107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  2. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  3. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  4. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  5. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  6. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  7. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  8. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  9. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  10. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  11. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  12. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  13. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  14. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  15. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  16. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  17. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  18. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  19. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  20. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  21. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  22. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  23. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  24. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  25. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  26. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  27. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  30. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина


Олеся Железнякова,

Как известно, проезжая часть Гомеля эту зиму едва пережила. Растаявший снег обнажил проблемы на миллиарды рублей. Деньги из городского бюджета пошли на восстановление асфальтового покрытия, а личные сбережения гомельчан – на ремонт авто и тех-обслуживание. Вот уже больше месяца идут дорожно-ремонтные работы. Ситуация выравнивается, однако не везде равномерно.

В Гомеле запланировано отремонтировать более 35 тысяч квадратных метров "ямочных" дорог. Где-то нужно "залатать дыры", где-то – положить новый слой асфальта. К настоящему времени выполнено порядка 80% от запланированного объема работ.

Не центр – сказка

Разумеется, самое лучшее покрытие – на центральных дорогах города. Улицы Советскую, Мазурова, Хатаевича, Ефремова, Пролетарскую, Богдана Хмельницкого, Речицкое шоссе, проспекты Ленина и Космонавтов можно назвать безукоризненно ровными и комфортными.

Забирает автомобильные потоки с улицы Ильича и "новехонькая" Севастопольская – от Ленинградской до путепровода. Не дорога – песня. Вот только на другом конце улицы петь не очень хочется…

А в "гладкую картину" улицы Богдана Хмельницкого немного неровности добавляют четыре "рытвины" на отрезке у стадиона "Локомотив".

Дальше от центра – больше ям 

Еще недавно улица Жукова была сплошной "полосой препятствий". Сегодня в таком состоянии находится лишь ее часть от Речицкого шоссе до проспекта Октября. По ребристой и ямочной половине дороги приходится в прямом смысле слова скакать. А тем, кому нужно попасть на предприятия на проезде Геофизиков, проще оставить машину возле улицы Барыкина...

Ответвление от проспекта Космонавтов – улица Максима Богдановича, служащая подъездом к крупному торговому объекту, гаражному кооперативу и жилому сектору, – кажется, целиком состоит из ям. Автомобилисты терпеливо ждут, пропуская "встречных" товарищей по несчастью, или объезжают ямы по зеленой зоне.

Ехать как по стиральной доске времен Советов, приходится по "рифленым" неоднократными "ямочными ремонтами" разных лет улицам Фадеева, Богданова, Быховской, Владимирова и Чернышевского. Опасен для "жизненно важных органов" автомобиля и проезд Крупской. Все, кто привык сокращать путь от Сосновой до Речицкого шоссе по улицам Мира и Брестской, уже научились пробираться "через тернии к звездам"...

И чем дальше в частный сектор и спальные микрорайоны, тем больше ям. Исключение составляют лишь новостройки. Тем не менее, потихоньку "раненые" улочки и те, которые за всю историю существования не знали "асфальта", приобретают "божес-кий" вид. Пусть медленно, зато верно.

"Коромысло" между ямами

Много внимания в этом году коммунальщики уделили путепроводам. На взлетную полосу стал похож путепровод по Хатаевича: водители едут здесь "на автопилоте", возможно, даже с закрытыми глазами. Мост, соединяющий Сельмашевский и Западный микрорайоны, тоже находится в удовлетворительном состоянии. Правда, раскинулся он коромыслом между "ямочными" улицами 8-й Иногородней и Владимирова.

Где наша не проваливалась...

Жители 17-го микрорайона время от времени замечают, что асфальт буквально "уходит из-под колес". С одной стороны, удивляться здесь нечему: район построен на "засыпанном болоте". С другой – провалы проезжей части случаются и в других местах Гомеля. Чего стоят только прошлогодние последствия летнего "потопа" на Советской и недавний "провал" – на Севастопольской.

Стоп – двор 

Опасными зонами для автомобилистов остаются и родные дворы. Порой гомельчане предпочитают парковать авто в соседних, чтобы не подвергать машину очередному испытанию. Впрочем, автомобильный парк гомельчан постоянно обновляется. Кажется, некоторые владельцы вовсе не боятся разбить новенькие "бумеры", "тойоты", "мерседесы" и "хонды" на дорогах города. Все чаще на гомельских улицах можно увидеть и "стиляг" с откидным верхом и низкой посадкой…

Коллектор, поспеши!

Еще одна беда наших дорог – слабенькие коллекторы. Во время сильных дождей определенные участки дорог постоянно уходят под воду. В очередной раз это доказал первый летний ливень. Проблема обозначена уже давно, но ее решение почему-то затянулось...

От заката до рассвета

– Научились наши дорожники и ночью работать, – заметил один знакомый автомобилист. – А в начале весны пришлось в пробках стоять, когда с двух полос в одну теснились.

Да и работники "сгорали" под палящим солнцем. В европейских странах "ночные ремонты" практикуют уже давно. К этому постепенно привыкают и белорусы.

А пока ремонтная страда продолжается. Отодвигают победный "финиш" только шалости погоды. Местами – сделано на совесть, местами – на короткое время. Городские власти постоянно призывают вести контроль качества работ, чтобы "ямочный ремонт" не превращался в вечный. Ведь в Год бережливости, помимо воды и света, не лишним будет поберечь и амортизаторы своих авто…

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-30%
-5%
-5%
-10%
-10%
-25%
-15%
-10%
-20%