBY 11 августа 2013 в 19:07

    nikitta185 (11.08.2013 18:16) писал(a):
    Лучше бы про Минск-Гомель написали - там хвастать нечем, одни ямы..
    так сообственно там дорогой можно назвать только два новых участка от Бобруйска до Минска, все остальное - *направление*

  • dudadum 11 августа 2013 в 19:10

    "М4 сейчас платная: для коммерческого транспорта и иностранных легковых автомобилей. О чем и предупреждают соответствующие знаки. Правда, что парадоксально, установлены они не до, а после первого портала взимания оплаты." - Молодцы. Сюрприз. С вас грошы, гы-гы. Маркетолагам зачот!

  • ___Aleksievich 11 августа 2013 в 19:11

    naruto05 (11.08.2013 17:38) писал(a):
    Мне нужно остановиться, принять душ, поесть, посмотреть почту и дальше в г. Москва
    И что,на территории РБ нельзя остановится и поесть. и принять душ?? wi-fi не критично

  • uno de los que 11 августа 2013 в 19:13

    Знакомый зеленый "туалет"

  • naruto05 11 августа 2013 в 19:15

    ___Aleksievich (11.08.2013 19:11) писал(a):
    И что,на территории РБ нельзя остановится и поесть. и принять душ?? wi-fi не критично
    Ну так ты проедь, проверь, потом расскажешь

  • celovekonenavistnui 11 августа 2013 в 19:19

    Дорога несомненно великолепна,учитывая болотистые места проделали огромную работу подсыпая песок и щебень вопрос каково качество и как долго прослужит.

  • naruto05 11 августа 2013 в 19:26

    ___Aleksievich (11.08.2013 19:11) писал(a):
    И что,на территории РБ нельзя остановится и поесть. и принять душ?? wi-fi не критично
    Государство много лет делало всё, что теперь на 1 придорожный сервис в Рб прихотится наверное 100 в РФ. А территорея РБ это как? Еду допустим я из Верхнедвинска в Бобруйск так это мне в Минск завернуть надо чтоб помыться?

  • aladima 11 августа 2013 в 19:28

    12 литров на 180 км... НУ И ПРОЖОРА ваш гольф! На моем старом Citroen C5 с двухлитровым дизелем и 4-АКПП (далеко не 7 ступеней механики DSG, кстати, DSG - механика, а не АКПП) расход на 130 не превышает 6,2 литров, так и автомобиля на сколько больше, да и комфорт движения на голову выше! Реклама 1,2 TFSI с его 107 силами не прокатит - недостаток момента будет ощущаться постоянно... Ох уж заказные серии статей... Хотя тема (про дороги, а не гольф) интересная и буду читать продолжение...

  • sergpotapenko 11 августа 2013 в 19:33

    GollumMinsk (11.08.2013 15:41) писал(a):
    Понаставляли заборов вдоль дорог. Куда теперь "до ветру" сходить? Уж не в тот ли туалет с двумя дырками?
    для нормальных людей в районе заправки под Березино установлены комфортабельные туалеты с душевыми кабинками и т.д. (кстати без всякой оплаты посетителями)

  • chistilschik 11 августа 2013 в 19:35

    Подожду, когда проедете по М-10 от Калинкович до Лунинца...Желательно по весне Этой весной Мясникович проезжал со своей свитой. Было до коликов в животе занятно наблюдать движение кортежа с мигалками по обочине со скоростью 20-30 км/ч По основному полотну можно было только танком проехать! Сейчас немножко подлепили, но с приходом зимы ждем-с вам на танках

  • ___Aleksievich 11 августа 2013 в 19:56

    naruto05 (11.08.2013 19:26) писал(a):
    Государство много лет делало всё, что теперь на 1 придорожный сервис в Рб прихотится наверное 100 в РФ. А территорея РБ это как? Еду допустим я из Верхнедвинска в Бобруйск так это мне в Минск завернуть надо чтоб помыться?
    в Москву заворачивай

  • ___Aleksievich 11 августа 2013 в 20:01

    customer (11.08.2013 18:10) писал(a):
    гон чистой воды.Лет 15 назад да в Беларуси трасса была лучше.СЕЙЧАС НЕТ. как давно вы ездили смоленск-москва? Про беларусские дороги я то же когда-то считал,что они самые лучшие, но это не правда- не на всех дорогах.Сравните Трассу Киев-Одесса. М1 рядом не стояла.В РБ все сравнивают трассу М1 хорошо если с дорогами областного значения(обычно это районные) России и Украины.Вы в любую сторону от Минска 5 км и покатайтесь по районным дорогам оцените гладкость,разметку и т.д. и потом дифирамбы пойте.
    Прошлым летом ездил

  • SlavaZBY 11 августа 2013 в 20:22

    naruto05 (11.08.2013 19:26) писал(a):
    Государство много лет делало всё, что теперь на 1 придорожный сервис в Рб прихотится наверное 100 в РФ. А территорея РБ это как? Еду допустим я из Верхнедвинска в Бобруйск так это мне в Минск завернуть надо чтоб помыться?
    Едте по Р20 и М8. На пересечении с М1 в районе Орши есть отличный бесплатный туалет с душем. Расположен после заправки БНХ в сторону Москвы.

  • sashadr 11 августа 2013 в 20:35

    customer (11.08.2013 18:10) писал(a):
    гон чистой воды.Лет 15 назад да в Беларуси трасса была лучше.СЕЙЧАС НЕТ. как давно вы ездили смоленск-москва? Про беларусские дороги я то же когда-то считал,что они самые лучшие, но это не правда- не на всех дорогах.Сравните Трассу Киев-Одесса. М1 рядом не стояла.В РБ все сравнивают трассу М1 хорошо если с дорогами областного значения(обычно это районные) России и Украины.Вы в любую сторону от Минска 5 км и покатайтесь по районным дорогам оцените гладкость,разметку и т.д. и потом дифирамбы пойте.
    Согласен полностью. Часто езжу на М1 по участку (путепровод Борисов - Березино и до поворота на Жодино). Дорога на этом участке такая, что стыдно за страну перед иностанцами - латка на латке, какие то наросты на дороге поперек трассы как лежачие полицейские. Я больше 100 не еду, потому что машину жалко. А теперь еще и плату за нее придумали.

  • stones2875 11 августа 2013 в 20:37

    igor-purkalik (11.08.2013 13:28) писал(a):
    Очень хочется, чтобы проект AUTO.TUT.BY "Пункт назначения" прокатился в ближайшее время из Минска до Мяделя (через Илью) и дал оценку дорогам в Вилейском районе, по которым безопасно передвигаться достаточно сложно, сплошные бугры и ухабы.
    В том же направлении - трасса Минск-Витебск, поворот с трассы налево в д.Жердяжье до д.Долгиново. Не дорога, а жуть. Там 30 км пути и только 3-4 км номальной дороги. Ехать нереально! Когда сделают дорогу???!!!

  • nulia555 11 августа 2013 в 20:55

    Сетка от диких животных. Она должна быть по всем дорогам! Сколько гибнет людей по этой дурацкой причине!!!

  • vadimkov1 11 августа 2013 в 21:14

    ZeD (11.08.2013 15:18) писал(a):
    Ребята, прокатитесь с репортажем по трассе Гомель - Брест. Только по прямой. Ждем репортаж.
    Может Гомель - Кобрин

  • Comrade_Rew 11 августа 2013 в 21:34

    zyrik3 (11.08.2013 13:15) писал(a):
    Мде,во дожились,если хорошая дорога(за наши с вами налоги)то это вызывает удивление(про Россию не писать).Такие дороги должны быть нормой в цивилизованной стране.А у нас пишут как про чудо
    ну типа так и есть 'северо западный край' стал почти почти совсем 'как' цивилизованная страна когда еще такое было..... уж точно не пры дунины марцынкевичы

  • kluchidze 11 августа 2013 в 21:40

    "Движение осуществляется без дорожных знаков" - это промежуток трассы в районе 90-го километра. А цель этого отличается от тех бредовых домыслов, которые здесь изложили горе-корреспонденты. Да, дорога хорошая - пока новая. Посмотрю на нее года через три. Уже кое-где есть колея, а поперек полотна ползут трещины.

  • ranikol 11 августа 2013 в 21:54

    adler52 (11.08.2013 13:55) писал(a):
    Столько, сколько воруют у нас в России Вам ,милые беларусы, не может присниться даже в самых дурных снах!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Это с какого авто посмотреть.

  • ranikol 11 августа 2013 в 21:56

    ___Aleksievich (11.08.2013 13:11) писал(a):
    Горжусь. А вот русским,должно быть стыдно..
    НЕ надо ровнять колхоз с империей

  • anilik 11 августа 2013 в 22:15

    vladislav00000 (11.08.2013 13:57) писал(a):
    Сдались вам все русские ,живете сами и что за манеры в РБ сравнивать всегда все с русскими!!!???? Вот русские вас ни с кем и ни с чем не сравнивают!!! Да живите как хотите!!!!
    да, только регулярно в Вечернем Урганте про Беларусь всякие шуточки))) так что русские сравнивают и ещё как.

  • anilik 11 августа 2013 в 22:16

    Супер трасса! Недавно -2 часа езды по ней как 5 мин. пролетело!!!! Убрать бы торгашей ещё с дороги-колхоз создают(

  • andrey__11 11 августа 2013 в 22:17

    naruto05 (11.08.2013 16:30) писал(a):
    ну о том напрмер, что навигатор даёт информацию где идёт ремонт, в какое время, рекомендуемую скорость в этих местах, в душ сходить. К вайфаю можно кое-где подключиться почту проверить. На Минск-Могилёв тоже такое есть? А асфальт и на московской трассе ровный и широкий, только конечно деревень много.
    подтверждаю!!! на всех нормальных АЗС (типа лукойл, газпром) есть вай-фай, в некоторых кафе тоже есть!!! сейчас проходит реконструкция в смоленской области! все мосты отремонтировали либо ремонтируют! полностью меняют дорожное полотно на протяжении 90 км!!!! мест для отдыха - завались!! каждые 40-50км обязательно что-нибудь найдешь! очень удобная трасса!!!

  • satriani69 11 августа 2013 в 22:18

    То цэ хлебна-бульбавая БЕЛАРУСЬ...!!!

  • andrey__11 11 августа 2013 в 22:23

    ___Aleksievich (11.08.2013 17:33) писал(a):
    Тебе за рулем нужен Wi-Fi? Когда пилишь из Бреста в Москву,по моему нужна скорость хотя бы 120 и что бы деревни не мешали..
    во-первых тыкать незнакомым людям не культурно! а во-вторых это от минска до могилева 180 км!! а м1 от границы РБ до Москвы - 450км!! плюс до границы еще доехать нужно!!! так вот в месте отдыха я желаю выйти в интернет!!! и то, что есть бесплатный вай-фай - это огромный плюс!! можно проверить электронку, при необходимости выйти в скайп!!!

  • andrey__11 11 августа 2013 в 22:26

    pavluchkovsergey (11.08.2013 18:39) писал(a):
    Про М-10 напишите пожалуйста! (Можно только про отрезок Иваново-Житковичи, заодно и топливо сбережёте). Гарантирую массу впечатлений от поездки. И про М-8, если можно. Половину деревень с данной трассы вообще убрать можно, так как там 2-5 домов, и не факт, что жилых. А тепловой режим, на платных дорогах следует убрать.
    про М8 поддерживаю!!! особенно гомельскую область!!!! деревни по 2-3 км длинной!!! 5-10 домов на всем протяжении!!!! только гайцы и пасутся!!!

  • rellik_pro89 11 августа 2013 в 22:27

    twin_by (11.08.2013 15:26) писал(a):
    Ездил по этой дороге и скажу, что дорога просто шикарная! Проектировщикам и дорожникам спасибо и респект) Ведь могут когда захотят
    Могут. Когда деньги выделяют а не сметную стоимость снижают ..

  • andrey__11 11 августа 2013 в 22:30

    caesar_1981 (11.08.2013 18:36) писал(a):
    а про украину можно писать? там даже трасса киев - борисполь (нац. аэропорт) полное г..., с подвеской можно попрощаться
    киев - борисполь????? ничего не путаете???? съезд с киевской кольцевой в сторону борисполя - это один разговор (есть там участок на повороте)!!!! а киев - борисполь - это идеальная 8-ми полосная (по 4 в каждом направлении) автомагистраль!!!!

  • genasvetlogorsk 11 августа 2013 в 22:30

    naruto05 (11.08.2013 15:35) писал(a):
    Реально много. На 2,0hdi меньше 10 будет, а тут 1.2 и 12литров!!!!
    12/180*100=6.66 л. на 100 км.

  • BYBLOS 11 августа 2013 в 22:35

    Не хватает "крывявага ражыму" вдоль обочин,что бы аборигенов пугать!

  • Jarik314 11 августа 2013 в 22:39

    kot-rus (11.08.2013 13:15) писал(a):
    а сколько украли при строительстве русские курят нервно в стороне
    Свечу держали ? Ну и сколько ?

  • Jarik314 11 августа 2013 в 22:41

    ZeD (11.08.2013 15:18) писал(a):
    Ребята, прокатитесь с репортажем по трассе Гомель - Брест. Только по прямой. Ждем репортаж.
    А что там ? Я месяц назад прокатился по Гомель - Витебск. Прекрасная дорога .

  • abraz_tutby11 11 августа 2013 в 22:43

    Ага, как в прошлом году освальт в воду ложили между привольным и смиловичами. Посмотрим на эту дорогу через годик-другой

  • Jarik314 11 августа 2013 в 22:50

    dieselbear (11.08.2013 18:04) писал(a):
    про Россию писать и не буду. Напишу про Украину . Там просто писец. Пусть там через каждый километр кафе у которых даже нет лицензий на работу, а толку от кафе если там нужен через каждый километр Шиномонтаж .
    Это верно. Кафе много на украинских дорогах а сами дороги дерьмо по сравнению с нашими , полно ям , трещин , выбоин и проч. прелестей а там где эти прелести заделаны так почему -то таким образом что появляются вместо ям и трещин бугры из асфальта.. Да и неровные какие-то дороги в Украине . Гаишники у них взяточники ( все ) . Только борщи вкусные в кафе.

  • p.skvo 11 августа 2013 в 22:52

    uniq_tv (11.08.2013 14:12) писал(a):
    Зато М5 - это тропа войны, а не трасса..(
    полностью поддерживаю... и не понятно мне, за что такая плата на этом направлении....

  • five_seven 11 августа 2013 в 23:00

    igor-purkalik (11.08.2013 13:28) писал(a):
    Очень хочется, чтобы проект AUTO.TUT.BY "Пункт назначения" прокатился в ближайшее время из Минска до Мяделя (через Илью) и дал оценку дорогам в Вилейском районе, по которым безопасно передвигаться достаточно сложно, сплошные бугры и ухабы.
    Когда построили развязку Дзежинского-Жукова подобные статьи были и написаны они так, что складывается впечатление что у нас в стране полно такого уровня дорог и развязок.

  • skif1986 11 августа 2013 в 23:12

    Prolitoe_maslo (11.08.2013 16:43) писал(a):
    А благоустройством дворов, тоже гордитесь? Лично я не живу на этой дороге. Езжу по ней не на личном авто, раза 2 в пять лет. А вот по двору собственного дома хожу каждый день и не горжусь, а возмущаюсь, видя разбитый асфальт, Все для показухи. Когда в социально-ориентированном будет все для народа Беларуси?
    Когда президентом станет Беларус, а не "русский со знаком качества".

  • dmitrysever 11 августа 2013 в 23:25

    ZeD (11.08.2013 15:18) писал(a):
    Ребята, прокатитесь с репортажем по трассе Гомель - Брест. Только по прямой. Ждем репортаж.
    Да уж. Проехав от Мозыря больше сотни км по трассе, навигатор меня повел по кратчайшему пути и я свернул на деревенские дороги и гравийку. То, если честно, по гравийке было ехать приятнее.

  • dmitrysever 11 августа 2013 в 23:28

    ljus (11.08.2013 15:28) писал(a):
    "Пункт назначения?" Фильмы с классным сюжетом ! Молодцы tut.by, что к ним вписали фразу "президент ездит". дай бог сбудется!))))))))
    Еще бы фотку впереди идущего лесовоза прилепили.

  • vlad.san 11 августа 2013 в 23:35

    vitya_vitya (11.08.2013 15:27) писал(a):
    12 литров на 180 километров при объеме в 1,2? не многовато ли?..
    Так они на перекурах не глушили!!!

  • globett 11 августа 2013 в 23:37

    naruto05 (11.08.2013 15:36) писал(a):
    Так съезди во Францию. От стыда смотри не сгори.
    Ну и ездили и что? Сколько стоит километр проезда по французкому автобану не подскажете?

  • dmitrysever 11 августа 2013 в 23:37

    naruto05 (11.08.2013 15:35) писал(a):
    Реально много. На 2,0hdi меньше 10 будет, а тут 1.2 и 12литров!!!!
    Бензин с дизелем в сравнение не идут. Дизель все равно будет экономичнее. Чем меньше объем двигателя, тем ему тяжелее тянуть машину. И бензиновый двигатель при разгоне будет больше кушать, чем дизель, а они, вроде, не раз останавливались. Да и сидело их, похоже, целая машина.

  • kovalchuk7.by 11 августа 2013 в 23:40

    ZeD (11.08.2013 15:18) писал(a):
    Ребята, прокатитесь с репортажем по трассе Гомель - Брест. Только по прямой. Ждем репортаж.
    До Бреста не доедут ))) Гольф резко захочет на родину)))

  • globett 11 августа 2013 в 23:42

    naruto05 (11.08.2013 16:30) писал(a):
    ну о том напрмер, что навигатор даёт информацию где идёт ремонт, в какое время, рекомендуемую скорость в этих местах, в душ сходить. К вайфаю можно кое-где подключиться почту проверить. На Минск-Могилёв тоже такое есть? А асфальт и на московской трассе ровный и широкий, только конечно деревень много.
    Поподробнее,в скольких местах можно сходить в душ?А зашедши-захочется ли там помыться?Ну про рекомендуемую скорость из навигатора...вообще-то мой и по любой дороге в Беларусии дает...даже по лесной...

  • cooler 11 августа 2013 в 23:42

    Классная дорога, правда вот совсем недавно пробил на ней колесо наскочив на кусок кирпича. Жалко.

  • vlad.san 11 августа 2013 в 23:50

    chistilschik (11.08.2013 19:35) писал(a):
    Подожду, когда проедете по М-10 от Калинкович до Лунинца...Желательно по весне Этой весной Мясникович проезжал со своей свитой. Было до коликов в животе занятно наблюдать движение кортежа с мигалками по обочине со скоростью 20-30 км/ч По основному полотну можно было только танком проехать! Сейчас немножко подлепили, но с приходом зимы ждем-с вам на танках
    И от Лунинца до Иваново аналогично.

  • globett 11 августа 2013 в 23:53

    Prolitoe_maslo (11.08.2013 16:43) писал(a):
    А благоустройством дворов, тоже гордитесь? Лично я не живу на этой дороге. Езжу по ней не на личном авто, раза 2 в пять лет. А вот по двору собственного дома хожу каждый день и не горжусь, а возмущаюсь, видя разбитый асфальт, Все для показухи. Когда в социально-ориентированном будет все для народа Беларуси?
    Это для кого? Кто гадит в подьездах и во дворах,выбрасывая мусор и бычки из окон,это для того из чьих авто течет на дворовый асфальт масло,бензин,дизтопливо,кто выворачивает колесами бордюрный камень,тротуарный асфальт,траву,чтобы припарковать свое заднее место ближе к подьезду,кто использует дворовую территорию для хранения своего металлолома,кто не платит налогов?В странах Прибалтики дворовая территория-забота жильцов этого дома,дабы не возникала соблазна халявы и что кто-то сделает и уберет!

  • globett 11 августа 2013 в 23:58

    naruto05 (11.08.2013 16:21) писал(a):
    А в Витебск нормальная дорога? Или через М1?
    А из Минска в Витебск чем плоха дорога?

  • alex_54 12 августа 2013 в 00:00

    Гроня (11.08.2013 14:39) писал(a):
    Про отсутствие перекрёстков на М4 неправда, перекрёстков сколько угодно, скорость на этих участках понижена дорожными знаками
    каждые 5-10 км сброс скорости до 60 ...

  • alex_54 12 августа 2013 в 00:03

    ___Aleksievich (11.08.2013 15:49) писал(a):
    М1 тоже неплоха,кажется ехал бы и ехал,до Бреста....
    Да, попали в лужу под столбцаме, мало-мало в кювет не вылетели...

  • globett 12 августа 2013 в 00:03

    uyjv234 (11.08.2013 16:55) писал(a):
    Платная дорога покуда новая-хорошо. Но всё же где альтэрнатива-безплатная дарога? Или у нас как всегда бери что дают и не спрашивай.
    А назавите-ка вы мне альтернативную дорогу дороге А-2 в Польше,например....ну..или А-4 в Германии.Я уж не говорю про Францию..

  • globett 12 августа 2013 в 00:07

    shkredovjura (11.08.2013 17:21) писал(a):
    И вернитесь обратно в Минск по трассе Р21 ,через Витебск ! Эту трассу ремонтируют уже 7 лет (ее протяженность 55 километров от границы с РФ), сделали около 40 километров . Скорость наших строителей впечатляет !!! Кто часто пользуется трассой М1 мог видеть , как смоленские дорожные службы заменили дорожное полотно на участке между Ярцево и Сафоново,а это 60 километров дороги в четыре полосы , без остановки движения ! Молоды смоляне ! А нашим учиться надо!!!
    Только они это полотно меняют каждый год,да и четыре их полосы это как наших три.А вы в Смоленск не пробовали заехать и посмотреть какие они молодцы?

  • globett 12 августа 2013 в 00:14

    pavluchkovsergey (11.08.2013 18:39) писал(a):
    Про М-10 напишите пожалуйста! (Можно только про отрезок Иваново-Житковичи, заодно и топливо сбережёте). Гарантирую массу впечатлений от поездки. И про М-8, если можно. Половину деревень с данной трассы вообще убрать можно, так как там 2-5 домов, и не факт, что жилых. А тепловой режим, на платных дорогах следует убрать.
    А в придачу еще и пятницу,субботу,воскресенье и праздничные дни в Польше,Германии,Франции,Венгрии,Италии..ну и многих других странах,в которых в эти дни существуют ограничения по движению грузовиков.(судя,что вы упомянули тепловой режим)!!!!!

  • Jarik314 12 августа 2013 в 00:43

    customer (11.08.2013 18:10) писал(a):
    гон чистой воды.Лет 15 назад да в Беларуси трасса была лучше.СЕЙЧАС НЕТ. как давно вы ездили смоленск-москва? Про беларусские дороги я то же когда-то считал,что они самые лучшие, но это не правда- не на всех дорогах.Сравните Трассу Киев-Одесса. М1 рядом не стояла.В РБ все сравнивают трассу М1 хорошо если с дорогами областного значения(обычно это районные) России и Украины.Вы в любую сторону от Минска 5 км и покатайтесь по районным дорогам оцените гладкость,разметку и т.д. и потом дифирамбы пойте.
    КИЕВ - ОДЕССА !!!??? Я не ошибся , именно ее надо сравнить с чем-то в Беларуси ? Так я только с этой трассы приехал , ездил с друзьями в Крым путешествовать . Г... полное эта Киев - Одесса , кривая , неровная вся в заплатах которые почему наложены так что эта дорога теперь рекорсмен по буграм , каждая заплата теперь хороший бугор , да и ям и щербин полно , временами она как стиральная доска , т.е такими волнами с длиной волны ( физики поймут ) в 2-3 метра. В целом дороги в УКраине много хуже белорусских , только от Алушты до Симферополя что-то более менее нашлось сравнимое , но не все равно не лучше белорусских. Так что не надо гнать ТУТ , ездим по Украине каждый год , бьем амортизаторы исправно....

  • efremoff 12 августа 2013 в 00:50

    Жёлтые водонаполняемые баки наполнены песком на 20% - не спасут при наезде(((

  • TUT. Я 12 августа 2013 в 00:57

    ___Aleksievich (11.08.2013 13:11) писал(a):
    Горжусь. А вот русским,должно быть стыдно..
    а русские то тут причём?

  • customer 12 августа 2013 в 03:02

    ___Aleksievich (11.08.2013 20:01) писал(a):
    Прошлым летом ездил
    а я 7 августа этого года и примерно раз в 2-2.5 недели.

  • customer 12 августа 2013 в 03:03

    Jarik314 (12.08.2013 00:43) писал(a):
    КИЕВ - ОДЕССА !!!??? Я не ошибся , именно ее надо сравнить с чем-то в Беларуси ? Так я только с этой трассы приехал , ездил с друзьями в Крым путешествовать . Г... полное эта Киев - Одесса , кривая , неровная вся в заплатах которые почему наложены так что эта дорога теперь рекорсмен по буграм , каждая заплата теперь хороший бугор , да и ям и щербин полно , временами она как стиральная доска , т.е такими волнами с длиной волны ( физики поймут ) в 2-3 метра. В целом дороги в УКраине много хуже белорусских , только от Алушты до Симферополя что-то более менее нашлось сравнимое , но не все равно не лучше белорусских. Так что не надо гнать ТУТ , ездим по Украине каждый год , бьем амортизаторы исправно....
    сравните с трассой брест-гомель

  • torik 12 августа 2013 в 03:14

    дороги оказались важнее дворцов? наперадак.. ня з таго КАНЦА начали...

  • torik 12 августа 2013 в 03:29

    dieselbear (11.08.2013 18:04) писал(a):
    про Россию писать и не буду. Напишу про Украину . Там просто писец. Пусть там через каждый километр кафе у которых даже нет лицензий на работу, а толку от кафе если там нужен через каждый километр Шиномонтаж .
    как бы резоноо конечно.. как же они там все БЕЛОРУСА не спросили... Тока один вопрос - А СКОКА КАФЕ РАЗОРИЛИСЬ? или их СОРОС з нашай пятай калоннай спансируе???

  • ludik1971 12 августа 2013 в 07:34

    zyrik3 (11.08.2013 13:15) писал(a):
    Мде,во дожились,если хорошая дорога(за наши с вами налоги)то это вызывает удивление(про Россию не писать).Такие дороги должны быть нормой в цивилизованной стране.А у нас пишут как про чудо
    согласна, достала эта привычка сравнивать все и вся с Азиопой и др. странами бывшего СССР

  • v_opex 12 августа 2013 в 07:54

    В сравнении со старой М-4 дорога просто классная. Проехал в июле от Могилева до Бреста - просто отдыхаешь. Ну а отсутствие пунктов питания - дело времени. дороге то всего без году неделя. Да и в этом направлении прогресс заметен.

  • dimdows 12 августа 2013 в 08:19

    какое покрытие?!! если ехать медленно на противотуманках, то можно ужаснуться от кривизны! мы привыкли к плохим дорогам и просто кажется, что эта очень ровная

  • 021galkin 12 августа 2013 в 08:24

    Про Украину ничего не скажу, не был. А вот в России бываю 3-4 раза в год. Не надо лить друг на друга грязь: что-то у нас лучше что-то у них. Идеала нет нигде, даже в Германии. А на М4 хорошее (не отличное!!!) дорожное покрытие. Остальное, как и по всей родной Беларусии. Дорожные знаки стоят где попало, особенно на съездах, при 70кмч пролетаешь как фанера, апро 120кмч я не говорю. Тоже самое и информационные знаки. Расхваленный знак про кафе действительно стоит за 1.2км до него. А вот перед этим самым кафе знак стоит уже за съездом. Короче если кто-то первый раз едет по трассе М4, то ни поесть, ни пописать, ни отдохнуть нормально не сможет: мало того что этих достопримечательностей КАТОСТРОФИЧЕСКИ мало, так и НИ ОДИН из них нормально не обозначен. И еще про ремонтные работы, точнее не про сами работы (хотя тоже стоило бы), а про их обозначение. Работ никаких нет, трасса свободная, а 3-4км шуруй с 50кмч и, естественно ГАИ систематически стригут шерсть. Сразу за знаком, точнее через 150-200м, на пол-дороги стоит экскаватор: ровняет обочину и ничем не обозначен. Останавливаюсь, спрашиваю у офицера: "Ребята вам не

  • Jarik314 12 августа 2013 в 08:49

    customer (12.08.2013 03:03) писал(a):
    сравните с трассой брест-гомель
    Сравнить могу с дорогой Гомель - Витебск так как ездил недавно , сравнение такое - мерседес и запорожец , здесь мерседес это бел дорога , ну а запорожец это Одесса - Киев . Что касается Гомель - брест то врать не стану далее Мозыря ( от Гомеля ) не заезжал , но вот до Мозыря все нормально , никаких претензий и уж точно никакого срвнения с той самой Одесса-Киев.

  • Гомель-файнэ мiсто 12 августа 2013 в 08:53

    021galkin (12.08.2013 08:24) писал(a):
    Про Украину ничего не скажу, не был. А вот в России бываю 3-4 раза в год. Не надо лить друг на друга грязь: что-то у нас лучше что-то у них. Идеала нет нигде, даже в Германии. А на М4 хорошее (не отличное!!!) дорожное покрытие. Остальное, как и по всей родной Беларусии. Дорожные знаки стоят где попало, особенно на съездах, при 70кмч пролетаешь как фанера, апро 120кмч я не говорю. Тоже самое и информационные знаки. Расхваленный знак про кафе действительно стоит за 1.2км до него. А вот перед этим самым кафе знак стоит уже за съездом. Короче если кто-то первый раз едет по трассе М4, то ни поесть, ни пописать, ни отдохнуть нормально не сможет...
    Да,да,пописать негде, еле доехал до Могилева. И еще, почему дорога не оснащена светодиодами на солнечных батареях для разметки дороги в ночное время?

  • AlisA__13 12 августа 2013 в 09:07

    kniazev55 (11.08.2013 16:32) писал(a):
    Авторы преувеличивают. На этой дороге мировым стандартам соответствует только качество покрытия. Не сделано не одной развязки, остались прежние перекрестки с выездами со второстепенных дорог и наземные переходы. Голову дорожники в этих местах с-отно не ломали, а просто сделали ограничения 100 для легковых. Но как можно избежать наезда с такой скоростью от вышедшего неожиданно пешехода или выехавшего трактора. С таким успехом на всех дорогах можно ставить 120, если асфальт хороший и утверждать что они соответствуютстандартам. Ничему эта могилевская дорогом не соответствует. Просто президент туда на вертолете летает и пока не видел реальной картины
    Так потому и летает... сверху оно всегда краше!!! Везде сплошное очковтирательство...уже додумались недострой и развалины маскировкой прикрывать, чтобы и сверху небыло видно!!!

  • tablade 12 августа 2013 в 09:10

    ___Aleksievich (11.08.2013 17:08) писал(a):
    Надо деньги. Я уверен,если бы у нас было больше денег,все дороги были бы такими и дворы были без ям. А вот у русских есть деньги,а дорог нормальных почти нет.
    если сравнить РФ и РБ по протяженности дорог и тому сколько денег нужно на то, чтобы все дороги сделать хорошими в каждой из стран, то, думается мне, РФ нужно в 100 раз денег больше (а может и поболей), чем РБ...к примеру, условно, РБ нужно 10 млрд $, а РФ нужно 1 трлн $, плюс ежегодное содержание имеет примерно такие же пропорции, и если посмотреть на ВВП РБ и РФ или, еще проще, на годовой гос. доход, и сравнить процентное соотношение этого годового гос. дохода к необходимой сумме на дороги, то, я так думаю, РБ будет не в более худшем положении, а, наоборот, в более простом, лучшем положении - говоря вашими словами - не у русских есть деньги на дороги, а у беларусов, точнее у беларусов их больше и им проще

  • AlisA__13 12 августа 2013 в 09:10

    svjatoslav (11.08.2013 17:50) писал(a):
    эти журналюги - вот найдут же сортир типа очко, один на трассу. Это что бы показать, что-то все-таки не всё так как во Франции. А трасса то - для бывшего СССР уникальна по качеству. Это реальное достижение Беларуси, соседи ничего подобного не построили
    Святая простота... СССР уже когда развалилась???? Ну да... у нас же питомник остался... По нему и равняетесь???

  • amd550 12 августа 2013 в 09:13

    Пока покрытие новое дорога минск -могилев смотрится неплохо. Можно слагать оды и гордиться. А вот международная трасса петербург одесса, особенно на участке могилев -граница с украиной --это позорище на уровне какой то районной дороги в рф.

  • nedoumok 12 августа 2013 в 09:16

    Лет через пять по ней проедите, и посмотрите, что останется от "европейского" качества покрытия. Заграждения от людей и транспорта конечно неплохие, но против беларусов и "Беларусов" они бессильны.

  • leyz_88 12 августа 2013 в 09:19

    проедьте лучше по М10 между Пинском и Лунинцом, 50 км нереальной крути

  • nedoumok 12 августа 2013 в 09:20

    rgaevskiy (11.08.2013 15:45) писал(a):
    Посмотрите на дороги европейской польши и успокойтесь
    Кстати, да! Посмотрите на светоотражающие разметки, указатели, придорожный сервис,...... И на количество машин посмотрите. И в деревухи сверните. Удивитесь, но даже в них колёса в выбоинах не останутся.

  • tablade 12 августа 2013 в 09:28

    кстати эта М4 зимой была просто "прекрасна" , в том плане, что из 6 полос оставалось 2, остальное было полностью занесено снегом, и это не в какие-то отдельные дни после ночного снегопада, а на протяжении всей зимы... сервис, ёптыть

  • hwck 12 августа 2013 в 09:29

    "- У нас и кафе мало, и готовят чаще всего не очень. Зато наливают богато - алкоголя везде много. Кому, скажите, на трассе наливать? Водителям? Или этот весь "сервис" не для нас? " так авто ведь заберут,а если это фура например)то вообще ништячок,халява)

  • Druid01 12 августа 2013 в 09:29

    Асфальт хороший, но знаки по скорости до 76 километра с Минска поставте, а то знаки видеоконтроля стоят, а скоростной режим непойми какой, пойди разберись. С березино в направлении Минска тоже не разобрать с какого момента 90 ехать. И поснимайте временные знаки. Дорогу уже сделали а знаки 70 висят. Ехал с минска до Березино, на круиз контроле ехать не реально, кругом пешеходные переходы, каждые 5-км сброс скорости, девяносто не проедешь.

  • redmak 12 августа 2013 в 09:48

    andrei_mikhailau_mog1 (11.08.2013 15:34) писал(a):
    Участок без знаков за Хутором предназначен для посадки военных самолётов, поэтому на нём нет разделительного газона. Следующей трассой для репортажа выбрана М-1, самая протяженная в стране (более 600 км). Правильно! Это визитная карточка Беларуси. Практически на всём протяжении соответствует I категории, за исключением участка на обходе Бреста. Следующая трасса, соответствующая I категории - М-2 к Национальному аэропорту "Минск". Хоть и короткая, но рядом с ней располагается Курган Славы. Основная дорожная стройка сейчас - реконструкция М-5. В этом году должны сдать участок от Пуховичей до Бобруйска. Возможно в середине сентября к "Дожинкам-2013" в Жлобине. Активно реконструируется участок от Жлобина до Гомеля, ввод намечен в 2015 г., но возможно сдадут и в 2014 г. В конце года намечается начать реконструкцию участка Бобруйск-Жлобин с вводом в 2015 году. Поэтому поездку по этой трассе отложите до "Дожинок", хотя бы до Бобруйска будет хорошая трасса.
    andrei_mikhailau_mog1 (11.08.2013 15:34) писал(a):
    Участок без знаков за Хутором предназначен для посадки военных самолётов, поэтому на нём нет разделительного газона. Следующей трассой для репортажа выбрана М-1, самая протяженная в стране (более 600 км). Правильно! Это визитная карточка Беларуси. Практически на всём протяжении соответствует I категории, за исключением участка на обходе Бреста. Следующая трасса, соответствующая I категории - М-2 к Национальному аэропорту "Минск". Хоть и короткая, но рядом с ней располагается Курган Славы. Основная дорожная стройка сейчас - реконструкция М-5. В этом году должны сдать участок от Пуховичей до Бобруйска. Возможно в середине сентября к "Дожинкам-2013" в Жлобине. Активно реконструируется участок от Жлобина до Гомеля, ввод намечен в 2015 г., но возможно сдадут и в 2014 г. В конце года намечается начать реконструкцию участка Бобруйск-Жлобин с вводом в 2015 году. Поэтому поездку по этой трассе отложите до "Дожинок", хотя бы до Бобруйска будет хорошая трасса.
    а ведь как-то чуть ли не губернатор в грудь себя бил что к концу этого года гомельскую закончат ) и про

  • infopol 12 августа 2013 в 09:52

    Качество дорог зависит и от количества автомобилей.По российской М4 в день проходит больше машин чем по вашей в месяц... так что сначала исходите из потока машин и особенно грузового транспорта...а то у вас 3 грузовика за день проходит

  • infopol 12 августа 2013 в 09:53

    ZeD (11.08.2013 15:18) писал(a):
    Ребята, прокатитесь с репортажем по трассе Гомель - Брест. Только по прямой. Ждем репортаж.
    ездил...знаю

  • br-600 12 августа 2013 в 10:16

    Тут туалет по сравнению как в Барановичах вообще сказка)))) Вы около паровоза остановитесь и сходите))))

  • globett 12 августа 2013 в 10:23

    alex_54 (12.08.2013 00:00) писал(a):
    каждые 5-10 км сброс скорости до 60 ...
    На каком участке,любезный?