реклама

реклама
реклама


Дорога


С тех пор как у нас введены практически "запретительные" пошлины на ввоз подержанных автомобилей из–за рубежа, то и дело появляются случаи продажи временно ввезенных. Ссылаясь на незнание законов, граждане Польши, Литвы, других стран Евросоюза оформляют такие сделки купли–продажи. И после очень удивляются, когда на таможне с них взыскивают не только полный объем таможенных платежей, налогов, процентов за просрочку, но и применяют экономические санкции. Суммы получаются немалые. Существуют ли приемлемые способы как перестраховаться на случай продажи автомобиля, на которых к нам приезжают зарубежные гости? Об этом — адвокат Минской областной коллегии Анна Кораневская.
 
Пересекая границу нашей страны на автомобиле, гражданин Литвы, Польши или любого другого европейского государства декларирует средство передвижения в режиме временного ввоза. Такой таможенный режим не требует исполнения обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов. Иностранец получает соответствующее свидетельство о помещении товара под режим временного ввоза. Ездить на нем можно в установленные сроки. Но без права распоряжаться таким автомобилем. Машину нельзя отчуждать или передавать во владение другим лицам без разрешения таможни. Продавая или передавая машину по доверенности, то есть, совершая так называемую притворную сделку, владелец автоматически нарушает заявленный им при декларировании таможенный режим временного ввоза автомобиля. И немедленно попадает под санкции. Плюс обязанность по уплате всех таможенных платежей, причитающихся при ввозе подержанных иномарок в нашу страну.
 
В частности, обратимся к статье 194 Таможенного кодекса. В случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и распоряжению срок уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов наступает в день совершения указанных действий. А если этот день не установлен, в день выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим временного ввоза. То есть ввозная таможенная пошлина подлежит уплате в размерах, соответствующих суммам пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при помещении автомобиля под режим свободного обращения.
 
Более того, в ходе операции таможенного контроля в отношении нарушителя будет составлен акт о возникновении таможенной задолженности и задолженности по процентам и принято решение о взыскании с него таможенных платежей, процентов с применением экономических санкций.
 
Подобной ситуации можно избежать, если сразу поместить временно ввезенный автомобиль под таможенный режим свободного обращения. Тогда стоимость автомобиля в соответствии со статьей 196 Таможенного кодекса будет определена на день помещения под режим временного ввоза, а ставки ввозных пошлин, налогов — на день принятия таможенным органом декларации на помещение автомашины под режим свободного обращения. Соответственно ввозные пошлины, налоги будут рассчитаны как разница пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенный режим свободного обращения, и трехпроцентных платежей, уплаченных в режиме временного ввоза. После чего любые действия гражданина с транспортным средством не будут являться основанием для применения экономических санкций. 

Комментарии с форума

  • smod 16 июля 2013 в 16:56

    jonnywoo (16.07.2013 15:40) писал(a):
    Следует отметить абсолютное незнание темы адвокатом Минской областной коллегии... Уже давно действует Таможенный кодекс Таможенного союза, а в статье даются ссылки и приводится терминология Таможенного кодекса Республики Беларусь. Кроме этого, 18 июня 2010 года было подписано Соглашение О ПОРЯДКЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ИХ ВЫПУСКОМ. Именно этим соглашением регулируются вопросы временного ввоза транспортных средств иностранными физическими лицами. Никакие 3-хпроцентные платежи при этом не уплачиваются, иностранные физические лица освобождаются от уплаты платежей при временном ввозе до 1 года. Честно говоря, я бы постеснялся что-либо писать на всеобщее обозрение, будучи абсолютно не в теме... ...ждем новых статей... удачи.. ))
    Так может это провокация? Цель - ввести в заблуждение, а потом "... не знание Закона не освобождает..." и оштрафовать

  • !OLEG! 16 июля 2013 в 19:14

    А с каких пор Евросоюз в таможенном союзе

  • ВинниПых 16 июля 2013 в 20:50

    А почему нельзя разрешить официально продать? Что, обязательно надо выехать в Тересполь и там на коленке "нарисовать" купчую? Маразм...

  • Гроня 16 июля 2013 в 21:48

    ВинниПых (16.07.2013 20:50) писал(a):
    А почему нельзя разрешить официально продать? Что, обязательно надо выехать в Тересполь и там на коленке "нарисовать" купчую? Маразм...
    Я думаю, можно продать/купить, не выезжая в Тересполь. Для этого, ИМХО надо помещать авто под режим "Таможенный склад", но я точно не уверен, посоветуйтесь со знающими людьми. А режим "Временный ввоз" самим названием подразумевает обратный вывоз

  • negoro121 16 июля 2013 в 21:51

    облажалась...