Поддержать TUT.BY
147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  2. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  3. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  4. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  5. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  6. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  7. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  8. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  9. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  10. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  11. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  12. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  13. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  14. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  15. Правительство запретило вывоз из Беларуси пшеницы, гречихи, кукурузы и других злаков
  16. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  17. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  18. Опубликована свежая статистика Минздрава по COVID-19
  19. Суды и протесты, созвон Лукашенко и Путина, похороны Борткевича. Что происходит в Беларуси 15 апреля
  20. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  21. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  22. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  23. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  24. США ввели новые санкции против России и высылают 10 российских дипломатов
  25. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY
  26. Глава Нацбанка прокомментировал слухи о своей отставке
  27. Церкви «Новая Жизнь» предлагают выплатить 170 тысяч долларов. В ЖРЭО объяснили, откуда такие цифры
  28. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  29. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  30. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке


Дарья Прокопчук, Надежда Лисова,

Для того чтобы оценить ситуацию, решили прочесать столичные дворы, а также местность непосредственно возле паркингов. Выяснилось: картина везде примерно одинакова - здания цивилизованных стоянок наполовину, а то и более пусты, в то время как их окрестности заставлены железными скакунами экономных автовладельцев. Особенно много их обнаружили недалеко от Комаровки, возле паркингов на улицах Куйбышева и Кульман.

- Заполняемость нашей многоуровневой стоянки очень слабая, - рассказывает юрисконсульт местного паркинга Игорь Тарасов. - Конечно, количество машин зависит от дня недели, времени суток или сезона. К примеру, сегодня он используется меньше, чем на 30 процентов. Хотя в окрестностях здания оставлено множество машин. Некоторые оставлены прямо под знаком "парковка запрещена", другие занимают места для инвалидов. Что уж говорить, на примыкающей улице Кульман трехполосное движение, а свободна из них лишь одна, остальные плотно заставлены. Здесь и легковушке протиснуться сложно, не говоря уже о спецтехнике.

В разные сезоны года на многоуровневых стоянках отмечаются свои собственные "погодные условия". Самое горячее время для работников паркинга - Новый год. В этот зимний праздник здесь оставляют до 800 машин. И напротив, самая неурожайная пора - лето, когда водители не боятся оставить авто под открытым небом, поэтому число клиентов существенно сокращается.
Как рассказывают сотрудники паркинга, основной довод водителей - высокая цена услуг. И действительно, зачем отдавать свои кровные, если рядом бесплатно? Непосильной бережливым ездокам кажется сумма 10.000 рублей в час, тогда как за каждые последующие 60 минут им придется доплатить всего 1.000 рублей. Вечером и ночью тариф и вовсе снижается вдвое. А за эти деньги владельцам авто предлагается цивилизованное, охраняемое и защищенное от непогоды место.

- Для того чтобы содержать предприятие, не повышая цену, нам пришлось ужать штат сотрудников до минимума, - продолжает собеседник. - Но это еще не все проблемы. Одну из них создает непосредственная близость Комаровки. В сезон вокруг нашего здания скапливаются автомобили, которые привозят всевозможные дары природы - огурцы, клубнику, черешню… Места и так нет, а тут еще и эти вовсе не малогабаритные машины.

Раньше на проблемном участке разрешалось парковаться только таксистам. Сегодня здесь оставляют железных коней все подряд. Для решения проблемы был предложен иной выход - сделать близлежащую стоянку платной. Но не все уверены, что такие действия повысят популярность паркинга, ведь водители еще не полностью исчерпали потенциал соседних дворов.
 
- На мой взгляд, причина кроется вовсе не в финансовых трудностях горожан, - говорит Игорь Тарасов. - Ответ прост - менталитет. Думаю, действенным методом борьбы со стихийными парковками могли бы стать блокаторы на колесах тех машин, что оставлены в неположенном месте. Но лучше создать специальную службу, наподобие структур, которые существуют в западных странах. Уверен, она бы очень быстро себя окупила.

Чтобы понять мотивы водителей в их упорном нежелании оставлять авто в предназначенном для этого сооружении, обратились к остановившемуся неподалеку водителю:
 
- Почему большинство автолюбителей игнорируют такие стоянки? Лично я целенаправленно еду в паркинг, если планирую оставить машину надолго, - поясняет нам минчанин Игорь. - Но для кратковременной остановки такая стоянка мне не подойдет. А что, если успею решить свои дела не за 60, а за 15 минут? Копейка рубль бережет! А для неопытного водителя есть и еще одна причина. Он, скорее всего, побоится заезжать на верхние уровни паркинга, поскольку путь устроен по принципу винтовой лестницы и для передвижения здесь нужно обладать некоторой сноровкой.

Расценки в столичных паркингах разнятся порой значительно. Так, на подземной стоянке "Столица" первый час стоит 20.000 рублей, за второй и третий придется накинуть еще по 5.000, за четвертый и далее - 2.000. А чтобы клиент не запутался в столь замысловатой математике, ему предоставят специальную электронную карту, с помощью которой в конце и высчитают итоговую сумму. Что до других мест, то "Монетка" примет машину днем за 10.000 рублей в час, а многоуровневая парковка у "Минск-Арены" - за 8.000. Кроме того, оставить автомобиль на хранение можно на более длительный срок. Например, на месяц. Причем ценовая разбежка здесь тоже весьма значительная: от 250.000 до 600.000 рублей и выше.
Что думают автолюбители о предложении коммунальных служб обустраивать парковки во дворах за свой счет

Александр Евгеньевич, 40 лет:

- Какой смысл мне финансировать парковку для соседа? Приеду с работы поздно вечером, а мое место занято. Что прикажете делать? Просить, чтобы сосед перегнал свою машину в другое место? А если не захочет? Увы, рычагов принуждения нет.

Владимир Жидель, 35 лет:

- Мне это неинтересно, так как живу в съемной квартире. Хотя не понимаю, почему на парковке, обустроенной за счет жильца дома, может стоять любой автомобиль. А еще считаю, что давно пора разобраться с автомобильным хламом во дворах. Вот тогда и появятся свободные парковочные места. Еще нужно учить наших автомобилистов парковаться так, чтобы не мешать другим. А то многие норовят пристроиться поближе к подъезду, так что потом ни пройти ни проехать.

Светлана, 48 лет:

- Рядом с нашим домом есть стоянка со шлагбаумом, оборудованная по инициативе товарищества собственников. Места закреплены за желающими на договорной основе. Желающих, правда, больше, чем мест, но это все же лучше, чем ничего.

Леонид Николаевич, 30 лет:

- Ставлю машину на охраняемую стоянку, до которой пять минут ходьбы. Цена вопроса - 300 тысяч рублей в месяц. Один раз оставил машину на ночь во дворе, так зеркало сняли. Мне это надо?
 
Саша, 20 лет:
 
- Идея нравится, поскольку речь идет о наведении порядка во дворе. Но, увы, не все жители готовы объединяться, следить за территорией и предупреж­дать залетных автолюбителей, что стоянка оборудована за личные средства. Думаю, эта инициатива у нас не получит широкого распространения - менталитет не тот. 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-30%
-15%
-10%
-15%
-20%
-30%