• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Дарья Прокопчук, Надежда Лисова,

Для того чтобы оценить ситуацию, решили прочесать столичные дворы, а также местность непосредственно возле паркингов. Выяснилось: картина везде примерно одинакова - здания цивилизованных стоянок наполовину, а то и более пусты, в то время как их окрестности заставлены железными скакунами экономных автовладельцев. Особенно много их обнаружили недалеко от Комаровки, возле паркингов на улицах Куйбышева и Кульман.

- Заполняемость нашей многоуровневой стоянки очень слабая, - рассказывает юрисконсульт местного паркинга Игорь Тарасов. - Конечно, количество машин зависит от дня недели, времени суток или сезона. К примеру, сегодня он используется меньше, чем на 30 процентов. Хотя в окрестностях здания оставлено множество машин. Некоторые оставлены прямо под знаком "парковка запрещена", другие занимают места для инвалидов. Что уж говорить, на примыкающей улице Кульман трехполосное движение, а свободна из них лишь одна, остальные плотно заставлены. Здесь и легковушке протиснуться сложно, не говоря уже о спецтехнике.

В разные сезоны года на многоуровневых стоянках отмечаются свои собственные "погодные условия". Самое горячее время для работников паркинга - Новый год. В этот зимний праздник здесь оставляют до 800 машин. И напротив, самая неурожайная пора - лето, когда водители не боятся оставить авто под открытым небом, поэтому число клиентов существенно сокращается.
Как рассказывают сотрудники паркинга, основной довод водителей - высокая цена услуг. И действительно, зачем отдавать свои кровные, если рядом бесплатно? Непосильной бережливым ездокам кажется сумма 10.000 рублей в час, тогда как за каждые последующие 60 минут им придется доплатить всего 1.000 рублей. Вечером и ночью тариф и вовсе снижается вдвое. А за эти деньги владельцам авто предлагается цивилизованное, охраняемое и защищенное от непогоды место.

- Для того чтобы содержать предприятие, не повышая цену, нам пришлось ужать штат сотрудников до минимума, - продолжает собеседник. - Но это еще не все проблемы. Одну из них создает непосредственная близость Комаровки. В сезон вокруг нашего здания скапливаются автомобили, которые привозят всевозможные дары природы - огурцы, клубнику, черешню… Места и так нет, а тут еще и эти вовсе не малогабаритные машины.

Раньше на проблемном участке разрешалось парковаться только таксистам. Сегодня здесь оставляют железных коней все подряд. Для решения проблемы был предложен иной выход - сделать близлежащую стоянку платной. Но не все уверены, что такие действия повысят популярность паркинга, ведь водители еще не полностью исчерпали потенциал соседних дворов.
 
- На мой взгляд, причина кроется вовсе не в финансовых трудностях горожан, - говорит Игорь Тарасов. - Ответ прост - менталитет. Думаю, действенным методом борьбы со стихийными парковками могли бы стать блокаторы на колесах тех машин, что оставлены в неположенном месте. Но лучше создать специальную службу, наподобие структур, которые существуют в западных странах. Уверен, она бы очень быстро себя окупила.

Чтобы понять мотивы водителей в их упорном нежелании оставлять авто в предназначенном для этого сооружении, обратились к остановившемуся неподалеку водителю:
 
- Почему большинство автолюбителей игнорируют такие стоянки? Лично я целенаправленно еду в паркинг, если планирую оставить машину надолго, - поясняет нам минчанин Игорь. - Но для кратковременной остановки такая стоянка мне не подойдет. А что, если успею решить свои дела не за 60, а за 15 минут? Копейка рубль бережет! А для неопытного водителя есть и еще одна причина. Он, скорее всего, побоится заезжать на верхние уровни паркинга, поскольку путь устроен по принципу винтовой лестницы и для передвижения здесь нужно обладать некоторой сноровкой.

Расценки в столичных паркингах разнятся порой значительно. Так, на подземной стоянке "Столица" первый час стоит 20.000 рублей, за второй и третий придется накинуть еще по 5.000, за четвертый и далее - 2.000. А чтобы клиент не запутался в столь замысловатой математике, ему предоставят специальную электронную карту, с помощью которой в конце и высчитают итоговую сумму. Что до других мест, то "Монетка" примет машину днем за 10.000 рублей в час, а многоуровневая парковка у "Минск-Арены" - за 8.000. Кроме того, оставить автомобиль на хранение можно на более длительный срок. Например, на месяц. Причем ценовая разбежка здесь тоже весьма значительная: от 250.000 до 600.000 рублей и выше.
Что думают автолюбители о предложении коммунальных служб обустраивать парковки во дворах за свой счет

Александр Евгеньевич, 40 лет:

- Какой смысл мне финансировать парковку для соседа? Приеду с работы поздно вечером, а мое место занято. Что прикажете делать? Просить, чтобы сосед перегнал свою машину в другое место? А если не захочет? Увы, рычагов принуждения нет.

Владимир Жидель, 35 лет:

- Мне это неинтересно, так как живу в съемной квартире. Хотя не понимаю, почему на парковке, обустроенной за счет жильца дома, может стоять любой автомобиль. А еще считаю, что давно пора разобраться с автомобильным хламом во дворах. Вот тогда и появятся свободные парковочные места. Еще нужно учить наших автомобилистов парковаться так, чтобы не мешать другим. А то многие норовят пристроиться поближе к подъезду, так что потом ни пройти ни проехать.

Светлана, 48 лет:

- Рядом с нашим домом есть стоянка со шлагбаумом, оборудованная по инициативе товарищества собственников. Места закреплены за желающими на договорной основе. Желающих, правда, больше, чем мест, но это все же лучше, чем ничего.

Леонид Николаевич, 30 лет:

- Ставлю машину на охраняемую стоянку, до которой пять минут ходьбы. Цена вопроса - 300 тысяч рублей в месяц. Один раз оставил машину на ночь во дворе, так зеркало сняли. Мне это надо?
 
Саша, 20 лет:
 
- Идея нравится, поскольку речь идет о наведении порядка во дворе. Но, увы, не все жители готовы объединяться, следить за территорией и предупреж­дать залетных автолюбителей, что стоянка оборудована за личные средства. Думаю, эта инициатива у нас не получит широкого распространения - менталитет не тот. 
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-10%
-70%
-50%
-50%
-15%
-45%
-20%
0058437