• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

В районе площади Бангалор в Минске предлагается создать двухуровневую развязку. Меры по совершенствованию движения на данном участке улично-дорожной сети столицы озвучил председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Мингорисполкоме, передает корреспондент БЕЛТА. 

Работы можно провести по аналогии с тем, как были решены транспортные проблемы в Варшаве. Там один из загруженных перекрестков рядом с вокзалом представляет собой эстакаду с двумя полосами движения в каждом направлении. "Это экономичный вариант, не требующий остановки движения и масштабных затрат. Такая компактная развязка снимет все возникающие вопросы", - считает Юрий Важник.

Дорожная обстановка на данном участке не раз рассматривалась специалистами, были и иные предложения. В их числе - "разрез" кольца, как это сделано на перекрестках Притыцкого - Пушкина, Дзержинского - Цеткин, Партизанский - Ванеева. По мнению Юрия Важника, данное решение не принесло бы положительных результатов, учитывая особенности перекрестка. Реконструкция с созданием развязки экономически более оправданна.

В текущем году были предприняты временные меры по совершенствованию организации дорожного движения в районе площади. Основная цель, которую преследовали разработчики, - ничего не строя и не перестраивая, только путем нанесения разметки, установки знаков и светофоров сделать перекресток более безопасным (он в лидерах в столице по количеству аварий). Этот транспортный узел представляет собой пресечение двух магистралей общегородского значения, здесь отмечается интенсивное левоповоротное движение (по всем четырем направлениям), в том числе с участием троллейбусов, нет подземного пешеходного перехода при высоком пассажиропотоке.

"Сегодня на кругу движение транспорта регулируют 28 светофоров и дорожная разметка. Благодаря внедрению новой схемы увеличена пропускная способность перекрестка на 15-20%, скорость движения транспорта на круговой развязке возросла с 12-15 до 20-25 км/ч. Вдвое снижены транспортные потери, перекресток стал более безопасным. Вместе с тем сохранились и проблемные моменты, связанные с интенсивным левоповортным движением общественного транспорта, возросшей нагрузкой на улицу Сурганова", - отметил Юрий Важник.

В августе планируется еще раз проанализировать эффективность проведенной работы и подготовить проблемный участок к эксплуатации в зимний период. Поскольку большую нагрузку несет дорожная разметка, ее предстоит обновить с учетом погодных условий. 

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-50%
-50%
-35%
-20%
-30%
-20%
-20%
20170518