реклама
реклама


Дорога


/ фото: Юрий Корниевич,

Реконструкция трамвайных путей на Якуба Коласа продлится еще полгода. Дорожная обстановка здесь, по общему мнению водителей и пассажиров автобусов, неблагоприятная - кстати, именно такое определение фигурирует в письмах и поручениях заинтересованных ведомств, где представители ГАИ и "Минсктранса" выясняют, кто же все-таки должен заняться организаций движения на улице, где транспортный коллапс предсказуемо продлится еще длительное время.



Проблемы, возникшие на Якуба Коласа во время проведения ремонтных работ на трамвайных путях, можно было прогнозировать еще в 2009 году, когда разрабатывался и утверждался план реконструкции: припаркованные в первом ряду на протяжении практически всей улицы автомобили уже тогда оставляли для движения личного транспорта одну полосу. И до ремонта максимальная скорость движения не превышала 30 км/ч. Когда в единственный медленный узкий ряд вклинились автобусы, дублирующие на время реконструкции трамвайные маршруты, коллапс не заставил себя ждать. Страдают все: и автомобилисты, вынужденные стоять в длительных длинных пробках, и пассажиры автобусов № 906, которых высаживают прямо на проезжую часть - из-за плотно запаркованного, в том числе в районе остановочных пунктов, правого ряда у транспорта просто нет возможности подъехать к тротуару.




В "Минсктрансе" уверены: сложная транспортная обстановка на Якуба Коласа не связана с проведением ремонтных работ. 

- Улица старая и узкая. Из-за того, что на проезжей части вдоль тротуара паркуются автомобили, открытой для движения остается только одна полоса в каждую сторону. Сложностей добавляют и нерегулируемые пешеходные переходы. Учитывая, что транспортная артерия довольно оживленная, заторы при таких условиях вполне закономерны
.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/351557.html




Сейчас - когда с момента начала реконструкции уже прошло 2 месяца - представители ГАИ и "Минсктранса" продолжают выяснять, можно ли решить проблему парковки на Якуба Коласа. Пока вариант один - поставить перед проблемными участками запрещающие знаки. Очевидно, проблему это не решит - чтобы что-то запретить, нужно заранее продумать компенсаторные меры, то есть предложить водителям, живущим и работающим в данном районе, альтернативное место для парковки. Но даже вариант со знаками стал камнем преткновения: "Минсктранс" просит ГАИ "запретить остановку и стоянку транспортных средств на участке дороги ул. Я. Коласа, от ул. Сурганова до ул. Калинина, в обоих направлениях, а также организовать контроль за соблюдением правил водителями.... в районе остановочного пункта "Дорошевича"...", ГАИ же считает, что заняться этим должны транспортники.

В столичной ГАИ нам пояснили:

- Мы не можем просто взять и поставить знаки! Для изменения организации движения на любом участке улиц необходим разработанный и утвержденный проект, сделать который обязан заказчик работ - в данном случае все тот же "Минсктранс". Проекта этого до сих пор нет.

К июню - реконструкция, напомним, началась 15 апреля - в ГАИ наконец услышали водителей, не понимавших на протяжении последних месяцев логику светофорного регулирования на некоторых участках Коласа и Логойского тракта. Дело в том, что все это время на перекрестках Коласа - Волгоградская, Логойский тракт - Калиновского и Логойский тракт - Карбышева в светофорах не выключали "трамвайную" фазу и автомобили были вынуждены пропускать трамваи, которых нет.

- Светофор на перекрестке Якуба Коласа - Волгоградская на прошлой неделе был отрегулирован в соответствии с актуальными дорожными условиями, оставшиеся два объекта будут перепрограммированы в ближайшее время, - рассказали AUTO.TUT.BY в столичной ГАИ.


Комментарии с форума

  • chubric 7 июня 2013 в 18:21

    От Калинина до Сурганова висят знаки. Но всё равно какой нить нехороший человек стоит на аварийке возле аптеки. Аналогично на Дорошевича возле кафе прямо на остановке трамвая (ныне автобуса) пасутся таксисты и бомбилы. "Я же на минуточку"...

  • ferra72 7 июня 2013 в 18:49

    фотографии машин возле БНТУ никакого отношения к ремонту трамвайных путей не имеют ! TUT.BY - незачет ! Машины там располагаются всегда когда начинается сессия ! И проезду транспорта никоим образом не мешают !

  • Avessalom 7 июня 2013 в 19:22

    У нас всегда все решается по мере поступления проблем, заранее подумать некому

  • lislis.tutby5 7 июня 2013 в 19:30

    помнится пути уже ремонтировали пару лет назад, а сейчас что? кому то деньги освоить надо? и причем тут машины стоящие на первой полосе, если мне на минуточку в аптеку или на 15 мин в нат.контору, то должны парковаться где-то в р-не Риги?

  • belbus 7 июня 2013 в 19:44

    Афтар, Вы чьих будете ? Ну нет в Минске перекрестка Логойский тракт - Калинина.

  • Dimon713 7 июня 2013 в 19:52

    недавно ж делали ремонт путей. где то в 2006-2007. зачем опять делают? зачем такие рельсы если и 10 лет не выдерживают.

  • snady 7 июня 2013 в 20:17

    Транспортная обстановка действительно ужасная, особенно в часы пик. Но приведенные в статье картинки совершенно не отражают то, что я вижу каждый день.

  • belbus 7 июня 2013 в 20:18

    belbus (07.06.2013 19:44) писал(a):
    Афтар, Вы чьих будете ? Ну нет в Минске перекрестка Логойский тракт - Калинина.
    Эту ошибку оперативно исправили, но и еще на одном перекрестке, указанном в тексте, трамваи никогда не ходили.

  • devil_i1 7 июня 2013 в 20:20

    альтернатива работающим там водителям есть...эта альтернатива называется ОТ!!!

  • mamalons 7 июня 2013 в 20:47

    Пока ГАИ с Минсктрансом выясняют отношения, кто из них должен делать проект, ежедневно мучаются десятки тысяч людей, которым нужно ездить по этой жуткой дороге! За что людям эта каторга? У меня есть мечта: посадить в автобус № 906 всех чиновников Минсктранса и сотрудников ГАИ, и целый день катать туда-сюда по жаре и пробкам. Думаю, что упомянутый ими проект появился бы уже на следующий день.

  • inna-333 7 июня 2013 в 20:58

    А когда же возьмутся за "аппендикс" улицы Сурганова возле НЛО за Нордином. Ну сделайте же наконец там одностороннее движение что ли, а при выезде на ул.Куйбышева надо с риском для жизни вклиниваться в поток машин. В часы пик в обе стороны пробки заторы. Возле офисов стоянки пустуют, а на улице по обеим сторонам машины паркуются. Дорога вся в жутких ямах, особенно возле БПС-банка. А когда в Престон приезжают на рампу разгружаться машины, вообще капец, т.к. они стоят прямо на проезжей части, занимая целую полосу. Рядом студенческие общаги - студенты шастают туда-сюда по дороге и нигде нет ни одного пешеходного перехода.

  • Lazy 7 июня 2013 в 21:01

    а вось на ровары ніякіх праблемаў няма

  • k-264 7 июня 2013 в 21:24

    А от площади Колоса пути и прошлый раз не ремонтировали. Здесь аидно шум трамваев не мешает

  • Lazy 7 июня 2013 в 22:24

    senyuta (07.06.2013 18:49) писал(a):
    фотографии машин возле БНТУ никакого отношения к ремонту трамвайных путей не имеют ! TUT.BY - незачет ! Машины там располагаются всегда когда начинается сессия ! И проезду транспорта никоим образом не мешают !
    Канешне,блін. Дачакаецеся, што я кожным разам буду люстры і барты паліраваць, калі прарываюся у горад і дадому там.

  • r_ol 8 июня 2013 в 00:50

    senyuta (07.06.2013 18:49) писал(a):
    фотографии машин возле БНТУ никакого отношения к ремонту трамвайных путей не имеют ! TUT.BY - незачет ! Машины там располагаются всегда когда начинается сессия ! И проезду транспорта никоим образом не мешают !
    студенты, однако, на сессию тока на машинах ездють?

  • devil_i1 8 июня 2013 в 07:50

    r_ol (08.06.2013 00:50) писал(a):
    студенты, однако, на сессию тока на машинах ездють?
    ну им же отменили бесплатный проезд в ОТ, вот и приходится на машинах ...

  • devil_i1 8 июня 2013 в 07:58

    lislis.tutby5 (07.06.2013 19:30) писал(a):
    помнится пути уже ремонтировали пару лет назад, а сейчас что? кому то деньги освоить надо? и причем тут машины стоящие на первой полосе, если мне на минуточку в аптеку или на 15 мин в нат.контору, то должны парковаться где-то в р-не Риги?
    да если запрещающих знаков и других правил нет, и никому не мешаете, то конечно можно. если есть - то нельзя. Нет такого понятия в ПДД, если нельзя но в аптеку на минуточку, то можно

  • lydoed_tut 8 июня 2013 в 09:23

    mamalons (07.06.2013 20:47) писал(a):
    Пока ГАИ с Минсктрансом выясняют отношения, кто из них должен делать проект, ежедневно мучаются десятки тысяч людей, которым нужно ездить по этой жуткой дороге! За что людям эта каторга? У меня есть мечта: посадить в автобус № 906 всех чиновников Минсктранса и сотрудников ГАИ, и целый день катать туда-сюда по жаре и пробкам. Думаю, что упомянутый ими проект появился бы уже на следующий день.
    Минсктранс тупо перекидывает свои проблемы на ГАИ. Правильно сказали, что надо было разработать проект. Но я не врубаюсь, если реконструкция уже идет, значит проект есть. Если проект есть, значит есть раздел по организации проведения работ, который должен быть согласован с ГАИ. По словам ГАИ они не видели этого проекта. Если ГАИ не согласовывала проект то как он прошел экспертизу? Кто-то врет. Походу скоро кого-то загребут, чтобы составить компанию г-же Бондаренко.

  • majorauto 8 июня 2013 в 10:49

    Вот очередной показатель качественной и слаженной работы госаппарата.

  • gave 8 июня 2013 в 15:02

    Про ошибки в названиях улиц тутбаю уже писать бесполезно, ведь они понабирали в аффторы студентикофф с периферии, которые и Минск-то знают только по ситиинфо.

  • Denis-ndv 10 июня 2013 в 07:13

    gave (08.06.2013 15:02) писал(a):
    Про ошибки в названиях улиц тутбаю уже писать бесполезно, ведь они понабирали в аффторы студентикофф с периферии, которые и Минск-то знают только по ситиинфо.
    К чему это? "специалист" по улицам....