реклама

реклама
реклама


Дорога


Сергей Рекуц,

Недалеко от главного входа в Брестскую крепость у перекрестка проспекта Машерова и улицы Зубачева уже просматриваются контуры будущего красавца-моста через Мухавец, который в рамках Западного обхода призван разгрузить транспортные потоки как через центр города, так и между правобережной и левобережной частями областного центра. Работа на объекте кипит вовсю...

Фото: Фотоблог brestcity.com
Фото: Фотоблог brestcity.com

Мостовик-затейник

Работы по возведению нового моста начались совсем недавно - в конце минувшей осени. И вот строительство 900-метровой конструкции о шести опорах вышло на финишную прямую. Сейчас полным ходом идет бетонирование будущего дорожного покрытия. Когда бетон подсохнет, а его, кстати, замешивали по специально разработанной рецептуре в БелдорНИИ, - это будет через дней десять, начнутся работы по устройству деформационных швов, гидроизоляции и укладке асфальтобетона. Кроме того, мост еще нужно будет покрасить. Строители отмечают, что при возведении моста никаких особо инновационных технологий они не использовали - только проверенные методы. Между тем металлоконструкции для моста изготовила и помогала монтировать российская компания "Мостовик", а, например, деформационные швы заказали лучшему мировому производителю из Германии. Правда, заказ еще до сих пор не выполнен. Генеральным подрядчиком стройки выступает стройтрест №8.

Основание для асфальтирования

Однако мост - это еще далеко не весь фронт работ. С Варшавским шоссе его должна связать новая дорога длиной 1,1 км. Уже готово ее основание - как только его примут эксперты, начнется укладка асфальта. Также заканчиваются устройство откосов и кольца на Варшавском шоссе. Когда обход форсирует реку, будет обустроена развязка со светофорами и другой дорожной инфраструктурой. Также в рамках первой очереди в этом году планируют расширить проезжую часть на 900-метровом участке улицы Зубачева до 15 м и отрезок проспекта Машерова от улицы Зубачева до Ленина.

Обходные маневры

Напомним, что дальше Западный обход пойдет по улице Героев обороны Брестской крепости, которую также планируют расширить до 15 м на отрезке 1,1 км, для чего придется снести несколько строений. После этого обходная дорога пройдет над железнодорожными путями Брест - Тересполь через новый 200-метровый путепровод и выйдет на улицу Писателя Смирнова. Главная улица микрорайона "Речица" и станет последним участком грандиозного обхода, который финиширует на шоссе, соединяющем Козловичи и "олимпийскую" трассу.

Денежный проект

Заметим, что новая обходная дорога - удовольствие не из дешевых. В прошлом году на нее потрачено Br78 млрд. В этом году областной бюджет выделил Br75 млрд и еще Br30 млрд поступило из республиканской казны. И почти все выделенные деньги уже освоены - осталось чуть более миллиарда. Между тем перед началом стройки предусматривалось, что на 2/3 проект будет финансироваться из республиканского бюджета, поэтому сейчас, когда средства на исходе, строители ждут новых финансовых поступлений именно из Минска.

Антипробковый мост

Строители обещают сделать все, чтобы завершить возведение моста ко Дню города. При стабильном финансировании для этого есть все предпосылки. Хотя не нужно забывать и о технологических процессах, которые подразумевают определенные временные рамки. Например, после заливки бетона конструкцию желательно нагружать не раньше, чем через месяц. Как бы то ни было, совсем скоро тройка существующих брестских мостов через Мухавец вздохнет свободнее, а жители города будут меньше времени проводить в автомобильных пробках. 

Комментарии с форума

  • maestroAK 19 июня 2013 в 13:22

    Само по себе введение этого моста проблему пробок не снимет, нужно еще расширять улицы к нему ведущие, да и расположен он не совсем удачно. Его основная роль только как часть Западного обхода. Чтобы разгрузить город нужно еще и Суворовский мост восстановить, он был бы кстати для тех кто из Южного в Центр ездит и обратно.

  • usbi 19 июня 2013 в 13:43

    Сомневаюсь.

  • bin_by 19 июня 2013 в 14:59

    Сдадут раньше срока, строители обещали сэкономить на каждой опоре по миллиарду... Кто угадает, когда его ремонтировать начнут?

  • polinet 19 июня 2013 в 17:04

    Этот новый мост не решит проблему пробок в центре Бреста. нужен мост в несколько полос с Бульвара Шевченко на Варшавское шоссе или же в районе пождепо (в идеале!), а также нужно ещё пару полос по направлению на выезд из города добавить около ЦМТ, там тоже пробки часто бывают, особенно в конце рабочего дня.

  • Oleeg85 19 июня 2013 в 20:44

    Как раз таки этот мост в большей степени решит проблему пробок на Варшавском шоссе и в то же время не нагрузит и так перегруженный перекресток бульвара с пр-ом Машерова. Будет новый подъезд в центр из южной части, а не через бульвар или Кобринский мост. «Суворовский мост восстановить» или «нужен мост в несколько полос с Бульвара Шевченко на Варшавское шоссе» такие решения увеличат пробки на бульваре и проспекте Машерова, а возможности расширения этих дорог уже исчерпаны.

  • meauzer 19 июня 2013 в 22:46

    Когда бетон подсохнет, а его, кстати, замешивали по специально разработанной рецептуре в БелдорНИИ, - это будет через дней десять
    Например, после заливки бетона конструкцию желательно нагружать не раньше, чем через месяц.
    28 дней, об этом знает даже самый плохой студент-строитель догнать и перегнать, успеть до дня города, а потом два месяца доделывать да сдайте вы его на следующий день города, не спешите с качеством