• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/ фото: s13.ru,

В Гродно появится первая экспериментальная группа мототакси, состоящая из десятка классических байков. Инициатором создания первой в стране мобильной службы стала гродненская компания, которую можно назвать пионером в области частных пассажирских перевозок страны - в Беларуси до этого момента подобного вида перевозок официально зарегистрировано не было.


 
Как сообщает "Блог Гродно", идея возникла у директора одной из фирм такси областного центра и участников мотоклуба "Носороги". Кроме услуг такси, которые рассчитаны в первую очередь на пассажиров из молодежи, компания готова осуществлять мотосопровождение свадеб, корпоративов, юбилеев.
 
"Мототакси" в белорусских реалиях по сути будет лишь названием услуги по аренде мотоцикла с водителем, так как в законодательстве нет такого понятия как такси-мотоцикл. На деле же создается мотоаттракцион, мотошоу, но своей сути это не меняет. В июле этого года на улицы Гродно выедут первые 10 классических "байков" Suzuki, Kawasaki, Harley Davidson, Honda под управлением опытных членов мотоклуба "Носороги".
 
- Я думаю, что мотоциклы в качестве такси будут использоваться редко, т.е. для поездок по делам - скорее, это будет именно возможность развеяться и получить новые ощущения. Изначально заказы на мототакси будут предварительными, но с завершением тестового периода мотоцикл будет подаваться клиенту как обычная машина, в течение 5-7 минут. В целом, особой прибыли мы от этой услуги не ждем, с большего это пропаганда байкерского движения, возможность для простых людей, неравнодушных к мотоциклам, прокатиться с байкером, прочувствовать атмосферу свободы и драйва!, - рассказал создатель первой в стране службы мототакси.


 
Мотоциклы, которые на сегодняшний день будут использоваться в качестве такси, в среднем стоят около 20 000 долларов каждый, а расход топлива у них иногда и больше, чем у машины, при этом обслуживание и запчасти намного дороже. Водить мотоцикл также сложнее и опаснее, исходя из этого и цена, соответственно, больше, чем в обычном такси. Изначально планируется повременная оплата без учета километража — 80 тысяч рублей за 15-минутную аренду. Каждая последующая минута — 4 тысячи.
 
- Цена предварительная, но будет корректироваться по ходу работы. Но надо учитывать, что даже при серьезных пробках мототакси способно пересечь весь Гродно за 15 минут. 
 
Перед поездкой пассажиры мототакси получат специальную экипировку, состоящую из шлема, куртки и перчаток. При этом решение, в какой одежде ехать, должен принимать сам клиент. Не приветствуются шорты, мини-юбки, туфли на каблуках и т.п. Что касается перевоза багажа, то под сиденьями мотоциклов находятся ниши, в которые способна поместиться небольшая сумка. Если говорить о водителях гродненского двухколесного такси, то их стаж вождения превышает пять лет, а некоторые из них и вовсе имеют каскадерский опыт.


 
Но при всем при этом обязательного страхования пассажиров, как в обычной автомобильной службе такси, не предусмотрено. Но возможно добровольное страхование по желанию пассажира.
  
Мототакси не лишены и минусов, одним из самых весомых является сезонность. Обычно подобные сервисы в европейских столицах доступны с мая по октябрь, и Гродно в этом отношении не является исключением. 
0058649