Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  2. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  3. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  4. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  5. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  6. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  7. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  8. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  9. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  10. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  11. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  12. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  13. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  14. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  15. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  16. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  17. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  18. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  19. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  20. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  21. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  22. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  23. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  24. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  25. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  26. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  27. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  28. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  29. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  30. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?


/ Фото: Максим Пушкин,

Новый проект AUTO.TUT.BY "Пункт назначения" расскажет белорусам о дорогах нашей страны. На первом этапе - из Минска во все областные центры. Мы прочувствуем под своими колесами каждый километр белорусских трасс на пути к пункту назначения, мы присядем "на дорожку" на стоянках для отдыха - если таковые попадутся на пути, зайдем в придорожные кафе и магазины. Мы проедем и оценим: годятся ли дороги, в которые государство вкладывает так много средств и сил, на то, чтобы водителям здесь было комфортно.

Автомагистраль М4. Путь из Минска в Могилев: 180 км комфорта

Трасса М4 - действительно образцово-показательная дорога: недавно реконструированная, она приведена в соответствие с требованиями к дорогам первой категории. "При реконструкции дороги использованы нормы и стандарты, аналогичные действующим в Евросоюзе, применены самые современные технологии", - отчитывались при сдаче дорожники. Трафик - около 20 тыс. автомобилей в сутки с долей транзита более 50%. Мы убедились: ехать по идеально гладкому дорожному полотну, да еще и на хорошей новой машине - сплошное удовольствие. Особенно для тех, кто еще помнит эту дорогу раздолбанной и опасной. Правда, впечатление о "европейском стандарте" испортить все же можно - если свернуть с пути. Но об этом позже.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Несмотря на то, что саму трассу после реконструкции ввели в эксплуатацию в сентябре 2012-го, на нынешний год остались кое-какие недоделки. Например, сегодня дорожники работают на 21-41 км (на выезде из Минска), развязке с М5 Минск - Гомель, монтируют шумозащитные экраны в Луговой Слободе под Минском и "подчищают" мелочи на 182-188 км (на подъезде к Могилеву). 
 
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Развязку на Гомель сейчас ремонтируют

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

На всем протяжении магистрали по две полосы движения в каждом направлении; пересечения и примыкания выполнены в разных уровнях - то есть ни перпендикулярные автомобильные направления, ни пешеходные пути практически не пересекаются с основным потоком по М4. Дорога изолирована от населенных пунктов - это безопасно для пешеходов и удобно для водителей: можно не снижать скорости. 

На трассе множество разнообразных ограждений: "антивстречные" гибкие тросовые и металлические конструкции, "пешеходные" - разных групп, сетка от диких животных. На некоторых участках установлены дорожные буферы - желтые пластиковые водоналивные "бочки" с нанесенной световозвращающей полосой, которые обращают внимание водителя на препятствие впереди и погасят удар в случае наезда. 
 
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/336602.html

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

С 16-го по 74-й км трасса М4 сейчас платная: для коммерческого транспорта и иностранных легковых автомобилей. О чем и предупреждают соответствующие знаки. Правда, что парадоксально, установлены они не до, а после первого портала взимания оплаты.  

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

120 км/ч на доверии: "Движение осуществляется без дорожных знаков"

На участке трассы Минск - Могилев от 74-го км до 176-го км установлен скоростной режим для легковых машин до 120 км/ч. Более того, информационные таблички сообщают нам, что на некоторых отрезках дороги "Движение осуществляется без дорожных знаков". Едешь 120 км/ч - и никаких тебе второстепенных, никаких пешеходных переходов. И, кстати, на всем нашем пути туда-обратно - ни одного экипажа ГАИ. Комфортно, безопасно - и на доверии.

Читать полностью: https://news.tut.by/auto/278946.html

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Гордость трассы - уникальный мост через Березину

В Березино мы собирались купить мороженое - помним, что на перекрестке с трассой в городке точно есть несколько магазинчиков. Оказалось, после реконструкции никаких перекрестков уже нет - автомагистраль через город хоть и проходит, но с ним никак не пересекается.

Не снижая скорости, въезжаем на автомобильный мост через Березину. Уникальный, говорят дорожники, объект: по международным стандартам мост относится к категории "больших": его длина 360 метров. Других таких в стране просто нет. Под него подведено 14 монолитных и массивных опор, на самую большую из которых пошло около 2 тысяч кубов бетона. Мост "собран" из металлических пролетных строений, которые сварены между собой и скреплены высокопрочными болтами.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
 


Поесть и выпить: "Зачем на трассе столько алкоголя, кому тут наливают?!"

Водители, встреченные нами на трассе, говорили, что "М4 как дорога - просто отличная, не сравнить с российскими и украинскими трассами". 

Дальнобойщик Дмитрий же сетует, что "зато покушать вкусно негде, а в той же России или Украине кафешек и магазинчиков, где есть все необходимое, - чуть ли не на каждом километре"... 

- У нас и кафе мало, и готовят чаще всего не очень. Зато наливают богато - алкоголя везде много. Кому, скажите, на трассе наливать? Водителям? Или этот весь "сервис" не для нас? 
 

С Дмитрием мы встретились у придорожного магазина. Здесь, в принципе, тоже есть "все необходимое" - но не водителю, а, скорее, местному жителю: крупа, колбаса, алкоголь. 

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

Зато, кстати, на трассе всегда можно купить рыбу и сезонные грибы-ягоды - с собой. Сейчас продают лисички и боровики: по 50 и 90 тысяч соответственно за пятилитровое ведерко.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Этот грузовичок, торгующий карпами и толстолобиками из расположенного неподалеку рыбхоза "Волма", - неизменный атрибут придорожного сервиса трассы М4

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY

Напротив магазина, через дорогу, кафе. Если быть объективными, то указателей к точкам питания катастрофически не хватает: предыдущие мы пролетели со словами "Вон, вон, смотри, там в глубине было кафе. Ладно, поздно..."  Забегая вперед по маршруту, скажем, что заблаговременное, действительно бросающееся в глаза "Кафе такое-то - 2 км" мы встретили только уже за Березино. 

Нам к кафе через подземный переход. 

- Чисто! - констатирует фотограф. Единичные пластиковые бутылки и окурки не в счет, - видно, что подметают здесь регулярно. На этом, в принципе, обслуживание объекта и заканчивается: разрисованные стены, разбитые плафоны, с проводами выдранные лампы.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Подземных переходов на М4 мало - не в абсолютных цифрах, а в сравнении с наземными нерегулируемыми "зебрами". На трассе, где на протяжении 102-х км установлен разрешенный скоростной режим 120 км/ч, пересечение дороги по такому переходу, наверное, серьезно закаляет нервы местных жителей - несмотря на то, что дорожные знаки предписывают водителям снизить скорость до 100, а где-то - даже до 80 км/ч, шансов выжить при наезде у пеших нет. 

Но и подземный переход не панацея: уже выезжая со стоянки, заметили пенсионера, медленно переходящего дорогу по верху. Судя по его шаркающей походке, спуститься под землю у пожилого человека просто нет сил: так что дедушка - нарушитель вынужденный, но от этого, к сожалению, не бессмертный.

Вернемся в кафе. Строгая антиалкогольная политика региона не позволяет точке общепита отпускать алкоголь "на вынос" после 9 вечера. С учетом того, что "в розлив" здесь вряд ли употребляют заезжие водители, получается, что местных жителей фактически вынуждают пить на скоростной оживленной трассе, а потом, шатаясь на обочине или проезжей части, брести из кафе домой. И, скорее всего, отнюдь не через подземный пешеходный переход. 

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Богатый алкогольный ассортимент - от шампанского до виски, местная "карта вин" раза в три объемнее собственно меню, дополняется предложениями поесть: от салата из свежих овощей до шашлыка. В обеденное время - комплексные обеды по цене от 35 до 45 тысяч за три блюда. Судя по тому, что приносили при нас немногочисленным посетителям, еда вполне симпатичная, выглядит по-домашнему. Сами не пробовали - не были голодны.

Водитель, прочь от чистой сантехники: "Этот туалет не для вас!"

Так как мы сразу решили не совать свой нос с инспекцией в каждый придорожный объект, а рассматривать трассу глазами рядового водителя на маршруте, на пути до Могилева таблички с указателями "WC" замечали только краем глаза - в поисках не было объективной необходимости. Обратили внимание, что практически все туалеты на трассе - на заправках. Еще на выезде из Минска помыли руки на "А-100" - туалет как туалет, чисто, аккуратно.

Та самая объективная необходимость застала нас уже на обратном пути, пришлось заехать на ближайшую "Белоруснефть". Идем по стрелке к WC. Искали указатель, кстати, долго, но, как впоследствии оказалось, бессмысленно: в умывальнике чистой туалетной комнаты с сантехникой не очень опрятная женщина из числа обслуживающего персонала мыла арбуз и неприветливо пробурчала в нашу сторону: "Этот туалет не для вас! Идите по тропинке - там для посетителей!"

А вот и он - "неевропейский" туалет на "европейской" трассе.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

- Ну белорусы-то привычные, кто из нас детство у бабушки в деревне не проводил. А иностранец вряд ли такому сервису обрадуется, - брезгливо заметил фотограф. Придется привыкнуть - на этой заправке расположен пункт обслуживания клиентов BelToll, так что иностранцы будут.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Там же нас заставил в ужасе замереть "самабытны" образец придорожного благоустройства "европейской" трассы.

- Профилактика засыпаний за рулем?.. - осторожно попытались мы оправдать креатив местных дизайнеров.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

"Такое ощущение, что у вас здесь каждый день президент ездит!"

Вдоль обновленной трассы устроены площадки для отдыха со стоянками для автомобилей - действительно, отдохнуть в пути есть возможность. 

Останавливаемся в Червене. Местные жители, которые заехали на стоянку "покурить и поговорить", узнав, что мы журналисты, хвалят реконструированную М4 - "раньше до Минска вообще ужас был!" - и походя жалуются на то, что "крупные дороги-то в порядок приводят, а вы к нам в Червень заедьте - не дороги, а кошмар!"

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

В Березинском районе встретили россиян, остановившихся "размяться и детей покормить". Фотографироваться семья отказалась, но беседу водитель поддержал.

- Да у вас здесь как будто президент каждый день ездит! Чистота такая! У нас такое бывает только когда вылизывают трассы перед приездом президента, премьера и губернатора, - делится впечатлениями Олег. Уверяем, что президент здесь, конечно, ездит, но совсем не каждый день. - Слушайте, а у вас мусор не выбрасывают на обочины, да? Я имею в виду пакеты огромные - у нас их собаки раздирают потом, и все это дерьмо валяется на обочинах. А у вас чисто. И такие виды - обалдеть!

Фото: Максим Пушкин, TUT.BYФото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

...Команда AUTO.TUT.BY в Могилеве. За нами - 180 км пути, на которые мы потратили - без учета остановок - без малого 2 часа и 12 литров бензина (Golf 7 Comfortline TSI с бензиновым мотором 1,2 л мощностью 105 л.с. и 7-ступенчатой АКПП DSG).  

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Впереди - дорога домой. По действительно прекрасной трассе М4, которой не хватает малого, чтобы стать поистине европейской. В следующий раз мы привезем впечатления об М1 Брест - Минск - граница Российской Федерации. Айда с нами?..

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

AUTO.TUT.BY благодарит импортера Volkswagen в Беларуси Атлант-М Фарцойгхандель за помощь в организации поездки.
-80%
-26%
-10%
-30%
-70%
-80%
-30%