• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Во время прямой телефонной линии с начальником ГАИ Минска Дмитрием Корзюком живущие вдоль проспекта Независимости пенсионеры жаловались на ревущие по ночам мотоциклы, из-за которых они "спать не могут".

- Байкеры эти ночью спать не дают, а потом еще и людей убивают, совершают происшествия со смертельным исходом. Что же это такое? Вы считаете, это порядок?! - спросил у начальника столичной Госавтоинспекции пенсионер, живущий напротив Национальной библиотеки. - Может, вы видеокамеры на проспекте поставьте?..

- Что изменится, если мы поставим камеры? - вздохнул Дмитрий Корзюк, признавая, что проблема ревущих по ночам мотоциклов для Минска актуальна.

Не секрет, что многие мотоциклисты "тюнингуют" байки прямоточными глушителями, для которых характерно то самое "рычание" на выходе из трубы. На форумах мотолюбителей "прямотоки" даже называют "будильниками для города". ГАИ же, по словам Корзюка, намерена инициировать изменения в законодательство, позволяющие проводить замеры уровня шума, издаваемого конкретным мотоциклом на дороге и при необходимости требовать от владельца убрать внесенные конструктивные изменения.

- К мотоциклистам у нас сейчас три основные претензии в части соблюдения ПДД: большое количество незарегистрированных транспортных средств - байкерам это пока, к сожалению, выгодно; "бесправники", не имеющие удостоверения категории А; превышение скоростного режима в городе. В том числе и последние события в Минске (имеются в виду обстоятельства смертельного наезда на пешехода "бесправником" на незарегистрированном байке. - Прим.ред.) продемонстрировали, что для решения некоторых проблем требуются изменения в законодательстве: например, мы планируем внести предложение о регистрации мотоциклов сразу после оформления таможенных документов - то есть фактически не выезжая с таможенного терминала. Далее - ввести ответственность владельцев - а не водителей - мототранспорта за все нарушения, совершенные кем угодно за рулем их байка. Это должно дисциплинировать, - уверен Дмитрий Корзюк.

Отвечая на вопрос AUTO.TUT.BY о необходимости и целесообразности преследования сотрудниками ГАИ мотоциклистов - не раз высказывались мнения, что это опасно как для окружающих, так и самих участников погони - нарушителей и инспекторов - Дмитрий Корзюк высказался жестко:

- Если кто-то будет своими действиями создавать опасность для окружающих, будем преследовать и наказывать! Хотя хотелось бы, чтобы понимали по-хорошему.
Нужные услуги в нужный момент
0057945