• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Олеся Железнякова,

Как известно, проезжая часть Гомеля эту зиму едва пережила. Растаявший снег обнажил проблемы на миллиарды рублей. Деньги из городского бюджета пошли на восстановление асфальтового покрытия, а личные сбережения гомельчан – на ремонт авто и тех-обслуживание. Вот уже больше месяца идут дорожно-ремонтные работы. Ситуация выравнивается, однако не везде равномерно.

В Гомеле запланировано отремонтировать более 35 тысяч квадратных метров "ямочных" дорог. Где-то нужно "залатать дыры", где-то – положить новый слой асфальта. К настоящему времени выполнено порядка 80% от запланированного объема работ.

Не центр – сказка

Разумеется, самое лучшее покрытие – на центральных дорогах города. Улицы Советскую, Мазурова, Хатаевича, Ефремова, Пролетарскую, Богдана Хмельницкого, Речицкое шоссе, проспекты Ленина и Космонавтов можно назвать безукоризненно ровными и комфортными.

Забирает автомобильные потоки с улицы Ильича и "новехонькая" Севастопольская – от Ленинградской до путепровода. Не дорога – песня. Вот только на другом конце улицы петь не очень хочется…

А в "гладкую картину" улицы Богдана Хмельницкого немного неровности добавляют четыре "рытвины" на отрезке у стадиона "Локомотив".

Дальше от центра – больше ям 

Еще недавно улица Жукова была сплошной "полосой препятствий". Сегодня в таком состоянии находится лишь ее часть от Речицкого шоссе до проспекта Октября. По ребристой и ямочной половине дороги приходится в прямом смысле слова скакать. А тем, кому нужно попасть на предприятия на проезде Геофизиков, проще оставить машину возле улицы Барыкина...

Ответвление от проспекта Космонавтов – улица Максима Богдановича, служащая подъездом к крупному торговому объекту, гаражному кооперативу и жилому сектору, – кажется, целиком состоит из ям. Автомобилисты терпеливо ждут, пропуская "встречных" товарищей по несчастью, или объезжают ямы по зеленой зоне.

Ехать как по стиральной доске времен Советов, приходится по "рифленым" неоднократными "ямочными ремонтами" разных лет улицам Фадеева, Богданова, Быховской, Владимирова и Чернышевского. Опасен для "жизненно важных органов" автомобиля и проезд Крупской. Все, кто привык сокращать путь от Сосновой до Речицкого шоссе по улицам Мира и Брестской, уже научились пробираться "через тернии к звездам"...

И чем дальше в частный сектор и спальные микрорайоны, тем больше ям. Исключение составляют лишь новостройки. Тем не менее, потихоньку "раненые" улочки и те, которые за всю историю существования не знали "асфальта", приобретают "божес-кий" вид. Пусть медленно, зато верно.

"Коромысло" между ямами

Много внимания в этом году коммунальщики уделили путепроводам. На взлетную полосу стал похож путепровод по Хатаевича: водители едут здесь "на автопилоте", возможно, даже с закрытыми глазами. Мост, соединяющий Сельмашевский и Западный микрорайоны, тоже находится в удовлетворительном состоянии. Правда, раскинулся он коромыслом между "ямочными" улицами 8-й Иногородней и Владимирова.

Где наша не проваливалась...

Жители 17-го микрорайона время от времени замечают, что асфальт буквально "уходит из-под колес". С одной стороны, удивляться здесь нечему: район построен на "засыпанном болоте". С другой – провалы проезжей части случаются и в других местах Гомеля. Чего стоят только прошлогодние последствия летнего "потопа" на Советской и недавний "провал" – на Севастопольской.

Стоп – двор 

Опасными зонами для автомобилистов остаются и родные дворы. Порой гомельчане предпочитают парковать авто в соседних, чтобы не подвергать машину очередному испытанию. Впрочем, автомобильный парк гомельчан постоянно обновляется. Кажется, некоторые владельцы вовсе не боятся разбить новенькие "бумеры", "тойоты", "мерседесы" и "хонды" на дорогах города. Все чаще на гомельских улицах можно увидеть и "стиляг" с откидным верхом и низкой посадкой…

Коллектор, поспеши!

Еще одна беда наших дорог – слабенькие коллекторы. Во время сильных дождей определенные участки дорог постоянно уходят под воду. В очередной раз это доказал первый летний ливень. Проблема обозначена уже давно, но ее решение почему-то затянулось...

От заката до рассвета

– Научились наши дорожники и ночью работать, – заметил один знакомый автомобилист. – А в начале весны пришлось в пробках стоять, когда с двух полос в одну теснились.

Да и работники "сгорали" под палящим солнцем. В европейских странах "ночные ремонты" практикуют уже давно. К этому постепенно привыкают и белорусы.

А пока ремонтная страда продолжается. Отодвигают победный "финиш" только шалости погоды. Местами – сделано на совесть, местами – на короткое время. Городские власти постоянно призывают вести контроль качества работ, чтобы "ямочный ремонт" не превращался в вечный. Ведь в Год бережливости, помимо воды и света, не лишним будет поберечь и амортизаторы своих авто…
Нужные услуги в нужный момент
-33%
-10%
-20%
-20%
-50%
-20%
-30%
-23%
-80%
0057470