Дорога


/ фото: Юрий Корниевич,

Реконструкция трамвайных путей на Якуба Коласа продлится еще полгода. Дорожная обстановка здесь, по общему мнению водителей и пассажиров автобусов, неблагоприятная - кстати, именно такое определение фигурирует в письмах и поручениях заинтересованных ведомств, где представители ГАИ и "Минсктранса" выясняют, кто же все-таки должен заняться организаций движения на улице, где транспортный коллапс предсказуемо продлится еще длительное время.



Проблемы, возникшие на Якуба Коласа во время проведения ремонтных работ на трамвайных путях, можно было прогнозировать еще в 2009 году, когда разрабатывался и утверждался план реконструкции: припаркованные в первом ряду на протяжении практически всей улицы автомобили уже тогда оставляли для движения личного транспорта одну полосу. И до ремонта максимальная скорость движения не превышала 30 км/ч. Когда в единственный медленный узкий ряд вклинились автобусы, дублирующие на время реконструкции трамвайные маршруты, коллапс не заставил себя ждать. Страдают все: и автомобилисты, вынужденные стоять в длительных длинных пробках, и пассажиры автобусов № 906, которых высаживают прямо на проезжую часть - из-за плотно запаркованного, в том числе в районе остановочных пунктов, правого ряда у транспорта просто нет возможности подъехать к тротуару.




В "Минсктрансе" уверены: сложная транспортная обстановка на Якуба Коласа не связана с проведением ремонтных работ. 

- Улица старая и узкая. Из-за того, что на проезжей части вдоль тротуара паркуются автомобили, открытой для движения остается только одна полоса в каждую сторону. Сложностей добавляют и нерегулируемые пешеходные переходы. Учитывая, что транспортная артерия довольно оживленная, заторы при таких условиях вполне закономерны
.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/351557.html




Сейчас - когда с момента начала реконструкции уже прошло 2 месяца - представители ГАИ и "Минсктранса" продолжают выяснять, можно ли решить проблему парковки на Якуба Коласа. Пока вариант один - поставить перед проблемными участками запрещающие знаки. Очевидно, проблему это не решит - чтобы что-то запретить, нужно заранее продумать компенсаторные меры, то есть предложить водителям, живущим и работающим в данном районе, альтернативное место для парковки. Но даже вариант со знаками стал камнем преткновения: "Минсктранс" просит ГАИ "запретить остановку и стоянку транспортных средств на участке дороги ул. Я. Коласа, от ул. Сурганова до ул. Калинина, в обоих направлениях, а также организовать контроль за соблюдением правил водителями.... в районе остановочного пункта "Дорошевича"...", ГАИ же считает, что заняться этим должны транспортники.

В столичной ГАИ нам пояснили:

- Мы не можем просто взять и поставить знаки! Для изменения организации движения на любом участке улиц необходим разработанный и утвержденный проект, сделать который обязан заказчик работ - в данном случае все тот же "Минсктранс". Проекта этого до сих пор нет.

К июню - реконструкция, напомним, началась 15 апреля - в ГАИ наконец услышали водителей, не понимавших на протяжении последних месяцев логику светофорного регулирования на некоторых участках Коласа и Логойского тракта. Дело в том, что все это время на перекрестках Коласа - Волгоградская, Логойский тракт - Калиновского и Логойский тракт - Карбышева в светофорах не выключали "трамвайную" фазу и автомобили были вынуждены пропускать трамваи, которых нет.

- Светофор на перекрестке Якуба Коласа - Волгоградская на прошлой неделе был отрегулирован в соответствии с актуальными дорожными условиями, оставшиеся два объекта будут перепрограммированы в ближайшее время, - рассказали AUTO.TUT.BY в столичной ГАИ.


Нужные услуги в нужный момент
-99%
-10%
-25%
-15%
-30%
-20%
-30%
-50%
-25%
-40%