реклама

реклама
реклама


Дорога


А если будущий водитель не смог сдать экзамен в ГАИ с третьего раза, то "было бы, наверное, правильно отправлять их на повторное обучение", считает начальник столичной Госавтоинспекции Дмитрий Корзюк.

Отвечая на вопрос пользователей AUTO.TUT.BY о качестве подготовки водителей в столице, начальник ГАИ признал, что "очень недоволен сложившейся ситуацией". По его словам, в среднем 69 процентов выпускников автошкол не сдают "на права" с первого раза, по некоторым же учебным заведениям этот показатель доходит до 99%. В ГАИ вспоминают претендентов на права, пытавшихся сдать экзамены... более 100 раз.

- Так зачем вообще нужны такие автошколы? - задает резонный вопрос полковник Корзюк. - Было бы, наверное, правильно установить некий лимит на попытки получить водительское удостоверение: например, три раза не сдал - будь добр пройти дополнительный курс обучения и только потом приходи в ГАИ снова.

По мнению начальника ГАИ, это может быть "не полноценный курс, скорее - несколько занятий".

Дмитрий Корзюк недоволен и качеством допуска водителей к управлению по состоянию здоровья:

- Не будем говорить о хирургах и терапевтах - здесь чисто медицинский вопрос. Но включить в комиссию врача-психиатра или психолога было бы нелишним: специалисты могли бы оценивать, насколько человек в принципе способен быть водителем, справляться с экстренными ситуациями на дороге, насколько они агрессивны.

 

 

 


Узнать всю необходимую информацию про автошколы г. Могилева поможет Каталог TUT.BY.

 

 

 

Комментарии с форума

  • chudoviche 20 июня 2013 в 14:14

    в этом что то есть

  • denlex 20 июня 2013 в 14:20

    Про психиатра, тов. начальник стличного ГАИ - это называется психолог!

  • labirint-land 20 июня 2013 в 14:36

    осмотр психиатра в комиссию входит!

  • deniska-91 20 июня 2013 в 14:42

    По поводу 3-х раз и на дообучение это слишком. Расскажу историю: когда я пришел в автошколу уже ездил нормально, инструктор это просек и садил меня на площадке на свое место к другим курсантам, а сам в это время ходил в столовую. Вот один раз ездил с девушкой, которая если бы не я впечаталась в столб на площадке, т.к. держала ноги под педалями и когда я сказал быстро нажать на тормоз она долго ее оттуда извлекала и с перепугу нажала на газ. Причем к тому моменту она уже отъездила половину положенного времени (т.е. не первый раз за рулем). Не знаю что было дальше, но каким-то образом в ГАИ она сдала с первого раза, а самое интересное, что я - нет. Вот и вывод, что не всегда количество сдач является показателем мастерства. Права у меня уже больше 3-х лет, и пока никто не жаловался.

  • Беларусачкапрыгажуня 20 июня 2013 в 14:45

    Если во время экзамена по вождению в машине установить видеорегистратор, записывающий и дорогу и действия в кабине, а затем разрешить просмотр записи, то количество "несдавших" уменьшится в разы. Сейчас гаишник предвзято принимает решение и делает это самостоятельно. Пусть у "несдавших" будет возможность просмотреть свои ошибки (если они были) на экзамене с коллегами и инструктором автошколы. А то гаишники на экзамене делают все, чтобы завалить курсанта и далее снять денег, как это обычно происходит. Кроме того, нужно маршруты, которые есть на экзамене, определить четко. И по ним тренировать курсантов.

  • Mirage 20 июня 2013 в 14:48

    Ну, тут одно из двух: или белорусы - нация дебилов, 2/3 которой не могут научиться водить машину в автошколе так, чтобы сдать с первого раза, несмотря на все старание, или что-то не так с экзаменами в ГАИ. Что-то мне подсказывает, что второе более вероятно... А начальник ГАИ перекладывает с больной головы на здоровую. В таком случае помощь психиатра точно не помешает...

  • cagi 20 июня 2013 в 15:19

    Беларусачкапрыгажуня (20.06.2013 14:45) писал(a):
    Если во время экзамена по вождению в машине установить видеорегистратор, записывающий и дорогу и действия в кабине, а затем разрешить просмотр записи, то количество "несдавших" уменьшится в разы. Сейчас гаишник предвзято принимает решение и делает это самостоятельно. Пусть у "несдавших" будет возможность просмотреть свои ошибки (если они были) на экзамене с коллегами и инструктором автошколы. А то гаишники на экзамене делают все, чтобы завалить курсанта и далее снять денег, как это обычно происходит. Кроме того, нужно маршруты, которые есть на экзамене, определить четко. И по ним тренировать курсантов.
    Про регистратор при сдаче - здраво. Коррупционный фактор сойдет на нет.

  • Zioma2012 20 июня 2013 в 15:35

    пусть начальник ГАИ попытается объяснить, почему в США отец может обучать своих детей водить машину, для сдачи на права достаточно несколько раз прочитать книжечку правил и вопросы в тесте понятны даже иностранцу (они не составляютвопросы с целью запутать водителя). и на дорогах в результате вполне нормальная обстановка? а потом разберется с тем, что не так в его королевстве. А то послушаешь его, так вокруг все в дерьме (водители авто, велосипедисты, байкеры, курсанты автошкол и т.п.), и только в гаи все в белом.

  • gena-tut 20 июня 2013 в 15:43

    Беларусачкапрыгажуня (20.06.2013 14:45) писал(a):
    Если во время экзамена по вождению в машине установить видеорегистратор, записывающий и дорогу и действия в кабине, а затем разрешить просмотр записи, то количество "несдавших" уменьшится в разы. Сейчас гаишник предвзято принимает решение и делает это самостоятельно. Пусть у "несдавших" будет возможность просмотреть свои ошибки (если они были) на экзамене с коллегами и инструктором автошколы. А то гаишники на экзамене делают все, чтобы завалить курсанта и далее снять денег, как это обычно происходит. Кроме того, нужно маршруты, которые есть на экзамене, определить четко. И по ним тренировать курсантов.
    А Вы потом всю жизнь будете по четко установленным гаишным маршрутам кататься?

  • s1976 20 июня 2013 в 15:51

    Mirage (20.06.2013 14:48) писал(a):
    Ну, тут одно из двух: или белорусы - нация дебилов, 2/3 которой не могут научиться водить машину в автошколе так, чтобы сдать с первого раза, несмотря на все старание, или что-то не так с экзаменами в ГАИ. Что-то мне подсказывает, что второе более вероятно... А начальник ГАИ перекладывает с больной головы на здоровую. В таком случае помощь психиатра точно не помешает...
    Абсолютно правильно подмечено

  • Беларусачкапрыгажуня 20 июня 2013 в 15:54

    gena-tut (20.06.2013 15:43) писал(a):
    А Вы потом всю жизнь будете по четко установленным гаишным маршрутам кататься?
    Нет, конечно. Именно поэтому ПДД запрещают ездить более 70 км/ч в течение двух лет молодому водителю. Сдать экзамен и получить практический опыт -- две большие разницы. Или систему обучения поменяйте -- пусть подразделения ГАИ обучают водителей в автошколах, тогда и кивать не на кого будет. Закрепите по одному гаёвому за двумя-тремя автошколами, пусть он принимает внутренние экзамены по вождению, как эксперт учит. Кому даст допуск до внешнего экзамена -- тому в ГАИ на экзамен. А так получается, что автошкола готовит к экзамену, а не к вождению в реальных условиях. Невозможно требовать от школьника после выпускного быть специалистом в какой-то профессии, хотя он изучал и химию, и физику, и геометрию, и алгебру, и ..... Но жизнь требует практики.

  • Макар Засарайный 20 июня 2013 в 15:56

    Беларусачкапрыгажуня (20.06.2013 14:45) писал(a):
    Если во время экзамена по вождению в машине установить видеорегистратор, записывающий и дорогу и действия в кабине, а затем разрешить просмотр записи, то количество "несдавших" уменьшится в разы. Сейчас гаишник предвзято принимает решение и делает это самостоятельно. Пусть у "несдавших" будет возможность просмотреть свои ошибки (если они были) на экзамене с коллегами и инструктором автошколы. А то гаишники на экзамене делают все, чтобы завалить курсанта и далее снять денег, как это обычно происходит.
    Нимагу не согласиццо, но беспокоит другое:
    Беларусачкапрыгажуня (20.06.2013 14:45) писал(a):
    Кроме того, нужно маршруты, которые есть на экзамене, определить четко. И по ним тренировать курсантов.
    А когда потом курсант сядет за руль самостоятельно, то он тоже только по этим маршрутам колесить будет? И как, уже сдающие, будут делить этот маршрут с еще обучающимися из всех школ? А тут еще и сдавшие подтянуццо, патамушта в других местах ездить не умеют

  • gena-tut 20 июня 2013 в 16:40

    Беларусачкапрыгажуня (20.06.2013 15:54) писал(a):
    Нет, конечно. Именно поэтому ПДД запрещают ездить более 70 км/ч в течение двух лет молодому водителю. Сдать экзамен и получить практический опыт -- две большие разницы. Или систему обучения поменяйте -- пусть подразделения ГАИ обучают водителей в автошколах, тогда и кивать не на кого будет. Закрепите по одному гаёвому за двумя-тремя автошколами, пусть он принимает внутренние экзамены по вождению, как эксперт учит. Кому даст допуск до внешнего экзамена -- тому в ГАИ на экзамен. А так получается, что автошкола готовит к экзамену, а не к вождению в реальных условиях. Невозможно требовать от школьника после выпускного быть специалистом в какой-то профессии, хотя он изучал и химию, и физику, и геометрию, и алгебру, и ..... Но жизнь требует практики.
    Насчет изменеия подходов к обучению с Вами нельзя не согласиться. На мой взгляд соотношение практики к теории должно быть как минимум 2 к 1.

  • Беларусачкапрыгажуня 20 июня 2013 в 17:21

    Макар Засарайный (20.06.2013 15:56) писал(a):
    Нимагу не согласиццо, но беспокоит другое: А когда потом курсант сядет за руль самостоятельно, то он тоже только по этим маршрутам колесить будет? И как, уже сдающие, будут делить этот маршрут с еще обучающимися из всех школ? А тут еще и сдавшие подтянуццо, патамушта в других местах ездить не умеют
    В школе, в институте, в университете, в академии всегда один принцип сдачи экзамена: есть билеты, которые заранее известны сдающему. Он их изучает, тренируется по ним и ему известны критерии оценки, правильные и неправильные ответы. Они понимает, что в таком-то билете, в третьем вопросе будет задача, в ней условия могут меняться, но алгоритм решения будет один. Так и на экзамене в ГАИ на вождении в городе так тоже должно быть: всем известен маршрут, все его откатали. А на экзамене дорожная ситуация и будет тем фактором, который постоянно меняется. Что не так? Пусть будет три-пять маршрутов, но они должны быть заранее всем известны. А то на экзамене принимающий говорит по ходу движения: "Развернитесь сейчас". Сдающий видит, что до ближайшего перекрестка еще 400 м. и шурует туда, а инспектор говорит что экзамен не сдан, т.к. для разворота можно было использовать ближайший въезд во двор справа. Но ведь в реальной жизни даже опытный водитель заранее прокладывет себе маршрут хотя бы за 200-300 метров. На экзамене гаишники ставят курсантов в нереальные ситуации, мало того, они провоцируют

  • flowergarden 20 июня 2013 в 17:23

    Экзаменаторы на Семашко - ужасные, надо менять!

  • ocenim 20 июня 2013 в 17:55

    Согласен с тем, что видеорегистраторы необходимы в экзаменационном автомобиле, но маршрут должен быть не знаком сдающим экзамен. Дорога - это вам не билеты заучивать и трасы запоминать, как в игре. После сдачи экзамена у большинства не будет ни коллеги ни начальника (который что-нибудь подскажет или проверит), как на работе после учебы.

  • ec11fpmi 20 июня 2013 в 23:06

    Мне кажется, что не в гаишниках дело. Такие фрукты попадаются - не смотрят на дорогу и вперёд наперерез другим автомобилям. У меня права уже почти год, с 1 раза сдала. Никто меня не валил: села спокойно и сдала. 1 раз от волнения не в ту сторону включила поворотник, но тут же исправила. А ездить по маршрутам гаи нечестно, так как тогда будешь знать там уже каждый камешек тут уж сложно не сдать! И как можно сдавать по 5 раз экзамен?С 3 раз не сдал. значит проблема уже точно не в гаишнике)

  • kurer75 20 июня 2013 в 23:39

    Не правильная формулировка -три раза не сдал - будь добр пройти дополнительный курс обучения и только потом приходи в ГАИ снова. НЕ СДАЛО 50% , ОТОБРАТЬ ЛИЦЕНЬЗИЮ У АВТОШКОЛЫ!!!! И ВСЁ ВСТАНЕТ НА СВОИ МЕСТА! Я переучивался с кат.С на СЕ, топливо оплатили за 140 литров,но хорошо если съездил 20л. и так все. То машина учебная сломана, то инструктор не пришёл! вот и результат 80% НЕ СДАЛИ с 1-го раза